SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 26.04.2024 - 05:07:44
   SVR forum -> Подвеска, рулевое управление, тормозная система -> Не работает ABS
Страницы:  1  
АвторСообщение

Ivan



гость
Я когда купил машину сказали, что ABS работает без проблем. Первую недельку я ездил достаточно медленно, без резких торможений, но потом резко затормозил и колеса заблокировались. Короче, ABS-а я так и не чувствовал. На днях менял все тормозные диски и колодки. ПОставил — поехал чуть-чуть потормозить. Естественно педаль ватная и внизу. Я разогнался чуть-чуть утопил педаль в пол и, о чудо, мне начало выдавливать педаль обратно. Спустя месяц после покупки машины я почувствовал действие ABS. Я обрадовался, что теперь все будет хорошо. Но после того, как колодки притерлись, педаль стала опять жесткой, АБС вновь испарилась.
Бывший владелец говорит, что конечно на асфальте не будет ничего работать, надо, мол, пробовать на грязи, да на снегу.
Но почему тогда работала на асфальте после замены колодок?
Помогите разобраться в этой ситуации. Сейчас дороги скользкие, а колеса стало блокировать как только по педали ударишь, а сегодня еще и первый снег :)
Сообщение # 1 12.10.2009 в 14:24:24

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±

Цитата:
колеса стало блокировать как только по педали ударишь

АБС срабатывает только когда колеса начинают идти юзом (недопуская этого), или от различной скорости вращения колес.
Выеди на грунтовку и потормози.


Цитата:
Естественно педаль ватная и внизу.


Цитата:
педаль стала опять жесткой

По мне так у тебя с вакуумником проблема, хотя кто знат...
Сообщение # 2 12.10.2009 в 14:43:02

amador74



гость

Цитата:
Естественно педаль ватная и внизу.

Ivan, После замены дисков и колодок педаль наоборот должна подняться и быть ввеху. Скорее всего в системе был возух и он сам по тихому в течении месяца вышел, так бывает. АБС должна срабатывать что на асфальте что на гололёде. Должен осчусчаться характерный треск и педаль должно давить вверх. Попробуй считать коды ошибок АБС.
Сообщение # 3 12.10.2009 в 14:47:25

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±

Цитата:
После замены дисков и колодок педаль наоборот должна подняться и быть ввеху

никуда ни че не поднимается, это гидравлика, там всегда все на своем месте должно быть.


Цитата:
АБС должна срабатывать что на асфальте что на гололёде.

Но прилагаемое на педаль усилие до срабатывания АБС будет весмя-весьма различным. У меня АБС за этот летний сезон только один раз на асфальте сработало, при экстренном торможении.
Сообщение # 4 12.10.2009 в 15:17:10

amador74



гость

Цитата:
У меня АБС за этот летний сезон только один раз на асфальте сработало, при экстренном торможении.Сообщение # 4.Отправлено: 12.10.2009 - 15:17:10

Оно так и должно быть. Тоько при экстренном торможении.
Цитата:
никуда ни че не поднимается, это гидравлика, там всегда все на своем месте должно быть

Влюбом случае когда ставишь новые колодки, разводишь поршня в суппорте, жидкость прибывает в бачёк и педаль становится выше.
Сообщение # 5 12.10.2009 в 15:21:25

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±

Цитата:
Оно так и должно быть. Тоько при экстренном торможении.

Вот именно, а как тормозит топикстартер - вопрос, судя по всему это у него первая авт с АБС.

Цитата:
Влюбом случае когда ставишь новые колодки, разводишь поршня в суппорте, жидкость прибывает в бачёк и педаль становится выше.

Ну раз ты тут поспорить решил, жди ответа.
Сообщение # 6 12.10.2009 в 15:39:08

Ivan



гость
SVR
Зачем выезжать на грунтовку, когда колеса замечательно блокируются на мокром асфальте?
Вы, вероятно не правильно поняли про педали. Жесткая имеется ввиду нормальная в сравнении с тем, когда поменяешь колодки (педаль падает в пол пока не накачаешь).
У меня первая машина с АБС, раньше Волга была. А чем отличается экстренное торможение, от того торможения когда колеза идут юзом? У меня когда начинаются блокироваться, я чуть приотпускаю педаль, чтобы они внось покатились и усиливаю вновь.
Мне следует до одури давить педаль в пол, чтобы АБС заработала? Или чего еще можно там сделать…

amador74
То, что АБС должна срабатывать и там и там я понимаю. У меня она не срабатывает, именно поэтому я обратился к вам за помощью.
Каким образом считываюстя коды ошибок?


Всем больше спасибо за участие в теме!
Сообщение # 7 12.10.2009 в 15:46:18

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±

Цитата:
никуда ни че не поднимается, это гидравлика, там всегда все на своем месте должно быть

Чтоб понятнее было, рисунок сильно упрощен.
Сообщение # 8 12.10.2009 в 16:03:15

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±

Цитата:
Зачем выезжать на грунтовку, когда колеса замечательно блокируются на мокром асфальте?

Вопрос исчерпан, колеса блокируются, упустил.

Цитата:
У меня она не срабатывает, именно поэтому я обратился к вам за помощью.

И правильно сделал, поможем чем сможем.

Цитата:
Каким образом считываюстя коды ошибок?

Если у тебя под капотом две колодки - то можно считать ошибки по АБС если они есть, если одна - то не считаешь никак.
На сайте в ссылках есть книжка, где написано как считываются ошибки.

Далее. Лампочка АБС на приборке присутствует? Она Горит при включении зажигания? Она гаснет после того как авто завелось?

Цитата:
в сравнении с тем, когда поменяешь колодки (педаль падает в пол пока не накачаешь).

Либо воздух в системе либо поршня супортов еще не заняли свое положение, хотя для этого достаточно одного-двух "торможений".
Также возможно что изношены манжеты в главном цилиндре, но од этом уже где-то говорил
amador74.
Сообщение # 9 12.10.2009 в 16:26:38

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
В системе АБС 3 датчика, один в заднем мосту (он же датчик скорости) и по одному на каждое переднее колесо. Под датчиком на ступице есть зубчатый венец, убедись что зубцы все на месте, не забиты грязью и венец не лопнувший и сидит на ступице неподвижно. Далее проверь состояние контактов в разъемах датчиков. Далее используя осциллограф убедись что датчики рабочие, далее проводка от датчиков до блока АБС. Далее прочая проводка до блока АБС. Предохранитель не упомянул так как думаю что ты убедился что он исправен.
Сообщение # 10 12.10.2009 в 16:33:17

Ivan



гость

Цитата:
Если у тебя под капотом две колодки

Э… Это жаргон или под капотом какие-то колодки, которых я не знаю?

Лампочка АБС если и присутствует на приборной панели, то я ее ни разу в жизни не видел. Может быть сама лампочка просто перегорела, черт знает.

Я когда колеса менял, глядел на зубчики, на вид впорядке. Я пока капитально так не разбирался. Я вообще в машинах мало чего смыслю.
Просто поражает тот факт, что когда поставил все новое — АБС появилось, а потом вдруг пропало — почему…?

То, что написано в последнем посте про датчики и проводку я учту и попробую как-нибудь разобраться.
Сообщение # 11 12.10.2009 в 17:08:03

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±

Цитата:
Просто поражает тот факт, что когда поставил все новое — АБС появилось, а потом вдруг пропало — почему…?

Снимал/ставил, провода зедел, контакт появился и т.д.


Цитата:
Э… Это жаргон или под капотом какие-то колодки, которых я не знаю?

Тип таких:

На фотке 850, на 940 расположены в районе стакана левой стойки.
Сообщение # 12 12.10.2009 в 17:39:50

amador74



гость
Ivan, Стоп. А компрессор на АБС у тебя под капотом стоит вообще ? А то может и АБС то нет а мы паримся. А коды считай обязательно.
Сообщение # 13 12.10.2009 в 17:44:16

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
Я немного соврал наверно, не две колоки должно быть... а контакт третий на колодке "А". сорри.
Сообщение # 14 12.10.2009 в 17:47:30

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
Ivan, Посмотри есть ли у тебя на колодке контакт в третьем гнезде (подходит ли к нему провод).
И вобще, какая машина то? Год какой?
Сообщение # 15 12.10.2009 в 17:50:18

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Может начнём с замены лампочки в приборке? Это простейшая операция может подсказать, а надо ли человеку разбираться с чтением ошибок.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 16 12.10.2009 в 21:31:13

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
Лампочка - само собой разумеющееся.
Сообщение # 17 12.10.2009 в 22:57:56

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±

Цитата:
Это простейшая операция может подсказать, а надо ли человеку разбираться с чтением ошибок.

У знакомого 960 3,0 91 год, абс не работает, лампочка горит, а считать код невозможно, на колодку не приходит провод на 3-тий контакт.
Сообщение # 18 12.10.2009 в 22:59:59

Ivan



гость

Цитата:
Снимал/ставил, провода зедел, контакт появился и т.д.

Не могло быть такого, т.к. АБС заработало после замены всего этого, а после того как притерлось — перестало. То есть колеса я больше не снимал.
Там еще оказывается какие-то колодки есть. Я лучше сфоткаю что у меня под крышкой капота находится и вы сами лучше поймете.

Сегодня в первой половине дня от снега слякоть появилась, я вот на скорости ~30км/ч затормозил и педаль обратно выдавило с соответствующим звуком :)



Цитата:
Стоп. А компрессор на АБС у тебя под капотом стоит вообще ?

АБС-то есть. Хз как компрессор выглядит, это не та штука, от которой идет, вроде, 4 трубки железных? У меня она слева находится и вроде фирмы Bosh, хотя могу ошибаться про фирму.


Цитата:
И вобще, какая машина то? Год какой?

940 универсал, 1991 г.в., двигатель вроде B234F, еще что-то может?



Цитата:
Может начнём с замены лампочки в приборке? Это простейшая операция может подсказать, а надо ли человеку разбираться с чтением ошибок.

Ога, а какая именно лампочка за АБС отвечает?
Тут поглядел как снимается: http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_67=1

Короче, завтра надо лампочку заменить, если успею. Я еще загляну, чтобы узнать какую лампу менять и соответственно потом расскажу чего изменилось.
Сообщение # 19 13.10.2009 в 02:42:47

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±

Цитата:
а какая именно лампочка за АБС отвечает?

http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_64=1
Сообщение # 20 13.10.2009 в 09:48:32

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±

Цитата:
Не могло быть такого, т.к. АБС заработало после замены всего этого, а после того как притерлось — перестало.

Если механическая часть у тебя в порядке - то остается электрика, а это либо остутствие контакта там где он должен быть или его наличие где его быть не должно.
Сообщение # 21 13.10.2009 в 09:50:14

Ivan



гость
Итак, сегодня снял приборную панель. Лампочки АБС у меня там нет. Поставил панель обратно — какого-то черта перестали работать две лампочки подсветки, но это херня. При повороте ключа зажигания перестал качать бензонасос. Вообще никак. Крути-не крути — бестолку. Думаю «попробую с толкача», но у одного сил не хватило. Пока пытался ее обратно дотолкать менты доъехали и попросили документы. Короче, пол часа занимался онанизмом, но все-таки каким-то чудом она завелась. Поехал к СКК чтобы потормозить. Первая попытка — с сорока километров тормозил резким нажатием в пол — АБС сработало и отдавало педаль обратно. Второй, третий, седьмой с разной степенью нажима на педль — супер, все работает, я доволен. Но на восьмой и все последущие колеса благополучно блокировались. Надоело палить резину и я вернулся домой.
Впринципе, кроме электрики мозг трахать больше ничего так не может мне кажется. Что бензонасос, что АБС… Покупал Вольво — получил жигули :(
Спросил сколько будет стоить полная диагностика двигателя — 2070 рублей.
Вот даже не знаю: продать ее к чертям или все-таки разобрать пол машины, чтобы найти где нет контакта? На сервис денег нет, зарплату четвертый месяц не платят.
Сообщение # 22 13.10.2009 в 22:37:01

KosMos10531

участник форума



Статистика:
Тем создано: 7
Сообщений: 115
Репутация: 122 ±
может предохранители или релюхи окислились,по шевели их.А что косаеться АБС то я без него давно езжу,отключил нафиг .
--------------------------------------------------
Volvo больше нет у меня, но вы фиг сгоните меня отсюда.С ув. Костя
Сообщение # 23 14.10.2009 в 00:51:54

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±

Цитата:
При повороте ключа зажигания перестал качать бензонасос.

Если при включении зажигания насос не качает пару секунд - контактная группа замка или релюшки, если при вращении стартером не качает возможно ДПКВ. В обоих случаях проверить контакты на насосе.
Если насос не качает вообще - с толкача не заведешь.
Сообщение # 24 14.10.2009 в 09:31:05

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
Про АБС уже практически все было сказано.
Сообщение # 25 14.10.2009 в 09:32:51

Ivan



гость
SVR
Да, большое спасибо за помощь!
Сообщение # 26 14.10.2009 в 13:49:55

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
вопрос в следующем...
есть 760 88 года, дизель, при включении зажигания на приборке загорается лампочка АБС, после заводки мотора лампочка тухнет, значит с АБС по логике все в порядке...
но при торможении в пол колеса блокируются! то есть АБС не срабатывает...
куда копать и что смотреть?
самодиагностики я так понимаю нет на этой машине.
лампочка тухнущая что вообще показывает? эбу абс?
а насос что под капотом стоит, его как проверить?
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 27 21.08.2017 в 16:56:38

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
BorichL, неужели ты не знаешь что за причина и где копать?
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 28 24.08.2017 в 09:37:11

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Старую АБС тяжело лечить по фото. Задний редуктор хоть родной 88 года стоит?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 29 24.08.2017 в 13:17:04

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
Да, родной, а вот перед поменяли, стоит От 960, с крупным зубом, родные с мелким стояли, от этого может зависить работа абс?
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 30 24.08.2017 в 17:04:29

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Ну вот и всё, в таком виде естественно АБС работать не будет, когда скорость задних и передних колёс постоянно отличается в 2 раза. Вот она и дурит.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 31 24.08.2017 в 21:57:21

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
почему то я был в полной уверенности что передние датчики регистрируют только вращение колеса, крутится или остановилось...
но все таки основной вопрос, это - что диагностирует лампочка в приборке? только эбу или блок клапанов под капотом тоже?
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 32 25.08.2017 в 10:08:22

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Лампочка ничего не диагностирует, она загорается когда контроллер обнаружил ошибку. Если в гидромодуле будут в обрывае электромагниты клапанов или насос - контроллер её включит. Если электрика будет впорядке - лампочка не загорится.
Все датчики используются для определения скорости вращения колёс, поэтому и число зубьев разное у разных версий системы.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 33 25.08.2017 в 12:03:19
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9