Привет.Чёт мои тараканы разбушевались в отпуске Как мы знаем в трамблёре для регулировки УОЗ при работающем двигателе,используется центробежный регулятор и вакуумный регулятор.Вот что нашёл на всемирной помойке.
Центробежный регулятор содержит, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивают опорную пластину, на которой находится прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.
Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.
Но вот книга моя пишет,что при термовакуумном регулировании УОЗ при ХХ, УОЗ делается позднее,для более ровной работы двигателя.Вот схема подключения термовакуумного регулирования и описание.В описание читаем пункт#14
Так вот. В моём случае(оригинале) на вакумный регулятор подаётся разряжение после дроссельной заслонки(с впускного коллектора) и на ХХ как раз разряжение самое большое и значит вакуумный регулятор делает УОЗ ранним,что соответствует найденной информации А если я делаю систему термовакуумного регулирования УОЗ( и она у меня исправно работает) то получаю на ХХ более поздний УОЗ
Так где правда други?
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Всё таки тема "сисег" не раскрыта Что,как,почему? Почему на тазиках,Волгах,зилах,газонах, разряжение берётся над дроссельной заслонкой.При работе на ХХ,разряжение практически нет и вакуумный регулятор не участвует в работе.Только центробежный регулятор.При добавлении газа сначало разряжение растёт,УОЗ делается раньше но далее при более большом открытии ДЗ разряжение уменьшается и вакуумный регулятор уменьшает УОЗ.Я ваще запутался. Повторюсь. Так пишут в помойке. При работе на ХХ наполнение цилиндров небольшое,смесь бедная,плюс картерные газы какие не какие.Смесь горит дольше и поджиг нужен раньше.На оборотах же наоборот.Наполнение больше,газов меньше смесь горит быстрее и УОЗ должен быть позднее,что и делает вакуумный регулятор.Разряжение после ДЗ меньше и значит УОЗ позднее. Так же прочитал(нашёл,нарыл) что позднее зажигание на ХХ нужно для быстрейшего прогрева ЛЗ и катализатора.И по мере прогрева УОЗ становится раньше.
Может быть что схема термовакуумного регулирования УОЗ предназначена для двигателей только B28F,они же с ЛЗ были Кто что думает? Мне просто интересно
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Я нашёл описание в гринбуке именно по B28F, но к лямбе эта система не относится. Это описание скопировано в Хайнес ну и как-то сокращено и как-то переведено. Тебе оригинал или перевести, что там про эту систему? Она ставится только на машинах с электровентилятором кондея. Вот назначение системы, далее её описание в разных условиях, пока переводить не буду.
Во время езды при высокой температуре окружающего воздуха или стоянке с включённым кондиционером в течении длительного времени возникает риск перегрева охлаждающей жидкости. Для предотвращения этого автомобили обородуются температурно зависимой системой регулировки УОЗ и электровентилятором. Когда температура ОЖ превышает 100 градусов, система и вентилятор включаются и работают пока температура ОЖ не снизится до 95 градусов. Система регулировки УОЗ и вентилятор управляются температурным вакуумным клапаном, микровыключаетелм и температурным выключателем.
Перевод не дословный, как в русском Хайнесе, а человеческий.
Так. Ром кончился, котямба закусила и легла спать, продолжим.
При температуре ОЖ ниже +55 градусов
Установленный на двигателе термовакуумный клапан измеряет температуру ОЖ и закрывается при температуре ниже 55 градусов. Система регулировки УОЗ отключена.
При температуре ОЖ ниже 100 градусов
Установленный на радиаторе термовыключатель выключен. Реле подключено к массе через электровентилятор. Электрический ток подаётся через замкнутое реле на соленоид. При холостом ходе соленоид подключен к массе через микровыключатель. Соленоид включается и вакуумный регулятор распределителя зажигания получает разряжение от потока воздуха до дроссельной заслонки (нет разрежения). Следовательно нет опережения зажигания (поздний УОЗ). Позднее зажигание на ХХ приводит к более равномерной работе двигателя. Когда педаль газа нажимаеся (хоть чуть-чуть) микровыключатель выключается и соленоид обесточивается. Опережение зажигания регулируется разряжением (большим) во впускном коллекторе из задроссельного пространства и опережение зажигания увеличивается. Раннее зажигание приводит к уменьшению расхода топлива.
При температуре ОЖ выше 100 градусов.
Установленный на радиаторе термовыключатель включен. Электрический ток подаётся к электровентилятору через термовыключатель и он включается. Масса на реле пропадает. Реле размыкается и обесточивает соленоид (напряжение подаётся к обоим выводам соленоида и ток через соленоид не протекает). Соленоид отключается. Опережение зажигания регулируется разряжение (большим) из впускного коллектора (задроссельного пространства) и опережение заджигания увеличивается. При опережении зажигания эффективность двигателя возрастает и температура горения уменьшается. Температура ОЖ быстро снижается благодаря работающему электровентилятору и опережению зажигания. Когда тепература снизится до 95 градусов, термовыключатель выключается.
Всё, перевод не дословный для лучшего понимания. Помоему всё понятно, просто и гениально.
Картинки в Хайнесе скопированы из гринбука VOLVO Engine B28F 700-series 1983- Design Function, переведённый текст от туда же Group 26 Temperature controlled ignition advance B28F, страницы 20 и 21.
Перечитал перевод из Хайнеса. Мда, косоязычие просто ахтунг, конечно по нему хрен поймёшь, как система работает. Ну и картинки там только режима работы системы в диапазоне 55-100 градусов. Ну и в оригинале картинки цветные, там понятнее, как включается и переключается разряжение на вакуумный регулятор из задроссельного пространства на впускной патрубок. Тут система просто более продвинутая, чем на всём нашем автопроме, где всё сделано попроще и что-то интересное было реализовано только с внедрением микропроцессорных систем зажигания. Подумаешь в Волге 24 на ХХ мотор колбасится в моторном отсеке как на дискотеке и ручка КПП на ХХ дёргается, блин, на всю жизнь запомнил советское такси . Зато в такси работали только Волги, а не всякие корытца типа поло, рапида, рио и сопляриса...
Спасибо Борис.Я так и предполагал про эту систему.Сейчас у меня всё так и работает как ты описал. Самое интересное,когда на ХХ работает,термовакумный клапан открыт(55-100°),разряжение берётся до ДЗ,но практически разряжения нет почему то. Только на газульку надавил,сработал( отключился) электровакумный соленоид и разряжения начинает брать после ДЗ(с впускного) Ну и при включении кондёра на ХХ,запускается эл.веник и тоже отключается электровакумный соленоид.Разряжение поступает с впускного.УОЗ увеличивается,обороты подрастают на ХХ. А если просто ,грубо сказать в пробке стоишь и срабатывает температурный датчик в радиаторе(срабатывание 97° отключение 92°) ,заводится эл.веник ,электровакумный соленоид снова отключается и разряжение начинает снова браться после ДЗ.Обороты на ХХ возрастают с 900 до 1100-1200. Я почему заморочился,в тырнете при описании работы на ХХ пишут что УОЗ ранний должен быть ,для лучшего сгорания топлива.А с моей системой термовакуумного регулирования УОЗ получается на ХХ более позднее зажигание
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Что ещё заметил.До рабочей температуры прогревается значительно быстрее при таком регулировании УОЗ.И ещё правда,при такой системе,на ХХ, этот лягушачий В28 работает намного ровнее.Трясучка уменьшается в разы( сравнивал просто,переключал вакуумный корректор трамблёра на ХХ к задроссельному пространству),по простому к впускному,и УОЗ сразу рулится начинал от впускного .
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
игорёха, насколько я помню, отверстие на вакуумный регулятор на карбюраторных двигателях размещено в таком хитром месте, что на холостом ходу оно находится перед дроссельной заслонкой, то есть в воздушном фильтре,где на ХХ разрежения нет, а уже при небольшом открытии дросселя попадает в задроссельное пространство с разрежением. зависящим от его положения. Так что никакого пртиворечия. Вакуумный регулятор на ХХ на карбюраторных двигателях не работает.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Всё таки тараканы расшивелили " пытливый" умИще Наш друг armadil сказал что на карбюраторных машинах выход на "захват" разрежения для вакуумного корректора хитро сделан. Сначало нашёл картинку "компенсация" ХХ для двигателя В23Е( трамблёр как у меня)
По картинке видно,что один "захват" разрежение в районе дроссельной заслонки,второй в впусковом коллекторе.Всё это соеденено через электровакуумный соленоид.Получается основная работа происходит от вывода в районе дроссельной заслонки.А когда включаем или АКПП или кондиционер(+ эл.вентилятор) электровакуумный соленоид переключает разрежение и за счёт того что на ХХ разрежение в впуске( после ДЗ ) больше и вакуумный корректор делает УОЗ раньше на 11°( проверенно стробоскопом) и из за этого обороты увеличиваются. Но "пытливый" умИще не сдавался Был найден расходомер в куче хлама и что же я увидел?А увидел что и говорил armadil,отверстие хитро просверлено, прям под заслонкой и оно небольшого диаметра,см2.При правильно отрегулированном зазоре ДЗ,это отверстие находится до ДЗ и получается разрежения нету на вакуумном регуляторе и УОЗ как выставлен трамблёром,ну как предписан в мануале.Как только надавили на газ,ДЗ начинает открываться и отверстие становится после ДЗ,ну что то типа с впускного уже берётся.Ну и вот видео.
Опечатка,читать так,маленькое отверстие мм 2. И повторюсь,это для системы компенсации холостого хода К-Джетроник с клапаном дополнительного воздуха У этой системы нет ЭБУ и РХХ( регулятор холостого хода)как и нету микровыключателя на ДЗ. Спасибо что прочитали мой может быть и бред
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 16
22.09.2021 в 09:05:56
Страницы: 1
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться