960, 1995, 2,5, М90 Затеял переборку передней подвески. Поменял задние сайлент блоки, те которые пластиково-резиновые, а передние не смог выпрессовать. Метал в металле очень крепко сидит. Собственно что делал - грел горелкой, ждал пока остынет, попрыскал ядрёной проникающей смазкой, потом с помощью болта с резьбой на 12+шайб+головки, подходящей по диаметру, (так называемый "народный пресс") пытался выпрессовать. Итог - сорванная резьба на болте, а блок даже не двинулся с места. Попробовал через выколотку молотком постучать - тоже ничего не дало (усердствовал не сильно, побоялся сломать рычаг). Так вот вопрос - можно ли что называется в домашних условиях как-нибудь снять этот сайлент блок? Или только в сервисе, с помощью профессиональных гидравлических прессов?
конечно можно всё это! я делал вообще все в тисках!))) если сайлент не развалился, то берем сверло и рассверливаем резину, расковыриваем все это, чтоб вытащить внутреннюю часть, потом берем ручную ножовку по металлу продеваем в сайлент полотно и аккуратненько пилим наружную стальную обойму. когда пропилите полностью - переворачиваем и пилим с противоположной стороны. далее 2 удара молотком по обойме и все выпало!
Хмм...Звучит разумно! Надо бы попробовать. Вот только смогу ли я потом запрессовать новый сайлент? Я боюсь, что мой народный набор слабоват будет и без тисков я не обойдусь, котрых кстати и нету (а их сил может и не хватить). Кувалдой долбить не получиться, т.к. у рычага специфическая форма и его трудно будет удержать в нужном положении да и стрёмно. С каким приблизительно услием нужно давить на сайлент?
Да блин не гробь машину, на крайняк снятые рычаги довези до СТО и выпрессуй гидравлическм прессом и новые аккуратненько и ровненько получится запрессовать, а ставь на машину уже сам, раз хочется самому возиться
, полностью с вами согласен , только я не высверливал резину а выжигал газовой горелкой , потом распиливал железную абойму ) Сейчас сам сделал себе прес и уже таким правда непользуюсь )
если уже и захотелось побыть в гараже подольше.. то ничего сверлитиь не нужно подходящая оправка и тисы.. вырываете втутреннюю часть, потом электролобзик и внешняя в двух местах..
я только одно не пойму там где вы живете нет ни одного пресса??? в радиусе 10 км?? возни в пиццот раз меньше у нас это стоит порядка 5 уе за 4 сайлента передних...
не знаю может пригодится? я сайлетблоки обычно так запресовываю, бутановой горелкой нагреваю рычаг, а до этого сайлент в морозильник кладу минут на 30, он потом сам как по маслу войдет и встанет как ему нужно
На самом деле я не сильно заморачивался с поиском сервисов, где могут запрессовать. Спросил только у знакомого, у его друзей сервис БМВ, так вот он сказал, что за один сайлент (выпрессовка+запрессовка) они берут 1500 р!. Это при том, что китайский пресс (который они и используют) стоит в районе 6000-8000 р.
schnv, а давить-то при этом на блок нужно или прямо пальцами можно вставить? )))) И как-то странно получается: при охлаждении просходит сжатие металла, а при нагревании - расширение. Так вот по логике то уменьшение размеров сайлента, что ты выморозил в холодильнике, съестся расширением рычага при нагреве. По логике нужно охлаждать и рычаг, и блок. Ну или по крайней мере подождать, пока рычаг остынет до температуры окружающей среды. Ни в коем случае не хочу сказать, что не верю (теория одно, а практика - другое).
И как-то странно получается: при охлаждении просходит сжатие металла, а при нагревании - расширение. Так вот по логике то уменьшение размеров сайлента, что ты выморозил в холодильнике, съестся расширением рычага при нагреве
НУ если мыслить по логике , то рычаг расшириться , а с/б уменьшиться , то наоборот будет лече входить ))
если сайленты никто 27 лет не вытаскивал, как было в моем случае, то тиски уже не помогут их вытащить! да и прес думаю тоже! я пока в тисах пытался их выдавить с помощью наставок, раздавил наружные обоймы сайлентов и ничего не вышло, пока не распилил!
Понял. Что ж, тогда буду пилить, только решил пока отложить это дело. Прокатился сёдня на полуперебранной передней (заменил все резинки, кроме этих несчастных передних резинометаллических, стойки стабилизатора) - совсем другое дело! Стук исчез, появилась жёсткость. Пока так поезжу, а там видно будет. Теперь бы с двигателем разобраться, но это уже другая тема )))
На салент давить мне неприходилось он сам туда проваливается. Насчет расширения металлов вы имеете ввиду что он(металл) должен расширится в глубь отверстия ? По идее да т.к. расширение металла происходит по всему объему ))) Но метод проверенный)))
Я столкнулся с вы прессовкой и за прессовкой сайлентблоков на моей вольво 960 91 года. Могу сказать следующее: для вы прессовки я использовал гидравлический пресс ( допотопный для авто мастарских им пальцы из шатунов вы пресовывают)ВЫ ПРЕССОВКА технология: 1) требуется проставка изготовленная на станке ( представляет собой болванку с центрующим штырьком вставляющимся во втулку с-блока) 2) цилиндр чуть больше диаметром рычага из которого извлекаем с-блок позволяющий выдавить с-блок полностью. Поехали! Ставим цилиндр на стол пресса, на него рычаг, (бортик с-блока должен быть загнут по типу как за вальцован строительный патрон -выдавливание производим с обратной стороны),во втулку с-блока вставляем центрующую проставку и давим через нее прессом, если у пресса ест ручной дожим по типу домкрата дожимаем в ручную. ЗАПРЕССОВКА: ставим на стол пресса цилиндр под рычаг тот что использовали при вы прессовке , поверхность куда вставляем новый с-блок смазываем маслом или мыльным раствором , ставим с-блок в отверстие рычага ( с правильной стороны) подбираем шайбы что бы давление шло на всю поверхность с-блока с учетом исключения давления на втулку с-блока ( подбираем выше втулки или используем отрезок трубы) давим, дожимаем. При должной аккуратности все получается идеально! Жаль что с-блоки очень дорого стоят все полностью поменять 40 тысяч где то не которые рычаги в сборе с-блоками стоят дешевле чем с-блоки отдельно Дерзайте,если подскажете схему где купить с-блоки дешево буду очень благодарен!
Да вот что по поводу нагрева рычагов и охлаждения с блоков: я считаю это лишним и вредным для металла и резины пресс и заводская технология самое лучшее!
игорь, я тоже думал, что не живут! а оказалось, что живут! все сайленты оригинал с клеймом и как положено, в одном резина так высохла уже что стала как труха, и шаровая правая у меня до сих пор оригинал стоит, она так замулилась уже в стойке, что я когда перебирал подвеску ели ее выковырял!