Имеется два дросселя уставших за свои 20 с лишним лет. Один стоит на машине и уже давно не особо то и герметичен, второй - еще хуже, валяется дома. Есть возможность все это дело расточить и изготовить новую заслонку.
Вопрос собсна такой: родной диаметр, что то порядка 55мм, с учетом того что потерло-поело, думаю снять пару десяток. Сколько вообще лучше снимать при таком ремонте и сколько "безопасно", в плане прироста чего нибудь там, при сохранении адекватных экономических показателей. Второе сугубо на перспективу: есть мысли ремонтировать дроссели на потоке. Но это пока только мысли.
Пилите хоть до 60мм.. Этим системам впрыска данный момент
Shmrv, попутно вопрос, как лесоруб лесорубу. Дроссельный узел В234 был в двух вариантах: 57 и 67мм. Соответственно номера мозгов разные. Будет ли адекватно работать двигатель, если к примеру к дросселю 57мм приставить мозги от 67мм дросселя. ДМРВ тоже имели разный диаметр и номер - 016 или 010.
Я в своё время на жигулях 2111 поменял штатную дроссельную заслонку на увеличенного диаметра при сохранении всего остального как есть. В итоге маина резко дёргалась при нажатии на газ как будто его в пол нажимаешь. В итоге снял нахрен. До сих пор в гараже лежит.
diplodoc пишет: Я в своё время на жигулях 2111 поменял штатную дроссельную заслонку на увеличенного диаметра при сохранении всего остального как есть. В итоге маина резко дёргалась при нажатии на газ как будто его в пол нажимаешь. В итоге снял нахрен. До сих пор в гараже лежит.
Дык очевидно, что если точишь дроссель, то открытие в четверть педали будет уже соответствовать трети и т.д.
В моем случае не расточка, меня сугубо вопрос ремонта агрегата интересует.
Тем временем дроссель растачивают, снимут пару десяток, затем обмерят нутрометром для изготовления заслонки. Мб фото выложу.
Ребята, пожалуйста не путайте жигули, с их йопаными январями и дремучий джетроник.
Задумайтесь, у нас на джетронике даже не датчик положения а ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. Типа, открылась, щелкнуло, значит это уже не ХХ, клапан ХХ паркуем куда-то. Там, где установлен ДПДЗ резистивного типа (кстати, джетроник 3.1 - не видел) все иначе - там степень открытия дросселя роль играет и соответственно расчетные показания воздуха. Поимевши секса с Январем на своей старушке, скажу, что да, диаметр дросселя важен. Потому как там даже калибровка его есть.
Что касается разных прошивок под разные диаметры дросселя, скажу аФторитетно:
Буржуи рекомендуют ЧТОБЫ ВАЛИЛА: 1. Расходомер от 234-го мотора (который по диаметру больше) 2. Пайпинг от него соответственно, дроссель по желанию (! можно, но нафига ???) 3. В мозгах срезается отсечка воздуху (турбы лочат воздух, на атмосферке этого нет) 4. В мозгах меняется таблица воздуха с 16-го на 10-й расходомер... Они разные... 5. При замене форсунок - меняется константа форсунки, дабы лило правильно.
И в принципе достаточно
Главное, чтобы из-за расточки не получилось так, что дроссель будет в закрытом состоянии пропускать мЫнога, и РХХ упираться начнет, тогда будут обороты зависать...
Shmrv пишет: Ребята, пожалуйста не путайте жигули, с их йопаными январями и дремучий джетроник.
Задумайтесь, у нас на джетронике даже не датчик положения а ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. Типа, открылась, щелкнуло, значит это уже не ХХ, клапан ХХ паркуем куда-то. Там, где установлен ДПДЗ резистивного типа (кстати, джетроник 3.1 - не видел) все иначе - там степень открытия дросселя роль играет и соответственно расчетные показания воздуха. Поимевши секса с Январем на своей старушке, скажу, что да, диаметр дросселя важен. Потому как там даже калибровка его есть.
Что касается разных прошивок под разные диаметры дросселя, скажу аФторитетно:
Буржуи рекомендуют ЧТОБЫ ВАЛИЛА: 1. Расходомер от 234-го мотора (который по диаметру больше) 2. Пайпинг от него соответственно, дроссель по желанию (! можно, но нафига ???) 3. В мозгах срезается отсечка воздуху (турбы лочат воздух, на атмосферке этого нет) 4. В мозгах меняется таблица воздуха с 16-го на 10-й расходомер... Они разные... 5. При замене форсунок - меняется константа форсунки, дабы лило правильно.
И в принципе достаточно
Главное, чтобы из-за расточки не получилось так, что дроссель будет в закрытом состоянии пропускать мЫнога, и РХХ упираться начнет, тогда будут обороты зависать...
Чегооооо!? У меня ДПДЗ резистивный и с концевиком. Про джетроник я не знаю, у меня - регина.
Степень открытия дросселя, пусть даже расточенного, определяется уже создавшимся потоком воздуха: открыли на столько-то, пошло столько то воздуха. Для чего иначе ДАД нужен? И почему он стоит после дросселя в коллекторе?
Про валила: я писал вначале что тут сугубо "ремонт агрегата" - иначе бы я в тюнинг положил, что логично. Стачиваем пару десяток, что бы убрать образовавшуюся ступеньку и изготавливаем новую заслонку. И все.
В закрытом состоянии пропускать? Дык он у меня сейчас и пропускает потому что сточен, и винтик регулировочный уже покручен кем то и зачем то.В идеале дроссель пропускает ничтожно мало, типа можно считать что он вообще герметичен. В таком - обороты регулирует канал РХХ. Что бы в этом убедится, можно заткнуть патрубок дросселя на холостых и убедится что машина не заглохнет.
Shmrv, т.е. мозги от В234 под 10-й ДМРВ не будут корректно работать с 16-м на гибриде, или это не особо критично? kwaski, извини, что в твоей теме, но вопросы пересеклись. Можно продолжить в разделе тюнинг, ведь программное обеспечение при установке 16V головы на В230 на форуме углубленно еще не обсуждалось.
Варган пишет: Shmrv, т.е. мозги от В234 под 10-й ДМРВ не будут корректно работать с 16-м на гибриде, или это не особо критично? kwaski, извини, что в твоей теме, но вопросы пересеклись. Можно продолжить в разделе тюнинг, ведь программное обеспечение при установке 16V головы на В230 на форуме углубленно еще не обсуждалось.
Да все норм, пусть тут и лежит) просто я не понял к кому относилось то что выше.
Ребят, я Регину только ВИДЕЛ, заниматься не доводилось. Речь шла про Джетроник 2.4 который я более-менее ковырял. Расходомеры 10 и 16 несовместимы, у них разные характеристики, поэтому и переделываются прошивки. С прошивками 5хх серии у меня это не получилось - таблица расходомера там как-то совсем через сраку сделана, в 9хх серии прошивок все понятно и описано не раз.
Что касается расточки - ничего плохого не будет. Про принцип работы я для общего развития написал, считаем оффтопом.
Процесс идет: корпус дросселя расточен до 55.16 мм (был 55). На очереди изготовление самой заслонки. Интересный момент вскрылся еще: ось заслонки стоит относительно геометрического центра со смещением (вниз от оси 23.11, вверх - 24.01 мм).
Вопрос к знающим: новую заслонку точить до сотых, или сделать тепловой зазор? Особенно касательно теплового расширения.
Shmrv, а как буржуи делают переход с 10-го расходомера, рассчитанного на дроссель 67 мм, на дроссель 55 или 57мм? дроссель (от 234) по желанию (! можно, но нафига ???) - это как и почему? Можно разжевать?
Для этой системы впрыска пофигу диаметр дросселя. Они пайпинг меняют. А расходомер они большой ставят потому, что он может посчитать больше воздуха... 672 кг/час... На заряженных турбах они переваливают предел 16 или 21-го в 600 кг/час.
Моя атмосферка сейчас до 420 рубает... На турбо там вообще жестко..
Варган пишет: Shmrv, а как буржуи делают переход с 10-го расходомера, рассчитанного на дроссель 67 мм, на дроссель 55 или 57мм? дроссель (от 234) по желанию (! можно, но нафига ???) - это как и почему? Можно разжевать?
kwaski, есть результат?
В процессе: корпус, как я писал ранее - расточен, заслонка ожидает изготовления. Метод изготовления достаточно занимательный, опишу когда получу, что бы с фотками было)
моряк пишет: А со смещением ось, вероятно, сделана чтобы не закусывало заслонку.
Готов поверить, но пока могу только опровергнуть - что бы не закусовало с заслонки снята фаска, и заслонка выполнена овалом, а не кругом. Вобщем чуть позже нарисую с картинками что и как. Но возможно я тоже что то мог упутстить, и версия с "что бы не закусовала" имеет вполне себе место.
Заслонка готова, встал вопрос при сборке о зазоре: каков должен быть зазор относительно стенок, что бы не закусовало? Найти не могу инфу. Речь идет о регулировке болтиком
Варган пишет: Виталя, в каком букваре? В ВАДИС для дросселя 67 мм 10-й и мозги соответствующие. У тебя какие стоят?
А может вы знаете про зазор дроссельного диска относительно заслонки? Мне надо болтик подрегулировать на нем. Народ пишет в основном что ставить надо 0,05мм, у меня даже щуп есть. Вадиса нет, и что там по факту должно быть, я затрудняюсь сказать. Подсобите?
ЗЫ: это не вас я когда то видел в гаражах у Рудика?)