итак, начнем. в общем надоело мне разоряться на масло и прикупив сальников и колпачков я приступил к замене. что понадобится: 1 набор для фиксации валов и установки клапанной крышки 2 набор для замены собственно колпачков 3 и самое главное волшебный рассухариватель)
открываем капот скидываем приводной ремень, скидываем кожух ремня, выставляем метки! снимаем натяжитель и ремень грм, снимаем катушки и выкручиваем свечи снимаем звезды распредвалов и датчик фаз снимаем клапанную крышку (если у вас будет инструмент приводимый в движение не мышечной силой, то хорошо сэкономите время))) вынимаем валы и гидрики настало время волшебного рассухаривателя подводим вверх поршня, с которых начнем, фиксируем коленвал (я поворачивал чуть назад от вмт и одевал на центральный болт головку с воротком, который упирал в лонжерон) и монтируем чудо девайс подаем воздух и в атаку -- рассухарили, поменяли колпачок, засухарили -- и так 24 раза с двумя перерывами для подгона следующих поршней в вмт. когда самое нудное уже позади ставим гидрики устанавливаем коленвал в метки снимаем стартер, под ним заглушка для фиксатора коленвала, заглушку убираем, фиксатор вставляем, упираем в него колено по мере необходимости меняем сальники, у меня они были вполне себе живые, а вот помпа и натяжной кролик не совсем, поэтому я менял их ставим распредвалы, как положено один прорезью вниз, другой прорезью вверх, не помню уже сейчас какой как, ну да вида в помощь сальники кто после монтажа крышки ставит, кто до, кому как удобнее, я ставлю сразу с валами крышку герметим герметиком анаэробным, естественно удалив остатки старого с нее и с головки (в магазинах кстати взамен оригинального герметика предлагают виктор рейнц -- гавно полное, я брал перматекс) накрываем все это дело крышкой устанавливаем волшубные девайсы из чудесного набора и притягиваем крышку равномерно, не забывая помогать молоточком легонько закручиваем обратно миллион болтиков, не превышая указанного момента снимаем девайсы для крышки и ставим другие для фиксации распредвалов из того же набора наживлям звезды распредвалов от руки, но плотненько накидывем ремень грм, ставим натяжитель и выстреливаем его (вы же не забыли его взвести, пока спина отдыхала от танцев с сухариками) проверяем метки, затягиваем звезды снимаем все фиксаторы, колено 4 оборота крутим и сверяем метки еще раз, можно фиксаторы еще раз примерить, если кто сильно переживает, да и грех лишний раз не воспользоваться, они ж денег стоят)) ставим датчик фаз и заглушку впускного вала, ставим стартер ну и как говорится собирае все в последовательности обратной снятию может что упустил, дополняйте