Та кой вопрос прошу не судить строго хочу поставить за место вязкомуфты электро пропеллер но у меня стоит маленький радиатор как я понимаю на него нет электро проппелера ? И датчика вкл вентилятора?
Пропеллер есть, от старых 740, практически не встречается. Место для датчика есть на большинстве неоригинальных радиаторов. Ну а кнопка включения вентилятора - решение для дегенератов, кончается либо сгоревшей проводкой, если дегенерат не понимает электрику, либо закипевшим мотором. Непонятен только глубинный смысл всего этого. Потише конечно становится, ну может чуть мощности добавляется, но большого смысла в этом нет, штатный пропеллер хорошо справляется.
ВоВаН пишет: А еще вот такой вопрос у меня на второй машине на 940 электро пропеллер а как он включается? я весь радиатор осмотрел а датчика на нем не нашел.
В ГБЦ он стоит.
-------------------------------------------------- Volvo 244 GLT B23E M46 140Hp 1979 г.в. восстановление
ВоВаН, в 940 нет датчика на вентилятор. Вентилятор управляется контроллером впрыска, он смотрит температуру по своему температурному датчику и врубает вентилятор на 1 или 2 скорость. Ну и равбота кондюка ещё влияет.
Друзья товарищи подскажите такую вещь. На 230 двигателе стоит у меня вискомуфта так вот хочу от нее избавиться и установить электровентилятор взамен. Собственно в чем вопрос: - нечего не будет коробке (стоит ZF) - достаточно будет одного штатного вентилятора который стоит перед радиаторами? - есть ли модели по новее (заводские) которые уже идут без вискомуфты? (интересно почему шведы с завода делали два вентилятора:один електровентилятор и вискомуфтовый вентилятор?)
Два вентилятора,электрический наверно для кондёра,ну а вискомуфта для двигателя.Мне нравится вискомуфтовый,надёжен.Электрический себе поставил для быстрейшего охлаждения(в пробке,при тихом ходе,на ХХ при включенной климе ощутимо помогает)Ну по идеи и один эл.вентилятор справится,коробасу ни чего не будет.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
игорёха, вспомогательного кондейного может и не хватить, тот, что на вискомуфте - поболее будет). Вентилятор на вискомуфте надёжнее и не жрёт электричества, поэтому и применялся. Электровентиляторы на кондейных машинах начали применяться года с 92, но они рассчитаны на широкий радиатор, с маленьким всегда применялась вискомуфта.
Т.е. Я могу впереди поставить вместо вискомуфты еще один эл.вентилятор либо такойже как впереди (с плавным разгоном) либо с волги какой нибуть? Подскажите "логику" вентилятора который впереди. У него есть датчик в радиаторе и он включаеться когда достигает нужной температуры а в режиме кондиционирования он получаеться постоянно работает?
Вот и я не пойму тогда получаеться что когда климат включен то появляеться нагрузка на двиг он грееться быстрее и включаеться чаще вентилятор то этого достаточно для радиатора климата? Как то не реально зачем тогда на новых машинах по два вентилятора?
Arti-15, по факту электрический вентилятор в такой схеме нужен в жаркую погоду на холостом ходу у стоящего автомобиля. Там же происходит еще одна вещь, основной радиатор при включенном климате обдувается более теплым воздухом, следовательно эффективность теплоотдачи падает.
Цитата:
Как то не реально зачем тогда на новых машинах по два вентилятора?
На каких таких новых?
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Arti-15 пишет: Вот и я не пойму тогда получаеться что когда климат включен то появляеться нагрузка на двиг он грееться быстрее и включаеться чаще вентилятор то этого достаточно для радиатора климата? Как то не реально зачем тогда на новых машинах по два вентилятора?
Прикол в том(может только это на моём движке Ешке)когда включается климатичка,то обороты ХХ приподымаются (у меня ХХ без нагрузки 900,включаю климу обороты 1050,за счёт раннего зажигания,датчик ваккумного зажигания больше открывается,зажигания с помощью вакуумного регулятора становится раньше и обороты подрастают) Но у меня мех.впрыск и всё за счёт вакуума регулируется
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Да у меня тоже мех впрыск еще и на газе (следовательно летом будет сильнее подогреваться) но климатичка еще не собрана (купил такую) поэтому не знаю как будет работать? Подымать обороты мне некуда и так на всю в раннее загнал для газа.
На лачетти стоит два вентилятора один большой другой малый для кондея но как работают не знаю. Понимаю что основной на температуру ОЖ реагирует или борткомпа а малый не знаю наверное постоянно работает или от оборотов скорости (когда например скорость 60 так он и не нужен встречного потока хватает) поэтому интересно работа вентилятора на 230Е там то нет никакой особо електронники.
Arti-15, не я подымаю обороты.Двигло само при включении климы открывает электровакуумный клапан,он влияет на вакуумный регулятор трамблёра,зажигание становится раньше и обороты автоматически подымаются.Но повторюсь,это на В28Е.Так же когда подымаются холостые,при достижении определённой температуры в радиаторе,вискомуфта блокируется и вращается быстрее,чем быстрее остужает радиаторы.Если есть ещё и эл.вентилятор то при достижении ОЖ в радиаторе 92* то сработает датчик в радиаторе и включит карлосона.Как только остудит до 87* карлосон выключится.Когда летом идёшь по трассе,хватает для поддержания температуры ОЖ встречног потока и эл.вентилятор молчит(экономия эл.энергии )
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Я это все понимаю по поводу охлаждения двигателя. Я не пойму охлаждение радиатора кондера. Ему то тоже нужно охлаждать от заданных величин. Толи на улице 50 то ли 20 градусов + ко всему толи ты на первом обороте печки включил толи на 4-ой морозильник себе морозишь.
Чем больше морозишь,тем быстрее нагревается конденсор,вискомуфта прокачивает это через основной радиатор.Он греется,срабатывет датчик в нём и включается эл.вентилятор.И так всё по кругу. Да,у меня клима и она сама регулирует скорость вращения моторчика для достижения выставленной температуры
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Однозначно вентилятор кондея должен работать от параметром кондея только вот откуда их взять? ТОгда бы все встало один посадить на датчик ож а кондея элвентилятор на его параметры.
У меня мех впрыск есть датчик в радиаторе есть и в блоке но он для зажигания нужен чтобы детонацию гасить и подстраиваться вот и все электронника. Я даже не знаю кто будет компенсировать обороты при включении кондюка?
Поэтому я и спрашивал есть ли модели на которых уже нет вискомуфты и как на них работают электровентилятор.
Естественно есть. На кондейных 940 ставится широкий радиатор и ОДИН двухскоростной электровентилятор. Электровентиилятор управляется мозгами впрыска!! на основании данных с ДТОЖ и сигналов от климатички и с муфты включения компрессора. При включении кондея на стоянке через 30 сек после первого срабатывания муфты и до выключения кондея мозги включают 1 скорость вентилятора. На автомобиле, остановившемся в движении, (светофор, пробка) это происходит секунд за 10, при трогании вентилятор выключается. Параллельно мозги следят за температурой двигателя и могут включать I и II скорость вентилятора по этому параметру. Кроме того, в качестве резерва, в радиатор (конденсатор) кондея установлены три датчика давления. Два могут включать I и II скорости вентилятора при достижении определенного давления, третий аварийно выключает муфту компрессора.
Цитата:
На лачетти стоит два вентилятора один большой другой малый для кондея но как работают не знаю.
Самое смешное, что на Лачетти реализована давно известная схема "двухскоростного последовательно-параллельного" включения вентиляторов на 3 реле (есть в статье про установку шнивовских вентиляторов) с управлением от мозгов по данным датчика температуры двигателя датчика давления в системе кондиционера и выключателя кондиционера. Алгоритм мне не известен.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
armadil пишет: Arti-15, [Quote]Поэтому я и спрашивал есть ли модели на которых уже нет вискомуфты и как на них работают электровентилятор.
Естественно есть. На кондейных 940 ставится широкий радиатор и ОДИН двухскоростной электровентилятор. Электровентиилятор управляется мозгами впрыска!! на основании данных с ДТОЖ и сигналов от климатички и с муфты включения компрессора. При включении кондея на стоянке через 30 сек после первого срабатывания муфты и до выключения кондея мозги включают 1 скорость вентилятора. На автомобиле, остановившемся в движении, (светофор, пробка) это происходит секунд за 10, при трогании вентилятор выключается. Параллельно мозги следят за температурой двигателя и могут включать I и II скорость вентилятора по этому параметру. Кроме того, в качестве резерва, в радиатор (конденсатор) кондея установлены три датчика давления. Два могут включать I и II скорости вентилятора при достижении определенного давления, третий аварийно выключает муфту компрессора.
Цитата:
На лачетти стоит два вентилятора один большой другой малый для кондея но как работают не знаю.
Самое смешное, что на Лачетти реализована давно известная схема "двухскоростного последовательно-параллельного" включения вентиляторов на 3 реле (есть в статье про установку шнивовских вентиляторов) с управлением от мозгов по данным датчика температуры двигателя датчика давления в системе кондиционера и выключателя кондиционера. Алгоритм мне не известен.[/Quote]
Спасибо за разьяснительный ответ. Получаеться если у меня нет мозгов (у машины) то и от вискомуфты не отказаться.
Получаеться если у меня нет мозгов (у машины) то и от вискомуфты не отказаться
Ну почему? Если воспользоваться резервной системой управления вентилятором от кондиционера как основной, и датчиком (датчиками) вентилятора в радиаторе (патрубках) - все возможно.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
armadil пишет: Arti-15, [Quote]Получаеться если у меня нет мозгов (у машины) то и от вискомуфты не отказаться
Ну почему? Если воспользоваться резервной системой управления вентилятором от кондиционера как основной,
Это какая такая система? Второй элвентилятор (первый- вискомуфта) как раз и включаеться от датчика находящегося в радиаторе. Соотвецтвенно если его оставить то он из резервного переходит в основной. Можно конечно добавить еще датчик более нижнего порога включения например 87 градусов и както сделать вентилятор двускоростным но на ходу он всеравно переодически будет включаться
но на ходу он всеравно переодически будет включаться
С какого такого перепугу. Ни один вентилятор не обеспечит того потока, который дает набегающий во время движения, воздух. Если вентилятор включается на ходу - пора выбрасывать радиатор.
Невнимательно читаешь! Ее раз перечитай сообщение #35. Если использовать управление вентилятором по давлению в кондиционере и по температуре ОЖ в двигателе параллельно.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Не знаю как будет на вольво летом но на жигуле у меня включался вентилятор на ходу летом (при том сначала грешил на термостат заменил, затем радиатор поменял на новый ) нечего не изменилось (причем вентилятор был с калины 8ми лопостной ) Вот и факт.
Arti-15 пишет: Не знаю как будет на вольво летом но на жигуле у меня включался вентилятор на ходу летом (при том сначала грешил на термостат заменил, затем радиатор поменял на новый ) нечего не изменилось (причем вентилятор был с калины 8ми лопостной ) Вот и факт.
Уж не тогда ли когда со всего маху осаживал машину в пробку? Или тащился со скоростью 20 км/ч несколько часов.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
armadil пишет: [Quote]Arti-15 пишет: Не знаю как будет на вольво летом но на жигуле у меня включался вентилятор на ходу летом (при том сначала грешил на термостат заменил, затем радиатор поменял на новый ) нечего не изменилось (причем вентилятор был с калины 8ми лопостной ) Вот и факт.
Уж не тогда ли когда со всего маху осаживал машину в пробку? Или тащился со скоростью 20 км/ч несколько часов. [/Quote] Мы же разговаривали за то что он на трассе включался. В пробке он работал как "часы" ну для жигулей во всяком случае )))
По поводу не устраиваемой муфты наверное много факторов но не особо весомых. Все зависит от того какие переделки грядут. И так: - говорят что от неё (вискомуфты) расход немного выше (актульная тема для Украины) и моща падает - постоянно крутиться под капотом можно рукой зацепиться а зимой очень холодно когда нагнешся подкрутить там холостые или еще чего - теплее в салоне зимой (никто не обдувает двигатель) - тише звук из подкапотного пространства - летом газнеш пыль с обочины поднимаеться люди шарахаються ))) - скучновато хочеться чего нибуть поделать (только толкового) Почитал вчера принцип работы двух вентиляторов и двух датчиков в принципе устраивает но пока думаю (там где от ш.нивы вентиляторы)
Про расход. Ага,за столько лет и так пол табуна убежало,а тут ещё виско муфта давит Ну на пол литра больше,ты это замечаешь?А когда два эл.пропеллера будут работать,расход понизится? Под капотом крутится. Да и хай крутится,если рабочая виско муфта,то ни чего руке не будет,если в свободном плавании.Но если включится,то берегись.А эл.пропеллер не травмоопасный?Да и не хер там под капотом делать.Я неделями туда не залазию. Про теплее в салоне,ну насмешил. Про звук из подкапота.Когда в работе она,то да,турбонадув прям,когда не задействована,то тишина.А эл.пропеллеры бесшумно работают? Люди больше от "прокаченных" Тазиков шарахуются,а пыль,она и в Африке пыль.Ездий по асфальту Вот от шнивы поставишь два,так сразу и звук услышишь и все качества автопрома прочухаешь. Моё мнение.Оставить виско муфту,а перед конденсором поставить родной эл.вентилятор.Подсоеденить через родной датчик в радиаторе и вот оно счастье
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Да пожалуй наверное так и будет. Тем более лето впереди запас охлаждения не помешает.
А по поводу тазикового карлсона так я даже не замечал когда он у меня включался прислушиваться надо (и не потому что в тазике как в карыте он весь обесшумлен был) а вот как два будут от нивы реветь тоже вариант.
Сообщение # 50
03.03.2015 в 22:39:37
Страницы: 1
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться