Я когда купил машину сказали, что ABS работает без проблем. Первую недельку я ездил достаточно медленно, без резких торможений, но потом резко затормозил и колеса заблокировались. Короче, ABS-а я так и не чувствовал. На днях менял все тормозные диски и колодки. ПОставил — поехал чуть-чуть потормозить. Естественно педаль ватная и внизу. Я разогнался чуть-чуть утопил педаль в пол и, о чудо, мне начало выдавливать педаль обратно. Спустя месяц после покупки машины я почувствовал действие ABS. Я обрадовался, что теперь все будет хорошо. Но после того, как колодки притерлись, педаль стала опять жесткой, АБС вновь испарилась. Бывший владелец говорит, что конечно на асфальте не будет ничего работать, надо, мол, пробовать на грязи, да на снегу. Но почему тогда работала на асфальте после замены колодок? Помогите разобраться в этой ситуации. Сейчас дороги скользкие, а колеса стало блокировать как только по педали ударишь, а сегодня еще и первый снег :)
Ivan, После замены дисков и колодок педаль наоборот должна подняться и быть ввеху. Скорее всего в системе был возух и он сам по тихому в течении месяца вышел, так бывает. АБС должна срабатывать что на асфальте что на гололёде. Должен осчусчаться характерный треск и педаль должно давить вверх. Попробуй считать коды ошибок АБС.
После замены дисков и колодок педаль наоборот должна подняться и быть ввеху
никуда ни че не поднимается, это гидравлика, там всегда все на своем месте должно быть.
Цитата:
АБС должна срабатывать что на асфальте что на гололёде.
Но прилагаемое на педаль усилие до срабатывания АБС будет весмя-весьма различным. У меня АБС за этот летний сезон только один раз на асфальте сработало, при экстренном торможении.
SVR Зачем выезжать на грунтовку, когда колеса замечательно блокируются на мокром асфальте? Вы, вероятно не правильно поняли про педали. Жесткая имеется ввиду нормальная в сравнении с тем, когда поменяешь колодки (педаль падает в пол пока не накачаешь). У меня первая машина с АБС, раньше Волга была. А чем отличается экстренное торможение, от того торможения когда колеза идут юзом? У меня когда начинаются блокироваться, я чуть приотпускаю педаль, чтобы они внось покатились и усиливаю вновь. Мне следует до одури давить педаль в пол, чтобы АБС заработала? Или чего еще можно там сделать…
amador74 То, что АБС должна срабатывать и там и там я понимаю. У меня она не срабатывает, именно поэтому я обратился к вам за помощью. Каким образом считываюстя коды ошибок?
Зачем выезжать на грунтовку, когда колеса замечательно блокируются на мокром асфальте?
Вопрос исчерпан, колеса блокируются, упустил.
Цитата:
У меня она не срабатывает, именно поэтому я обратился к вам за помощью.
И правильно сделал, поможем чем сможем.
Цитата:
Каким образом считываюстя коды ошибок?
Если у тебя под капотом две колодки - то можно считать ошибки по АБС если они есть, если одна - то не считаешь никак. На сайте в ссылках есть книжка, где написано как считываются ошибки.
Далее. Лампочка АБС на приборке присутствует? Она Горит при включении зажигания? Она гаснет после того как авто завелось?
Цитата:
в сравнении с тем, когда поменяешь колодки (педаль падает в пол пока не накачаешь).
Либо воздух в системе либо поршня супортов еще не заняли свое положение, хотя для этого достаточно одного-двух "торможений". Также возможно что изношены манжеты в главном цилиндре, но од этом уже где-то говорил amador74.
В системе АБС 3 датчика, один в заднем мосту (он же датчик скорости) и по одному на каждое переднее колесо. Под датчиком на ступице есть зубчатый венец, убедись что зубцы все на месте, не забиты грязью и венец не лопнувший и сидит на ступице неподвижно. Далее проверь состояние контактов в разъемах датчиков. Далее используя осциллограф убедись что датчики рабочие, далее проводка от датчиков до блока АБС. Далее прочая проводка до блока АБС. Предохранитель не упомянул так как думаю что ты убедился что он исправен.
Э… Это жаргон или под капотом какие-то колодки, которых я не знаю?
Лампочка АБС если и присутствует на приборной панели, то я ее ни разу в жизни не видел. Может быть сама лампочка просто перегорела, черт знает.
Я когда колеса менял, глядел на зубчики, на вид впорядке. Я пока капитально так не разбирался. Я вообще в машинах мало чего смыслю. Просто поражает тот факт, что когда поставил все новое — АБС появилось, а потом вдруг пропало — почему…?
То, что написано в последнем посте про датчики и проводку я учту и попробую как-нибудь разобраться.
Снимал/ставил, провода зедел, контакт появился и т.д.
Не могло быть такого, т.к. АБС заработало после замены всего этого, а после того как притерлось — перестало. То есть колеса я больше не снимал. Там еще оказывается какие-то колодки есть. Я лучше сфоткаю что у меня под крышкой капота находится и вы сами лучше поймете.
Сегодня в первой половине дня от снега слякоть появилась, я вот на скорости ~30км/ч затормозил и педаль обратно выдавило с соответствующим звуком :)
Цитата:
Стоп. А компрессор на АБС у тебя под капотом стоит вообще ?
АБС-то есть. Хз как компрессор выглядит, это не та штука, от которой идет, вроде, 4 трубки железных? У меня она слева находится и вроде фирмы Bosh, хотя могу ошибаться про фирму.
Цитата:
И вобще, какая машина то? Год какой?
940 универсал, 1991 г.в., двигатель вроде B234F, еще что-то может?
Цитата:
Может начнём с замены лампочки в приборке? Это простейшая операция может подсказать, а надо ли человеку разбираться с чтением ошибок.
Не могло быть такого, т.к. АБС заработало после замены всего этого, а после того как притерлось — перестало.
Если механическая часть у тебя в порядке - то остается электрика, а это либо остутствие контакта там где он должен быть или его наличие где его быть не должно.
Итак, сегодня снял приборную панель. Лампочки АБС у меня там нет. Поставил панель обратно — какого-то черта перестали работать две лампочки подсветки, но это херня. При повороте ключа зажигания перестал качать бензонасос. Вообще никак. Крути-не крути — бестолку. Думаю «попробую с толкача», но у одного сил не хватило. Пока пытался ее обратно дотолкать менты доъехали и попросили документы. Короче, пол часа занимался онанизмом, но все-таки каким-то чудом она завелась. Поехал к СКК чтобы потормозить. Первая попытка — с сорока километров тормозил резким нажатием в пол — АБС сработало и отдавало педаль обратно. Второй, третий, седьмой с разной степенью нажима на педль — супер, все работает, я доволен. Но на восьмой и все последущие колеса благополучно блокировались. Надоело палить резину и я вернулся домой. Впринципе, кроме электрики мозг трахать больше ничего так не может мне кажется. Что бензонасос, что АБС… Покупал Вольво — получил жигули :( Спросил сколько будет стоить полная диагностика двигателя — 2070 рублей. Вот даже не знаю: продать ее к чертям или все-таки разобрать пол машины, чтобы найти где нет контакта? На сервис денег нет, зарплату четвертый месяц не платят.
При повороте ключа зажигания перестал качать бензонасос.
Если при включении зажигания насос не качает пару секунд - контактная группа замка или релюшки, если при вращении стартером не качает возможно ДПКВ. В обоих случаях проверить контакты на насосе. Если насос не качает вообще - с толкача не заведешь.
вопрос в следующем... есть 760 88 года, дизель, при включении зажигания на приборке загорается лампочка АБС, после заводки мотора лампочка тухнет, значит с АБС по логике все в порядке... но при торможении в пол колеса блокируются! то есть АБС не срабатывает... куда копать и что смотреть? самодиагностики я так понимаю нет на этой машине. лампочка тухнущая что вообще показывает? эбу абс? а насос что под капотом стоит, его как проверить?
почему то я был в полной уверенности что передние датчики регистрируют только вращение колеса, крутится или остановилось... но все таки основной вопрос, это - что диагностирует лампочка в приборке? только эбу или блок клапанов под капотом тоже?
Лампочка ничего не диагностирует, она загорается когда контроллер обнаружил ошибку. Если в гидромодуле будут в обрывае электромагниты клапанов или насос - контроллер её включит. Если электрика будет впорядке - лампочка не загорится. Все датчики используются для определения скорости вращения колёс, поэтому и число зубьев разное у разных версий системы.