В некоторых случаях вискомуфту можно починить. Сам чинил несколько штук, у всех один дефект: заржавела ось со спиралью и заклинила. Замачивал вэдешкой на сутки, потом аккуратно расшевеливал. Проверял феном, нагревал спираль, ось поворачивалась. Потом проверяли на машине. Бывает, конечно, что лопается спираль, это не чинится. В одной вискомуфте куда то ушла жидкость. Наполнял её силиконовым маслом. Оно бывает разной вязкости. Ну, это крайний случай, так как я не знаю какое количество надо заливать, но можно поэкспериментировать.
игорёха пишет: Всем привет.Налась муфта и начал искать в Экзисте.Но там выдаёт только Вольво.Цена космос!Есть номера другие какие нибудь или с другого авто можно?
Спасибо други.Сегодня прогрел авто и попробывал остановить лопасти,не тут то было.Значит всё таки работает.Поставил зажигание раньше,температура устаканилась.Стоит жара за 30, когда зажигание было выставленно 10 градусов до ВМТ без вакуума( по книжке),температура подымалась к красному сектору.Сделал по раньше и температура опустилась практически до нормы.Если считать красную зону это 11 часов,а 90 градусов это 9 часов,то сейчас у меня 9.30-10 часов показывает стрелка.Вообщем зря наверно затемпературил я.Сегодня выезжаю в Челябу,проверю.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Треснул пластмассовый диффузор, стала задевать за него крыльчатка вискомуфты,пока снял на ремонт. Вопрос для общего развития, этот диффузор вообще большую роль играет в системе охлаждения или он больше нужен, как защита от идиотов?
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
BorichL, спасибо, законы физики и всё такое, что то там связанно с бернули кажется. Что ж как показывает практика вещь нужная, подшаманю поставлю на место.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
denisoff пишет: В некоторых случаях вискомуфту можно починить. Сам чинил несколько штук, у всех один дефект: заржавела ось со спиралью и заклинила. Замачивал вэдешкой на сутки, потом аккуратно расшевеливал. Проверял феном, нагревал спираль, ось поворачивалась. Потом проверяли на машине. Бывает, конечно, что лопается спираль, это не чинится. В одной вискомуфте куда то ушла жидкость. Наполнял её силиконовым маслом. Оно бывает разной вязкости. Ну, это крайний случай, так как я не знаю какое количество надо заливать, но можно поэкспериментировать.
В своё время я занимался вискомуфтой, тоже заклинила ось. При поиске обнаружил такие сведения (может кому пригодятся): вязкость силикона должна быть около 20000 сантистоксов (т.е. очень вязкая). Такую силиконовую жидкость народ покупает в аэромодельных магазинах, в моделях еропланов с мотором её как-то там используют. Заливку путём сверления дырки, выливания и наполнения новой жидкостью с глушением винтом не советуют во избежание дисбаланса (или надо балансировать).
У меня обошлось: ось прочистил, нарисовал на спирали белую линию, при нагреве феном линия исказилась, т.е. всё заработало. Работает до сих пор. Кстати, свёрнутой в трубку газетой на х.х. не останавливается, как, пишут, должно быть. Но температуру держит мёртво, даже в пробках. Правильно Борич про это говорил: держит лучше, чем с вентилятором - там ходит туда-сюда.
У вас фактически неотключаемый вентилятор получился.
Такой был на 240 старых, в принципе ничо страшного, просто при перегазовках звук от него будет как от взлетающего боинга))) возможно помпу раньше ушатает.. потому как на 240 он поменее был.
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
ДДТ пишет: На моём стрелка температуры всегда стоит на 12,а красная зона....на моём датчике ну никак не на 11?
На год посмотри моей У меня старая приборка.Вот так сейчас показывает при +35* и при движении и при медленном движении и на ХХ. http://www.radikal.ru][/URL]" border="0">
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
BorichL пишет: Не, помпу не ушатает (родную), но воет дико и мощность отжирает. Я термомуфту только в прошлом году поменял, а так стояла заклинившая.
Да нет, более-менее работает, тут нет полной блокировки, я проверял, затормозить можно, но не газетой. На хх не воет, нормально работает, температуру набирает быстро. Выть начинает когда летом в пробке стоишь или горяченький в жару к гаражу подъехал и стоишь, тут из машины вышел - слышно хорошо. Я думаю, просто диапазон регулирования сузился. Может вязкость за столько времени поменялась, может что ещё... Я с ней много возился, грел, проверял. Решил: хрен с ней, пусть работает, проблем пока нету, деньги отдавать ни к чему.
Не очень понял, какая связь с помпой... Имеется в виду зимой, когда ОЖ не нагревается?
BorichL пишет: Не, помпу не ушатает (родную), но воет дико и мощность отжирает. Я термомуфту только в прошлом году поменял, а так стояла заклинившая.
Хм. Я не очень пока понял принцип стопора вискомуфты со спиралью, а наоборот бывает? Когда муфта не стопорится? Рукой стремно останавливать.
Так-то не перегревался, кроме одного раза. 3 недели назад в общем закипел, но сам дурак был, крышка бачка была не рабочая, краник печки тек и ОЖ почти не осталось, вот и задымился паром двигатель. Все обошлось, но перепугался.
Я не очень пока понял принцип стопора вискомуфты со спиралью
DJ-Glock, спираль при нагреве постепенно поворачивает вал, чем тормозит муфту вплоть до полного стопора. На форуме было описание со ссылками. Жаль, что после замены движка найти проблематично.
Да, он играет важную роль. 1 - он позволяет концентрировать тепловой поток на муфте, чем достигается ее СВОЕВРЕМЕННОЕ срабатывание, без запаздываний из-за рассеянного мимо нее теплоотвода (при отсутствии диффузора). 2 - полноценное протягивание воздушного потока при замкнувшейся муфте - через всю площадь радиатора, а не только в области непосредственной близости к лопастям, что особенно сильно сказывается при работе в пробках или при застарелом загрязнении/забитости центральной части радиатора.
Цитата:
Муфта на В28Е отличается от муфты 230 мотора?
сама муфта отличается только тем, что у нее центровочное отверстие меньше чем у муфт под 230 мотор. В остальном они идентичны. Муфта под 23 мотор вроде бы такая же как под 230, но не уверен... Неоригинальная муфта МЕЙЛЕ под 230 мотор раньше была по 100 долларов, сейчас не знаю. Б/У от 500 рублей до 3 тысяч...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Al241, а она мёртво и не стопорится, заклинившая муфта тоже проворачивается. Да, я тоже на это забивал лет 10. 740 на разгоне выла как Боинг. Связь с помпой простая - на хвостовике помпы есть постоянная нагрузка от довольно мощного пропеллера, что теоретически может привести к преждевременному износу подшипников.
Связь с помпой простая - на хвостовике помпы есть постоянная нагрузка от довольно мощного пропеллера, что теоретически может привести к преждевременному износу подшипников.
Имеется в виду осевое усилие, как реакция от воздушного потока?
Варган пишет: [Quote]Я не очень пока понял принцип стопора вискомуфты со спиралью
DJ-Glock, спираль при нагреве постепенно поворачивает вал, чем тормозит муфту вплоть до полного стопора. На форуме было описание со ссылками. Жаль, что после замены движка найти проблематично.[/Quote]
Вот хорошее описание принципа работы: Как это работает? Двигатель заглушен. Постепенно масло собирается в нижней части вискомуфты. При запуске двигателя и начале вращения привода вентилятора, под действием центробежной силой масло быстро вытесняется, вначале по наружному радиусу ведущего диска 6, а затем оттуда по специальным сверленым каналам, во внутренний резервуар вискомуфты 7. Обратно по тем же каналам, масло выйти не может, так как скорость вращения самой вискомуфты гораздо меньше, нежели ведущего диска. Передача усилия через жидкость уменьшается, а частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего диска. Если при ремонте влить в вискомуфту слишком много масла, оно не сможет поместиться во внутреннем резервуаре и, продолжая находиться на рабочих поверхностях, будет постоянно передавать максимальную скорость вращения. Двигатель в работе. Постепенно горячий воздух от радиатора нагревает биметаллический датчик 3, заставляя его повернуть запорную пластину 2, и открыть отверстия в крышке внутреннего резервуара. Масло, выдавливаемое центробежной силой из образовавшихся отверстий в крышке резервуара, попадает на канавки рабочей поверхности ведущего диска, корпуса подшипника и крышки вискомуфты. «Вязкое трение» между ними возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается. Чем больше нагрев, тем больше поворачивается запорная пластина, тем больше масла проходит весь этот непрекращающийся замкнутый цикл, и тем активнее вращается вентилятор. http://silich.ru/rem-visko.html
Так други,проблема осталась. Чем больше скорость,тем выше температура.Выполнены действия.Были продуты снаружи радиатор охлаждения и кондиционера.Установленно чуть ранее зажигание.Проверенна работа вискомуфты(пока двигатель холодный-останавливается вентилятор свёрнутой газетой)При горячем радиаторе-газетой не остановить,при перегазовках аж воет.Диффузор стоит.Клапан на крышке расширительного бачка работает(утром приходишь,смотришь,шланг верхний чуток сжат.После поездки при надавливании на шланг-чувствуется упругость и если открыть крышку то ОЖ выплёскивается)Термостат работает. Что хочу сделать. Промыть систему и заменить антифриз,там по ходу зелёный (наш друг UFO будет рад)Но он какой то серый на вид.Из за говнёного антифриза может греться?Или всё таки надо снимать радиатор охлаждения и промывать в обратку? Ещё заметил,машина стоит работает на ХХ,температура чуток не доходит до красной зоны,если открыть капот то через минут 5 стрелка становится ровно на 90 градусов(у меня горизонтально)
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Если хочется надолго забыть про него, то - да. Есть смысл заодно проверить или даже заменить термостат, чтоб потом опять не сливать ОЖ. Можно перед сливом жидкости добавить туда специальную промывку и погонять на хх минут десять. Я брал промывку от Ликви Моли (можно и любую другую), погонял, потом снял и - дома горячей водой. В 2011 году делал. Пока полёт нормальный, штатно.
У меня куплены два термостата.Один на 92 кажись,другой на 87.Обои фирмы Вахлер.Сейчас стоит на 87.Работает как часы.Так что менять смысла нет.Прикол в том,что на ХХ может час в жару молотить и температура будет нормальная.По городу движещся,тоже всё нормально.Как тока притопил так поползла к верху.По трассе печку включал,так поползла к нормальному состоянию температура.Видать сто пудоф радиатор мыть надо.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Парни,сегодня промыли радиатор в обратку(вода и воздух под давлением)чистый блин.А теперь опровергните мои мысли по поводу постоянной работы эл.вентилятора для кондёра. Сейчас стоит на 87* термостат и в торце радиатора термовыключатель для кондея.Включение термоконтакта 92* выключение 87*.Получается как тока открывается термостат,так практически сразу срабатывает термовыключатель и карлосон начинает дуть.А как вы видели на фото,у меня температура ближе к сотне,что в городе,что на трассе.Карлосон трудится не покладая рук . Вот что я хочу предпринять.У меня есть родной термостат на 83*,Франция маде ин(с ним купил Вольку),так поставить его хочу.Выгода-при 83* открывается,быстрее прогревается основной радиатор и значит быстрее срабатывает вискомуфта и не даёт далее нагреваться ОЖ(особенно это будет чуствоваться по трассе)и я думаю что и термовыключатель кондея тож будет молчать по трассе,а в городе будет срабатывать по мере прогрева.Как вам гипотеза ?
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Блин,Саш,я уже все мозги сломал,чё там может быть не так?Когда прогревается и стрелка на градусах 80,основной радиатор холодный.При подходе к 90 начинает теплеть ,за 90,горячий.Вискомуфта аж свистит при разгоне,а температура не падает.Откроешь капот,мин.5-7 постоит,помолотит и вот,всё нормально.Температура 90 и будет так стоять хоть час(капот открыт)Горючая смесь правильно настроена,не беднит.Зажигание чётко выставлено.Радиатор ОЖ и конденсор продуты с двух сторон по отдельности.Радиатор ОЖ раз пять в обратку водой с воздухом дули.Когда стоял старый термостат,проблем не было,когда гнал её в Марте,то картонка стояла.А потом на зиму сначала взял на 92*Так в морозы ездил без прикрытия радиатора и температура ползла ещё,потом на 87* взял.Та же песня.Одно заметил.На старом термостате,нижняя часть(круглая пластина что затыкает малый круг)48 мм,а на 87* и 92* термостатах 45.5мм.Может малый круг не перекрывается?
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Отписываюсь.Вчера был заменён термостат на 83*.Час елозил по городу с включенным кондёром(эл.вентилятор снят),выезжал на трассу(120 км\час )проехал до области и назад(супермаркет там большой на въезде) короче 80 км по трассе,стрелка температуры прилипла чуток выше 90*. И чё это было?Термостат глючил?
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Два дня,полёт нормальный.Температура на улице +33*.Температура двигла или ровно 85* или 95*с 95* спускается до 87*(чуток ниже горизонтали) и снова подымается до 95*.Видать термостат работает.В это время виско муфта в зацеплении(газетой свёрнутой не останавливается) при 95*,когда снижается до 80-ти с чем то,то карлосон останавливается рукой даже.Победил?
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Что-то сильно температура бегает. У меня, например, стоит намертво. Ну если уж очень долго стоять в жару на месте, то чуть вверх поднимается. Наверное, всё же термостат замедленно срабатывает, больше-то нечему. Вискомуфта, судя по всему, работает. Я себе термостаты ставил исключительно оригинал: разница в цене не ахти, а возни с неоригиналом может оказаться много... Может и тут такая история? Раньше народ термостат в кастрюле грел - проверял.
Я ж его тоже перед тем как поставить грел И термометр специальный для воды есть.Щель появлялась при 85*, полное открытие при 95*, закрытие полное при 83*.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Прям загадка... Хотя если не перегревается, то уже хорошо, ездить можно, ну, и наблюдать при этом - может какие мысли обнаружатся. Странно, что полное открытие - при 95, когда термостат на 83. Хотя тут надо техусловия изготовителя знать - чему соответствует маркировка - началу открытия или полному открытию? Есть ещё мысль, что несколько запаздывает вискомуфта, вентилятор начинает сильнее дуть, когда уже температура высока, но быстро сдувает её. Если бы раньше, при меньшей температуре, начинал, то может бы застабилизировалось. А ось в вискомуфте не приржавела? Может заедает?
Сегодня в 19.00 выдвигаюсь в суровый город Челябинск(билеты взяли на международный чемпионат по дзюдо)Пацан мой занимается,пускай на нормальных мужиков посмотрит как борются.Ну и по ходу проверю как температура вести себя будет.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Привет из сурового города Челябинска. Ну,чё могу сказать,ночью при воздухе окружающем 20*температура ровно(90*)стрелка горизонтально вот вечером ехал(+33*)чуток выше,но к красной зоне не подходит стрелка .
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Хорошо, что не растёт. Но тут интересно: термостат на 83 градуса, а температура стоИт 90... Чё тогда у меня при термостате на 92 градуса должна температура ОЖ 100 градусов стоять? Но показывает-то норму! По-моему, термостат чё-то химичит (может клинит/цепляет внутри двигателя, в кастрюле это не видно), т.к. на трассе муфта ни на что не влияет - обдув хороший и без неё. Ещё в системе охлаждения помпа есть, но от неё вряд ли. Радиатор - чистый... А как народ через границу ездит? Что там - шмон или нет никого?
Да граница это всё просто.Тока очереди бывают.Бывет 30 минут на две таможни,а бывало и 7 часов стоял.Мотаюсь часто.А температура,х её знает .Живёт своей жизнью.Сейчас залью какую нибудь химию в систему ОЖ,посмотрю чё получится.Лиж бы хуже не стало. А то как всегда,хочешь лучше,а получается всё на оборот.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д