SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 10.05.2024 - 05:24:58
   SVR forum -> Двигатель -> B230FT LH долго заводится
Страницы:  1  
АвторСообщение

Miker



гость
Всем привет от новичка из Финляндии!
Проблема следующая: двигатель стабильно долго заводится - на холодную и на горячую. Если только заглушил. Стартер всегда крутит секунд 5-6.
- свечи менял, ВВ провода целые;
- с давлением в рампе такая ситуация: у меня один насос - в баке. Но подкачивает только тогда, когда вытаскиваешь и вставляешь реле. Иначе - давление в рампе появляется только когда крутит стартер, и во время работы двигателя. Пробовал с новым и старым реле - одинаково. Но даже с остаточным давлением в рампе (если заглушить машину, и сразу завести), все равно будет долго крутить.
- у датчика температуры сопротивление в норме, у дпкв провода целые.
- когда двигатель заведен, работа стабильная, не глохнет.
Если подскажете что с этим делать - буду очень признателен!
Сообщение # 1 13.03.2018 в 01:11:57

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
От реле это не зависит. Я бы с этим вообще ничего бы не стал делать - работает и хрен там с ним. Варган как-то доводил двигло до быстрого запуска, но я уже забыл, как.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 13.03.2018 в 18:06:41

Miker



гость
Надо сделать.
Под подозрением еще щетки стартера (на забугорном форуме кому-то помогло) и метки на ремне.
Стоит проверять?
Сообщение # 3 13.03.2018 в 20:44:06

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±

Цитата:
Варган как-то доводил двигло до быстрого запуска, но я уже забыл

BorichL, капиталкой.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 4 13.03.2018 в 21:15:36

Miker



гость
Ну что-то сомневаюсь, что у машины с пробегом 250, в финке, есть проблемы с компрессией, но замерю.
Сообщение # 5 14.03.2018 в 08:52:51

ДДТ

участник форума



Статистика:
Тем создано: 13
Сообщений: 699
Репутация: 712 ±
С ремнём бывают НЕ совпаденья.
--------------------------------------------------
940 (944) B230G 130Hp 1992 г.в.
Сообщение # 6 14.03.2018 в 18:49:59

Miker



гость
Сегодня, на холодную, с выжатым газом, завел с полоборота. Правда потом двигатель подтраивал. Заглушил, завел без газа как обычно - крутил долго, но не троил потом. Озадачен. Продолжаю исследования
Сообщение # 7 15.03.2018 в 22:46:02

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Перелив при запуске. Учитывая, что году к 92-93 этот глюк вроде как забороли, так чтолибо регулятор давления накрылся (течёт), либо с этим насосом он справится не может. Для начала предлагаю поставить нормальный насос, а не увеличенной производительности...
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 16.03.2018 в 01:42:28

Miker



гость
Со старым насосом все было точно так же
Регулятор проверял уже с новым насосом - в рейке стабильно 3бара. Без вакуумного шланга ~3.2.
Сообщение # 9 16.03.2018 в 08:56:30

игорёха

участник форума



Статистика:
Тем создано: 76
Сообщений: 4300
Репутация: 5226 ±
А форсунки пылят и наливают то нормально?На стенде проверить обязательно надо.
--------------------------------------------------
Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Сообщение # 10 16.03.2018 в 09:33:16

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
А там помоему как раз без вакуумного шланга должно быть 3, насколько помню. А с ним на ХХ меньше 3 должно быть. Вобщем может быть нарушена герметичность регулятора давления, он тогда начинает подливать бензин в коллектор и получается так, что совсем на холодную мотор обычно заводится нормально, но прогретый мотор без нажатия педали уже не заводится. Если он цел, то из-за повышенного давления в рейке вролне может переливать и получим аналогичный эффект.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 11 16.03.2018 в 16:10:02

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
Все правильно, три без шланга, со шлангом где-то 2,7 на хх.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 12 16.03.2018 в 18:03:34

Miker



гость
Повторяю: до нового насоса ситуация была точно такая же
Сообщение # 13 16.03.2018 в 19:04:36

Miker



гость
Повторяю: до нового насоса ситуация была точно такая же
К тому же лябмда сейчас не ругается.
Сообщение # 14 16.03.2018 в 19:05:21

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Не, ну ты може даже не пытаться это исправить, тут никто не заставляет.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 15 16.03.2018 в 19:50:39

Miker



гость
1. Если бы регулятор тек, давление в рампе было бы ниже, мне кажется.
Если бы свечи заливало, они были бы сырые. Я их менял - абсолютно чистые.
2. Мотор одинаково хорошо, но долго заводится как холодный, так и прогретый.

Вопрос вот в чем - если не нажата педаль газа, когда заводишь, откуда мотор берет воздух? Через регулятор холостого хода? Мне кажется, там не хватает воздуха.
Сообщение # 16 16.03.2018 в 20:30:05

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
1. Ну это тебе кажется. Он там не ручьём течёт. Это вообще не заметно, я случайно обнаружил сняв вакуумную трубку.
2. На холостых мотор всегда работает через РХХ. Если заведённому мотору воздуху хватает, то и при заводке хватит. Тут проблема именно в переобогащении - текущие форсунки, текущий РХХ. При заводке РХХ открыт, а на ХХ закрывается, так что воздуха там достаточно. Даже если РХХ заклинен и стоит в одном положении, при заводке мотора обороты со стартера 400-450 максимум, на ХХ 750-800. Раз на ХХ работает - значит при заводке воздуха будет достаточно - обороты ниже почти в 2 раза.
А вот компрессию он действительно может долго набивать, если мотор ушатан.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 17 16.03.2018 в 22:06:53

Miker



гость
Замерил компрессию: 12.3-12.7.
Свечи сухие и чистые - не заливает вроде, но надо проверить форсунки.
Напряжение. Во втором положении ключа 11.2В. При запуске падает до ~9.5В, с включением генератора подскакивает до 14. Тоже ничего примечательного.
Посмотрел еще раз сопротивление на датчике температуры: на полностью прогретом движке в районе 520 Ом. Не великовато?
Сообщение # 18 18.03.2018 в 20:10:27

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
По Карманному справочнику при 80 градусах 290-364 Ом, в принципе не вписывается.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 19 18.03.2018 в 21:37:30

Miker



гость
При 0 - 6.32кОм.
Похоже на ошибку в районе 10 градусов. Может ли от этого переливать?
Сообщение # 20 18.03.2018 в 23:39:01

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
Поменять на новый оригинал и исключить.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 21 19.03.2018 в 07:51:29

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
И что, оба терморезистора врут? Или только один неправильное сопротивление выдаёт?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 22 19.03.2018 в 10:09:23

Miker



гость
На термисторе приборки сопротивление в районе 300 как раз на прогретом двигателе.
Я же правильно замеряю - между клеммами датчиков? Или надо на массу?
Сообщение # 23 19.03.2018 в 11:28:25

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Естественно неправильно, надо на массу, там сдвоенный датчик, на каждый контроллер по одному терморезистору.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 24 19.03.2018 в 15:17:47

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Ну а чего там датчик приборки показывает - вообще пофиг, он только на стрелку влияет.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 25 19.03.2018 в 15:18:41

Miker



гость

Цитата:
BorichL пишет:
Естественно неправильно, надо на массу, там сдвоенный датчик, на каждый контроллер по одному терморезистору.

То есть надо замерять сопротивление отдельно между каждым выводом датчика и массой?
Сообщение # 26 19.03.2018 в 16:07:37

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Ну да. Схема датчика есть в элетросхемах. Проверять надо только сначала между выводом и корпусом самого датчика, потом сравнивать эти показания при измерениях на массу на коллекторе. Если есть существенные отклонения, выворачивать датчик, чистить резьбу от окислов, смазывать какой-нибудь токопроводящей смазкой или просто медной, достаточно будет. Так восстанавливается контакт датчика с ГБЦ, ну ГБЦ с коллектором обысно нормально контачит, хотя тоже стоит проверить, можно прокрутить туда-сюда пару гаек впускного коллектора для восстановления контакта.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 27 19.03.2018 в 18:44:00

Miker



гость
Спасибо за ориентировку. Сопротивления на холодную/горячую соответствуют графику. Датчик в норме. Хотел еще проверить напряжение между 13 и 5 пинами разъема блока управления, но не нашел способа до них добраться, не снимая разъем (на забугорном сайте говорят что можно снять заднюю крышку разъема, но она вообще не шевелится и прикрыта скобой).
Вопрос - при пуске прогретого мотора блок управления связывается с датчиком температуры, или сразу корректируется по показаниям лямбды? Просто сейчас обратил внимание, что выхлоп характерно резонирует = явно богатит. Не верю что форсунки на финском топливе могли приехать за 250ткм.
Сообщение # 28 19.03.2018 в 21:50:00

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Лямбда подключается после прогрева до 60 градусов.
Занимаетесь всякой хернёй, датчики-хератчики тут не помогут, начните с элементарного: с подачи топлива, это давление в рампе и герметичность форсунок. В рампе должно быть 3 Бара при снятом вакуумном шланге, если давление больше - будет обогащение. В режиме запуска контроллер ничем не корректируется, он вынужден лить запрограммированные значения, которые рассчитаны на полностью штатную систему. Качает больше насос - РД не справляется - получите обогащение, подливает какая-то форсунка - получите обогащение, негерметичен регулятор - получите обогащение. Температурный датчик можно вообще отключить, мотор будет заводиться исходя из температуры +20 градусов.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 29 19.03.2018 в 23:14:33

Miker



гость
Нафига с толку сбивать и писать на регуляторе 3 бара?
Посмотрел у буржуев, действительно:

Bosch Systems:
With engine at warm idle, FPR vac hose removed and plugged (simulating Wide Open Throttle/accelerating condition) pressure should be 43.5psi. - 3 Бара.
With FPR vac hose reconnected, idling fuel pressure should be about 36.5 psi - 2.5 Бара.

Все-таки замерю завтра с другим манометром, прежде чем заказывать регулятор за 150е, блин.

Сообщение # 30 20.03.2018 в 00:02:33

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Регулятор очень редко умирает, скорее всего он просто не справляет с левым бензонасосом. А на регуляторе указано правильное давление, это то давление, которое он будет выдавать без вакуумной коррекции.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 31 20.03.2018 в 00:11:32

Miker



гость
Это не левый насос, а АЕМ.
Со старым насосом ситуация была точно такая же.
Сообщение # 32 20.03.2018 в 00:59:04

ДДТ

участник форума



Статистика:
Тем создано: 13
Сообщений: 699
Репутация: 712 ±
Волговский поставь
--------------------------------------------------
940 (944) B230G 130Hp 1992 г.в.
Сообщение # 33 20.03.2018 в 06:12:48

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
ДДТ, ну да, в Финке наверно на каждом углу волговские насосы продают...
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 34 20.03.2018 в 13:52:34

Miker



гость
А не лучше ли настраиваемый регулятор поставить сразу?
Он дешевле, можно подтянуть, если просядет пружина, и можно с манометром найти.
Сообщение # 35 20.03.2018 в 14:03:31

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Наверно лучше, но у меня как-то такой надобности никогда не было.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 36 20.03.2018 в 15:33:04

ДДТ

участник форума



Статистика:
Тем создано: 13
Сообщений: 699
Репутация: 712 ±
Вася Рогов купил же карбюратор на двадцать первую в США. Не всё же мы к ним,пусть и они к нам.
--------------------------------------------------
940 (944) B230G 130Hp 1992 г.в.
Сообщение # 37 20.03.2018 в 22:22:38

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
А чего сложного купить карбулятор на 21 в США, если там в основе машины лежит американский автопром? Там и АКПП для неё найти можно. Мой дед всегда обижался, что по директиве Сталина их заставляли не самим изобретать велосипед, а копировать западные достижения и модернизировать. Вот наша промышленность и копировала их достижения, перерабатывая для местных условий, такой подход кстати себя оправдал.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 38 21.03.2018 в 00:17:18

Miker



гость
Короче, BorichL прав - переливает. Померил с другим манометром - показывает без шлага 3.7Бара
Заказал нормальный настраиваемый регулятор Fuelab с манометром Marshall и адаптером под рейку. Ждемс)
Сообщение # 39 21.03.2018 в 01:09:37

Miker



гость
Установил новый регулятор - сейчас четко 2.5Бар со шлангом, 3 - без.
Заводится все так же хреново
Сообщение # 40 07.04.2018 в 19:06:58

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Логично, проблема редко единична в таких старых вёдрах.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 41 08.04.2018 в 15:04:36

Miker



гость
Проверил форсунки - работают как новые. На сервисе офигели)
Остался только стартер - возможно щетки нужно поменять.
Сообщение # 42 13.04.2018 в 21:04:00
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9