Во время резких поворотов или при парковке звонко щелкает рулевая колонка. Началось с того, что в один "прекрасный" момент руль начал щелкать через каждый оборот руля на 360 градусов, но через 5 минут езды прошло... С тех пор щелкает, но иногда и хаотично. Вроде щелкает где-то сверху, но щелчек достаточно звонкий и трудно точно определить, особенно когда едешь. Можно вызвать щелчек, если несколько раз "покачать" руль, надавив на одну сторону руля и потянув за другую, но звук будет не такой звонкий. Облазил эту ветку полностью (до 13 страницы), полностью подобного не нашел, но есть варианты что это подшипник рулевой колонки или какая-то втулка на телескопе рулевой , который не дает рулю подняться во время аварии (честно говоря я не представляю где она). Подскажите, а то этот звук напрягает меня уже, даже больше гремящей подвески (но это в процессе уже :) )
Добрый день. У меня такая же проблема на днях появилась. Тоже щелкает иногда при повороте руля. Хаотично, Бывает то целый день нету, а то чуть ли не при каждом повороте. Очень меня напрягает, пробовал вывешивать колеса на яме, пол часа крутили, смотрели- ничего! Потом два дня нормально езздил, а сейчас опять появилось!Тоже ощущение что в рулевой колонке гдето.Даже мысль была про блокиратор руля.. звук чем то похож
У мня дощёлкалась стоит месяц пепелац на якоре, после того,как в повороте руль заклинил и я долго шлушал маты торопившихся на работу граждан... вот дождусь реечку-отпишу причиу!
надеюсь что всетаки это крестовины, вид у них подозрительно приржавевший да и шум посторонний ток от них исходит.. p.s.может кто нибудь подскажет номерки их,чтобы заказать, а то без пк ой как плохо...
Я снял карданы, так как нижний был с ржавыми потеками, но оказалось он ходит плавно (хотя наверное все равно менять надо). Щелкал все таки игольчатый подшипник (их там вроде два) под рулем, я в него прыснул литиевой смазки, но стало гораздо хуже, так как она сильно высохла. Сейчас "залил" его моторным маслом и становится гораздо лучше, звук почти пропал :) На будущее: эти подшипники реально заменить?
Судя по каталогу только верхний можно вытащить так, ну это и логично...туплю, простите( Да и подшипник шариковый оказывается, а тут кто-то писал, что игольчатый.
GerЫч, пиши шустрее!!!!)))))))))) Х.. у меня по рейке или насосу... ненаю када круто ну до конца руль крутишь ... ну руль б.ёт даже... это насос или рейка? А так по городу нормал.но ! и не плачет!
Лорд_Серган, если не ошибаюсь то что вибрация идет в крайних положениях руля это нормально. Вибрация идет от насоса и кстати для него вредно в таком режиме находится.
Привет всем форумерам, писану в этой темке. На мелких кочках внутри руля(баранки) стало что-то дребезжать, уже достало да края. Как-будто там подушка безопасности или еще что открутилось и бренчит. на старой 1993 года машине, все просто снимается, руками ничего откручивать не надо, знакомый даже там учебную лимонку возил... А в этой блин аирбаг стоит, вот спрашиваю как снять крышку баранки где этот аирбаг стоит и посмотреть чего там бренчит. При езде по кочкам и бренчании, если крышку баранки чуть придавить, то бренчание прекращается... наверно надо и акумулятор отсоеденить, чтоб подушка при разборке морду не сработала?
CIA, там сзади баранки два винта Т30. Доступны при повороте баранки примерно на 9о градусов от прямого положения. Выключить зажигание, отключить аккумулятор, открутить винты, вытащить ключ и убрать, ЗАБЛОКИРОВАТЬ РУЛЬ, снимать подушку.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
если не ошибаюсь то что вибрация идет в крайних положениях руля это нормально. Вибрация идет от насоса и кстати для него вредно в таком режиме находится.
А как парковат.ся?))))) во дворе машина стоит во дворах 5 этажек ! Это что нормал.ная проблема для гидроча ! )))) сомневаюсь!
Вообще-то в крайнем положении нормальный насос особо не шумит. Но держать в крайнем долго нежелательно, да и не нужно это. Я когда на 740 только начинал ездить - жил в центре, дворы уже тогда заставлены были, 740 влезала впритык только в несколько приёмов на максимальных углах поворота колёс. Зашумел насос - чуть отпускаешь. А сейчас во дворах пятиэтажек обленился, места гораздо больше, чуть жопой заезжать не разучился.
Пля я пробовал эти 2 винта затянуты писец как, завтра попробую трубку на ключ накинуть для усиления откручивания, может получится, ключ торкс/звездочка на 30 я правильно понял?
У меня тоже-щелчки раздоются причем такие сильные что на улице слышно.и пассажиры говорят в ноги отдает(( с правой стороны это все. Пробывал колесо дергать люфт чувствуется. Что это может быть? Запчасти все купил-пока времени нет делать со строительством гаража закончу займусь машинкой
-------------------------------------------------- volvo S 90. YV1964961W1135165
Щелкать в рулевой рейке может только сама рейка, когда зубцы рейки соскальзывают с зуба ведущей шестеренки. Там должна быть регулировка зазора между рейкой и шестеренкой, вот его и надо крутить, если рейка конечно целая и все зубы у неё нормальные.
AlexeyVolvo, щелкает конечно не из-за телескопа, я уже давно знаю, что это подшипник в по рулем и только сейчас решил попробовать исправить. Здесь где-то читал, что можно подставить шайбу или еще одно стопорное кольцо сверху, чтобы прижать подшипник к пружине снизу.
Поэтому и спрашиваю есть ли ход колонки, ведь если я подставлю шайбу то колонка должна иметь возможность выдвинуться на 1 мм примерно. Ну как ?
AlexeyVolvo, ничего нового я не увидел в твоем сообщении. У меня щелкает подшипник под рулем (там их два) , можно не поворачивая руль , просто надавить на одну сторону руля , а за другую потянуть и услышишь звонкий щелчок.
Когда в первый раз щелчки начались, причина была в клиневшей и ржавой нижней крестовине, а сейчас появились щелчки снова из-за того, что поменял уже верхнюю крестовину (старая имела слабый люфт).
Просто скажи, есть ли ход у рулевой колонки, или может вся колонка имеет возможность чуть выдвинуться из подшипника в моторной перегородке?
там есть небольшой запас хода, но ты, при необходимости, можешь нижнюю часть вала сам подвинуть куда тебе надо - она в верхней части не сильно зажата - просто плотно сидит на пластиковых вкладышах. Если хрустят подшипники под самим рулем(между подрулевыми переключателями), то скорее всего там сломана верхняя пластиковая втулка-шайба (обычно ломается при аварии - когда водитель своей тушкой об рулевое колесо ударяется).
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Может я чего то не знаю, но не нашел я там пластиковой втулки. Есть только металлическая шайба-втулка какая-то , на ней была выработка, заусенцы местами и выдавленный металл, я ее подровнял и поставил на место. Теперь тишина от руля.
Только чуть-чуть иногда подхрустывает, но ооочень редко и бесшумно, только руками чувствуюется.
Под металлической шайбой этой что-то было еще типа шайбы, но оно не сломано и вытащить не удалось, может это и есть пластиковая втулка?
У тебя машина немного старее чем те, на которых мне подобная проблема встречалась - видимо там исполнение этого элемента немно другое. Но общая мысль была правиной, направление ремонта выбрано верно...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
дело в том, что сам подшипник (наружный) сидит в корпусе алюминиевом а его внутренняя обойма и есть та самая съемная деталь-втулка, которая сажается на вал и поджимается запорным кольцом. Если на ней повреждения - то шарики по ней катаются с перекатом и ты это чувствуешь.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Замучили меня щелчки в рулевом решил разобрать всё и посмотреть что к чему.
Снял деталь 23 идеальная. Снял деталь 22 есть небольшой люфт в крестовине, хорошо у меня была про запас запасная без люфта. Дальше снял руль, переключатели, катушку подушки, короче добрался до вала. Поставил руль крутил вертел всё чётко. Решил всё же разобрать дальше и посмотреть что к чему. Снял стопорное кольцо 14 и вал улетел вниз. Под кольцом стоит центрирующая втулка, с другой стороны центрируется металлическим кольцом и пружиной. Внизу деталь 19 с игольчатым подшипником и сверху два шариковых 8. Короче крутил вертел всё вроде нормально. Смазал собрал вал на место, поставил карданчики. И пошёл домой, а то машина вышла из тени, а я не мазохист жарится, может вечером до соберу и проверю как оно.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню