Привет вольвобратва.Я уже делал обзор с фото,но ...фотохостинг был буржуйский и фото исчезли из за начала проведения СВО. Начнём. После того как вы поменяли прокладки под ГБЦ,и не сделали меток на цепи ,а может просто решили поменять цепи а на новых нет меток,не беда Первым делом откручиваем заглушку в развале ( помпа снята)
Далее вкручиваем болт в коленчатый вал(КВ) для него нужна головка на 36.Находим кругляк диаметром 8 мм( я брал сверло на 8мм)Вставляем в отверстие под заглушкой и прокручиваем КВ по часовой стрелке.В определённый момент кругляк провалится в паз на КВ.Это значит что поршень 1-го цилиндра находится в верхней мёртвой точке(ВМТ)
Выкручиваем болт с КВ и вставляем через шпонку шестерню.Можно сразу её поставить перед поиском ВМТ 1-го цилиндра) Берём цепь.Ставим на любом наружном звене метку маркером.По часовой стрелке отсчитываем 18 звеньев и на 18-ом ставим ещё метку.И далее на 20-й ставим метку.
Вытаскиваем кругляк.Прокручиваем КВ что бы шпонка на КВ начала смотреть на левую головку.Прокручиваем распредвал что бы выемка смотрела вертикально вверх.
Натяжитель цепи должен быть разряжен.На нём есть отверстие и там под тонкую плоскую отвёртку типа болтика.Вставляем отвёртку и пол оборота против часовой стрелке и давим на сам натяжной палец,он уйдёт внутрь. Одеваем цепь так ,что бы совместились одинарное отмеченое звено с меткой на шестерне КВ.
Одеваем цепь на звёздочку распредвала что бы метка на звёздочке находилась между отмеченным 18 и 20 наружном звене.Прокручивач по чуть чуть КВ вставляем звёздочку пазом в канавку распредвала и фиксируем болтом саму звёздочку.
Далее прокручиваем КВ по часовой стрелке что бы шпонка смотреть начала вертикально вниз.А распредвал прокручиваем что бы канавка на нём смотрела наружу и горизонтально плоскости головки.
Так же на второй цепи делаем метки.Одинарную хоть где,на 18 звене и на 20-м( по часовой стрелке)Одеваем цепь на шестерню КВ что бы одинарная метка на звене совместились с меткой на шестерне КВ.
Далее устанавливаем цепь на звёздочку что бы метка звёздочки находилась между 18 и 20-м звеном.Поокручиваем чуть чуть КВ и вставляем звёздочку на распредвал.Что бы штифт попал в канавку.Фиксируем звёздочку болтом.Заряжаем натяжитель( прописал выше) Прокручиваем КВ на 720° Метки больше не смотрим!Главное начальная установка! Усё,цепи стоят по феншую
Далее стати цепь на насос масляный и закручиваем переднию крышку.Бодтов много и все разной длины.При откручивании их,лучше ложить их так,как они стояли.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Снова кругляк в отверстие,прокручиваем КВ пока кругляк снова не попадёт в отверстие на КВ.Смотрим что бы на левой стороне клапана 1- го цилиндра были свободны.. Далее накидывает шкив на КВ и смотрим что бы риска на шкиву совпала с градуированой шкалой на крышке.Если не совпадает с 0° то отпускаем два болтика что крепят шкалу( у меня там под шестигранник на 5)и подгоняем шкалу так,что бы метка на КВ совпала с 0°.Затягивает шкалу.Проверяем или вставляем трамблёр.Бегунок должен смотреть на метка на корпусе трамблёра.
игорь1976 пишет: Привет тезка, как дела? Хороший инструктаж получился
Привет привет. Да делишки номанно.Работаем.С 03.06.24 в отпуск иду.Вот и буду по своей инструкции цепи проверять свои.Что то не так после кап.ремонта.И это 3 года уже. У меня есть метка на шкиву коленвала под 1й поршень и есть вторая метка,под 6-й.Так вот сторобоскопом смотришь,прищепка на 1-м проводе,показывает 10° Прищепку на 6-й цепляешь,у меня же есть метка под 6-й,показывает 4°Если прищепкуна центральный прицепить то вижу 2 метки с разницей 6°.Это не в цепях дело,а думаю в начальном положении КВ.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д