Добрый день, форумчане! Дело такое: пару месяцев назад стал счастливым обладателем Volvo S90 1997г B6304FS. После покупки в течение 2-3 недель описанных ниже проблем не наблюдалось.
Все с ней хорошо, кроме работы двигателя на холостых - он трясётся. Собственноручно заменил целиком вентиляцию картера (маслоотделитель, трубки, прокладки и пр), свечи, кольца форсунок, воздушный фильтр. Сервис промыл форсунки, не снимая рампу с движка, заменили топливный фильтр. Не помогло. После промывки форсунок добавился затрудненный старт после долгого простоя - можно долго молотить стартером, но даже вспышек нет. Секунд через 10-15 может завестись, со второго раза заводится моментально. Через 2-3 дня почти пропало, но иногда эта напасть возвращается. Сервис утверждает, что промывка инжектора могла попасть в бак по обратке. Советуют выкатать весь бенз до нуля и заправиться нормальным 92м (с покупки лью 95й).
Катушки все целые, одну новую купил на всякий случай. Проводка меняная, на вид живая (пока не прозванивал). Обороты вродь не плавают, но звук работы двигателя меняется (то выше, то ниже, будто подстроиться пытается, что ли). Дроссель промыт, КХХ тоже. Ошибок по движку нет.
На высоких оборотах всё норм. Прёт очень хорошо, расход в норме (город меньше 15л), тряска пропадает от 1500об и выше. Сервис не видит никаких проблем, кроме бензина. Даже давление в рампе мерять не стали. На холодном движке тряски нет, с прогревом прогрессирует. После весёлых стартов трясётся сильнее.
Пытался найти датчик температуры, который на мозг. По идее он должен быть с торца ГБЦ под распредвалами, но кроме двух торчащих болтов ни шиша там нет. И проводов на него тоже нет.
Люди добрые, посоветуйте, пожалуйста, куда копать дальше?
Мою тоже колбасит! Но когда покупал не было токого!! Замерили давление в рампе насос пал смертью храбрых!! И обороты тоже то повыше то пониже, в апреле закажу ремень ГРМ и насос куплю посмотрим что изменится
-------------------------------------------------- volvo S 90. YV1964961W1135165
Датчик температуры я искал, т.к. мозги на него ориентируются, чтобы правильную смесь набодяжить. Метки ГРМ проверю.
И ещё - только на прогретом движке наблюдается такая хрень: если резко топнуть газ, то движок будто на секунду захлебывается, потом уже повышает обороты, если плавно давить педаль, такого нет.
Диагностику на машине сделайте. Иначе будете менять все подряд. Даже многие мультимарочные сканеры берут эту машину. К примеру Launch X431 и его вариации. Там и температуру увидите и живые данные. Анализирует мастер, мозг если у него есть. Там есть чему глючить. К примеру, на у нас был случай - травил клапан адсорбера. Дыра в нем была, ошибок нет, трясет.
Если есть возможность диагностировать машину - сделайте это. А то дороже выйдет.
Shmrv пишет: Диагностику на машине сделайте. Иначе будете менять все подряд. Даже многие мультимарочные сканеры берут эту машину. К примеру Launch X431 и его вариации. Там и температуру увидите и живые данные. Анализирует мастер, мозг если у него есть. Там есть чему глючить. К примеру, на у нас был случай - травил клапан адсорбера. Дыра в нем была, ошибок нет, трясет.
Если есть возможность диагностировать машину - сделайте это. А то дороже выйдет.
из ошибок сейчас только одна - как раз этот клапан, но я пока хз он виноват или я. я его отключал и возможно на заведенном авто. сотру ошибку и посканим еще раз
BorichL, ну вы Борис и жестокий человек чуть что сразу облить бензином и сжечь . Мне вот нравится моя Sка. Не смотря на свои размеры шустрая веселая машинка!!! Да конечно я с новыми иномарками не могу тягаться но она пытается!! .
-------------------------------------------------- volvo S 90. YV1964961W1135165
Скорее всего какой-то горшок вырубается, может маслом свечу заливает, может проводка катушек сгнила. Облить бензином и сжечь этот кусок говна.
BorichL, я давно в курсе насколько вы "любите" эту модель, но если сможете подсказать, буду благодарен. Может ли быть причиной моих проблем периодическая неспособность авто завестись с первого раза (если там есть какой-то клапан, не дающий бензину стекать обратно в бак, то где его искать)? Также интересно почему в бензобаке разрежение и влияет ли на холостые система улавливания топливных паров? На вакуумной трубке, идущей к клапану этой системы не держит клапан (пластмассовый черно-белый бочонок).
Cucaracha пишет: [Quote]Shmrv пишет: Диагностику на машине сделайте. Иначе будете менять все подряд. Даже многие мультимарочные сканеры берут эту машину. К примеру Launch X431 и его вариации. Там и температуру увидите и живые данные. Анализирует мастер, мозг если у него есть. Там есть чему глючить. К примеру, на у нас был случай - травил клапан адсорбера. Дыра в нем была, ошибок нет, трясет.
Если есть возможность диагностировать машину - сделайте это. А то дороже выйдет.
из ошибок сейчас только одна - как раз этот клапан, но я пока хз он виноват или я. я его отключал и возможно на заведенном авто. сотру ошибку и посканим еще раз[/Quote]
Если ошибка по клапану повторится - попробуйте (ВРЕМЕННО) отключить от него вакуумные трубки, но сам клапан (если он рабочий и щелкает) оставьте электрически подключенным. Таким образом ECU будет думать, что адсорбер работает. По крайней мере достаточно длительное время. Если проблема уйдет - решение есть. Если сам клапан неисправен и диагностируется обрыв или КЗ по нему - смотрим проводку или (ВРЕМЕННО) ставим обманку. Точно не помню - там диод и сопротивление буржуи ставили (можно найти на форумах). Ошибка по клапану адсорбера на этих моторах капитально уводит мотор в аварийный режим... Начинает беречь катализатор, меняется смесь и т.п.
А стирать ошибки - это не ремонт... Это плацебо...
А стирать ошибки - это не ремонт... Это плацебо...
Ошибку сотру, чтобы понять - я её своими криворучками повесил или действительно клапан барахлит.
Какой из них отключать (их там двое)? Я так понимаю, что тот, который цепляется светлой трубкой к нагревателю катализатора (насос у выпускного коллектора) трогать не надо. Так?
Адсорбер, угольный фильтр... Трубки, идущие в бак. Система EVAP... А Вы сейчас речь ведете про систему подачи дополнительнового воздуха - SAS (Secondary Air System)...
Так какая ощибка была ? Ибо SAS работает только при холодном пуске, на нагретом особых последствий от его сбоя не должно быть. Клапан адсорбера - да, он около левой фары...
ошибка была именно на клапан EVAP, код вроде 541, но я уверен, что это я её повесил, т.к. отключал его при работающем двигателе сегодня проверил этот клапан - на 12В реагирует, открывается, закрывается. После прогрева открывается, т.е. проводка на него жива и сам он живой, проверил трубки до абсорбера - все целые, одна трубка уходит к левому лонжерону наверх и висит тупо в воздухе, другая на EVAP идет.
пылесос у выпускного коллектора включается на холодную, прогревает катализатор и отключается, но если снять с него U-образный пластмассовый патрубок (уже после его отключения), то слышно хрюканье, к тому же он продолжает всасывать воздух
вспомнил ещё один момент: клапан EVAP открывается, если на него подать 12В, воздух проходит, но не закрывается сам, закрывается, если подать обратные 12В. вроде как там должна стоять пружина, которая сама его закрывает при отсутствии напряжения, получается она лопнула (или сгнила)?
А я тут подумал,а не может ли быть такое из за насоса? . Опять же повторюсь,когда её покупал все было норм,потом начялось в колхозе утро больше 3000 тыс не крутилась,заменил оба фильтра стало нормально,но заводиться стала хренова!замеряли давления в рампе точно не помню какой там показатель но сказали насос труп.
-------------------------------------------------- volvo S 90. YV1964961W1135165
Метки проверили, поменяли бензонасос (было подозрение на недостаточное давление). Изменений 0 (может снизу получше поехала, но на холостых все та же песня). Выкрутили свечи - ярко желтый налет, счищается ногтями. Свечи все одинаковые. Открутил коммутаторы катушек, почистил клеммы и пятно контакта с коллектором. Распотрошил проводку катушек - всё целое, пропаянное, контакт не пропадает.
Cucaracha, толку в простой проверке мало. Чтобы быть уверенным на 100%, нужно ставить приспособу в задние торцы распредвалов. У меня колбасило на холостых, пока не выставил по науке. Может, конечно, и не в этом дело, но я бы убедился.
товарищи, а это нормально, что у меня датчик дросселя работает от 10% до 88%? можно его как-нибудь на 0% замкнуть временно? снимал датчик - меньше 5% не показывает
10% на холостых это нормально, у меня также. Сигарета при этом стоит как вкопанная
Измерь все таки сопротивление датчика температуры на мозги на прогретой машине. Сдается мне мозги ведут неправильный расчет смеси на холостых. И еще раз внимательно просмотри впускной коллектор на утечки воздуха, может где то трещина или еще где подсос. Отключи и заглуши вакуумник, вакуум на климу заглуши, то есть временно убери все лишнее. И колечки на форсунках проинспектируй. В неправильно выставленные распредвалы я как то слабо верю, ехала бы она очень хреново.
кольца на форсунках новые впуск много раз заливали карбклинером - утечек нет. климатичку и всех кто рядом отключал - мимо не сосет датчик температуры тут один? который на термостате? какое у него сопротивление?
На прогретом двигателе сопротивление датчика 150..250 Ом.
Вообще из Vadis вытекают следующие механические неисправности при неустойчивой работе на холостом ходу: 1. Засорение форсунок 2. Неравномерная компрессия в цилиндрах 3. Неправельные положения распредвалов (сопровождается потерей мощности при движении) 4. Свечи
датчик померял - на прогретом 248 Ом, отключаю - включается вентилятор, сопротивление падает но проводка на него (точнее сам штекер) так себе. надо будет заделать по-людски.
холостые взлетели до 1100. я виноват или еще чего - хз, но не трясет
проводку на датчик сделал нормально - вся в плесени была, пропаял. холостые вернул на место (заслонку отрегулировал), тряска естественно вернулась (трясти перестает от 1100 об и выше) вскрыл проводку форсунок - вся родная, целая (не знаю где в соседней теме нашли заземление всех форсунок на ГБЦ, на них ж блин плюс постоянный, а землей они управляются)
кроме форсунок грешить не на что придется рискнуть и прочистить ультразвуком, хоть факел видно будет
прочистил форсы еще раз, карбклинером - факелы нормальные, форсы не текут на отключение обеих лямбд реакции нет, даже на приборке, хотя в каталике они стоят
есть подозрение, что на горячую падает компрессия в 6м горшке, при добавке масла на пару очков поднимается - проверю эту теорию, потом буду раскоксовывать (если лавр катализатор не убьет)
на холодную компрессия в трех горшках 13.5, в других 14
что смог, то считал сканером передняя лямбда живая - показатели плавают по синусиоде от 0В до 1В, заднюю лямбду сканер не сканит датчик температуры двигателя показывает нормально массметр показывает непонятные мне 3.6 г/с - имхо, маловато пропусков зажигания комп не видит (да и откуда им взяться: все зажигание проверено) холостые плавают от 700 до 800, стрелка тахометра почти не колышется
Положение дросселя - 9.8%... ХЗ, для холостых - МЫНОГА, кажется...
Closed Loop, but fault exists... Типа, лямбдарегулирование включено, но есть сбои, ошибки... Если есть ошибки - где они ? Важно параллельно бы увидеть и температуру...
Вохдух - 13 кг в час... Нормальный показатель...
Что за сканер-то такой ??? Может брешет ? Не понятно...
Положение дросселя - 9.8%... ХЗ, для холостых - МЫНОГА, кажется...
Closed Loop, but fault exists... Типа, лямбдарегулирование включено, но есть сбои, ошибки... Если есть ошибки - где они ? Важно параллельно бы увидеть и температуру...
Вохдух - 13 кг в час... Нормальный показатель...
Что за сканер-то такой ??? Может брешет ? Не понятно...
ошибки по движку не зарегистрированы датчик температуры показывает около 90 град сканер обычный ELM-327 про положение дросселя выше сказали, что 10% это норм (если снятый дачтик крутить - ниже 5% вообще не опустится)
про сбои лямбдорегулирования можно предположения услышать? типа мозги не могут регулятором холостого хода и форсунками нормальный режим подобрать?
Странно... 10% дроссель... Ну не похоже на холостой ход... Я китайским сканером смотрел у друга своего - там все четко, на ХХ - 0%... При нажатии - растет вплоть до 95%...
Тут зависит может от сканера...
Есть ли возможность определить - холостой ход или нет у машины по живым данным ? Просто по опыту того же Джетроника причина неустойчивого ХХ в том, что ДПДЗ не щелкнул, обороты и гуляют... Совсем другой режим работы...
Насчет сбоев закрытого цикла (лямбдарегулирования) - просто перевел буквально. Туркменский акын - чего вижу, то пою...
Долговременное регулирование смеси работает... Но это так.. ОбщО..
Более из приложенных скринов полезного не вижу...
Но 10% для ХХ считаю неправильным... Я бы датчик посмотрел... Дроссельный...
Shmrv пишет: Странно... 10% дроссель... Ну не похоже на холостой ход... Я китайским сканером смотрел у друга своего - там все четко, на ХХ - 0%... При нажатии - растет вплоть до 95%...
Тут зависит может от сканера...
Есть ли возможность определить - холостой ход или нет у машины по живым данным ? Просто по опыту того же Джетроника причина неустойчивого ХХ в том, что ДПДЗ не щелкнул, обороты и гуляют... Совсем другой режим работы...
Насчет сбоев закрытого цикла (лямбдарегулирования) - просто перевел буквально. Туркменский акын - чего вижу, то пою...
Долговременное регулирование смеси работает... Но это так.. ОбщО..
Более из приложенных скринов полезного не вижу...
Но 10% для ХХ считаю неправильным... Я бы датчик посмотрел... Дроссельный...
насчет ДПДЗ сканер точно не врет, т.к. отключенный датчик показывает 100%, а КЗ показывает 0% нормально ли, что лямбда постоянно показывает синусоиду от 0 вольт до 1?
Shmrv, на 960 самодиагностика показывает не относительное открытие заслонки, а абсолютное значение с датчика, так что 10% на ХХ это нормально и ничего смотреть не надо.
BorichL пишет: Shmrv, на 960 самодиагностика показывает не относительное открытие заслонки, а абсолютное значение с датчика, так что 10% на ХХ это нормально и ничего смотреть не надо.
Думаю зависит от сканера... У меня на Diagun'е X431 - четко видно... Просто я не уверен, что там именно холостой ход вообще...
Shmrv пишет: [Quote]BorichL пишет: Shmrv, на 960 самодиагностика показывает не относительное открытие заслонки, а абсолютное значение с датчика, так что 10% на ХХ это нормально и ничего смотреть не надо.
Думаю зависит от сканера... У меня на Diagun'е X431 - четко видно... Просто я не уверен, что там именно холостой ход вообще... [/Quote]
У отца на Renault Lattitude вообще 13% на холостых, а максимум около 80.
Сейчас сходил в машину, сравнил со своими данными с elm327. Двигатель прогрет, освещение выключено: Воздух- 3.85..3.99 грамм/c Дроссель - 9.8 % Обороты - 720-750 Кстати 0% дроссель и 100% дроссель это аварийные режимы, если мозг видит эти значения, автоматом считает, что в датчике дпдз кз или обрыв и считает угол заслонки по дмрв. При этом холостые будут больше колебаться, так как колеблется значение дмрв.
Marshall пишет: Сейчас сходил в машину, сравнил со своими данными с elm327. Двигатель прогрет, освещение выключено: Воздух- 3.85..3.99 грамм/c Дроссель - 9.8 % Обороты - 720-750 Кстати 0% дроссель и 100% дроссель это аварийные режимы, если мозг видит эти значения, автоматом считает, что в датчике дпдз кз или обрыв и считает угол заслонки по дмрв. При этом холостые будут больше колебаться, так как колеблется значение дмрв.
Дык вот и я к тому... Такое чувство, что либо где-то дикий подсос воздуха, либо блок считает, что работает НЕ на холостых...
ХЗ конечно, плохо, что по 2-й ЛЗ ничего не видно... Может и там косяк закрался...
Насколько мне известно, вторая лямбда не участвует в образовании смеси, а только следит за здоровьем катализатора (когда он дохнет, вторая лямбда крик поднимает)
После запуска двигателя (пока греются лямбды) мозг в состоянии open loop, т.е. смотрит на записанную долгосрочную корректировку смеси и не обращает внимания на лямбду. Через пару минут мотроник переходит в состояние closed loop - т.е. смотрит на лямбду и корректирует смесь по ней, но висит какая-то ошибка (кода никакого нет, просто fault). Я так подозреваю, что после покупки авто я заправился каким-то говном с присадками и добил несчастную лямбду. Она что-то показывает, мотроник её видит, но так как она выдаёт лютый бред, то валится ошибка, из-за чего и смесь кривая.
Попробую заменить переднюю лямбду. Если ошибка не уйдёт, надо будет копать в эту сторону. Другой проблемы в двигателе я не вижу.
Я где-то читал, что обычные ОБД сканеры не показывают некоторые ошибки... Гляньте ошибки с помощью VolvoFCR... Буржуины писали, что он все кажет... Прога старая, валяется везде... Работает с обчным K-Line...
А прокладку воздушного коллектора (коллектор-голова) не проверял??? Была такая беда, полгода все датчики и тому подобное проверял -0, снял коллектор....., мама дорогая, куска прокладки на первом окошке нет! Так, как ждать прокладку 2-3 дня терпения не хватило, быстренько из тонкого паранита скроил, и на локтайт для полной уверенности. Ключ на старт.... и ё моё, ШЕПЧЕТ!!!