Ввариваются строго по образцу кузова 960 http://radikall.com/images/2014/01/02/3TwCR.jpg http://radikall.com/images/2014/01/02/aUbsd.jpg http://radikall.com/images/2014/01/02/sZtCi.jpg Кардан, в связи с попутной установкой АW71 вместо уставшей М46, подошел от 960, как родной. Тормозные трубки необходимо укоротить - решил оставить родную двухконтурную систему. Для развальцовки их нужно хорошенько разогреть, т.к. это не медь, а какой-то магнитный желтоватый сплав. http://radikall.com/images/2014/01/02/p9rAY.jpg Тросы ручника,диски, колодки, суппорта, естественно, мультилинковские. Взяты с донора. Бензобак на мультилинк свой и датчик топлива от баков 60 и 75 литров не подходит из-за разного наклона заливных горловин http://radikall.com/images/2014/01/02/ij3wW.jpg Шланги на датчик, соответственно, другой длины. Глушитель. Две задние банки поставил от 960 для В6304. Для совмещения с первой банкой (родной катализатор был давно заменен на пламегаситель) оказалось достаточно отрезать концы стыкуемых элементов. Вошли под нужным углом и были закреплены штатным хомутом. Диаметр труб для стыковки совпал! Хвала шведским инженерам. Вот вкратце и все. Осталось опробовать на ходу. Но это после праздников.
AlexeyVolvo, и иметь задние диски с 43 вылетом, а передние с 25? Все эти мультилинки вообще в топку, корове они сильно не помогают, а гемора с них много.
кому как - 960 очень комфортная машина, мультилинк дорогу гораздо четче отрабатывает. При прохождении жестких стыков и ям - жопу в сторону не переставляет, в поворотах машина четче траекторию держит... Плюсов много, короче.
Кроме того, я езжу на проставках больше 10 лет, у меня в принципе колес с родным вылетом нет - все от 850 или С80, в моем случае - проставки остались бы только спереди. Кроме того, мне тормоза задние 960 больше нравятся по торможению...
Вполне может так получиться, что я продам свой мост с самоблоком и тоже мультилинк поставлю, но только 3-й.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Задние тормоза от 960 редкостное говно в плане эксплуатации: колодки стачивают тысяч за 6-7 (в S90 кстати это исправили, колодки и суппорта там другие, помоему и тормозные диски), но это хрен с ним: пыльник поршня у всех цилиндров запилен окалиной с тормозного диска. А по поводу управляемости: мультилинк 960 от моста недалеко ушёл, достаточно проехать на любом немце, чтобы понять, что любое заднеприводное Вольво на дороге не стоит. Не буду говорить про БМВ, MB, скажу про Форд Скорпио с двумя тупыми Макферсонами, который дорогу держал куда лучше 960, шёл как по рельсам.
сколько людей - столько мнений. По мне - и 940 с родной подвеской дорогу держит отменно, просто 960 это делает еще лучше. А если пофлудить - машин хороших много, а вот тех, которые хотелось бы оставить у себя НАДОЛГО - единицы, и 940 одна из таких. Поэтому, если уж она есть, совсем неплохо иметь ее в наилучшем виде - в ряде случаев, путем каких-то модернизаций или модификаций ряда узлов.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
AlexeyVolvo, ха! Да, для ебатории 740/940 вполне приемлемы! Раз с твоей торпедой не срослось, я тут с убитка 95 года себе бонусов повытаскивал, сейчас постепенно подгоняю торпеду 95 года вместе с приборкой и проводкой к проводке 90 года, тот ещё гемор. Уже начали закрадываться мысли по выкидыванию 60л бака и установке 75 литрового вместе с магистральным насосом, благо бак валяется на грядке в качестве канистры, ебулда с насосом в сарае, но с трубками возиться как-то нехочется.
Вообще я наверно скоро забуду весь список переделок 740, а как всё забавно начиналось в 2001 году, сейчас попробую вспомнить... установка стеклоподъёмников от 760 83 года установка плафончиков над задним сиденьем от 760 83 года замена реле дворников на реле с регулируемой паузой литые диски установка плафона капота от 760 83 года установка датчика уровня омывайки (грёбаная бельгийка) установка электрозеркал от 760 85 и 88 годов установка кнопки обогрева заднего стекла и зеркал с таймером замена пластиковой отделки салона на виниловую установка тяги водительской двери от машин до 88 года, чтобы можно было открыть ЦЗ без открывания двери установка плафона 760 85 года с задержкой выключения света замена датчика контроля ламп на датчик для Германии, с контролем срабатывания стопов установка больших скоб суппорта и 285мм передних тормозных дисков вместо 265мм перетяжка потолка с заменой козырьков от 960 95 года, правый с подсветкой зеркала, устранение белых элементов отделки потолка удаление ГБО замена вакуумника на 960 95 года замена тупорылого редукторного с постоянным возбуждением стартера Bosch на Hitachi с прямым приводом и параллельным возбуждением 83 года. замена задних суппортов 34 мм (грёбаная бельгийка) на 40 мм замена кнопок электропакета 83 года на кнопки 95- года с подсветкой замена ковриков в салоне на родные замена водительского сиденья на 940 94 года из-за просиженности родного замена переходной 740 морды low line на 940 96 года с дворниками фар замена мотора B230F на B230FB 95 года полная замена передних тормозов Bendix на однопоршневой Girling с установкой АБС частичная установка круиза замена расходомера на 021 и установка 951 контроллера от 240 93 года вместо уродского 561, были планы поставить 900, но вот думаю попробовать от GK, 900 не знаком с экономией бензина. замена моста 90 года на усиленный (тяжёлый, сцука!) 95 года, уже по инерции: типа пол машины перебрал, грех уж до моста не дотянуться замена салона на кожаный от 760 89 года без водительского сиденья удаление неродного кондиционера и установка 940 печки 95 года (есть вакуумная климатичка 96 года, но чего-то не хочется её втыкать, лень собирать холодильник) Планируется: установка водительского сиденья с электроприводом от 760 89 года замена торпеды 740 90 года в тупорылой комплектации на 940 95 года вместе со всей проводкой и приборкой, но там есть над чем подумать (перемычка 20-30 разъёмов С2 и С1 и прочие нестыковки с С1, стыковка с проводкой правого борта, видимо проще положить косу 95 года, проводка магистрального насоса и системного реле, стыковка с проводкой круиза 96 года). установка расширительного бачка с датчиком уровня от 960 95 года (не знаю зачем, но он уже есть) замена дверей на 940 96 года замена заднего стекла на стекло без микрообогрева установка усилителя Hertz и 16см динамиков с писклями, 13 см Morel уже воткнуты. РАСПИЛ ВСЕЙ ЭТОЙ ГНИЛОЙ ХЕРНИ К ЧЁРТОВОЙ МАТЕРИ! И привоз ещё живой 740 под документы, если они ещё остануться у долбаных викингов (вот тогда контора точно лопнет со смеху).
мультилинк 960 от моста недалеко ушёл, достаточно проехать на любом немце
...а у тебя когда-нибудь с неубитым мультилинком вольва была? Я ездил на 170-ти сильной на механике, разница разительная с 740/940, да и барыги знакомые которые сейчас приимущественно бмв занимаются говорили что едет она не хуже бмв.
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Да, и до сих пор есть. Она с момента полного восстановления Мультилинка тыщ 25 проехала за 5 лет. У Вольвы по ощущениям центр тяжести выше, чем у БМВ. Мультилинк лучше моста, но подвеска БМВ - проще и дешевле, а результат не хуже.
BorichL, Вы парадоксальный человек. Пройти путь от любви к классическим Вольво, до практически стойкой ненависти к ним же.Цитата:РАСПИЛ ВСЕЙ ЭТОЙ ГНИЛОЙ ХЕРНИ К ЧЁРТОВОЙ МАТЕРИ! Затратив при этом столько сил и умения. И опять же;Цитата:И привоз ещё живой 740 под документы, если они ещё остануться у долбаных викингов (вот тогда контора точно лопнет со смеху). Может пора, что то менять в своей жизни. А то так и до нервного срыва не далеко.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Боря, у тебя много чего сделано, многим людям и половины этого не нужно было бы - хотелки пока еще никто не отменял. Вопрос в другом - рациональность переделок. Многое, из того, что было сделано - не имеет никакого отношения к функциональности машины и вообще не востребовано владельцем или его пассажирами.. Чистой воды "загоны". Многие работы - сделаны не оптимально, посему требуют излишнего к себе внимания и повторного возвращения к доделке/переделке. Я к тому, что любая "доводка" любого агрегата или опции должна быть четко мотивирована, иначе получится "чтобы было", а это дорого и неоправдано.
Когда у меня была 940 93 года с атмосферным мотором, я посчитал цену желаемых мною на ней опций - турбина, самоблок, хорошая шумоизоляция, кпп М90, еще несколько более мелких фишек цацок, и получил их на ИНОЙ машине 98 года. Это вышло дешевле, лучше и быстрее чем собирать эти вещи по отдельности и комплектовать ими свою машину.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
ДЛЯ ЧЕГО???? Если вы готовы сами ответить на этот вопрос, значит у вас есть повод для попытки реализации подобного рода желания. Если не готовы - это просто "хотелка", что значит вложение средств (денежных, умственных, физических) впустую - без получения какого-то заведомо НЕОБХОДИМОГО результата.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
AlexeyVolvo пишет: ДЛЯ ЧЕГО???? Если вы готовы сами ответить на этот вопрос, значит у вас есть повод для попытки реализации подобного рода желания.
Для экономии топлива. Я очень много езжу по объездным, где была бы возможность ехать не на 5 передаче, а на 8. Но беда в том, что бюджет на установку ZF 8HP в Volvo 7-40 сравним с покупкой уже готовой машины с этим агрегатом. Да и даже если всё-таки установить, окупит оно себя через десятки лет, если вообще окупит. Потому что B200E думаю не вытянет, слишком у него крутящий момент высоко, и слишком его, крутящего момента, мало. Так что да, просто хотелка =)))
да пофиг. на "современных" коробках увеличенное количество передач не означает их разное количество с повышенным передаточным числом по отношению к прямой передаче (типа 4 прямая, 5 повыше, 6 еще повыше, 1-3 пониженные), а означает бОльшее количество передач с уменьшенным (5 прямая, 6 повыше, а 1-4 пониженные).
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
AlexeyVolvo пишет: да пофиг. на "современных" коробках увеличенное количество передач не означает их разное количество с повышенным передаточным числом по отношению к прямой передаче (типа 4 прямая, 5 повыше, 6 еще повыше, 1-3 пониженные), а означает бОльшее количество передач с уменьшенным (5 прямая, 6 повыше, а 1-4 пониженные).
Да, посмотрел передаточные... реально хрень. Можно сказать, что просто по передаче между будет =( А прямая так вообще 6-тая... Это пока автомат до неё ещё доберётся... Значит буду завтра про овердрайв читать. Знаю, что его никак на м47 в качестве 6той не приколбасить, но для общего развития, думаю, стоит почитать, как она на м46 работает =)
K-Jet меньше всего к компрессору располагает, сделать можно по типу B19ET, но потребует практически полной замены впрыска и впуска и клапанов.
AlexeyVolvo, всё. что делалось в 740 было востребовано в первую очередь мной, мнение пассажиров вообще не учитывалось. Разные вещи делались в разное время исходя из желаемого и доступности этого тогда. Мне например хотелось АБС, но это требовало полной замены передних тормозов и стоек, что меня и останавливало, потом появился донор и замена была осуществлена вообще без материальных затрат. Учитывая, что 740 98 года не бывает, а толстожопую уродку 944 я вообще не люблю, остаётся только искать 945, но пока только одну за разумные деньги удалось найти, так что приходится тюнить то, что есть. Для меня функциональность машины складывается не только из того, как она ездит, но и из того, насколько мне в ней уютно и комфортно. Поэтому я не выношу пустых барабанов с мясорубками, ручными зеркалами, без датчика уровня омывайки (вольвопидоры!) и т.п. Ненавижу ломаные салоны. Я перестал продавать салонную пластмассу и решётки, обшивки - оставляю на всякий случай для своих: вот взяли задрота для перевозки барахла - как обычно не обошлось без сломанных элементов, вон в продавалке очередная объява с желанием всяких шалобушек, у нас всё это есть, но продавать смысла нет, лучше себе поставим. Оптимальность переделок вообще вопрос непростой, вот например торпеду давно можно было бы заменить, перепахав всю проводку, это не особо и сложно: вынул проводку из 740 торпеды, засунул в 940, перепаял разъёмы приборки, довнедрил круиз и АБС - и вуаля, внешне всё готово и работает, внутри дикий колхоз. Но так - не хочу, моё требование - максимальная приближённость к оригиналу, который придумывали весьма умные товарищи. Конечно хорошо бы махнуть почти всю проводку передка, тогда не будет лишних разъёмов и паек, но это слишком жирно, нет пока подходящего донора(точнее есть, но сильно изуродована проводка морды, донор был неплохо приложен), поэтому я пока подбираю необходимое и смотрю, что можно оставить из своего, а 740 90 года по проводке очень сильно от 940 95 отличается, это именно 740 бельгийка, в ней разъёмы дверей например не плоские и висят на проводке кузова, а не торпеды. Все добавленные опции чётко мотивированы, даже замена моста: в моём были полностью сгнивши тормозные щитки, в усиленном всё было зашибись (а продавать на Волгу было совершенно всёравно, какой). Ну и ещё одна причина - я не был уверен, что в моём мосте 48 импульсный датчик. Заодно был полностью перебран ручник. Я ещё хотел толстый стаб назад воткнуть (вперёд кстати воткнул), но не открутились болты амортёров (а ведь я их смазывал...), поэтому он был отложен до замены амортов. Единственная редко востребованная опция - плафоны над задним сиденьем, но иногда используется. Но она больше для меня, я когда это увидел в 760 ещё в 2001 году - я эахотел, чтобы в 740 было также. Так что моя 740 - машина полностью ручной сборки, причём именно под меня, в ней всё востребовано и используется. Благодаря этой, теперь уже помойке, я 12 лет даже не задумывался о том, какую машину мне купить. Я её ненавижу, но она мне нравится. Сейчас на ней надо варить полы у лонжеронов и менять пороги, варить кронштейны растяжек передних рычагов, менять двери, скоро надо будет менять передние крылья и заниматься задними арками. Знаю, что проще облить бензином и сжечь, но это память о друге, которого больше нет с нами и который научил меня ремонтировать машины. Он сказал тогда: "Либо мы её продадим через 1-3 года, либо ты на ней лет 10 будешь ездить!"
AlexeyVolvo, BorichL, Браво! Вот это я понимаю, у ЧЕЛОВЕКА есть своё твёрдое убеждение в своей правоте и ни каких сомнений в его, более чем достойном отстаивании. Снимаю шляпу.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
BorichL пишет: K-Jet меньше всего к компрессору располагает
Я вот ночью наткнулся на парня, который из карбюратора готовую смесь отправлял в компрессор, а из него уже во впускной коллектор. Так как и так плохо спалось, я не стал его дочитывать. А так, хочется больше крутящего момента и более обширной полки момента. Надо вообще на диностенд сгонять, посмотреть хоть сколько лошадей осталось и как выглядит полка момента на моём моторе. По мощности вполне хватает. А вот момента прибавил бы...
BorichL пишет: без датчика уровня омывайки (вольвопидоры!)
+1. Тоже думаю по весне ставить. Особенно при цене вопроса б/у 500 рублей, как-то даже стыдно не поставить.
Цитата:
BorichL пишет: плафоны над задним сиденьем
А можно фотку?
Цитата:
BorichL пишет:Но она больше для меня, я когда это увидел в 760 ещё в 2001 году - я эахотел, чтобы в 740 было также.
Вот у меня так же с подсветкой ног. Увидел на S80 и очень захотел. Даже купил плафоны с S80 первого поколения. Но так жалко пластик резать, что так они где-то и лежат...
32cm, тема, вроде, про независимую подвеску. Потомкам будет тяжело искать интересующую информацию.
Цитата:
а почему не поставить 3 мультилинк? ИМХО он технологичнее... Если ты ставил с 960, то это уже 2 мультилинк, там 1 не было
AlexeyVolvo, при всем уважении, вижу недопонимание вопроса. Я поставил независимую подвеску частично от 760 89 года и 960 91-го. Не вижу необходимости делить их на 1-й и 2-й. Есть отличия, но настолько несущественные, что ими можно пренебречь. А общепринятую классификацию: первый МК для новой 760 с 89-го и для старой 960 91-94гг и второй для узкомордой 960 с 95-го считаю целесообразной. Все отличия мультилинка 760 и 960 сводятся к следующему (по крайней мере в моем случае): -отсутствие заднего стабилизатора -несколько иная форма боковых кронштейнов редуктора. Основные составляющие этой подвески у 760 и 960 неизменны - одинаковые балки, рычаги (нижние с отверстиями под стабилизатор или без), пружины, нивоматы, крепеж и т.д.
Цитата:
По мне - и 940 с родной подвеской дорогу держит отменно, просто 960 это делает еще лучше
Могу лишь добавить с Нивоматами, так как это действительно стОящее изобретение шведов повышает в разы комфортабельность и управляемость авто.
Сергей740, возможно, но наиболее полно оно используется именно в Вольво, и не было ли это задумано именно для этой марки. Где еще можно встретить - Опель, Додж и все? Но работает на наших старых кораблях удивительно успешно...
На бмв встречались стойки именно с подкачкой. Гидроаккумуляторы, насос и датчик уровня кузова и магистрали для масла. На Е23, Е32 реализовывалось это таким макаром, а не нивоматами.
-------------------------------------------------- Вольва 760 В280Ф 1988год. Личка не работает :(
Сегодня загнал на подъемник 740 88г шведку и был не мало удивлен наличием ВСЕХ закладных под независимую подвеску, аккуратно защищенных заводскими заглушками (на 940 такая картина только под кронштейны отбойников).
Наконец нашел время поставить зимнюю резину, сделать развал/схождение и проехать первые 50 км. Доволен, как слон. Честно говоря, ожидал меньшего. В повороте пропало ощущение того, что задний мост едет прямо. Кочки стерлись. Короче, одни плюсы. Правда, после 960 стало шумновато и дури не хватает.
Оболтус, пусть 940 бегает, как может. Захочется мощи - прокачусь на 960. По подвеске. С каждым новым днем понимаю, что на балке больше ездить не хочу. Мультилинк действует как-то умиротворяюще, как мантра для буддистов.