Всем здрасте. Решил почистить клапан картерных гахов (что под впуском). Приехал на дачу, снял все что выше дроссельной заслонки, привод дросселя, патрубки и проч. Открутил болты рампы топливной, начал снимать- дернул на себя. вышла с трудом, но дальше не пошла- стоит ГБО и там такаааая муть из проводов. + не нашлось подхожящих хомутов вместо заводских на впускной коллектор. ЗАмерзнув решил собрать обратно и решить вопрос потом. Все собрал, все трубки и провода на место. РАмпу с форсунками просто вставил обратно и затянул 3 болта к ГБЦ
Завел- и началось. Холостой 2000 об. Как прогреется- начинает плавать от 1500 до 2000 постоянно. + при включенном зажигании постоянныое жужжуние (как неисправная лампа дневного света) издает клапан холостого хода... Если при работе мотора с него скинуть клемму- ничего не меняется (если скинуть клемму с ДМРВ или Датчика дросселя- то работа мотора меняется.
Если снять трубку от РХХ к коллектору и зажать её почти полностью- то устанавливается ровный хх.
Собственно у меня пока 2 варианта- либо умер РХХ, либо резинки форсунок и идет подсос воздуха мимо ДМРВ.
Ошибок по РХХ не было, стер всё что было от скидывания разъемов- прокатился под даче= ошибок никаких (хх колбасит).
Ну так не ходу ж оно работает? машина едет нормально.
Массу рампы если б я оторвал- мне кажется она б или не заводилась, или не корректно работала под нагрузкой.. ДА и рампу я выдвинул на пару см из гнезд, а дальше не пустили провода от форсунок и трубки от газа.
А для нубов) как проверить на подсос воздуха? Мне в голову кроме опрессовки компрессором/маномметро лии пшыкания ВД40/ очистителем карба на возможные места ничего не приходит на ум.
Снял РХХ- принес домой, залил карб клинером- через минут 20 попробовал зубочисткой повернуть кулачек- не сразу, но смог. И помнится на даче тоже не мог его повернуть. Надеюсь дело в этом. Еще промою и понесу машину.
Там есть кулачек и тонкая щель- если в неё вставить зубочистку и толкнуть- то кулачек отходит и полностью открывает проход. Мне кажется это и есть принцип работы. нет? Запускал тест (когда проверет вентиллятор и прочее, 3 раза нажав кнопку на блоке диагностики)- явно вращается в обе стороны внутри моторчик и упирается в крайние положения. Сопротивление померял- как по мануалу 24 Ом.
Куда копать дальше? Обороты хх колбасит 1500-2000 раз в 2 секунды. Может быть подсос через пламягаситель (так кажется, грибок в гофре после ДМРВ куда приходит трубка от картерных газов и вакуумная трубка)?
Пока копался- решил попробовать отсоединить тягу ДЗ- и вдруг все прошло! Подрегулировал- чуть чуть укоротил- и хх стал стабильный 900 оборотов. Пришел чеса через 3 (чтоб остыла)- завожу, и через 5 секунд сразу 900 оборотов. Но ведь должно быть 1500 при прогреве примерно, не?
Зачем это? Это кто придумал прогревать машину на повышенных оборотах ХХ? Глупость какая. Холодный мотор и так не в режиме работает, а тут ему ещё и обороты засадить под 2000, придумаете тоже. обороты повышаются до 1000-1200 при температурах -25-30 градусов, да и то только в том случае, если на ХХу него не получается.
Да, именно так и должно быть: после старта контроллер постепенно снижает обороты до ХХ для уменьшения износа двигателя. Именно с помощью РХХ и обогащения смеси контроллер это и делает. Дроссельная заслонка на ХХ закрыта полностью и подача воздуха осуществляется исключительно через РХХ. Вы бы для начала книжку почитали, на которую тут есть немало ссылок, там весьма неплохо описан Мотроник 1.8 960.
Как-то не замечал. Помнится Lexus RX-350 сразу сбрасывал, Camry тоже не парит атмосферу, про говноПоло не помню, этот сорт говна ничем кроме убогости не запомнился. Нормальные моторы вполне в состоянии работать на ХХ после старта при нормальном управлении.