Завёл утром машину и через 5 секунд заглохла. Искры нет. Насос жужжит, свечи мокрые. Питание на коммутаторе есть (хотя немного ниже АКБ), импульсы 2V с ЭБУ при прокрутке тоже, а на выходе ничего. Поехал за б/у для проверки, поставил - не заводится. На другой день ещё раз перепроверил всю подводку - всё в норме, попробовал завести - она завелась ! но через 10 сек. заглохла. Стоит минуту - снова заводится, и глохнет, коммутатор при этом даже не тёплый. Почитал все темы с коммутаторами - у многих они дохнут, причём внезапно. В связи с этим вопрос: если дохнут они по причине вылета выходного каскада, кто-нибудь пробовал вскрыть и поставить более современный выходной транзистор ? перерыл весь интернет, как вскрыть - не нашёл. Речь только про оригинал Bosch (не ВАЗовские - эти чинят). Другая мысль: если коммутатор отказал не по возрасту, а по другой причине (хотя ВВ-провода и свечи я проверил - сопротивления и зазоры в норме), можно ли добавить в схему его работы защиту от вот такого внезапного вылета ?
Это где сказки про сдохшие коммутаторы рассказывают? Практически не дохнут. Это конечно возможно, но крайне редко бывает. Раз другой коммутатор не заработал, то скорее всего проблемы в ВВ части. Чинить их смысла нет, стандартный бошевский коммутатор как на зубиле. Греться он кстати и не должен.
У меня как то сдох коммутатор. Несколько раз дёргалась на ходу, потом заглохла. Искры нет. Притащили. Заменил коммутатор, работает как новенькая. Коммутатор двадцать шесть лет честно отработал.
denisoff пишет:У меня как то сдох коммутатор. Коммутатор двадцать шесть лет честно отработал.
- вот ! мой 25 лет проработал. Может это у них возрастное :)
Цитата:
BorichL пишет:Это где сказки про сдохшие коммутаторы рассказывают? Практически не дохнут. Это конечно возможно, но крайне редко бывает. Раз другой коммутатор не заработал, то скорее всего проблемы в ВВ части. Чинить их смысла нет, стандартный бошевский коммутатор как на зубиле. Греться он кстати и не должен.
- я тоже, очевидно, ВВ-каскад приговорил, либо ДПКВ, но когда там ничего не нашёл (хотя может плохо искал и ещё найду), а кодов ошибок нет никаких, решил почитать в сети насколько живучи коммутаторы, и выяснилось, что историй "внезапно заглохла, поменял коммутатор и поехала" - полно. Да и в книге написано, что менять его смело, если всё на него указывает. А вот что не должен греться - дискуссию не буду разводить, не проверял, но радиатор его термопастой смазан, неспроста ведь. Вопрос был про то как его разобрать. Может в нём банально какая-то пайка треснула от возраста и это чинится за 2 минуты. И тогда резон починит есть. Хотя бы в качестве запасного.
Одно дело, когда сдох, заменили, поехало, а другое, когда заменили и та же фигня. Кстати не всегда проблема в коммутаторе, у меня такое было ещё году в 2001 - тупо окислились контакты в разъёме, 5 раз туда сюда поснимал разъём - заработало. Почистил разъём - поехало. А коммутатор практически неразборный помоему. Термопасту на радиатор добавляют всегда, это не значит, что коммутатор должен моментально греться. Фактически он прекрасно охлаждается только этим самым радиатором.
Привет, парни. Продолжу темку. Катался, катался, души не чаял в авто. Вечером поставил машину без каких либо признаков на "болезнь". Утром вышел заводить, стартер крутит, бензонасос жужжит, но она даже не схватила (не одного признака жизни). Выяснилось: нет искры! Мысль про коммутатор, сразу возникла. Проверил бобину, рабочая. Коммутатор стоит ещё, походу, родной. У кого то взять нет возможности( в радиусе 300 км. Проводка на пять раз осмотрена, все разъёмы передерганы. Вечером спокойненько приехал, заглушил, утром тупо не завелась, даже не чихнула не разу! Стоит в гараже. Пробовать присобачить от девятки?... ЭБУ накрылся?... Гадать бессмысленно, прощу советов гуру с чего поэтапно начать гаражными силами и магазином с отечественными запчастями. В общем ребят, нужен совет.
Раз включается бензонасос, значит контролер работает. Скорее всего что-нибудь в высоковольтной части сдохло. С центрального вывода катушки искра есть/нет?
BorichL, нет с центрального провода искры. Отдельно катушку снимал, собирал простенькую схемку на верстаке , искра есть, т. е. рабочая катушка.... Плохо без машины)) Ваша версия.. в чем дело)
Спасибо за подсказки. Да, и цифровой тахометр надыбали, какой то специальный тестер (как то они его по-другому называли, не помню). Совместными усилиями с парнями и большим бубном и схемами разобрались. Действительно сдох коммутатор. Удалось запустить машину от девятошного коммутатора. Пред сдыханием стал замечать такую особенность, что стрелка тахометра на холостых оборотах дергаться начала, то 850 то но ноль тупо упадет, газанеш подскакивает, но при этом двигатель работал абсолютно ровно (на больших оборотах стрелка не дергалась). Не знаю связано ли это с предсмертной запиской коммутатора, но сейчас на девятошном стрелачкэ тахометра держится ровненько. Заказал себе родной коммутатор, через недельку придёт. Пробег, я кидал фото, перевалил за 555555 км. Разъём не стал поганить, пока весит на сопле девятошный. Ведь доехал до дома, остановился, заглушил и утром тупо не завелась, держалась до последнего))), не на перегоне сдохла (как помощник мой пошутил, резака схватил, ж/д поймут). Всем хорошего настроения!
МАКСИМ940 пишет: Пред сдыханием стал замечать такую особенность, что стрелка тахометра на холостых оборотах дергаться начала, то 850 то но ноль тупо упадет, газанеш подскакивает, но при этом двигатель работал абсолютно ровно (на больших оборотах стрелка не дергалась).
- у меня такая же штука давным-давно (только на больших оборотах стрелка не падает в ноль, а примерно на 1000 уменьшает), но т.к. на работу движка не влияет, нет стимула разбираться. Хотя когда первый раз случилось на трассе (пустил летом в накат), было боязно: должна же вот-вот заглохнуть, а она едет себе дальше. Помню, переподсоединил проводку на тахометр да пропаял приборку, но безрезультатно: так и по сей день ни с того, ни с сего может начать чудить, никакой закономерности так и не обнаружил.
По самой теме: оказалось, есть простейший способ проверки выходного каскада коммутатора (именно он выходит из строя) без всяких спецприборов. Скинуть с катушки провод от коммутатора и в цепь подключить лампочку (ватт 5) - при исправном коммутаторе она будет вспыхивать при попытке запуска двигателя (вращении стартера). Этот способ даже лучше, чем тестером, потому что при плохой массе тестер покажет наводящееся напряжение, а вот чтобы загорелась лампочка (а значит, и катушка дала нормальную искру) - тока не хватит.
В разделе "электрики" писать сообщения не даёт, мол очень много тем (хотя тему не создавал) спрошу здесь: Почему-то выходит из строя реле регулятор. В какую сторону копать? заказываю конечно не бошевские, а мобилетрон, но один проработал месяц, сегодня следующий(ему неделя) уже с перегазовкой лампочки погасли. До этого лет 5 стоял и всё отлично было. Надо снимать генератор и в нём искать проблему? Заменой реле регулятора проблема решается. Внешне одна из щёток чутка сильнее изнашивается, криминала не вижу. При выходе из строя если дать 3к+ оборотов лампочки контрольные гаснут, но зарядка не идёт. Сыро у нас на улице, но генератор высоко стоит, вокруг него тепло, сухо.
Судьба, но хочется о малой кровью отделаться. Спросил у Борича и готово). Позвонил ребятам переборщикам еще перед тем как писать они сказали что, надо чтоб якорь замкнул тогда выбьет регулятор, мол наврятли в гене проблема. Инет читаю, там всё жигули с лампочками возбуждения.