Доброго времени товарищи маньяки Вольвоводы)) прошу коллективного разума. Суть такова: имеем а\м VOLVO 960 92 6304 акпп а\м может завестись, а может и не завестись. (может 10 раз подрят завестись, а может 20 раз подрят незавестись). Когда заводится работает агонь и не глохнет. Что было сделано и проверенно: 1)Проводка двс была в ужасном состоянии. Восстановлено. 2)кривая сигналка старлайн- отключено. 3)дпкв без осцилографа не знаю как проверить, но когда крутишь стартер бензонасос так же крутит. 4)когда не заводится нет искры и нет сигнала на форсы 5)еку был проверен, что выявилось: когда то давно потерялась масса и выгорели массовые дорожки, они были кем то восстановлены но лаком не были залиты, что мы и дополнили. А так там все агонь. 6)проводка торпеды прозвонена се ок 7)проводка которая идет к мозгам также прозвонена се ок 8)контактная группа замка зажигания также исключена 9)были временно повешены массы прям на мозги на 19 и 24 и 30 ноги. с акб 10)были временно повешены массы прям на мотор с акб 11)были временно повешены массы прям на кузов с акб 12)далее думается снять акпп проверить маховик, а то быват он лопается. У него имеется продольный люфт. 13)еще на стартер грешу (может какие нибудь наводки делать)
У меня так совсем недавно дпкв отличился.в конце и вовсе не завелся,а я тогда еще не умел пользоваться диагностикой и про сайт не знал и утянули машину в сервис
Была такая же проблемка. 20 РАЗ заводится без проблем. а на 21 ни в какую. и какие только пляски не устраивал рядом с вольвушкой. Диагностика выдает 1.1.1. все проверяю все в порядке окромя искры и подачи топлива на форсы. ДПКВ снимал не раз. проверяли и на стенде и как угодно - все выдавал так как надо. Просто попался на глаза волговский когда машинка не подавала признаков жизни. Поменять дело 3 минут. Машинка сразу ожила. Правда с ним чуть чуть не так как надо(отсечка происходит на 3500) но заводилась без проблем. Заказал родной ДПКВ и все стало на свои места. p/s/ Что со старым было до сих пор не знаю. Валяется в гараже. Параметры все в идеале а заводится на нем отказывается на проч.
еще на стартер грешу (может какие нибудь наводки делать)
oldvolvo, было такое на 960 92г. Поменяли стартер (щетки оказались изношены в ноль), и стал заводится. Но через некоторое время снова такое и пока лампа-лямбда не тухнет, не заведется... Есть за 960 такой грешок, как за старыми, так и за узкомордыми. Кому-то помогает замена ДПКВ, его разъема, реле катушек, установка конденсатора, а кому-то ничего не помогает...
снять акпп проверить маховик, а то быват он лопается. У него имеется продольный люфт.
Маховика с АКПП не бывает. Лопнутой флексплаты тоже не видел, а вот осевой люфт колена теоретически может влиять на ДПКВ. Остается проверить на практике.
oldvolvo пишет: дпкв пробовал сегодня с другой 850 подкинуть х там пел. мысли кончились уже изводит сука
Подскажите как решили проблему,делал все тоже,что и вы? Стартер ли это был,а то я только до него не добрался, ибо он крутит веселее некуда, осцилографа на данный момент нет.
oldvolvo пишет: дпкв пробовал сегодня с другой 850 подкинуть х там пел. мысли кончились уже изводит сука
реле еще смотри впрыска или насосов - есть там у вас на 6 цил такое? У кого есть, тот может столкнуться с разрушением пайки внутри реле - надо вскрывать и паять. У тебя ДПКВ или датчики на распредвалах есть?
Попробуйте заводить с пуско-зарядным устройством в режиме пуск. У меня тоже не заводился, но как с пускового завел то он опять начал заводиться самостоятельно, а дело было в пробитом якоре стартера, хотя крутил бодро.
Дааа, бяда прям на этих моторах. Короче почему-то мозг перестаёт видеть ДПКВ, снимаем разъём, срезаем направляющие на колодке датчика (внутри и с наружи)(можно на "маме"провода поменять местами), разворачиваем на оборот, короче меняем полярность так скажем, заводим, и ОГО!!! С полпинка!!! Я раз неделю менял кучу датчиков ДПКВ, на некоторых заводился раза с пятого.
Дэн пишет: Дааа, бяда прям на этих моторах. Короче почему-то мозг перестаёт видеть ДПКВ, снимаем разъём, срезаем направляющие на колодке датчика (внутри и с наружи)(можно на "маме"провода поменять местами), разворачиваем на оборот, короче меняем полярность так скажем, заводим, и ОГО!!! С полпинка!!! Я раз неделю менял кучу датчиков ДПКВ, на некоторых заводился раза с пятого.
О как, этого я еще не делал. А с пусковым кстати пробовал, результат нулевой.Сейчас у меня даже новый провод экранированный проброшен. И в параллель конденсатор. Заводиться только когда отключаешь конденсатор и бросаешь крутить стартером в момент когда гаснет чек. Вот как то так.
Попробуй поменять полярность датчика и отпишись. У меня завёлся после недели эксперементов с разными(рабочими датчиками), без подзарядки, в -25, с пол-оборота
Дааа, бяда прям на этих моторах. Короче почему-то мозг перестаёт видеть ДПКВ, снимаем разъём, срезаем направляющие на колодке датчика (внутри и с наружи)(можно на "маме"провода поменять местами), разворачиваем на оборот, короче меняем полярность так скажем, заводим, и ОГО!!! С полпинка!!! Я раз неделю менял кучу датчиков ДПКВ, на некоторых заводился раза с пятого.
Это ж как к этому прийти надо, неуж-то еще какие-то марки этим болеют?
моряк, да эта хрень на всех помойках, это и на 940 встречается, этот тот самый глюк, который у нас так любят решать заменой расходомера, рассказывая потом, что они все мёртвые. 960 МК1 в живом виде редкость, людей, которые умеют их чинить - ещё меньше, вот и занимаются такой хернёй на помойках, как меняют полярность индуктивного датчика! Ну тупейшее решение, у этого датчика нет полярности, так-как это просто катушка из тонкого провода. А помогает не потому что нашли проблему, а в очередной раз пошевелили рассыпавшуюся проводку, что подтверждается дальнейшими проблемами. Старая проводка лечится очень непросто, а учитывая, какой длины она в 960 - то вообще всё печально. Ну а уж если и с коробочным ЭБУ косяки, то такую проводку можно смело вынимать из кузова и восстанавливать, ибо на коробочные контроллеры нареканий не было, только на проводку селектора.
У меня на с90 98 года отличная проводка за исключением конечно проводки катушек, которая с успехом заменена, да и на распиленном доноре того же года с проводкой все отлично, а вот на 940 91 года действительно моторная проводка суховата и трепать её лишний раз не стоит. По большому счету, все эти косяки с проводкой от кривых рук когда-то бывавших в проводке, так что если видите синюю изоленту-то вперед разматывать и смотреть.
На узкомордой проводку довольно сильно переработали, она получше, да и посвежее. Кстати я на своей 96 года не менял и косу катушек, она ещё вполне нормальная. Изолента не всегда обозначает проблемное место, я находил и перебитые в косе провода, которые то контачили, то нет. А тут без раздербана косы не обойтись. То, что она сухая - влияет только на стойкость изоляции, а вот окисление провода под треснувшей изоляцией это уже проблема. Так что проводку нао со временем менять.
Про проводку согласен, надо иногда менять, но не всю а моторную.Поменял двиг, который предварительно проверялся на предмет компрессии, сапунения, а потом вообще разобран на предмет хона, износ вкладышей, и потлную замену РТИ. Ставил в полном обвесе, со всеми датчиками, в том числе и ДПКВ. Запуск.... хрен, второй..... хрен, третий.... завёлся! после ещё пробы запуска, тоже самое, с третьего-четвёртого раза, хотя перед проверкой стоял на тачке с родным мозгом, и после простоя восьми месяцев завёлся с полоборота. Итог ставлю развёрнутый датчик, и обана.... заводится с полтыка. Проводку от датчика до входа в салон всю пролазил, просмотрел, прозвонил от контактов под капотом до контактов гребёнки ЭБУ. Даже нагрузку пробовал давать, всё в поряде.
парни а вот подскажите... какие переделки надо сделать для того что бы вместо мотора В230ЕТ поставить B230FB? интересует будет ли работать с мозгами и дмрв ЕТ... и датчики там вроде на маховике были другие...
Варган, чтоб были отличия. В этих машинах есть некоторые бессмысленные усовершенствования, искуственно привнесённые изменения. Ну ты же электрик и понимаешь, что это лишь катушка с проводом, т.е. максимально упрощённый его аналог - лампочка. Максимум, что изменится от переворота датчика - фаза, но она тут особой роли не играет, ибо наводимая в датчике синусоида проходит компаратор и превращается в импульсы. Вот в стереомагнитофоне важна синфазность головок, иначе за счёт интерференции звука не будет (в идеальном варианте). Гораздо важнее состояние проводки датчика, экрана проводки датчика, его правильное соединение с приборной массой контроллера, именно контроллера!! Ибо хреновый экран будет искажать очень слабый сигнал датчика. Ты же знаешь методы снятия симптомов: установка всяких кондёров (фактически получается простейший LC-фильтр), которые будут давить наводки, возможно подрезать какие-то гармоники, естественно он даст большое усиление на резонансной частоте (у меня есть подозрение, что она под обороты стартера подбирается). Но бороться то надо с источником искажений, а не с последствиями, вот поэтому вся эта фигня либо не помогает, либо помогает ненадолго. А ты случайно не измерял постоянную составляющую на датчиках осфиллографом?
BorichL, нет, я слесарь-гинеколог и немного автоэлектрик. А в теории с магнитными полями вообще не лезу т.к. современная наука не способна внятно объяснить подобные явления. Осциллограф показывал слабый сигнал, подробностей не помню. Экрана проводки ДПКВ на 960 91-94 гг нет, соединение напрямую с мозгами ничего не дало. Замена ДПКВ, стартера и флексплаты тоже. Был установлен конденсатор - завелась, но через некоторое время потребность в нем отпала. Все заработало, как положено. Кто наконец разгадает сей ребус?
У меня сначала конденсатор всегда был подключен,сейчас приходиться отключать в момент пуска т.к он стал глушить сигнал дпкв,и без него не заводиться вот так и передвигаемся))) Я всю голову сломал, как сделать чтобы все было по нормальному! P.s А отдельного экрана на двух проводных дпкв насколько я понял нет,там изоляция из двух слоев сделана,она наверное и есть так называемый экран. Вот это ребус)))
Дэн пишет: Дааа, бяда прям на этих моторах. Короче почему-то мозг перестаёт видеть ДПКВ, снимаем разъём, срезаем направляющие на колодке датчика (внутри и с наружи)(можно на "маме"провода поменять местами), разворачиваем на оборот, короче меняем полярность так скажем, заводим, и ОГО!!! С полпинка!!! Я раз неделю менял кучу датчиков ДПКВ, на некоторых заводился раза с пятого.
Попробовал наконец,результата ноль! Всю голову сломал, есть еще идеи?
Было у меня такое... Нет сигнала хоть ты убейся...
Лоховской метод, но как временная мера (не помню чем все закончилось в конечном итоге, скорее всего так и ездит теперь) в цепь датчика поставили конденсатор Емкость не помню.
Тоже несколько датчиков пробовали, маховик и т.п. Я тогда склонялся к тому, что входные цепи в блоке глючили... Тоже мотроник, кстати... 1.8 который....
Как говорится, на правах рекламы. Осциллограмму датчика бы глянуть...
В догонку... Причина там простая... На этапе пуска нет синхоронизации ДПКВ... Мы тогда смотрели осциллограмму при прокрутке стартером - лажа какая-то, колебания по амплитуде, пропадания импульсов с зубов, короче ЭБУ просто не смог ловить пропуски зубов. При этом с толкача машину завели и смотрели осциллограмму на рабочем моторе - идеально.
Пришли к выводу, что при прокрутке стартером ЧТО-ТО мистическое происходит. Или наводня страшная, или маховик гуляет - ХЗ короче. Спросил своего спеца вчера, чем это все закончилось - ржал до слез... Он схему с реле налабал, чтобы пока заводится - сигнал шел через конденсатор, а потом напрямую. Потому что свше 2500 оборотов при наличии конденсатора мотор троить начинал
Да там чего только не пробовали... Не помню уже... Но четко выяснили что на запуске ДПКВ косячит... Хозяин просто ее завести два месяца не мог... и была задача ехать...
Shmrv, дык при гнилой проводке замена ЭБУ чем поможет? Тут либо стартер/генератор настолько портят бортовую сеть импульсными помехами, что сигнал невозможно обработать (поэтому она с венрёвки хорошо заводится), либо усердно ищем хорошую приборную массу. Ну ты ведь понимаешь, что если заменили всё, а дефект не ушёл, то остаётся основной виновник - проводка (которая обычно остаётся ), из-за которой все так усердно полуживые расходомеры меняют.
Да там такой откровенный шрот был, что ремонтировали его тупо из жалости к хозяину... А насчет проводки, это да... Причем на этих машинах она весьма достойная даже для своих лет. Я себе под январь нашел 3-х летнюю с битья 7-ки... Так вот ее состояние не лучше моей родной 20-летней вольвовской.
Хоть садись и сам всю проводку делай с нуля... Только она золотая выйдет. Посмотрел в магазинах новую - фублянах... На форумах по портингу русских ЭБУ тоже плюются все... Даже конвейрные косы полный уг...
Дык если шведам заказать проводку - они её вручную и делают. Чел заказывал несколько лет назад, пришла с 3 ошибками. Вобщем то она не так уж и сложно делается, только разъёмы надо другие подобрать, чтобы с цилиндрическими гермоконтактами не мучаться, от которых кстати практически отказались с 96 года. (Они остались только на фарах, поворотниках, датчике температуры приборки, давления масла, забортной температуры, ну ещё где-то).
Кстати у нас проводка держится не плохо не смотря на жару.оплетка не дубеет,из проблем у меня только кнопки стеклоподъемников окисляются и перестают работать,помогает непосредственный впрыск вэдэшки внутрь кнопки.А в остальном все пучком.Хуже дела со шлангами разными,сохнут собаки и трескаются,особенно вакуумные,но их проще менять чем провода.
Моторная коса 25т.р. изготовление неделя. Вашу косу нужно для оригинальных раземов. Провода и контакты новые. Круглые контакты которые с силиконом изготавливаем самостоятельно.