SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 25.04.2024 - 12:35:46
   SVR forum -> Двигатель -> Двигатель троит, провалы
Страницы:  1  
АвторСообщение

МАГОМЕД

участник форума



Статистика:
Тем создано: 27
Сообщений: 262
Репутация: 359 ±
Здравствуйте все. Случилось такое, машина вольво 940 1997 года, где-то пол месяца как стала долго заводится после простоя. Сначала со второго раза, потом с третьего позже и с четвертого и пятого. Сейчас двигатель заводится с четвертого пятого раза, его колбасит, при повышенных оборотах чувствуются провалы. При езде дергается то вроде нормально едет, на первой передаче дерганья заметны сильно, на второй меньше и тяги нет. Что сделал, путем съема фишек проводов со свечей выяснилось, не работал 4 цилиндр, свеча больше других была загажена. Замена свечи как то решила этот вопрос, но все осталось по прежнему. Были проверены тестером провода вв, прочищен трамблер и бегунок, проверен ДПКВ у которого внешняя изоляция черная отвалилась а внутри все было целым, все замотал хорошо изолентой и тестером проверил, сопротивление есть 235 ом и оно меняется если крутить коленвал. Ну для успокоения приставил другую катушку, результат одно и тоже. Иногда заводится и тут же глохнет и так пока газ не поддаш. Также проверил компрессию, в каждом горшке 11 очков. Контакты все прочистил. Иногда едешь кое как и глохнет. Что еще может быть ума не приложу. Так же вытащил вв провод и заметил что искра бывает не стабильной а с пропусками иногда что собственно и видимо дает эту работу двс. Подскажите пожалуйста что еще можно посмотреть?
Сообщение # 1 01.06.2022 в 20:51:49

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Сгнила проводка, вероятно надо всё снимать, осматривать, заменять сгнившие провода.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 01.06.2022 в 22:53:44

МАГОМЕД

участник форума



Статистика:
Тем создано: 27
Сообщений: 262
Репутация: 359 ±
Борис здравствуй. Может ли ДПКВ моросить, но при этом при замерах и разных проверках показывать что он совершенно рабочий? Там внутри просто катушка и ломаться вроде там не чему.
Сообщение # 3 01.06.2022 в 23:00:12

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Нечему, просто катушка и экранированный провод.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 4 02.06.2022 в 13:23:33

МАГОМЕД

участник форума



Статистика:
Тем создано: 27
Сообщений: 262
Репутация: 359 ±
Сегодня прикупил ДПКВ, у меня если что запаса все равно не было. Поставил новый ДПКВ и не помогло, все то же самое, но, заметил что у меня проржавела трубка в месте где она через резинку прижимается к помпе, если смотреть на двс спереди то эта трубка слева, она там одна в нее входит. И вот как раз жижа там и вылилась до уровня этой трещинки. ДВС еще был горячий, патрубок что идет от радиатора к термостату был твердым, видимо там давление, бочок с жижой тоже под давлением. Странно что в системе есть давление с этой трещиной. И по ходу уровень антифриза ниже уровня датчиков температуры, хотя приборка показывает температуру, но видать в гбц антифриз не доходит или может мало я не знаю так как внутреннее устройство каналов охлаждения не видел. На выходные скину впуск, попробую эту трубку снять и заварить, может получится что, заодно и проверю датчик температуры. Борис возможно ли такое что из того что антифриз не доходит до датчика температуры он просто вышел из строя от температуры?
Сообщение # 5 02.06.2022 в 19:04:29

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Маловероятно. Эта трубка гниёт на всех машинах, если бы там в голове не было антифриза, клапана бы давно прогорели и распред заклинило бы. Трубка крепится одним болтиком к помпе и ещё одним к блоку в районе 3-4 горшка, снимается без снятия коллекоров вроде, хотя на турбе наверно геморно, как и всё на турбе.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 6 02.06.2022 в 22:16:17

МАГОМЕД

участник форума



Статистика:
Тем создано: 27
Сообщений: 262
Репутация: 359 ±
Сегодня отремонтировал металлический патрубок который проржавел, проверил датчик температуры и он в норме, проверил проводку под впуском, все норма. Единственное провод массы на двс болтался, вырвался из обжима, а обжим с номером и надписью вольво. Хотя масса там на двс и была но эту я уже конкретно с запайкой сделал. Все массы почистил. Оказалось что нижняя трубка охлаждения турбины была забита и походу турба не охлаждалась. Трубку конкретно прочистил, продул и покрасил, охлаждение турбы заработало. После всех процедур вроде улучшилось состояние, однако теперь не троение и провалы, а такое впечатление что то есть давление то нет давления в рампе и двс то нормально работает то как будто вот вот заглохнет. Такое раньше было, но не с такой силой. Кстати бензонасосное оборудование работает четко, проверил. Повторюсь, все это как на газу так и на бензине одинаково.
Борис, почитал я у нас на форуме вот что, это писал Алексей.

Смещен маховик на коленвале
это проверяется просто -- например снять датчик положения коленвала, довести маховик пропусками до того места где ставится датчик, проверить положение метки на переднем шкиве -- она должна быть недошедшей до метки на пластике на 90%.
Вообще, стоит проверить, не пережаты-ли клапаны... Замер компрессии должен это показать...

Клапана я проверил только что, все в норме, 0,35-0,40.
Теперь по поводу маховика, Борис я правильно понял что нужно маховик довести до ДПКВ местом где нет отверстий и метка на шкиве коленвала в этот момент должна не доходить до метки на пластиковом кожухе на 90 градусов?
В моем случае он не доходит на градусов 120 - 130 примерно. Но если брать метку по которой шестерня коленвала ставится, то да, в этом случае 90 гр. так как метка на шестерню сдвинута влево от метки на пластиковом кожухе.
Сообщение # 7 04.06.2022 в 22:35:34

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Шкив может быть убит или криво забит. Надо смотреть на метку шестерни коленвала.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 05.06.2022 в 03:32:11

МАГОМЕД

участник форума



Статистика:
Тем создано: 27
Сообщений: 262
Репутация: 359 ±
В общем копался копался и смог устранить троение, однако двс работает и периодически идут провалы или точнее пропуски зажигания. Это и на газу и на бензине, на скорости меньше но проскоки чувствуется. Особенно рывки бывают ниже 2тыс оборотов когда момент проскока ловишь. Проводку ДПКВ раскурочил с косой там все норм. Прошелся по проводам и косам, тоже ничего. Снял фишку с дмрв, раскручивается уныло но и проскоки остались, походу он рабочий. Короче осталось жетроник копнуть, давно руки чешутся там электролиты поменять. Хоть их там и мало но за 25 лет то кто знает. Была бы схема за 97 год, но ее нет что очень херово. Похожее может и есть. Шкив и вмт все в норме. Будем искать дальше, случилось это как то сразу.
Сообщение # 9 07.06.2022 в 00:19:26

МАГОМЕД

участник форума



Статистика:
Тем создано: 27
Сообщений: 262
Репутация: 359 ±
Борис вчера ночью завел смотрю а турбина прям ну совсем не дует, даже обороты дашь еле еле что то. Раньше дула от перегазовки так что аж шланг хрен сдавишь. Может ли быть из за нее эти провалы, внезапно глохнуть?
Еще, можно ставить на мою FK турбу не TD04-13C а другую?
Еще я не смог найти инфу про считывание ошибок с ОБД-2 разъема, насколько я прочитал по твоим и другим постам разным, коды ошибок такие же что и в старых подкапотных самодиагн., я не понял в моем случае к каким пинам у меня светодиод надо подключать и что можно проверить?
Сообщение # 10 08.06.2022 в 09:27:43

МАГОМЕД

участник форума



Статистика:
Тем создано: 27
Сообщений: 262
Репутация: 359 ±
Приехал с работы и взялся опять искать причину. Выяснилось вот такое, я выставил первый поршень вмт в такте сжатия (посмотрел в маслозаливную горловину и там кулачки были в верхних положениях), при этом метка на шкиве коленвала точно смотрит на риску кожуха напротив где стоит ноль. Кстати риска шестерни стоит напротив своей риски на алюминиевом корпусе, я проверил. Бегунок в этом случае смотрит вниз, но контактная его часть находится уже в конце от электрода трамблера первой свечи. Но самое интересное я увидел когда снял стартер, пропуски для ДПКВ находились не в окне стартера, а еще ниже по часовой стрелке примерно отверстий на 7, если смотреть в окошко стартера. Тогда я прокрутил шкив назад, т.е. против часовой стрелки, пока не появился пропуск для ДПКВ точно в центре окна стартера, но метки на шкиве ушли против часовой стрелки от нулевой риски кожуха на 7-9см, а бегунок уже смотрел своей контактной частью (ближе к началу) к контакту трамблера первой свечи. Насколько я понимаю маховик установлен немного неправильно или я ошибаюсь? Он до сих пор работал неправильно? Подскажите пожалуйста.
Сообщение # 11 10.06.2022 в 20:52:06

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
МАГОМЕД, скорее всего маховик прикручен со смещением на 1/8 оборота (проще говоря, на одно болтовое отверстие).
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 12 10.06.2022 в 22:43:43

МАГОМЕД

участник форума



Статистика:
Тем создано: 27
Сообщений: 262
Репутация: 359 ±
Я тоже так подумал, следовательно он изначально кем то установлен немного неправильно?
Сообщение # 13 10.06.2022 в 22:47:21

МАГОМЕД

участник форума



Статистика:
Тем создано: 27
Сообщений: 262
Репутация: 359 ±
В книжке написано ставить маховик на 90гр пропусками до ДПКВ, в инете пишут пропуск в окне стартера должен быть и все это при вмт. Честно я уже запутался.
Сообщение # 14 10.06.2022 в 22:56:32

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
А чего тут непонятного-то? ДПКВ подаёт импульс на ЭБУ за 90 градусов до ВМТ, в этот момент мимо него и проскакивает метка в виде пропуска на маховике. А когда поршень приходит в ВМТ, этот пропуск проходит ещё 90 градусов и оказывается в окне стартера.
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 15 10.06.2022 в 23:38:26

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Martyn, если неправильно поставить маховик, то двигло бы чудило с момента этой установки, а не вдруг
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 16 11.06.2022 в 00:15:58

Martyn

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 1488
Репутация: 2707 ±
BorichL, а мы не знаем что с ним раньше было и как оно работало до этого. И почему метки на маховике, шкиве и шестерне не совпадают? Шестерню провернуло вместе со шкивом?
--------------------------------------------------
Volvo -745, 1990г. B230F, AW71
Сообщение # 17 11.06.2022 в 01:18:31

МАГОМЕД

участник форума



Статистика:
Тем создано: 27
Сообщений: 262
Репутация: 359 ±
Как я писал выше, когда метка на шестерне смотрит на свою метку на металлическом кожухе, то метка шкива в этот момент смотрит на свою метку на пластиковом кожухе и там же ноль написан. Следовательно шкив не провернут я так думаю. Эта болтанка была всегда но в легкой форме, ищу причину я так же довольно давно. Просто сейчас оно постепенно усилилась. Учитывая что я нашел отошедший ноль к двс и турбину которая не дует и воет если то 3 тысяч газануть, то видимо это и стало сильно выдавать изначально сделанный кем то косяк. Сказать что она раньше ехала прям ох ты я не могу, вечно плавали обороты и почти глохла. Вот смотрю в инете как у других двс шелестит так и задумывался почему моя так не шепчет. Я повторно замерил очень тщательно по два раза компрессию сегодня, 1й-12,5, 2й-12,3, 3й-12,1, 4й-12. Свечи белые и слегка светло коричневые, я думал будет жесть, до этого были черные. Утром она заводится со 2 го или третьего раза и после минуты постепенно усиливается эта болтанка вплоть до того что идут рывки когда едешь если ниже 2 тысячи глохнет даже. Один хрен снимать коробку надо и смотреть поворачивая. Я уже и рад лижбы наконец то это заработало. Еще трубка водяного охлаждения в турбину была забита и по ходу там масло накипело в ней, все проверил в ней, целая и крутится вроде легко и люфты на месте но не дует как раньше. Попробую ее разобрать и прочистить, позже закажу ей что надо.
Сообщение # 18 11.06.2022 в 02:19:50

МАГОМЕД

участник форума



Статистика:
Тем создано: 27
Сообщений: 262
Репутация: 359 ±
Сегодня переставил маховик как надо, он был недоставлен буквально на одно отверстие болта, как сказал Мартин. Заработало но слегка чот не то, в итоге заменил ДПКВ на свой тот что был и вот оно, зашептала. После сборки кпп взялся за турбу. Разобрал ее полностью и там мама родная, столько копоти и нагара. Крыльчатка на горячую сторону такая черная и в нагаре была что ее и крыльчаткой то не назовешь. Окунул ее с валом на часика два в соляную кислоту сантехническую, я реально охренел когда она очистилась и стала как новая. Я сначала думал она из алюминия как и холодная сторона, а нет, она из термостойкого сплава. Короче почистил ее всю, завтра надеюсь поставлю и посмотрим что она покажет, надеюсь поработает пока я куплю ей замену или картридж, а можно и ремкомплект. Владельцам турбо моторов скажу, проверяйте охлаждение турбины тщательно, иначе масло все накипит и ей быстро писец настанет, я вот проглядел и результат. Еще была забита наглухо трубка та что с блока внизу на слив антифриза идет. Пробить ее не смог, разрезал чуть выше пополам и пробил, там все закоксовалось, благо до блока не дошло. Вот такие дела.
Сообщение # 19 11.06.2022 в 23:11:45

МАГОМЕД

участник форума



Статистика:
Тем создано: 27
Сообщений: 262
Репутация: 359 ±
Кстати именно моей почему то нет TD04H-13C, есть такие же но на мотор FT? но ум меня FK, на мой можно ставить FT турбину?
Сообщение # 20 11.06.2022 в 23:22:37

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
На этих уродцев можно чего угодно ставить, смысла нет, выпускной коллектор говно. Под спорт там много чего передывают, а для перемещений лучше всего вообще B230G, меньше порвёт и обслуживать легче, чем эту недотурбу.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 21 13.06.2022 в 16:07:00

МАГОМЕД

участник форума



Статистика:
Тем создано: 27
Сообщений: 262
Репутация: 359 ±
Я впервые разобрал турбу, честно говоря я не думал что там с выпуском такая печаль. Мне даже показалось что если трубы выпуска сделать больше, то и без турбы там лошадей прибавится. По крайней мере даже выбивка катализатора заметно прибавляет кобыл, а уж если нормально выпуск сделать так там вообще кайф будет. Кстати турбина ожила, ну хоть так.
Сообщение # 22 15.06.2022 в 20:52:46
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9