Борис, не пинай меня сильно. Я чет не смог найти опять тему старую, в которой обсуждалось. Да и ответов все равно я не видел в ней.
Может ли кто-нить прояснить пару моментов?
Входные данные: 1. Двигатель B230F 2. Система управления зажиганием/впрыском EZ117K/LH-Jetronic 2.2. 87 год.
Соответственно есть желание немного увеличить удовольствие от езды, установив в двигатель распредвал получше. А именно VX и VX3.
Но не совсем понял несколько моментов, а именно:
1. Есть ли разница между VX и VX3 распредвалами? Если верить табличке по ссылке: http://www.nord-com.net/stoni/docs/volvo_camshafts.pdf , есть разница в параметрах. Однако у меня ощущение, что эта разница появляется из-за различных ГБЦ. Так ли это? Есть подозрение, что распредвал одинаковый.
2. Есть ли необходимость, в случае установки VX/VX3 распредвала на машину с EZ117K (87г) менять трамблер? Если верить сервисному мануалу по зажиганию, трамблеры отличаются по парт намберу для разных движков (что логично(, для B230F идет бошевский 0 237 502 002 (1336132 ), а какой идет на B230FB? Carcats не дает точной инфы.
3. Есть ли смысл менять не только распредвал, но и ставить 531 голову от FB двигателя? В чем плюсы и минусы? Что еще придется менять ради новой ГБЦ?
4. Будет ли все это оптимально работать с LH-Jetronic 2.2?! На сколько я понял, у кого и был опыт установки, ставили на 2.4 и радовались. А 2.2 сумеет правильно обращаться с двигателем? Возможно вопрос глупый, ибо различия там не такие большие, но тем не менее.
Да, валы VX и VX3 отличаются. У них одинаковая ширина фаз, но у VX3 они смещены на 3 градуса. Учитывая одинаковую ширину фаз заметить разницу будет сложновато, но первый более приспортивленный за счёт более раннего открытия клапанов.
В случае вала VX3 трамблёр менять не надо, у них одинаковые вырезы под распределитель. Я не знаю, на каких моторах стояли валы VX, но если на старых, то у них может не быть вырезов под распределитель зажигания.
Я не сравнивал F и FB голову, надо смотреть на камеры сгорания. Насколько знаю, в случае применения VX3 в F голове получается FX двигатель, который на 5 сил мощнее FB.
Ну и на последний вопрос я дам ответ, который зачеркнёт все предыдущие вопросы. Ты занимаешься хернёй! Нет смысла менять распредвалы в старых моторах в попытке добавить ещё пару кобыл! Сколько раз писал: приведите мотор в порядок. Вот смотри: замена глючного коммутатора сразу же нормализовала работу зажигания, мотор поехал. Далее надо не распредвалы менять, а скорее всего мотор капиталить, вот тогда будет динамика. Вот у нас в 940 сарае оказался живой B200 - прёт в штатном варианте весьма прилично. Когда я в свой 230 поставил свежий расходомер - динамика поднялась очень прилично. Конечно прошивка LH-Jet 2.2 не рассчитана на FB мотор, но на обычную эксплуатацию это не повлияет скорее всего, ну может слегка придушит. Гораздо больше мотор душит его износ. Загони ведровер на динамометрический стенд, если там от 114 кобыл осталось 60-70, то нет смысла париться с распредами, надо думать о ремонте двигателя, а вот после того, как он снова станет хотя бы 100-105-сильным, может и другой распредвал не понадобится.
на всех валах моторов 230 проточка под трамбоер одинаковая, ее нет только у 23 моторов. Понять разницу от замены распредвала на 8-ми клапанном моторе сможет не каждый - на валу V разгон чуть резче происходит, но это не очень явно проявляется, надо эстетом быть. Если есть реальное желание получить 25-30 кобыл лишних, надо 16-клапанную голову ставить, вот тогда разница будет значительная.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
А что скажете насчёт Н распредвала от В23Е 1979 г (140 л\с 190 Нм) , у меня есть такой,голова 405. Капиталили двиг года 3 назад, компрессия 12 - 11.5 - 11.3 - 12. Плюс мерсовские поршни стоят, клапана не гнут. Что скажете, стоит ли? В дальнейшем установка efi.
-------------------------------------------------- Volvo 244 GLT B23E M46 140Hp 1979 г.в. восстановление
Allvolvo, как все сложно. То есть максимальная скорость высоких передач увеличивается или как? Я не очень в теории низов, верхов. Для меня это почти как суждения аудиофилов о высоких/низких частотах.
Изменения вполне ощутимы, но у меня их было несколько больше, чем просто замена распреда. Во-первых, 531 голова была сточена более чем на 1мм, во-вторых, полностью отремонтирована. При этом цпг осталась той же - в последней стадии издыхания. Конечно, мои субьективные ощущения от сравнения старой конченой головы ничего не значат, но мне показалось, что низов чуть побольше стало, плюс двигатель очень весело крутится с 2.5 до 3.5, в районе 3-х еще подхватик небольшой. Ездить быстро стало проще и веселее. Ах, да, прошивка стоит от b230g. Расход при этот все тот же - около 15 на сотню, дави, не дави - пофиг.
У меня 740 с 530 ГБЦ и распредвалом VX3. После замены двигатель стал раскручиваться чуть веселее, особенно заметно было сразу после замены,а потом привык будто-бы так и было.