SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 20.04.2024 - 00:08:48
   SVR forum -> Двигатель -> Система регулирование УОЗ для В28Е при ХХ.
Страницы:  1  
АвторСообщение

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4291
Репутация: 5202 ±
Привет.Чёт мои тараканы разбушевались в отпуске
Как мы знаем в трамблёре для регулировки УОЗ при работающем двигателе,используется центробежный регулятор и вакуумный регулятор.Вот что нашёл на всемирной помойке.

Центробежный регулятор содержит, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивают опорную пластину, на которой находится прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот©

По ихнему выходитна ХХ УОЗ должен быть пораньше.

Но вот книга моя пишет,что при термовакуумном регулировании УОЗ при ХХ, УОЗ делается позднее,для более ровной работы двигателя.Вот схема подключения термовакуумного регулирования и описание.В описание читаем пункт#14

[URL=http://www.radikal.ru][/URL]

[URL=http://www.radikal.ru][/URL]

Так вот. В моём случае(оригинале) на вакумный регулятор подаётся разряжение после дроссельной заслонки(с впускного коллектора) и на ХХ как раз разряжение самое большое и значит вакуумный регулятор делает УОЗ ранним,что соответствует найденной информации
А если я делаю систему термовакуумного регулирования УОЗ( и она у меня исправно работает) то получаю на ХХ более поздний УОЗ

Так где правда други?
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 1 19.08.2020 в 12:29:24

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Что тебя не устраивает?
ХХ это режим работы двигателя для работы только навесного оборудования, там желателен свой УОЗ.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 19.08.2020 в 13:03:08

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4291
Репутация: 5202 ±

Цитата:
BorichL пишет:
Что тебя не устраивает?
ХХ это режим работы двигателя для работы только навесного оборудования, там желателен свой УОЗ.


Противоречия,Борис,противопечие
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 3 19.08.2020 в 15:13:44

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4291
Репутация: 5202 ±
Всё таки тема "сисег" не раскрыта
Что,как,почему?
Почему на тазиках,Волгах,зилах,газонах, разряжение берётся над дроссельной заслонкой.При работе на ХХ,разряжение практически нет и вакуумный регулятор не участвует в работе.Только центробежный регулятор.При добавлении газа сначало разряжение растёт,УОЗ делается раньше но далее при более большом открытии ДЗ разряжение уменьшается и вакуумный регулятор уменьшает УОЗ.Я ваще запутался.
Повторюсь. Так пишут в помойке.
При работе на ХХ наполнение цилиндров небольшое,смесь бедная,плюс картерные газы какие не какие.Смесь горит дольше и поджиг нужен раньше.На оборотах же наоборот.Наполнение больше,газов меньше смесь горит быстрее и УОЗ должен быть позднее,что и делает вакуумный регулятор.Разряжение после ДЗ меньше и значит УОЗ позднее.
Так же прочитал(нашёл,нарыл) что позднее зажигание на ХХ нужно для быстрейшего прогрева ЛЗ и катализатора.И по мере прогрева УОЗ становится раньше.

Может быть что схема термовакуумного регулирования УОЗ предназначена для двигателей только B28F,они же с ЛЗ были
Кто что думает?
Мне просто интересно
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 4 07.06.2021 в 20:57:20

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Я нашёл описание в гринбуке именно по B28F, но к лямбе эта система не относится. Это описание скопировано в Хайнес ну и как-то сокращено и как-то переведено. Тебе оригинал или перевести, что там про эту систему?
Она ставится только на машинах с электровентилятором кондея. Вот назначение системы, далее её описание в разных условиях, пока переводить не буду.

Во время езды при высокой температуре окружающего воздуха или стоянке с включённым кондиционером в течении длительного времени возникает риск перегрева охлаждающей жидкости.
Для предотвращения этого автомобили обородуются температурно зависимой системой регулировки УОЗ и электровентилятором. Когда температура ОЖ превышает 100 градусов, система и вентилятор включаются и работают пока температура ОЖ не снизится до 95 градусов. Система регулировки УОЗ и вентилятор управляются температурным вакуумным клапаном, микровыключаетелм и температурным выключателем.

Перевод не дословный, как в русском Хайнесе, а человеческий.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 5 09.06.2021 в 01:40:03

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Так. Ром кончился, котямба закусила и легла спать, продолжим.

При температуре ОЖ ниже +55 градусов

Установленный на двигателе термовакуумный клапан измеряет температуру ОЖ и закрывается при температуре ниже 55 градусов. Система регулировки УОЗ отключена.

При температуре ОЖ ниже 100 градусов

Установленный на радиаторе термовыключатель выключен.
Реле подключено к массе через электровентилятор.
Электрический ток подаётся через замкнутое реле на соленоид.
При холостом ходе соленоид подключен к массе через микровыключатель. Соленоид включается и вакуумный регулятор распределителя зажигания получает разряжение от потока воздуха до дроссельной заслонки (нет разрежения). Следовательно нет опережения зажигания (поздний УОЗ).
Позднее зажигание на ХХ приводит к более равномерной работе двигателя.
Когда педаль газа нажимаеся (хоть чуть-чуть) микровыключатель выключается и соленоид обесточивается. Опережение зажигания регулируется разряжением (большим) во впускном коллекторе из задроссельного пространства и опережение зажигания увеличивается. Раннее зажигание приводит к уменьшению расхода топлива.

При температуре ОЖ выше 100 градусов.

Установленный на радиаторе термовыключатель включен.
Электрический ток подаётся к электровентилятору через термовыключатель и он включается.
Масса на реле пропадает. Реле размыкается и обесточивает соленоид (напряжение подаётся к обоим выводам соленоида и ток через соленоид не протекает).
Соленоид отключается.
Опережение зажигания регулируется разряжение (большим) из впускного коллектора (задроссельного пространства) и опережение заджигания увеличивается.
При опережении зажигания эффективность двигателя возрастает и температура горения уменьшается.
Температура ОЖ быстро снижается благодаря работающему электровентилятору и опережению зажигания. Когда тепература снизится до 95 градусов, термовыключатель выключается.


Всё, перевод не дословный для лучшего понимания. Помоему всё понятно, просто и гениально.

Картинки в Хайнесе скопированы из гринбука VOLVO Engine B28F 700-series 1983- Design Function, переведённый текст от туда же Group 26 Temperature controlled ignition advance B28F, страницы 20 и 21.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 6 09.06.2021 в 02:42:48

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Перечитал перевод из Хайнеса. Мда, косоязычие просто ахтунг, конечно по нему хрен поймёшь, как система работает. Ну и картинки там только режима работы системы в диапазоне 55-100 градусов. Ну и в оригинале картинки цветные, там понятнее, как включается и переключается разряжение на вакуумный регулятор из задроссельного пространства на впускной патрубок.
Тут система просто более продвинутая, чем на всём нашем автопроме, где всё сделано попроще и что-то интересное было реализовано только с внедрением микропроцессорных систем зажигания. Подумаешь в Волге 24 на ХХ мотор колбасится в моторном отсеке как на дискотеке и ручка КПП на ХХ дёргается, блин, на всю жизнь запомнил советское такси . Зато в такси работали только Волги, а не всякие корытца типа поло, рапида, рио и сопляриса...
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 7 09.06.2021 в 03:05:27

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4291
Репутация: 5202 ±
Спасибо Борис.Я так и предполагал про эту систему.Сейчас у меня всё так и работает как ты описал.
Самое интересное,когда на ХХ работает,термовакумный клапан открыт(55-100°),разряжение берётся до ДЗ,но практически разряжения нет почему то.
Только на газульку надавил,сработал( отключился) электровакумный соленоид и разряжения начинает брать после ДЗ(с впускного)
Ну и при включении кондёра на ХХ,запускается эл.веник и тоже отключается электровакумный соленоид.Разряжение поступает с впускного.УОЗ увеличивается,обороты подрастают на ХХ.
А если просто ,грубо сказать в пробке стоишь и срабатывает температурный датчик в радиаторе(срабатывание 97° отключение 92°) ,заводится эл.веник ,электровакумный соленоид снова отключается и разряжение начинает снова браться после ДЗ.Обороты на ХХ возрастают с 900 до 1100-1200.
Я почему заморочился,в тырнете при описании работы на ХХ пишут что УОЗ ранний должен быть ,для лучшего сгорания топлива.А с моей системой термовакуумного регулирования УОЗ получается на ХХ более позднее зажигание
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 8 09.06.2021 в 06:25:44

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4291
Репутация: 5202 ±
Что ещё заметил.До рабочей температуры прогревается значительно быстрее при таком регулировании УОЗ.И ещё правда,при такой системе,на ХХ, этот лягушачий В28 работает намного ровнее.Трясучка уменьшается в разы( сравнивал просто,переключал вакуумный корректор трамблёра на ХХ к задроссельному пространству),по простому к впускному,и УОЗ сразу рулится начинал от впускного .
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 9 09.06.2021 в 19:46:39

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1929
Репутация: 1957 ±
Ну там же ясно написано, что при позднем УОЗ двигатель будет работать ровнее.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 10 10.06.2021 в 01:51:29

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4291
Репутация: 5202 ±

Цитата:
BorichL пишет:
Ну там же ясно написано, что при позднем УОЗ двигатель будет работать ровнее.


А как тогда это?
при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.©
Выдернуто отсюда.
https://www.google.com/amp/s/www.zr.ru/content/amp/articles/908372-vystavit-zazhiganie-uoz/
Получается на ХХ нужно более раннее УОЗ?
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 11 13.09.2021 в 19:41:16

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
игорёха, насколько я помню, отверстие на вакуумный регулятор на карбюраторных двигателях размещено в таком хитром месте, что на холостом ходу оно находится перед дроссельной заслонкой, то есть в воздушном фильтре,где на ХХ разрежения нет, а уже при небольшом открытии дросселя попадает в задроссельное пространство с разрежением. зависящим от его положения. Так что никакого пртиворечия. Вакуумный регулятор на ХХ на карбюраторных двигателях не работает.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 12 13.09.2021 в 21:13:23

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4291
Репутация: 5202 ±
Ну правильно друг мой.В книге так же написано.А вот "помойка" всякую хрень пишет
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 13 13.09.2021 в 22:29:35

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4291
Репутация: 5202 ±
Тараканов выгналКлапан задержки ушёл в загашник.
Оставил такую схему.

[URL=http://www.radikal.ru][/URL]
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 14 14.09.2021 в 18:56:55

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4291
Репутация: 5202 ±
Всё таки тараканы расшивелили " пытливый" умИще
Наш друг armadil сказал что на карбюраторных машинах выход на "захват" разрежения для вакуумного корректора хитро сделан.
Сначало нашёл картинку "компенсация" ХХ для двигателя В23Е( трамблёр как у меня)

[URL=http://www.radikal.ru][/URL]

Сопоставил со своей.Это без системы РХХ с электронным блоком управления холостым ходом!

[URL=http://www.radikal.ru][/URL]


По картинке видно,что один "захват" разрежение в районе дроссельной заслонки,второй в впусковом коллекторе.Всё это соеденено через электровакуумный соленоид.Получается основная работа происходит от вывода в районе дроссельной заслонки.А когда включаем или АКПП или кондиционер(+ эл.вентилятор) электровакуумный соленоид переключает разрежение и за счёт того что на ХХ разрежение в впуске( после ДЗ ) больше и вакуумный корректор делает УОЗ раньше на 11°( проверенно стробоскопом) и из за этого обороты увеличиваются.
Но "пытливый" умИще не сдавался
Был найден расходомер в куче хлама и что же я увидел?А увидел что и говорил armadil,отверстие хитро просверлено, прям под заслонкой и оно небольшого диаметра,см2.При правильно отрегулированном зазоре ДЗ,это отверстие находится до ДЗ и получается разрежения нету на вакуумном регуляторе и УОЗ как выставлен трамблёром,ну как предписан в мануале.Как только надавили на газ,ДЗ начинает открываться и отверстие становится после ДЗ,ну что то типа с впускного уже берётся.Ну и вот видео.

https://youtu.be/Z-cabi4L3uw


Получается что на вакуумный регулятор разрежение по заводской схеме берётся как раз из этого отверстия под ДЗ.Как думаете?
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 15 22.09.2021 в 08:45:20

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4291
Репутация: 5202 ±
Опечатка,читать так,маленькое отверстие мм 2.
И повторюсь,это для системы компенсации холостого хода К-Джетроник с клапаном дополнительного воздуха У этой системы нет ЭБУ и РХХ( регулятор холостого хода)как и нету микровыключателя на ДЗ.
Спасибо что прочитали мой может быть и бред
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 16 22.09.2021 в 09:05:56
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9