Еще полгода назад родилась идея взять более свежую головку, откапиталить ее и в удобный момент просто заменить. Головки живые на F стоят порядка 2-3 рублей, что в принципе не так дорого. Смысла в покупке FB особо не узрел, ибо покурив форумы, понял что оно мне не нужно. Итак, все по стандарту: шлифовка-опресовка, замена направляшек и, возможно, седел, притирка, ликвидация болтающегося распреда (как повезет, если нет - проточка), маслосъемники и прочее (если что забыл). По запчастям, понятно, хорошим (TRW и ко) - выходит около 5 рублей. В ступор ввел разговор с одним знакомым: мол, направляющие ставятся охлажденными в азоте и самостоятельно сделать то можно, но очень криво. Сюда же было вписано, что направляшки подтачивают на токарном станке при установке ну и еще кое какие мелочи, о которых я забыл). Про седла все примерно аналогично. Вобщем, вопрос следующий, действительно ли нужна запресовка с этим охлаждением и прочее, ведь моторы как бы конца 70х годов, или я не прав? Самому стоит ли вообще браться? И если нет, то посоветуйте где можно сделать относительно не дорого.
ЗЫ: опыт переборки голов был на москвичах, с самостоятельной расточкой и изготовлением втулок (под распред) и запресовкой направляющих и всего остального.
Всё не так просто. Для ремонта старой головки потребуются как минимум нутрометр, микрометр, фрезы для прирезки сёдел, развёртки для направляющих, знания по ремонту головок. Иначе смысла нет, станет хуже. Притирать подгоревшие клапана к подгоревшим сёдлам смысла нет, через 10 тысяч всё станет как прежде.
Притирать подгоревшие клапана к подгоревшим сёдлам смысла нет
Если направляющие не убиты, то ничего подгоревшего там не будет. А если убиты, то проще эту голову в утиль отправить, либо покупать оригинальные направляющие с клапанами
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Allvolvo, не соглашусь. Даже при хороших направляющих и правильном установочном зазоре ножки клапана, на сёдлах и тарелках клапанов могут быть зарождающиеся очаги прогара - небольшие чёрные точки. При грамотном ремонте устранить их можно только механической обработкой тарелок клапанов и сёдел, что приведёт к обязательной прирезке сёдел. Совсем необязательно голову с убитыми направляющими в утиль слать, достаточно перепрессовать подходящие направляющие (азот необязателен, они и так запресовываются, да и запресовыватель простой довольно по конструкции) и отхромировать клапана до нужного размера, если возможно, после чего развернуть направляющие до установочного размера. При цене оригигальных запчастей возможно это будет оправдано. Просто живых голов всё меньше и вероятно пора их уже восстанавливать. Не на продажу наверно. Вольво на редблоках к сожалению делала нестандартные вспомогательные фаски на сёдлах: 75 и 15 градусов, но их можно перерезать стандартными фрезами на 60 и 30 градусов, хуже от этого быть не должно, просто понадобятся хорошие фрезы (шарожки).
Allvolvo, ремонт рузова 740 от морды до задних арок - 85000р, не спрашивай меня про смысл. Смысл есть для тех, кого больше устраивает хорошо сделанная головка, а не лотерея. Ну и замена направляющих не такая уж и сложная задача.
BorichL пишет: Allvolvo, не соглашусь. Даже при хороших направляющих и правильном установочном зазоре ножки клапана, на сёдлах и тарелках клапанов могут быть зарождающиеся очаги прогара - небольшие чёрные точки. При грамотном ремонте устранить их можно только механической обработкой тарелок клапанов и сёдел, что приведёт к обязательной прирезке сёдел. Совсем необязательно голову с убитыми направляющими в утиль слать, достаточно перепрессовать подходящие направляющие (азот необязателен, они и так запресовываются, да и запресовыватель простой довольно по конструкции) и отхромировать клапана до нужного размера, если возможно, после чего развернуть направляющие до установочного размера. При цене оригигальных запчастей возможно это будет оправдано. Просто живых голов всё меньше и вероятно пора их уже восстанавливать. Не на продажу наверно. Вольво на редблоках к сожалению делала нестандартные вспомогательные фаски на сёдлах: 75 и 15 градусов, но их можно перерезать стандартными фрезами на 60 и 30 градусов, хуже от этого быть не должно, просто понадобятся хорошие фрезы (шарожки).
Итого, направляющие думаю не дорого будет поменять в мастерской. Ну и про седла тоже убедили - лучше уж пусть займутся те кто этим действительно занимается постоянно) Вопрос еще такой, а клапана собственно нуждаются в замене или эти притираются и ездят дальше? На москвиче голове этого вопроса не было по причине того что новые валялись в гараже, а вольвовские все же денег стоят. Такой вопрос еще: некоторые конторы сами точат направляшки и седла, они лучше будут или лучше купить готовые и дать им (могу спросить бред, но в мой опыт, увы, этого не входило)? И да, по каталогу почему то на вольвоголове... 4 маслосъемных колпачка. Так и не понял в чем прикол, или это ошибка?
Варган, с приостановкой работ по кузову - да. Теперь надо всё это собрать, ведрище сегодня было перегнано на работу и завтра вероятно поедет на стоянку для сборки морды и чистки кузова внутри для сборки салона.
Варган пишет: [Quote]клапана собственно нуждаются в замене или эти притираются и ездят дальше?
kwaski, вполне возможно, что несколько клапанов придется заменить.
Цитата:
по каталогу почему то на вольвоголове... 4 маслосъемных колпачка.
Колпачки только на впускных. На некоторых американцах также.[/Quote]
Озадачился. Помнится на сиерре когда то менял маслосъемники - 8 штук было) Как такое возможно? Если можно, для общего развития пояснить)
Про кузов, 85 имхо конечно жесть. Хотя если деньги есть - почему бы и нет. Кстати пороги не посоветуете? Видел на экзисте по 1500, но хз на сколько это фольга.
А кузовной ремонт дешёвым никогда не был. Из порогов могу посоветовать исключительно оригинал, тайваньских помоему на пару лет хватило, то, что сейчас по 1500 продают - вообще загадка. Я пороги вырезал со шведки 96 года. Можете попробовать местного изготовления, и то лучше китайщины.
BorichL пишет: А кузовной ремонт дешёвым никогда не был. Из порогов могу посоветовать исключительно оригинал, тайваньских помоему на пару лет хватило, то, что сейчас по 1500 продают - вообще загадка. Я пороги вырезал со шведки 96 года. Можете попробовать местного изготовления, и то лучше китайщины.
По ходу проще самому согнуть) У меня на старой работе вроде была штука которая использовалась для того что бы гнуть листы железа, да и железо вроде было. Пороги ж прямые, не фигурные, можно заморочится самому сделать.