Примечание: угол развала передних колес должен всегда регулироваться перед установкой схождения пердних колес. Все измерения должны производится на порожнем автомобиле.
Есть проблемка. Сделал сход\развал на компьютерном стенде, схождение выставили (было сильно сбито), а вот на счет развала мастер сказал, что на один градус стойка ушла и что никак это не вылечить. По подвеске все нормально, ничего замены не требует, делал диагностику у разных людей и сам смотрю регулярно. Машина была битая в морду и бок. Знакомый мастер не замечал на глаз что бы, что то по кузову ушло, но это на глаз, без геометрии. Но я знаю что это как то лечат, вроде и здесь на форуме упоминалось. Раньше машину жутко вправо тянуло, по трасса рука болела, сейчас изредка потягивает, но чууть-чуть. Колеса новые диски прокатаны, спереди. Что делать посоветуете? Всем спасибо наперед.
упомяналось про положение ступицы относительно стакана стойки.
В твоем случае надо более подробно глянуть геометрию кузова. А как варианты - пружины, с/б переднего рычага, сам рычаг, верхний опорник, погнутая стойка, ну и далее силовые эелементы.
Наверно погнута растяжка или пошёл кронштейн (хотя как-то маловероятно). Сравни визуально левый и правый. Растяжки можно попробовать поменять местами, если будет таже беда с левой стороны, значит её на замену. Ну или опять же попробовать их сравнить. Если беда с лонжероном, то либо тянуть, либо перенести кронштейн, но тяжело сказать, насколько. Короче: если машину перестало тянуть если резину быстро не хомячит (не забывай, что правильные дороги имеют уклон в сторону обочины для стекания воды), то "не парься, будь счастлив" (с), машин не новый, у всех там геометрия не в идеале.
Короче: если машину перестало тянуть если резину быстро не хомячит (не забывай, что правильные дороги имеют уклон в сторону обочины для стекания воды), то "не парься, будь счастлив" (с), машин не новый, у всех там геометрия не в идеале.
BorichL, Да, я тоже к этому прихожу. У меня до этого, когда сильно тянуло вправо, короче менял местами передние колеса и начинало тянуть влево. Но тогда колеса были квадратные (диски простые родные). Сейчас диски прокатаны, резина новая, но всеже может еще колеса добавляют ко всему. Вообще думаю заказать родное литьё из америки через ebay.com , там они есть за 100$ все четыре.. но это уже другая тема.
День добрый. Начало "сопеть" резину на переднем правом колесе со внутренней стророны. На диагностике сказали, что развал на колесе 2 градуса. Возможна ли данная ситуация из-за недопрессовки до конца с/б распорки рычага?
развал правого колеса составляет 2 (с хвостиком) градуса при норме от -0,3 до +0,8 градуса. что произошло не знаю. раньше ездил - резину не ело. ща стало сопеть, причем достаточно серьезно.
SVR, листал на форуме все подряд и наткнулся в разделе "кузов" на совет АлексеяВольво по пересверливанию отверстий под шпильки "Лечится или заменой корпуса стойки или перепрессовкой крепящих опорную чашку шпилек вовнутрь(Главное чтоб от "подломившейся" цапфы край резины не тер об стойку). Выбиваешь шпильки из чашки, выводишь развал до нужных величин, сверлишь новые дырки в нужных местах и снова затягиваешь шпильки уже по месту" Очень возможно что я воспользуюсь этим советом. Еще раз огромное спасибо за сайт!!!
SVR, есть ли возможность коротко описать процедуру по пересверливанию отверстий для воостановления развала колеса? делать придется самостоятельно, в гаражных условиях.
И почему всегда так - только одну проблемку разрулишь, как появляется новая, а машина то нужна на ходу!!! развал колеса вроде бы поправил (исключительно на глаз) теперь помпа падлянку покинула
я чуть отступил от слов AlexeyVolvo и пересверливал не посадочное отверстие в чашке стойки под шпильку, а непосредственно в кузове. для этого оказалось достаточно снять колесо, открутить две гайки крепления шпилек, легким нажатием вниз на стойку вывести шпильки с посадочных мест и слегка повернуть чашку со шпильками за шпиль аммортизатора. Далее исходя из соображений что у меня 2 градуса отклонения от нормы, сместил посадочное отверстие под переднюю шпильку на 2см. Вроде бы как усё срослось (повторюсь - делал исключительно на глаз) По времени заняло чистой работы 30 мин. да, и еще, пришлось чуток маленькой болгаркой подточить край отверстия под стойку в кузове - верхний крепеж аммортизатора цеплял за него и не давал шпилькам сесть до конца.
кстати, пересперливание отверстий под шпильки приводит в этому же результату
Смотря из-за чего была нарушена геометрия, если проблема была в районе ступицы - то ты выправил угол, но колесо получилось смещенным от заводской задумки. Если проблема была в верхней части (с чем многие (читать некоторые) не согласяться) то ты выправил в нужном направлении, но лучше былобы конечно вытянуть стакан (кузов).
это как в старом анекдоте: "из любого положения есть два выхода, кроме одного - когда тебя съедят и выход только через ...". диагностику геометрии кузова Вольво 940 вряд ли кто возьмется в старой доброй Вятке, да и средств катострофически не хватает, поэтому я пошел по пути наименьшего сопротивления.
Алексей1, смысл твоих действий тот же, что и в моем описании, однако делать лишние дырки в кузове (по моим личным убеждениям) -- последнее дело. Тогда как лишняя дырка в чашке, которая является -расходной- деталью -- ничему не мешает и глаза не мозолит. Ты мог, при таком подходе, сделать пропил в виде полукруга (по типу 240) и гонять в нем стойку туда-сюда просто приослабив гайки на чашке...
При таком пофигистском отношению к кузову своего автомобиля (подумаешь, дырка лишняя. подумаешь, промахнулся-- еще просверлю) трудно представить себе, что автомобиль будет служить тебе долго...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
AlexeyVolvo "злодей" ты но и соглашусь с тобой, что отверстие в чашке - это было бы более разумное решение. Увы, обстоятельства... Техника ПОСТОЯННО нужна на ходу в исправном состоянии. а вот к железу у меня действительно жалости нет, слишком много крови оно уже выпило, но никогда не иду на то, чтобы ослаблять кузов.
Когда порвёт чашку как на 240, поймёшь, почему не рекомендуют её сверлить и повторять ошибки 240 модели. Опору и просверлить проще. Хотя всё равно метод варварский.
В каком положении, изначально, крепятся две верхних шпильки передней стойки? В среднем или в крайних (вперёд, назад) положениях. И играет ли вообще это какую то роль, на переднею геометрию колёс. Надо учитывать сей факт при развале-схождении. Вопрос не праздный, потому, что грамотного, учитывающего все нюансы этой процедуру "развальщика", найти очень сложно. Редко кто на проверочном стенде смотрит дальше показаний монитора, всё как по обретшиму бессмертие афоризму С. В. Лаврова "дебилы б..ть".
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Опоры стоек ставятся так, чтобы шток амортизатора был ближе к моторному щиту, а не к морде, тогда будет правильный угол кастора. При установке стойки и постепенной подтяжке гаек, стойка сама найдёт своё положение в вырезах под шпильки. После этого можно настраивать схождение.
В программе развального стенда по передней подвеске 940 есть два варианта - для 15 и 16-х дисков. Но почему-то никто не учитывает, что при установке 16-х надо менять растяжки, которые на 5,5 мм короче растяжек под 15-ти дюймовые колесные диски.
Как-то на форуме задавали вопрос, почему при повороте под большим углом на маленькой скорости переставляет передние колеса. За последние два дня пришел ответ. При угле схождения больше 20 минут переставляет конкретно. По воле случая развалил две машины с такими симптомами - проблема ушла.