Двигатель 230GK, с турбиной низкого давления TD04H-13C.Был установлен на вэстгейт ручной буст контроллер. Турбина нормально дула до 16 PSI (1 атм). Но был нюанс, при старте сместа с тапкой в пол первую выкручивала до упора без проблем, при переходе на вторую - происходил "затуп", ощущение что передувала при переключении передач и срабатывал "блоуофф" . НАддув падал и мотор как бы проваливался пока обороты двигателя не упадут а потом опять турбина начинала дуть нормально. Приспособился чуть меньше давить тапку в пол при переключении и данный нюанс не проявлялся. НЕдавно турбина приказала долго жить - в канал смазки подшипника попал кусок масляного шлака, установка рекмкоплекта не помогла на долго (Опыт показал что если пошли странные звуки из турбины рем копмлект надо ставить сразу - и скорее всего все будет ок. Я прилично покатался на умирающей турбине и крыльчатки прилично попилило.) В разборке не нашлось 13С но нашел TD04HL-15G, более мощную турбу. При помощи токарки в оригинальном чугунном фланце от 13С увеличили диаметр на 2мм под крыльчатку от 15G. После этого хорошо все сраслось - чугунный выхлоп от 13С с катриджем и наддувной ччастью от 15G. Вэстгейт был взят от 13С и закреплен при помощи приваренных алюминевых проставок к турбине. Все собрано поставленно на место. завелось и работает.
Турбина стала дуть за 20PSI - больше шкалы нет. Ограничил на 16. Но проблема "затупа" еще больше усилилась. На первой передаче при тапке в пол на 4000 оборотов происходит провал - турбина перестает дуть и при этом не снимая тапки с газу обороты падают до 2000 потом опять подхватывает. С целью проверки теории передува и сработки "блоуофа" отключил его от впускного коллектора - все осталось тоже самое.
Закралось подозрение на "электронную причину" - движок ЖК без лямбды, вопрос почему и что можетт отрубать топливо/зажигание - т.к. обороты падают при тапке в пол. Сэнсора давления нет, ну не может же по мафу он отрубать движок. Или же всетаки это вопрос к турбе по железу?
Есть вероятность кончины топливной карты при таком задуве. Не зря же перешивают контроллеры, чтобы он топлива лил больше для такого количества воздуха.
Придется перепрошивать блок... Там есть табличка, которая режет подачу, на турбо ее все бустеры зачищают... RPM-AMM FuelCut. Это как минимум. Кроме того, придется и карту править.... Проценотов на 25...
Иначе никак... Мог бы посмотреть, но у меня нет прошивки от B230GK... Нужно сливать... Программатором... Найти эти таблички потом будет не сложно...
В догонку... С зажиганием при повышении буста тоже что-то делать придется... Опасно... Особенно если крутить мотор на высоких будуте... Стоковое давление-то там чуть не в два раза ниже...
Спасибо за дельные советы. Зажигание трогать не буду - нетребуется выжать все соки. Качество смеси могу регулировтаь в ручную - мотор GK есть ручной потенциометр -в пределах нужного хватит. А вот чистить карту на фуел кат - точно надо. Shrmv не могли бы подсказать простой и дешевй програматор что бы слить залить карты.
Если не получится можно сделать шунт на воздух, есть отверстие во впускном патрубке после маф и до турбины - туда приходит вентиляция картера - так вот при помощи шланга пустить часть засоса в обход мафа - брутально, но может помочь - но лучше програматор.
Вот так сходу не посоветую программатор... Может проще блок в мастерскую по ремонту техники отнести и слить прошивку - там делов на 10 минут... Потом обратный процесс...
Вот с картами там может быть засада, на GK мотор я прошивку не видел, есть вероятность, что придется анализировать. Но пока дампа ПЗУ нет - ничего не скажешь...
Если уж плотно задумались победить ее - тогда программатор. Чтоб поддерживал 27C256 в дип-корпусе... Думаю, ребята тут подскажут что нить дешевенькое...
GrYRI пишет: Двигатель 230GK, с турбиной низкого давления TD04H-13C.Был установлен на вэстгейт ручной буст контроллер. Турбина нормально дула до 16 PSI (1 атм). Но был нюанс, при старте сместа с тапкой в пол первую выкручивала до упора без проблем, при переходе на вторую - происходил "затуп", ощущение что передувала при переключении передач и срабатывал "блоуофф" . НАддув падал и мотор как бы проваливался пока обороты двигателя не упадут а потом опять турбина начинала дуть нормально. Приспособился чуть меньше давить тапку в пол при переключении и данный нюанс не проявлялся. НЕдавно турбина приказала долго жить - в канал смазки подшипника попал кусок масляного шлака, установка рекмкоплекта не помогла на долго (Опыт показал что если пошли странные звуки из турбины рем копмлект надо ставить сразу - и скорее всего все будет ок. Я прилично покатался на умирающей турбине и крыльчатки прилично попилило.) В разборке не нашлось 13С но нашел TD04HL-15G, более мощную турбу. При помощи токарки в оригинальном чугунном фланце от 13С увеличили диаметр на 2мм под крыльчатку от 15G. После этого хорошо все сраслось - чугунный выхлоп от 13С с катриджем и наддувной ччастью от 15G. Вэстгейт был взят от 13С и закреплен при помощи приваренных алюминевых проставок к турбине. Все собрано поставленно на место. завелось и работает.
Турбина стала дуть за 20PSI - больше шкалы нет. Ограничил на 16. Но проблема "затупа" еще больше усилилась. На первой передаче при тапке в пол на 4000 оборотов происходит провал - турбина перестает дуть и при этом не снимая тапки с газу обороты падают до 2000 потом опять подхватывает. С целью проверки теории передува и сработки "блоуофа" отключил его от впускного коллектора - все осталось тоже самое.
Закралось подозрение на "электронную причину" - движок ЖК без лямбды, вопрос почему и что можетт отрубать топливо/зажигание - т.к. обороты падают при тапке в пол. Сэнсора давления нет, ну не может же по мафу он отрубать движок. Или же всетаки это вопрос к турбе по железу?
у меня была похожая ситуация,тоже 230гк, при давлении больше 0.8 протраивало на 2-3-4-5 передачи с 3 до 4000 оборотов, в итоге поменял катушку зажигания и это прошло. На гк скорее всего стоит зажигание без сменного чипа, придется искать другой блок, чтобы чипануть его. У меня лежат чипы, но пока не поставлю широкополосную лямбду и не проверю впуск на герметичность ставить не буду