Я всё-таки решил провести эксперимент. Дошли руки до замены правого пустого амортёра. Ранее у меня стояли опоры с подшипниками SKF (у них кстати весьма оригинальные корпуса) - примерно через неделю после установки при кручении руля появились щелчки, забил. Когда сдох амортёр я разобрал стойку и увидел разобравшийся подшипник. Часть шариков ушла и я его выкинул, поставив вместо него свой старый оригинал, в очередной раз промытый и смазанный. И о чудо! Руль стал крутиться легче, правая стойка перестала щёлкать. Сегодня опять вытащил из стойки разобравшийся оригинал - вроде жив ещё, бросил в мешок и решился на эксперимент: перебрал Optimal, который лежал в коробке с опорой. Замена смазки помогла, но несильно, тем не менее подщипник как-то работал. Собрал. Ну и получил закономерный результат: стойка херово крутится и щёлкает! С этой же проблемой столкнулись и CreepingShadow и DD940 (кстати придётся перебирать подшипники от 960 и ставить на твою 940). Придётся опять перебирать оригинал и ставить вместо нового говна. Корпус левого подшипника от оригинала отличается, он больше, но это влиять не должно, хотя возможно опора пружины как раз цепляет верхнюю часть. Но мне кажется у них толщина разная, потом замерю штангелем. Вобщем как не печально констатировать, а опорные подшипники подходят только оригинал, даже SKF гонит что-то несуразное. У кого был положительный опят установки левака - пишите, если стоит оригинал - не выбрасывайте. Опора кстати вроде ничего, посмотрим, сколько проживёт.
Прикупил две опоры Febi-bilstein, в комплекте опорные подшипники INA. На одном четко написано INA GERMANY, на другом полустертая надпись INA GERMANY VOLVO 3530341. Оригинал подложили . Что интересно, оригинальный вращается более туго, плотно. А который просто INA, заметно легче и небольшой люфтец присутствует.
Пришла пора менять опоры. Скантеховские, поставленные 3 года назад и еще при установке отслоившиеся по периметру, тем не менее пережили 90ткм. При осмотре после снятия одной из них обнаружен глубокий надрыв. В связи с заменой амортов и пружин (правая на 10 мм ниже левой)логически возник вопрос о выборе производителя опор. Оригинал за 3800 за шт. хорошо, но не сейчас. Скантех что-то не хочу. Оптимал 700р пощупал - не впечатлило. Последнее, что было предложено, Феби с подшипником за 1300р. Другие производители куда-то испарились. Вопрос, брать Феби, или где-то есть варианты не хуже. Кстати, новый оригинальный подшипник стоит в р-не 500р, да и мои совсем не плохие.
Я как раз взял Феби ( комплект опора+подшипник) и не пожалел . Товарищ по моему совету тоже установил такие же . Кстати там подшипники стоят от фирмы INA
Не забывайте что концерн СКФ когда то был учредителем Вольво, от этого собственно и происходит название марки. СКФ делает отличные подшипники на большинство европейских марок. Про Оптимал ничего не могу сказать, дешевые запчасти под видом немецких, на самом деле сделанные в Южной Азии. А Феби всегда был упаковщиком, в их коробках может быть как оригинал, со стертым лейблом(не удивляйтесь) так и деталь сомнительного качества. Вообще по производителми подшипников могу вам, как продавец запчастей, порекомендовать SKF (Швеция, Франция), SNR (Франция) FAG(Германия), NTN, KOYO (Япония), ну и в общем то все.. Optimal, Febi, Qinton Hazell, Torque, NK это либо Китай и Тайвань, либо просто упаковщик, но не производитель детали.
-------------------------------------------------- Вольва 760 В280Ф 1988год. Личка не работает :(
РомРомыч, для машин после 84 модельного года - нет, на всех опорах нового образца одинаковые подшипники. Оболтус, SKF туфту гонит, достаточно сравнить их подшипники с INA, они точно такие же, как оригинал. SKF идут в другом корпусе, вращаются гораздо хуже. Заменил на старый убитый перебранный оригинал (INA) - стойки стали крутиться гораздо легче. А SKF через неделю изобразили из себя Optimal, после первой же ощутимой ямы.
Согласен, недавно товарищ нарвался на GP или Scan-Tech, по мне это всё монопенисуально, всё едино никакого качества, в коробке SKF. Причем это не работа злоумышленников от Экзист или еще кого, через что были заказаны эти треклятые опоры. То есть SKF стали банальным упаковщиком. От юридических разборок они обезопасили себя не привлекающей внимания надписью мелким шрифтом "...произведено или закуплено фирмой SKF..." Жульничество, конечно, абсолютно в россиянском стиле, но не придерешься. Вот такое, блин, кино.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY, у меня в этих коробках SKF до сих пор мелочёвка всякая валяется. Брал я их в 2003-2004 году, через человека, который работает в оптовой фирме по поставке запчастей в розничные магазины. Он сразу сказал - опора от Scan-Tech не отличается, а подщипник вроде свой, но я ещё раз повторю: он уже тогда был дерьмовый. Причём что интересно: Optimal скопировала корпус оригинального подшипника, криво, но скопировала. SKF уже тогда использовали другой корпус, но такой же дерьмовый. А важно тут не то, что это не они сделали, а важно то, что закупили дерьмо.
Так, ты не понял. Заказывали именно SKF. И только SKF. По номеру SKF. Ибо хотелось качества. А пришло черт знает что в коробке из-под SKF с издевательской надписью "...произведено или закуплено фирмой SKF...". И было это не в 2003-2004 м гооду, когда с качеством еще было относительно в порядке, а именно сейчас, месяц-два назад. И тоже через проверенных людей. Восемь лет назад и Scan-Tech был еще туда-сюда, во всяком случае на год-два хватало железно. Сейчас про такое забудьте.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Нет, я то как раз всё понял, именно так я и заказывал SKF, стоило всё это SKF в 2 раза дороже Scan-Tech, имело каталожный номер SKF и их красивую коробочку SKF. Так что уже тогда SKF гнало туфту. А резинок Скан-Тека и раньше даже на год не хватало, ремкомплекты суппортов правда ничего были, лучше, чем те, что сейчас приходили.
Ну ремкомплекты суппортов и ГТЦ мне вобще как-то попались весьма экзотические с зеленого континента. Но к качеству никаких претензий ВООБЩЕ. Всё-таки Австралия это не Китай. А вот то, что прославленный предок Volvo самый разсамый SKF уже тогда начинал впаривать галимый брак это честно говоря новость. Вроде бы подшипниковый гигант и в самОм подшипниковом изделии (опора) сам подшипник GMB, a резиновая обойма вообще невесть что. И на всём этом безобразии (изделии) красуется бумажная самоклеящаяся бумажка с каталожным номером от SKF. Ну а про коробочки я да и Вы писали выше.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Вопрос такой, сам подшипник опорный легко меняется? Т.е. если покупать только подшипник, особого гиммора там по его замене не будет? И может ли тянуть машину в сторону убитого опорника? А то сход-развал в порядке, а всё-равно тянет.
Подшипник влияет только на то как стойка поворачивается относительно опоры. Я себе поставил Оптимал, покупал сразу комплектом опору плюс подшипник. Пока ездит, ничего не щелкает. соблазнился на цену, конечно же Меняется легко, очень легко, я по руке только один раз получил, когда менял Пружины, гады, сильные у машины с V6, со стяжек срываются.
-------------------------------------------------- Вольва 760 В280Ф 1988год. Личка не работает :(
У меня,при последней разборке стоек выяснилось,что подшипники вообще не работают. Закисли на хрен! Подшипники были как подшипники скольжения.Скользили относительно опоры. Но руль при этом легкий и без стуков. BorichL и Варган в курсе.
Я тут на днях купил опорники на сарай Лемфердер, так как сколько ни заказывал его, что для легковой, что для грузовой всегда был доволен качеством, а в этот раз на коробочке написано "маде ин тайвань" весь в сомнениях, но зато опора покрашена, а подшипники непривычно в металлическом корпусе и неразборные, все в синей литиевой смазке.
Ну тогда понятно, почему без нареканий: к SKF эти подшипники не имеют отношения. SKF вероятно давным давно не производит эти подшипники и закупает их у сторонних производителей. Timken - американская компания по производству подшипников, SKF удачно закупило.