SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 22.11.2024 - 09:18:00
   SVR forum -> Двигатель -> B230F с распредвалом V
Страницы:  1  
АвторСообщение

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
Есть возможность после капиталки В230F установить в 530 голову распредвал V или VX3. Кто что скажет? Борис, помню ты весьма негативно отзывался о 531 голове. Как насчёт вышеописанного сочетания???
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 1 11.09.2023 в 14:55:36

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
И, кстати, как скажется на работе такого двигателя отсутствие маслофорсунок?
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 2 11.09.2023 в 15:09:34

Alex745

участник форума



Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 249
Репутация: 268 ±
Интересно! Ждём продолжения:)

Главное VX3 в достойном состоянии найти и приобрести. Ну и правильно всё сделать
А так прибавка л с точно будет, а если ещё и шайбы правильно поменять то работа двс порадует!
--------------------------------------------------
YV1745883K2203282
Сообщение # 3 11.09.2023 в 20:33:09

Alex745

участник форума



Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 249
Репутация: 268 ±
Martyn, сколько до капиталка прошёл b230f.
--------------------------------------------------
YV1745883K2203282
Сообщение # 4 11.09.2023 в 20:37:48

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
Alex745, никто не знает.
Машина 14 лет отпахала в такси. Думаю, тыщ 700 прошла.
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 5 11.09.2023 в 20:50:22

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
F это 530 голова, использовалась на дефорсированных и турбированных моторах. Имеет более правильные впускные каналы. Установка VX-3 распреда вполне возможна. 531 башка была создана в 85 году в процессе экспериментов с форсированным турбомотором B230ET. Через год поставили другую голову, а эту вытащили из загашника как тюнинговую для дефорсированных атмосферников вместе с VX-3 распредом. Головы различаются впускными каналами и формой камеры сгорания, в интернете можно посмотреть картинки. Впускные каналы на 531 башке хуже по форме, в них сильно выступают направляющие впускного клапана, поэтому видимо её и сняли с турбомоторов. Ну выпускные каналы на обеих головках говно.

Подъём впускного клапана будет на пределе: VX-3 поднимает клапан над поверхностью ГБЦ на толщину прокладки ГБЦ. Это примерно, так-как когда я увидел вылезший за плоскость клапан - прикинул старую прокладку, клапан стал вровень, я зазоры уже не промерял, да и прокладка не обжата. Толщина прокладки 1.4 мм. Башка по высоте оказалась в допуске, но её драли до меня и я шлифовал, сняли 0.2мм. Выпускные клапана на VX-3 за плоскость не выходят, а на V выйдут аналогично выпускным. Вобщем поршня нагар то с клапанов пообобъют, ибо они то поднимаются до края блока.

Но это не так важно, почему-то все рассматривают только подъём клапанов распредом, не учитывая больше ничего. А ведь эти распреды очень сильно отличаются по фазам! Фазы V и VX-3 распредов растянуты гораздо больше, чем у родного для F мотора - М. Не надо забывать, что мотор атмосферный, а не турбовый, растянутые фазы дефорсированному мотору ничего не дадут без поднятия оборотов, может быть побольше натолкается смеси, но смысла не будет из-за низкой степени сжатия, просто вырастет расход, мало того, фазы выпуска для F мотора может и не хватить для вентиляции КС. Мало того, наполнение цилиндра на низких оборотах при высоком подъёме впускного клапана будет хуже (посмотрите, как работает хондовский V-TEC)! Т.е. распреды V и VX-3 будут хорошо работать на оборотах максимальной мощности при сильной продувке, что вместе с поднятием степени сжатия и даёт 130 сил при тойже топливной экономичности на 531 голове. А вот на 530 даст уже меньше. Опять же растянутые фазы приводят к тому, что обороты максимального крутящего момента поднимаются с 2500 до 2950... Обратите внимание, что если на V распредах увеличен подъём впускного клапана или равен выпускному, то у М впускной поднимается меньше выпускного, это опять же связано с улучшением наполнения на низких оборотах при меньшем подъёме клапана, а вот большой подъём выпускного и позволит лучше продуть камеру сгорания.

Я как бы лично знаком с Кириллом и насколько я знаю основной водитель 740 будет его жена. Я с ней не знаком, но что-то мне подсказывает, что она ни разу не дрифтер и не стритрейсер. Тогда зачем из дефорсированного мотора, комфортно ездящего в диапазоне 1500-3500 оборотов в режиме повседневной езды делать мотор, раскрывающийся только после 3000 оборотов? Именно так ведут себя FB моторы. Таким образом я считаю, что каждый распредвал должен стоять в своей голове, иначе мы получим проблемы с топливной экономичностью, при пониженной мощности. Т.е. с большими шансами мы просто разбалансируем ГРМ двигателя.
От себя добавлю, что меня посещала мысль месяц назад поставить распред М вместо VX-3, но это в крайнем случае, если головка будет запилена больше допуска и клапана вылезут за прокладку, т.е. подобные извраты считаю оправданными только от безысходности.

Отсутствие маслофорсунок на двигателе скажется положительно. Это правильно назвать поршнеполивалки, для турбированных моторов полив маслом немного охладит дно поршня, но не надо забывать, что это и понизит давление масла и нагреет его. Для турбомотора не так страшно, у него маслоохладитель стоит. Ну а атмосфернику... видимо настолько мало охлаждает поршни, что и маслоохладитель не нужен. Думаю их поставили для унификации производства моторов.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 6 12.09.2023 в 05:07:44

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
Спасибо, Борис, за ёмкий и развёрнутый ответ. F мотор в стоке меня, в принципе, вполне устраивал до того момента, как начал активно поедать масло, но сейчас этот вопрос решается, а в остальном оставлю всё как было, экспериментировать не стану.
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 7 12.09.2023 в 09:52:35
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9