Доброго времени суток! Имеем VOLVO 940 1993 г.в двигатель B230FD коробка M47, без ABS. Заменил тормоза по кругу (диски перед, зад и колодки, перед, зад,ручник), так же сменил тормозную жидкость, прошло всё это дело, после замены 1500 км. Педаль тормоза какая то "вялая", хватает где то в середине, может чуть ниже. До замены тормозов было то же самое, что и стало одной из причин замены. На не заведенном авто пару раз нажимаю на тормоз, педаль дубеет, завожу проваливается. В чем может быть проблема "вялой" педали тормоза? P.S. После простоя, приблизительно часиков так 12, педаль тормоза дубовая на не заведенном авто! При прокачки задних колес, педаль тормоза уходила в пол. При прокачке передних, не проваливалась в пол, а уходила где то приблизительно на четверть. Решили попробовать качнуть с ГТЦ. При откручивании штуцера находящегося в торце ГТЦ, педаль проваливается в пол, а при откручивании штуцера который ближе к ваккумнику, такая же песня, педаль уходит где то приблизительно на четверть.
Вопрос по тормозам. На не заведенном двигателе, после пару нажатий на педаль, когда вакум сойдет, педаль не продавить. Т.е. по идее главный тормозной в норме. На заведенном двигателе, нажимаю на тормоз, если резко, то небольшой ход и упор, а дальше если давить то педаль медленно проседает.
Что может быть? Вакумный клапан? Травить во шлангу вакума?
GrYRI, это либо где-то течет, либо перепускает главный. Связь усилителя и главного непосредственная, если движется педаль, значит движутся поршни в главном.
Цитата:
когда вакум сойдет, педаль не продавить. Т.е. по идее главный тормозной в норме.
Просто силы не хватает.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Как проверить тормоза задних колес? При вывешивании колес и нажатии на педаль тормоза руками колесо не проворачивается, но при торможении (даже на льду) задние колеса не блокируются. Так должно быть?
В общем-то да, дифференциальный клапан в заднем контуре значит работает. А что, на ПИК не подъехать и на стенде эффективность не проверить? Они всё равно пустуют, им как раз в радость, сейчас как талоноы ТО отменили все техосмотр покупают в страховых, ПИКи пустые. Многие специально идут на ТО чтоб узнать что реально с машиной. Её и потрясут и потормозят, СО померят, фары на стенде поглядят и еще диагностическую карту выдадут. За 800 то рублей полная диагностика. Считай даром.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Оп... не думал, что где то на бескрайних просторах России кто то знает о существовании маленького городка под Бегдичевом. Чертовски приятно. Живу на Крошне, прямо напротив областного ГАИ. В связи с последними событиями ожидаем больших перемен мы, Украинци, вообще очень любим перемены, прям блин жить без них не можем.
Ну не такой уж и маленький. Да и Бердичев вроде как на полсотни км. южнее. Да и исторически. Во-первых реально старше Киева будет, во вторых слегка севернее, на речке Уж гордые коростенцы князя Игоря вальнули вместе с его ОПГ, пардон, с дружиной, правда потом отдача была незамедлительно, город спалили, ну в школе все учились историю помнят. А так город хороший, девчонки красивые очень. Все воспоминания из Союза. Падлы, какую страну развалили! И сейчас остатки добивают. Город-то промышленный был. Льнокомбинат с химкомбинатом незалЭжные власти не грохнули еще?
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Вакуумный усилитель тормозов. Надо менять на более свежую версию от последующих годов, он точно такой же снаружи, только черного цвета. Он же идет на С90.
Цитата:
педаль уходит где то приблизительно на четверть.
попрбуй прокачать через колеса, путем не простого отпускания штуцера, а его отворачивать на 2-3 оборота. Кроме того, если ты не менял тормозные шланги, проблема может быть в них.
Цитата:
При вывешивании колес и нажатии на педаль тормоза руками колесо не проворачивается, но при торможении (даже на льду) задние колеса не блокируются. Так должно быть?
нет, так быть не должно, задний контур неисправен, скорее всего суппорты заклиненные.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Какой химкомбинат, какой льнокомбинат OLDY, теперь понимаю, что мы реально живем в разных странах. В Житомире от промышленности почти ничего не осталось, если где то что то и работает, то это скорее исключение. Один из самых больших в СССР комбинатов химических волокон полностью разрушен, остались только стены. На льнокомбинате дела чуть получше, по крайней мере внешне, производство конечно давно остановлено, живут сдачей площадей в аренду, да и лен в области давно никто не выращивает. Короче, все на базаре. Поэтому люди и выходят на майданы, хотят остановить этот беспредел и заставить "власть" обратить внимание на нищету в которую они вогнали страну.
Лучше бы работали, а не на майданы выходили, чем больше выходят, тем хуже становится. Я конечно догадываюсь, что некоторые и на майданы как на работу ходят...
А что странного в шильде? Типичная шильда для машин 85-89 модельных годов, ВИН, массы, код рынка сбыта, код краски, код отделки. Всё остальное по номеру шасси.
mihail пишет: Какой химкомбинат, какой льнокомбинат OLDY, теперь понимаю, что мы реально живем в разных странах. В Житомире от промышленности почти ничего не осталось, если где то что то и работает, то это скорее исключение. Один из самых больших в СССР комбинатов химических волокон полностью разрушен, остались только стены. На льнокомбинате дела чуть получше, по крайней мере внешне, производство конечно давно остановлено, живут сдачей площадей в аренду, да и лен в области давно никто не выращивает. Короче, все на базаре. Поэтому люди и выходят на майданы, хотят остановить этот беспредел и заставить "власть" обратить внимание на нищету в которую они вогнали страну.
За майданы не скажу, бо Борис щас начнет ругаться за флуд в теме, но Химволокно и станочный завод жаль, как и всю нашу большую страну. В 1991 как раз перед распадом был у вас, помню Рух бузил и в атмосфере витало предчуствие вселенского пизд*ца, хотя всё еще работало. Крайний раз в ваши края приезжал 18 лет назад. А Цитата:
люди и выходят на майданы, хотят остановить этот беспредел и заставить "власть" обратить внимание на нищету в которую они вогнали страну.
И поэтому они воюют с памятниками и выдвигают отковенно фашистские лозунги. Это ж галичане мутят воду на пиндосовское бабло. Хотите североафриканский сценарий? Ливия, Тунис, Египет, Сирия? Тем более "герои" сирийской оппозиции в Крыму воостанавливаются после боев за становление "демократии". Если будут слушать хлопцев под черно-красными флагами будет вам и Ливия и Египет, причем африканский вариант покажется невинным развлечением детсадовцев, наподобие игры в прятки. Люди дальше собственного носа не видят, нужны они Европе как ежу футболка. Сори за резкость суждений, но у каждой страны есть два только союэника-это армия и флот. И лучше если этот флот океанский. Пора восстнавливать статус кво. Нехай боятсЯ.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Нема за що. Сам эти суппорта люблю и уважаю. Хотя они, если подзапустить или ездить с длительными перерывами клинят и перекашиваются, не говорю о звуковом сопровождении (4-х поршневые в 240 были понадежнее ИМХО), но надежнее схемы, чем вот эти Г-образные НЕЗАВИСИМЫЕ контуры просто нет. Без тормозов во всяком случае хрен останешься. Опять же ИМХО.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY, ты знаешь, я был сильно удивлён, но один суппорт у меня помоему 2 зимы отработал с соскочившими пыльниками (первой зимой они соскочили, а до второй я их так и не поменял, (купил ещё один суппорт и так и провозил его в багажнике) и его не перекосило - работал до снятия с ведра. Тормоза работали не хуже одноконтурных.
Ни одна из моих машин с 2-х контурными тормозами (даже с "прокачанными") не могла сравниться с машинами, имеющими одноконтурную систему. Не то у них торможение, не настолько информативное и предсказуемое.
Цитата:
один суппорт у меня помоему 2 зимы отработал с соскочившими пыльниками
Просто качество хромировки на этих деталях гораздо лучше, чем у однопоршневых механизмов. У меня был РейнджРовер, там тормозная система - точь в точь как у 240 (спереди 4-поршневые суппорты, сзади 2поршневые), вот только одна небольшая разница - пыльников НЕТ вообще. Конструктивно не предусмотрены.
А еще, я слышал (человеку доверяю этому), что попадались старые Ягуары, у которых воббще не было никаких резинок в суппортах - пара поршень/суппорт работала как плунжер, притертая.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Родные поршни в этом цилиндре подзакисли в 2009 году, они были заменены на поршни местного изготовления. По качеству работы обе тормозные системы примерно одинаковы. У меня на 740 и 960 стоят одинаковые вакуумники 2х8" с коэффициентом 4. На 740 двухконтурные тормоза работали без проблем и не хуже одноконтурных, и с той же информативностью. Пока стоял старый вакуумник 2х8" с коэффициентом 3.5 - двухконтурные тормоза после одноконтурных казались дубовыми, но по снегу естественно контролировались лучше. Так что что-то у тебя было не так.
BorichL, я не про эффективность при потерянных пыльниках, я про писк на горячую. Ну это прямое следствие подклинивающего цилиндра. Хотя тормозные усилия даже на стенде вписываются в гост.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Ну а то что тормоза на вакуумнике 3.5 требуют мужских усилий, зимой даже плюс, да и летом, если придется резко по педальке топнуть, с дури не уйдешь в юз. Ну ездили ж раньше на тех же "копейках" без вакуумника, никто не жаловался. Да и на грузовиках, кто на отечественных ездил-понимает. Да и на импортных пневмогидроусилитель не всегда срабатывает, охренеешь на педали прыгать.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Поменял сзади тормозные диски и колодки, вероятно притирка идет, левый задний диск сильно греется, ну и при движении ощущается как не отпускает до конца, лезть и шевелить поршенек(ведь он давно так глубоко не садился) или приработается скорее всего?
Так сначала надо было покачать туда-сюда. Вдавил-выжал. Вдавил-выжал. Смазкн высокотемпературной для суппортов, нейтральной к резине, подбавить. Керамическая как правило. У ликви-моли. Наша тоже есть, белая такая паста для тормозов. Не германия, но если не подделка, то работает. Но главное-расходить поршня и смазать направляющие.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Ну что ж, на ошибках учатся) еще при сильном торможении звук какой-то жесткий иногда, наверно чтото притирается) Ну тормозит отлично. Подскажи, как или чем попроще поршенек обратно впихивать? )
Ну вообще-то руками должен ходить, или ручкой молотка. Важно когда выжимать будешь на место колодок что-нибудь поставить, что поршня не выдавить совсем. А то появится повод перебрать суппопрт- заполировать поршень, рменять резинки-манжеты (открыто же!)вставлять,прокачивать... Вот, если руками не идет, есть такая приспособа- струбцинка специальня, именно для утапливания поршней суппортов. Ну конкретно это для VAG, там с задними суппортами весело,поршня там вращающиеся, но штука универсальная, мне нравится.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
А у меня на правом переднем суппорте поршни пружинят когда их заталкиваешь приспособой или руками, соотвотетвенно колесо подклинивает даже после переборки. Все резиновые шланги поменяны спереди год назад. С чем такое может связано?
поршни пружинят когда их заталкиваешь приспособой или руками,
В смысле можно рукой затолкать? Ничего в таком случае клинить не должно.
Цитата:
колесо подклинивает даже после переборки
С полной дефектацией и заменой РТИ? Тогда загадка. Механизм и перебирают, чтоб устранить неисправность или некорректную работу механизма. Копай дальше. Я бы суппорт перебрал, ремкомплектов полно.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY, Спасибо за советы но нужна еще парочка) Вообщем руками не шло само собой, поршенек который внутренний(прям у шланчика) вышел только зажав внешний(дальше от центра машины) струбциной. Внутренний(после выжима его педалью тормоза) не хотел утапливаться вообще никак, даже достойной струбциной. (струбцина фирмы Sparta вообще начала гнуться. Вообщем в итоге пришлось выдавить его целиком, почистить и обратно это собрать. Резиночка немного треснувшая, и чистить поршенек(вид его конечно не очень, надо ли менять?) и посадочное место пришлось 80й наждачкой(. Вообщем сколько то тормозухи утекло. в бачке уровню падать не давал, подливая. потом его(правый задний) прокачали вроде тормозить начало, сча приехал все диски горячие, ну и двигаться ничего не мешает. Это радует, но такое ощущение, что теперь это колесо было наименее горячим. А и может подскажет кто, Чем можно заменить штучку которая раздвигает колодки. а то как я понял обломилась четвертинка Спасибо за потраченное время. Много букв согласен. И если не сложно порядок прокачки, без абс. Где-то находил уже не помню
Чем можно заменить штучку которая раздвигает колодки.
Эта пружинка не столько раздвигает, сколько придерживает колодки, гася колебания. Ну вырежи из стали, хоть от транформатора, на неделю, пока будет идти заказ хватит. Оригинальный номер крестовых пружин 1228351 , стоит 200 рублей, это по Экзист, по другим будет дешевле. Неоригинальный вообще копейки. Заказывать как обычно лень, помнится из жестянки от транформаторных сердечников ножницами вырезали, она сталистая и пружинит, полет нормальный. На плановом ТО со сменой колодок махнули вместе со штифтами, в общем всё это поствляется единым ремкомплектом, ценник меньше 200 рублей за всё и это за Ate. Там и штифты и пружина.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
maxxximus, скорее всего, нужно хорошенько прокачать.
sashkaaa, поршень на фото уже не жилец, а прокачивать начинают обычно с самого дальнего по отношению к главному тормозному цилиндру суппорта и далее по убыванию длины тормозной трубки.
Смотря как прокачивать, если под давлением, то вобщем то пофиг, с какой стороны качать. У кого там поршни пружинили - пора на замену тормозных шлангов.
У кого там поршни пружинили - пора на замену тормозных шлангов.
BorichL, тоже так думал, пока не столкнулся у себя на передних перебранных Бендиксах с одной стороны с новыми шлангами. Но колесо не клинило. Прошло само собой. Пока загадка.
Ситуация: 740 88 года, передние тормоза Бендикс 2-х поршнневые (перебранные), задние тоже исправны, все шланги заменены. Торможение невнятное, имеются боковые уводы при среднем усилии на педали (в середине хода). Делитель тормозов старого образца под Г-образную схему (2 тройника). Заменил вакуумник и ГТЦ (поставил от С90) - теперь тормоза чувствую, усилие для торможения прогнозируемое и адекватное, сильно давить не приходится, но нет ощущения, что при торможении вся машина "прихватывается" одновременно. Нет ощущения комфорта, если можно так сказать.
При всех исправных механизмах, совершенно четко бОльшую нагрузку берут на себя передние тормоза. Задняя часть хоть и работает, но так, что дает морде проседать при торможении, что, на мой взгляд, создает повышенную вероятность срыва передней оси в юз, мне это не нравится.
На второй машине с такой же комплектацией тормозов, не меняя вакумник и ГТЦ, перевел передние суппорты на однопоршневую Х-образную схему работы, используя механизмы от 850. Результат - при несколько большем общем усилии на педали, само торможение вызывает другие ощущения - как будто ты тащишь кого-то на тросе и ОН начинает останавливать твою машину, нажимая на тормоза у себя. Нет клевка морды, есть большой запас по усилию на педали и чувство, что машина начинает сбрасывать скорость, используя ВСЕ колеса, а не нагружая сначала переднюю а потом уже заднюю оси.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
AlexeyVolvo, установка АБС в 740 прошла незамеченной по ощущениям, разделение контуров стандартное. 960 вакуумник стоит давно, ГТЦ был старый, сейчас понятное дело уже АБСный, только тормозные диски стояли большие (под 15" колёсные), их помоему на 760 восновном ставили. Разницу в дисках чувствовал только на скоростях за 100, получше скорость сбрасывала. Нормально Г-образные контура работают, я на них 12 лет отъездил, всё прогнозируемо и жопа была только при загондонивании задних дисков например. Пока диски в допуске и цилиндры живы, всё там прекрасно и с маленькими дисками и со старым вакуумником, и надёжные до усрачки!
Боря, я же не говорю, что Г-Образня схема не работает. Но она работает не так, как последующие - по ощущениям. Когда привыкаешь, что положив ногу на педаль тормоза (только слегка положив, не начиная еще давить!!!!) машина уже осаживается и тормозная система уже включилась в работу, схема с Г-образными контурами вызывает ощущение поломанной.
Если же ты катаешься изо дня в день на одной г-образной, то просто перенастраивается моторика и ты привыкаешь для начала торможения прикладывать некоторое усилие ногой на педали тормоза, при этом просто лежащая на тормозной педали нога, самой "тормозной системой" просто игнорируется до момента приложения силы. Если еще, машина оснащена автоматом, то давить реально надо намного сильнее, нога устает на порядок больше.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru