SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 26.11.2024 - 02:19:48
   SVR forum -> Подвеска, рулевое управление, тормозная система -> Щелкает рулевая колонка
Страницы:  1  
АвторСообщение

maxxximus

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Во время резких поворотов или при парковке звонко щелкает рулевая колонка. Началось с того, что в один "прекрасный" момент руль начал щелкать через каждый оборот руля на 360 градусов, но через 5 минут езды прошло... С тех пор щелкает, но иногда и хаотично. Вроде щелкает где-то сверху, но щелчек достаточно звонкий и трудно точно определить, особенно когда едешь. Можно вызвать щелчек, если несколько раз "покачать" руль, надавив на одну сторону руля и потянув за другую, но звук будет не такой звонкий. Облазил эту ветку полностью (до 13 страницы), полностью подобного не нашел, но есть варианты что это подшипник рулевой колонки или какая-то втулка на телескопе рулевой , который не дает рулю подняться во время аварии (честно говоря я не представляю где она). Подскажите, а то этот звук напрягает меня уже, даже больше гремящей подвески (но это в процессе уже :) )
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE 88г. b230e YV1744842J1285877
Сообщение # 1 16.04.2012 в 01:37:04

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Посмотрите рулевой кардан у рейки, но это маловероятно. Может что-то в переключателе поворотников развалилось. может рулевая колонка открутилась.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 16.04.2012 в 02:50:23

Антон1211

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Добрый день. У меня такая же проблема на днях появилась. Тоже щелкает иногда при повороте руля. Хаотично, Бывает то целый день нету, а то чуть ли не при каждом повороте. Очень меня напрягает, пробовал вывешивать колеса на яме, пол часа крутили, смотрели- ничего! Потом два дня нормально езздил, а сейчас опять появилось!Тоже ощущение что в рулевой колонке гдето.Даже мысль была про блокиратор руля.. звук чем то похож
--------------------------------------------------
Volvo 940, 1993г, B200G, M47, vin YV1944203PA117795
Сообщение # 3 07.05.2012 в 17:26:32

nik10

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 2
Репутация: 7 ±
Можно ещё проверить болты крепления колонки к кронштейну правда там фирменные с ломающимися шлицами
--------------------------------------------------
Volvo740 89г b230fk M90
Сообщение # 4 08.05.2012 в 01:19:30

Антон1211

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
еще как вариант крестовины на рулевом кардане, седня посмотрел, вид у них не айс..
--------------------------------------------------
Volvo 940, 1993г, B200G, M47, vin YV1944203PA117795
Сообщение # 5 08.05.2012 в 02:25:25

maxxximus

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
У меня щелкать еще сильнее стало.
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE 88г. b230e YV1744842J1285877
Сообщение # 6 08.05.2012 в 15:37:05

GerЫч

участник форума



Статистика:
Тем создано: 24
Сообщений: 488
Репутация: 512 ±
У мня дощёлкалась стоит месяц пепелац на якоре, после того,как в повороте руль заклинил и я долго шлушал маты торопившихся на работу граждан... вот дождусь реечку-отпишу причиу!
--------------------------------------------------
760-2JZ-GE-a340e / 940-230gk-m90-97г.
Сообщение # 7 08.05.2012 в 16:52:03

Антон1211

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
надеюсь что всетаки это крестовины, вид у них подозрительно приржавевший да и шум посторонний ток от них исходит..
p.s.может кто нибудь подскажет номерки их,чтобы заказать, а то без пк ой как плохо...
--------------------------------------------------
Volvo 940, 1993г, B200G, M47, vin YV1944203PA117795
Сообщение # 8 08.05.2012 в 23:06:41

maxxximus

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Я снял карданы, так как нижний был с ржавыми потеками, но оказалось он ходит плавно (хотя наверное все равно менять надо). Щелкал все таки игольчатый подшипник (их там вроде два) под рулем, я в него прыснул литиевой смазки, но стало гораздо хуже, так как она сильно высохла. Сейчас "залил" его моторным маслом и становится гораздо лучше, звук почти пропал :) На будущее: эти подшипники реально заменить?
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE 88г. b230e YV1744842J1285877
Сообщение # 9 11.10.2012 в 18:20:24

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Там всё разбирается, подшипники идут отдельно.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 10 11.10.2012 в 19:06:36

maxxximus

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
А не высверливая одноразовые винты, можно вытащить подшипники? Я вроде стопорное кольцо там видел...
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE 88г. b230e YV1744842J1285877
Сообщение # 11 11.10.2012 в 19:28:13

maxxximus

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Судя по каталогу только верхний можно вытащить так, ну это и логично...туплю, простите( Да и подшипник шариковый оказывается, а тут кто-то писал, что игольчатый.
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE 88г. b230e YV1744842J1285877
Сообщение # 12 11.10.2012 в 19:36:33

Лорд_Серган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 12
Репутация: 13 ±
GerЫч, пиши шустрее!!!!)))))))))) Х.. у меня по рейке или насосу... ненаю када круто ну до конца руль крутишь ... ну руль б.ёт даже... это насос или рейка? А так по городу нормал.но ! и не плачет!
--------------------------------------------------
VOLVO-740 YV1745883J2124801 двиг.B230Fгод88
Сообщение # 13 11.10.2012 в 19:40:36

maxxximus

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Лорд_Серган, если не ошибаюсь то что вибрация идет в крайних положениях руля это нормально. Вибрация идет от насоса и кстати для него вредно в таком режиме находится.
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE 88г. b230e YV1744842J1285877
Сообщение # 14 12.10.2012 в 20:20:28

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Привет всем форумерам, писану в этой темке. На мелких кочках внутри руля(баранки) стало что-то дребезжать, уже достало да края. Как-будто там подушка безопасности или еще что открутилось и бренчит. на старой 1993 года машине, все просто снимается, руками ничего откручивать не надо, знакомый даже там учебную лимонку возил... А в этой блин аирбаг стоит, вот спрашиваю как снять крышку баранки где этот аирбаг стоит и посмотреть чего там бренчит. При езде по кочкам и бренчании, если крышку баранки чуть придавить, то бренчание прекращается... наверно надо и акумулятор отсоеденить, чтоб подушка при разборке морду не сработала?
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 15 05.11.2012 в 19:33:25

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
извиняюсь за ошибки после пивка....

--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 16 05.11.2012 в 19:34:35

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
CIA, там сзади баранки два винта Т30. Доступны при повороте баранки примерно на 9о градусов от прямого положения.
Выключить зажигание, отключить аккумулятор, открутить винты, вытащить ключ и убрать, ЗАБЛОКИРОВАТЬ РУЛЬ, снимать подушку.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 17 05.11.2012 в 20:17:13

KosMos10531

участник форума



Статистика:
Тем создано: 7
Сообщений: 115
Репутация: 122 ±
Скорее всего приходит конец верхнему рулевому карданчику.У меня всё тоже самое происходит буду менять на неделе.
--------------------------------------------------
Volvo больше нет у меня, но вы фиг сгоните меня отсюда.С ув. Костя
Сообщение # 18 05.11.2012 в 21:07:50

Лорд_Серган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 12
Репутация: 13 ±
maxxximus,
Цитата:
если не ошибаюсь то что вибрация идет в крайних положениях руля это нормально. Вибрация идет от насоса и кстати для него вредно в таком режиме находится.
А как парковат.ся?))))) во дворе машина стоит во дворах 5 этажек ! Это что нормал.ная проблема для гидроча ! )))) сомневаюсь!
--------------------------------------------------
VOLVO-740 YV1745883J2124801 двиг.B230Fгод88
Сообщение # 19 05.11.2012 в 22:24:25

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Лорд_Серган, основное правило пользования гидроусилителем - не старайся повернут за упор. Повернул до упора - чуть-чуть отпусти.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 20 05.11.2012 в 22:50:44

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Вообще-то в крайнем положении нормальный насос особо не шумит. Но держать в крайнем долго нежелательно, да и не нужно это. Я когда на 740 только начинал ездить - жил в центре, дворы уже тогда заставлены были, 740 влезала впритык только в несколько приёмов на максимальных углах поворота колёс. Зашумел насос - чуть отпускаешь. А сейчас во дворах пятиэтажек обленился, места гораздо больше, чуть жопой заезжать не разучился.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 21 05.11.2012 в 23:15:38

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
там сзади баранки два винта Т30

Пля я пробовал эти 2 винта затянуты писец как, завтра попробую трубку на ключ накинуть для усиления откручивания, может получится, ключ торкс/звездочка на 30 я правильно понял?
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 22 06.11.2012 в 16:43:14

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
CIA,
Цитата:
ключ торкс/звездочка на 30

Абсолютно верно.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 23 06.11.2012 в 17:36:50

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Спасибо
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 24 06.11.2012 в 19:03:34

maxxximus

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Подскажите, телескоп в рулевой колонке зафиксирован как-то? Он свободно ходит или только при сильном ударе способен сложиться?
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE 88г. b230e YV1744842J1285877
Сообщение # 25 09.06.2014 в 01:12:22

Маким

участник форума



Статистика:
Тем создано: 15
Сообщений: 262
Репутация: 332 ±
У меня тоже-щелчки раздоются причем такие сильные что на улице слышно.и пассажиры говорят в ноги отдает(( с правой стороны это все. Пробывал колесо дергать люфт чувствуется. Что это может быть? Запчасти все купил-пока времени нет делать со строительством гаража закончу займусь машинкой
--------------------------------------------------
volvo S 90. YV1964961W1135165
Сообщение # 26 09.06.2014 в 20:19:59

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
звуки идут из рулевой рейки, либо из карданчиков соединительных, телескоп в рулевой колонке нипричем
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 27 09.06.2014 в 20:44:19

UFO

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Щелкать в рулевой рейке может только сама рейка, когда зубцы рейки соскальзывают с зуба ведущей шестеренки. Там должна быть регулировка зазора между рейкой и шестеренкой, вот его и надо крутить, если рейка конечно целая и все зубы у неё нормальные.
Сообщение # 28 09.06.2014 в 21:32:33

maxxximus

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
AlexeyVolvo, щелкает конечно не из-за телескопа, я уже давно знаю, что это подшипник в по рулем и только сейчас решил попробовать исправить. Здесь где-то читал, что можно подставить шайбу или еще одно стопорное кольцо сверху, чтобы прижать подшипник к пружине снизу.

Поэтому и спрашиваю есть ли ход колонки, ведь если я подставлю шайбу то колонка должна иметь возможность выдвинуться на 1 мм примерно. Ну как ?
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE 88г. b230e YV1744842J1285877
Сообщение # 29 09.06.2014 в 23:19:50

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
никак. прочти внимательнее мое сообщение - там про подшипники нет ни слова.
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 30 09.06.2014 в 23:21:20

maxxximus

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
AlexeyVolvo, ничего нового я не увидел в твоем сообщении. У меня щелкает подшипник под рулем (там их два) , можно не поворачивая руль , просто надавить на одну сторону руля , а за другую потянуть и услышишь звонкий щелчок.

Когда в первый раз щелчки начались, причина была в клиневшей и ржавой нижней крестовине, а сейчас появились щелчки снова из-за того, что поменял уже верхнюю крестовину (старая имела слабый люфт).

Просто скажи, есть ли ход у рулевой колонки, или может вся колонка имеет возможность чуть выдвинуться из подшипника в моторной перегородке?
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE 88г. b230e YV1744842J1285877
Сообщение # 31 10.06.2014 в 01:19:07

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
там есть небольшой запас хода, но ты, при необходимости, можешь нижнюю часть вала сам подвинуть куда тебе надо - она в верхней части не сильно зажата - просто плотно сидит на пластиковых вкладышах. Если хрустят подшипники под самим рулем(между подрулевыми переключателями), то скорее всего там сломана верхняя пластиковая втулка-шайба (обычно ломается при аварии - когда водитель своей тушкой об рулевое колесо ударяется).
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 32 10.06.2014 в 23:47:42

maxxximus

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
AlexeyVolvo, об руль не бился, но хруст появился очень морозной днем зимой. Могла треснуть наверное. Спасибо, тогда разберу и посмотрю.
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE 88г. b230e YV1744842J1285877
Сообщение # 33 11.06.2014 в 01:15:57

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
смотри в самом начале, как только руль скинешь, она должна быть сразу под запорным кольцом, она из белого пластика.
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 34 11.06.2014 в 03:18:17

maxxximus

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Может я чего то не знаю, но не нашел я там пластиковой втулки. Есть только металлическая шайба-втулка какая-то , на ней была выработка, заусенцы местами и выдавленный металл, я ее подровнял и поставил на место. Теперь тишина от руля.

Только чуть-чуть иногда подхрустывает, но ооочень редко и бесшумно, только руками чувствуюется.

Под металлической шайбой этой что-то было еще типа шайбы, но оно не сломано и вытащить не удалось, может это и есть пластиковая втулка?



--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE 88г. b230e YV1744842J1285877
Сообщение # 35 18.06.2014 в 01:09:35

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
maxxximus, взял бы вал в сборе, если Миша их еще на металл не сдал...
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 36 18.06.2014 в 23:11:51

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
У тебя машина немного старее чем те, на которых мне подобная проблема встречалась - видимо там исполнение этого элемента немно другое. Но общая мысль была правиной, направление ремонта выбрано верно...
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 37 20.06.2014 в 15:55:53

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
дело в том, что сам подшипник (наружный) сидит в корпусе алюминиевом а его внутренняя обойма и есть та самая съемная деталь-втулка, которая сажается на вал и поджимается запорным кольцом. Если на ней повреждения - то шарики по ней катаются с перекатом и ты это чувствуешь.
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 38 20.06.2014 в 16:05:28

maxxximus

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
AlexeyVolvo, я не уверен что она поджимает... втулка ведь с разрезом! даже на фото видно.
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE 88г. b230e YV1744842J1285877
Сообщение # 39 21.06.2014 в 01:37:24

Hmelik

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Замучили меня щелчки в рулевом решил разобрать всё и посмотреть что к чему.



Снял деталь 23 идеальная.
Снял деталь 22 есть небольшой люфт в крестовине, хорошо у меня была про запас запасная без люфта.
Дальше снял руль, переключатели, катушку подушки, короче добрался до вала.
Поставил руль крутил вертел всё чётко.
Решил всё же разобрать дальше и посмотреть что к чему.
Снял стопорное кольцо 14 и вал улетел вниз.
Под кольцом стоит центрирующая втулка, с другой стороны центрируется металлическим кольцом и пружиной. Внизу деталь 19 с игольчатым подшипником и сверху два шариковых 8.
Короче крутил вертел всё вроде нормально. Смазал собрал вал на место, поставил карданчики.
И пошёл домой, а то машина вышла из тени, а я не мазохист жарится, может вечером до соберу и проверю как оно.
--------------------------------------------------
Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 40 21.06.2014 в 10:57:18

Hmelik

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Вот и вечер собрал, проехался всё идеально.
Так что проверяйте карданчики.
--------------------------------------------------
Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 41 21.06.2014 в 19:51:47

Вартан

участник форума



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 457
Репутация: 493 ±
Ребята 20 деталь должна подшипник,немного люфт дает,это нормально?.Дребезжит по кочкам.
--------------------------------------------------
вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Сообщение # 42 12.09.2014 в 00:03:44

ДДТ

участник форума



Статистика:
Тем создано: 13
Сообщений: 699
Репутация: 712 ±
Кто нибудь знает,регулируется или нет зазор между самой рейкой и шестернёй,если да то как?
--------------------------------------------------
940 (944) B230G 130Hp 1992 г.в.
Сообщение # 43 21.09.2014 в 09:00:39
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9