Дошли руки, снова потихоньку занялся своей старушкой. Поставил приборчик от Innovate Motorsports MTX-L, широкополосный датчик кислорода с возможностью эмуляции обычного датчика. Собственно от родного ЛЗ уже отказался, эмулирует нормально. Будет время - кино сниму, покажу.
"Умный" Джетроник интересно работает - он всегда зараза пытается смесь подогнать под идеальную 14.7, что ты только с ни не делай.
Прикололся, оторвал шланг от регулятора давления топлива, начил в коллектор воздух сифонить. Смесь обеднилась чуть ли не до 18:1 и в течении 10 секунд блок вывел ее к заданной 14.7. Это к вопросу о пользе ЛЗ в системе впрыска - хоть как-то вытянет огрехи работы мотора.
Кстати, очень удивился, когда поставил прошивку от B230G и мониторил смесь - блин, практически идеально все отрабатывает, смесь в пределах тех же 14.7, все красиво. Единственное - слегка богатит на разгонах - отсюда динамичнее несколько езда.
Собственно теперь вопрос первый.
На наших системах впрыска ЛЗ начинает опрашиваться по достижению двигателя рабочей температуры. Это около 60 градусов, после чего блок начинает корректировать смесь и приводить ее к идеалу. Предполагается, что к этому моменту древний ЛЗ достигнет нужной температуры и даст правдивые показания. Современные широкополосные ЛЗ прогреваются за счет обогревателя за 20-30 секунд. Ну в лютый мороз - пара минут. И уже дают заведомо нормальные показания.
Так вот. Если подправить прошивку так, чтобы опрос датчика ЭБУ начался практически сразу. Ну или пусть от 10 градусов. Будет ли нормально работать мотор ? Стоит ли пытаться ? Или на холодном моторе смесь ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть переобогощенной ? Вот сейчас на улице 25 градусов. Завожу холодный мотор. Пока он наберет свои 60 градусов смесь прет в соотношении 12:1, что очень богато. Это не смотря на то, что таблицу обогощения при прогреве я значительно поправил в сторону уменьшения. Экономить хочу... :) Ваши мысли, господа...
Вопрос номер два. У меня на машине установлен не родной кондиционер. Где-то в Москве ставили такую систему, я их встречал уже несколько таких 940. Сделано все добротно, только вот двигатель про кондей ничего не знает. Соответственно в момент включения компрессора на холостых имеем нехилый провал в оборотах ХХ. Не критично, но неприятно. В свое время я с этим разбирался и дооснастил косу проводки двумя входами на кондиционер - один сигнал от компрессора, второй - судя по схеме - от климатички.
Суть вопроса: при работающем компрессоре на одном из входов ЭБУ должно быть +12 вольт. Это вроде понятно. А вот сигнал от блока управления климатом, какой он ? С задержкой, сколько длится или постоянный плюс там висеть должен ? Есть ли у вас провал в ХХ при включении кондиционера на штатных системах ? Может ли кто-то отзонить сигнал на ногу ЭБУ с климатички или рассказать чего там должно быть.
Сделано все добротно, только вот двигатель про кондей ничего не знает. Соответственно в момент включения компрессора на холостых имеем нехилый провал в оборотах ХХ
На мозг зажигания должен идти сигнал включения компрессора, и мозг увеличивает УОЗ
koc518 пишет: [Quote]Сделано все добротно, только вот двигатель про кондей ничего не знает. Соответственно в момент включения компрессора на холостых имеем нехилый провал в оборотах ХХ
На мозг зажигания должен идти сигнал включения компрессора, и мозг увеличивает УОЗ[/Quote]
Нет. Не так. Ничего там штатно на зажигание не идет.
На наших системах впрыска ЛЗ начинает опрашиваться по достижению двигателя рабочей температуры. Это около 60 градусов, после чего блок начинает корректировать смесь и приводить ее к идеалу. Предполагается, что к этому моменту древний ЛЗ достигнет нужной температуры и даст правдивые показания. Современные широкополосные ЛЗ прогреваются за счет обогревателя за 20-30 секунд. Ну в лютый мороз - пара минут. И уже дают заведомо нормальные показания.
Так вот. Если подправить прошивку так, чтобы опрос датчика ЭБУ начался практически сразу. Ну или пусть от 10 градусов. Будет ли нормально работать мотор ? Стоит ли пытаться ? Или на холодном моторе смесь ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть переобогощенной ? Вот сейчас на улице 25 градусов. Завожу холодный мотор. Пока он наберет свои 60 градусов смесь прет в соотношении 12:1, что очень богато. Это не смотря на то, что таблицу обогощения при прогреве я значительно поправил в сторону уменьшения.
Опрос датчика не зря привязан именно к температуре двигателя. И время прогрева лямбды здесь совершенно не причем. Возьми карбюраторную машину с ПРАВИЛЬНО настроенным карбюратором и попробуй сразу после запуска полностью убрать подсос. Движок заглохнет. И к тому же рабочая температура двигателя далеко не 60. Просто начиная с этого значения обогащение смеси уже не требуется для стабильной работы двигателя.
Цитата:
У меня на машине установлен не родной кондиционер. Где-то в Москве ставили такую систему, я их встречал уже несколько таких 940. Сделано все добротно, только вот двигатель про кондей ничего не знает. Соответственно в момент включения компрессора на холостых имеем нехилый провал в оборотах ХХ. Не критично, но неприятно. В свое время я с этим разбирался и дооснастил косу проводки двумя входами на кондиционер - один сигнал от компрессора, второй - судя по схеме - от климатички.
Суть вопроса: при работающем компрессоре на одном из входов ЭБУ должно быть +12 вольт. Это вроде понятно. А вот сигнал от блока управления климатом, какой он ? С задержкой, сколько длится или постоянный плюс там висеть должен ? Есть ли у вас провал в ХХ при включении кондиционера на штатных системах ? Может ли кто-то отзонить сигнал на ногу ЭБУ с климатички или рассказать чего там должно быть.
Читаем Вадис. Оба сигнала - постоянный ток Масса - выключено, +12 - включено.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Есть ли у вас провал в ХХ при включении кондиционера на штатных системах ?
У меня как только срабатывала муфта, обороты слегка возрастали. Никакого провала не было. Но это было раньше, когда всё работало. Сейчас сильно тормозит, проваливается. Но это по другим причинам: компрессор, по-моему, задышал на ладан. Поэтому пока не включаю.
Подсказать вряд ли что могу, а спросить - спрошу ..
Цитата:
Shmrv пишет: Кстати, очень удивился, когда поставил прошивку от B230G и мониторил смесь - блин, практически идеально все отрабатывает, смесь в пределах тех же 14.7, все красиво. Единственное - слегка богатит на разгонах - отсюда динамичнее несколько езда.
Пошивка от B230G это от 900-го блока ? С лямбдой/без ? Если с лямбдой - флаги в прошивке менял ? Массметер какой 16/21 ? И что по расходу на 900-й лямбдой ? 935-ю не пробовал ?
Я к чему - тоже озадачен снижением расхода. Не знаю - затеваться с лямбдой, нет ...
У меня тоже вопрос по хх. Он регулируется в прошивке или самоваром тоже можно? Видел, как вагудивод крутил крутилочку на самоваре и обороты повышались. Как правильно?
Обороты ХХ зашиты в прошивке ECU. Причем там таблица зависимости ХХ от температура двигла. А крутилка ( если это крутилка на ДМРВ) просто сообщает ECU что надо обеднять/обогащать смесь на ХХ. Я когда у себя на 21-м ДМРВ ее крутил в весьма широком диапазоне - изменения ХХ не замечал ..
Есть еще вопрос, косвенно связанный с нашими проблемами.
Пришлось ставить на свой двигатель 531 голову, проточенную на 1мм с лихуем. То есть фазы грм другие, СЖ другая и все такое. Что я могу в этой ситуации сделать по прошивке, чтобы хоть немного поездить до замены двигла?
abit пишет: Подсказать вряд ли что могу, а спросить - спрошу .. [Quote]Shmrv пишет: Кстати, очень удивился, когда поставил прошивку от B230G и мониторил смесь - блин, практически идеально все отрабатывает, смесь в пределах тех же 14.7, все красиво. Единственное - слегка богатит на разгонах - отсюда динамичнее несколько езда.
Пошивка от B230G это от 900-го блока ? С лямбдой/без ? Если с лямбдой - флаги в прошивке менял ? Массметер какой 16/21 ? И что по расходу на 900-й лямбдой ? 935-ю не пробовал ?
Я к чему - тоже озадачен снижением расхода. Не знаю - затеваться с лямбдой, нет ...
[/Quote]
Да, 230G это 900-я. Других не видел. Буржуины ищут от 200G. Давно. Никто не нашел пока :) 900-я без лямбды. Включен опрос винта на расходомере.
Сейчас езжу на слегка покалеченной 935-й. Особой разницы в расходе 900, 935, 946 не вижу.
Я на этом форуме уже писал, что движки B230G упрощены. Они на математике работают. Прилетел воздух, посчитался, посмотрели таблицу, впрыснули топливо с учетом коррекции СО винтом на расходомере. Кстати - не только на ХХ. И все.
У лямбдованых моторов сложнее. Все то же самое, только смотрится показания ЛЗ. Если смесь получилась неправильная - обедняется или обогощается. Там для этого куча таблиц. На разных режимах - по разному.
Вывод простой. Если ваш мотор не сосет воздух как решето на впуске мимо массомера, если в порядке ЦПГ, зажигание и бензин постонного качества (что у меня в городе нереально) - тогда все будет у вас хорошо. А вот если у вас воздух начал просачиваться - то будет колбасить его. Смесь не правильная и править ее не чем.
На лямбдазондовых датчик это сглаживает. Но тут другая беда. Не надежные они. К примеру - левый бензин убивает их очень быстро и если датчик начал гнать ерунду - пиши пропало. Замахаешься выяснять почему. Опять же, один цилиндр спотыкается, пропускает зажигание например, смесь не догарает или вообще не горит, на выхопе (труба-то одна) - ёпта - смесь богатая, льем еще. И понеслась.
ХЗ короче. У меня теперь 2 датчика :) Будем посмотреть...
Цитата:
Есть еще вопрос, косвенно связанный с нашими проблемами.
Пришлось ставить на свой двигатель 531 голову, проточенную на 1мм с лихуем. То есть фазы грм другие, СЖ другая и все такое. Что я могу в этой ситуации сделать по прошивке, чтобы хоть немного поездить до замены двигла?
Думаю что ничего :) Если фазы грм разбежались - там зажигание надо ковырять, а с этим проблематично. А впрыск - ну как раз ЛЗ может и вытянет смесь на нормальную.
Что касается ХХ - то регулировок нет. Зашито наглухо, только прошивку править. Крутить упор на РХХ - ересь... Обман блока... Не правильно это...
Опрос датчика не зря привязан именно к температуре двигателя. И время прогрева лямбды здесь совершенно не причем. Возьми карбюраторную машину с ПРАВИЛЬНО настроенным карбюратором и попробуй сразу после запуска полностью убрать подсос. Движок заглохнет. И к тому же рабочая температура двигателя далеко не 60. Просто начиная с этого значения обогащение смеси уже не требуется для стабильной работы двигателя.
Цитата: У меня на машине установлен не родной кондиционер. Где-то в Москве ставили такую систему, я их встречал уже несколько таких 940. Сделано все добротно, только вот двигатель про кондей ничего не знает. Соответственно в момент включения компрессора на холостых имеем нехилый провал в оборотах ХХ. Не критично, но неприятно. В свое время я с этим разбирался и дооснастил косу проводки двумя входами на кондиционер - один сигнал от компрессора, второй - судя по схеме - от климатички.
Суть вопроса: при работающем компрессоре на одном из входов ЭБУ должно быть +12 вольт. Это вроде понятно. А вот сигнал от блока управления климатом, какой он ? С задержкой, сколько длится или постоянный плюс там висеть должен ? Есть ли у вас провал в ХХ при включении кондиционера на штатных системах ? Может ли кто-то отзонить сигнал на ногу ЭБУ с климатички или рассказать чего там должно быть.
Читаем Вадис. Оба сигнала - постоянный ток Масса - выключено, +12 - включено.
Я не силен в теории ДВС, каюсь. Ближе к электронике и программированию. Хотя с карбюраторами с детства натрахался на батиных машинах. Все понимаю, что на холоде без подсоса не поедет или вообще заглохнет. У впрыска-то все иначе... Там и масса (!) воздуха посчитана, и углы сдвинуты зажигания и т.п.
Вопрос - ПОЧЕМУ? Теретически, так сказать. Типа там масло густое, зазоры не вышли в норму, тяжко движку крутиться, смесь неправильная и т.п. ?
Ну что касается чтения Вадиса. Ну читал. Могу написать даже про кой чего, чего Вадис не знает.
Вопрос то был не про значение сигналов, а КАК они приходят. Конкретно от климатички. Плюс постоянно висит ? Или на пару секунд ? заранее ДО включения муфты или одновременно ? Ткните в Вадис, где там про это ?
Shmrv пишет: Сейчас езжу на слегка покалеченной 935-й. Особой разницы в расходе 900, 935, 946 не вижу.
Я на этом форуме уже писал, что движки B230G упрощены. Они на математике работают. Прилетел воздух, посчитался, посмотрели таблицу, впрыснули топливо с учетом коррекции СО винтом на расходомере. Кстати - не только на ХХ. И все.
Тоже езжу на правленой 935-й - https://www.drive2.ru/l/4086956/ Увы, расход не изменился. Однако машина едет поинтересней (тянет получше ..). Наверное, отключу на ней лямбду (её ж нет) и включу крутикку на ДМРВ. Может еще что посоветуешь ? Расход я так понимаю прошивкой глобально не сократить ...
А впрыск - ну как раз ЛЗ может и вытянет смесь на нормальную.
Думаю, воткнуть прошивку от b230fb или ту, что вы себе ставите. В принципе, лишние 300 кубиков рабочего обьема на 4 горшка не так уж и много получается. Тем более больше всегда лучше, чем меньше.
Цитата:
Зашито наглухо, только прошивку править
В смысле нет даже указателей на таблицы с хх? Прошивку править не проблема.
Цитата:
Крутить упор на РХХ - ересь... Обман блока... Не правильно это...
До меня уже кто-то крутил, появился такой мерзкий провал между хх и рабочими оборотами. Никакая религия мне не помешает покрутить в другую сторону.
Ещё вопрос: если двигатель B230G, то где это явно обозначено? Или никак не обозначается, только по 21 массметру видно? Хочу восстановить, что делали с моим движком до меня. В шведском документе с завода написано "adjusted to leaded petrol", но стоит - B230F. Плюс на машине стоял и сейчас стоит 16-й массметр, я не менял. Лямбды не было. Потом её поставили и он прекрасно работает и с ней, отключишь - выдаёт лампочку. Помнится, лямбда накрылась - глох и полбака выжрал за 150 км, пока не отключил. Значит на неё реагирует. Какие-то непонятные нестыковки (может только мне непонятные). Может когда-то массметр поменяли на сервисе с дорогого 21 на 16? Я-то уже с 16-м получил. С отключённой лямбдой работает, как положено: разгон отличный, наверное, доливает. Может ЭБУ - универсален для F и G, т.е. способен работать и с 21-м, и с 16-м, и с лямбдой, и без неё? Вот номер его - надо лезть смотреть - не помню.
С номера эбу надо было начинать. 16 и 21 отличаются только резюком, который несложно прикрутить отдельно от расходомера. Судя по всему у вас тот, что в вине - b230f.
Shmrv, я сам не слишком силен в теории ДВС. Но чистая практика показывает, что пока двигатель не прогреется, требуется обогащение смеси. Я так думаю, что порог в 60 градусов выбран путем многочисленных опытов, Вдобавок он удовлетворяет принципам дуракоупорности системы общего применения, коей является система управления двигателем для конечного пользователя. Работоспособность системы должна обеспечиваться в широком диапазоне исходных характеристик железа, с которым работает система, и широким диапазоном изменения внешних условий.
А теперь лови информацию из первых рук так сказать. Сегодня сходил в гараж и промерил сигналы климатички.
Сигнал включения кондиционера возникает сразу как только нажимается кнопка и снимается ее отпусканием.
Сигнал (питание муфты) компрессора с блока управления подается через датчики давления на компрессор а с него на блок впрыска. Обратной связи по включению компрессора климатичка не имеет.
Между возникновением сигнала включения кондиционера и подачей питания на муфту в оригинальном кондиционере задержка составляет 2,5 - 3 секунды. питание с муфты снимается с отпусканием кнопки
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Shmrv, Тоже думаю о шир.лямбде и мониторинге смеси, можно схемку подключения широкополосной лямбды к штатной системе, как я понял ты ее к штатной лямбде подрубаешь и она регулирует смесь ?
Woles пишет: Shmrv, Тоже думаю о шир.лямбде и мониторинге смеси, можно схемку подключения широкополосной лямбды к штатной системе, как я понял ты ее к штатной лямбде подрубаешь и она регулирует смесь ?
Я пошел проще. "Уговорить" блок работать с широкополосным напрямую - эта задача ой не простая - по любому в блок с паяльником лезть и никому по моим данным это не удалось. На форуме по 850-й американцы полгода прошивку пилили на турбовые 850, чтобы этого добиться.
Я просто купил в штатах прибор с возможностью эмуляции показаний стандартного зонда через широкополосный. И отображает, настраивается с компа и эмулирует для родного блока ЛЗ, причем нормально делает все.
Монтаж элементарный, всего 4 провода прокинуть. Про надежность не скажу - будем смотреть. Думаю самого зонда на год хватит, потом брать новый, он на экзисте 70 енотов где-то.
Цитата:
А теперь лови информацию из первых рук так сказать. Сегодня сходил в гараж и промерил сигналы климатички.
Сигнал включения кондиционера возникает сразу как только нажимается кнопка и снимается ее отпусканием.
Сигнал (питание муфты) компрессора с блока управления подается через датчики давления на компрессор а с него на блок впрыска. Обратной связи по включению компрессора климатичка не имеет.
Между возникновением сигнала включения кондиционера и подачей питания на муфту в оригинальном кондиционере задержка составляет 2,5 - 3 секунды. питание с муфты снимается с отпусканием кнопки
Цитата:
А теперь лови информацию из первых рук так сказать. Сегодня сходил в гараж и промерил сигналы климатички.
Сигнал включения кондиционера возникает сразу как только нажимается кнопка и снимается ее отпусканием.
Сигнал (питание муфты) компрессора с блока управления подается через датчики давления на компрессор а с него на блок впрыска. Обратной связи по включению компрессора климатичка не имеет.
Между возникновением сигнала включения кондиционера и подачей питания на муфту в оригинальном кондиционере задержка составляет 2,5 - 3 секунды. питание с муфты снимается с отпусканием кнопки
Огромное спасибо! Ценная информация, теперь понятно, почему у меня провал. Придется задержку в кнопку впиливать.
Цитата:
В смысле нет даже указателей на таблицы с хх? Прошивку править не проблема.
Да есть все. Ссылку щас не найду, все прошивки выкладывались у буржуев. Если надо - выслать могу позже. Таблица прогревочных оборотов, все просто очень.
Цитата:
Ещё вопрос: если двигатель B230G, то где это явно обозначено? Или никак не обозначается, только по 21 массметру видно? Хочу восстановить, что делали с моим движком до меня. В шведском документе с завода написано "adjusted to leaded petrol", но стоит - B230F. Плюс на машине стоял и сейчас стоит 16-й массметр, я не менял. Лямбды не было. Потом её поставили и он прекрасно работает и с ней, отключишь - выдаёт лампочку. Помнится, лямбда накрылась - глох и полбака выжрал за 150 км, пока не отключил. Значит на неё реагирует. Какие-то непонятные нестыковки (может только мне непонятные). Может когда-то массметр поменяли на сервисе с дорогого 21 на 16? Я-то уже с 16-м получил. С отключённой лямбдой работает, как положено: разгон отличный, наверное, доливает. Может ЭБУ - универсален для F и G, т.е. способен работать и с 21-м, и с 16-м, и с лямбдой, и без неё? Вот номер его - надо лезть смотреть - не помню.
Не заморачивайтесь. Блоки одинаковые. Отличия в прошивках и обвязке двигателя. B230G массомер с резистором переменным. Поставить резистор к ЭБУ проблем нет - поменял прошивку, отрегулировал и все. Если наоборот - вварил ЛЗ, поменял прошивку и все.
А вот что лучше - решайте сами. Доводы за и против я озвучил. На газу если катаетесь - однозначно B230G, я считаю. Если двигатель в хорошем состоянии и топливо нормальное - тоже.
Не думаю. Насколько я успел заметить, BorichL только ЗА здравый и грамотный подход. И если апгрейт только на пользу, и не в ущерб безопасности, то почему нет?
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Woles пишет: [Quote]Shmrv пишет: Монтаж элементарный, всего 4 провода прокинуть.
прокинуть куда и к чему примотать ?[/Quote]
Два провода для питания прибора и зона (плюс и минус), один провод - выход сэмулированного сигнала для ЭБУ, один провод притухания подсветки, для удобства в темноте. Остальное на фирмовых качественных разъемах. Я использовал штатную проводку моего родного ЛЗ. На тот случай если накроется прибор. Вынул эмулятор - присоединил родной зонд и поехал.
Вообще дока по этому прибору достаточно просторная. Да и русские тюнингисты уже многие его ставили.
В нем все ссылки на таблицы, с комментариями (правда на английском). Грузите его в TunerPro, грузите 935-ю прошивку (Bin) и вперед ![/Quote]
Только не забудьте потом контрольную сумму пересчитать. Там плагин для TunerPro есть или программка Lh24Editor. Ею удобнее... А то обшибку по блоку схлопочите...
Спасибо, ребят, я-то в курсе как и куда, просто руки не доходили. Сегодня собрал b200f с 531 головой, сточенной на 1мм. Пока ничего не ясно, ибо затрахался страшно, только прокатился вокруг стоянки, пока изменений не очень вижу, ни положительных, ни отрицательных. Работает тише, греется чуть сильнее, но это скорее всего потому что без карлсона поехал. https://www.youtube.com/watch?v=ghZlXLNYwl4
Сергей740 пишет: Спасибо, ребят, я-то в курсе как и куда, просто руки не доходили. Сегодня собрал b200f с 531 головой, сточенной на 1мм. Пока ничего не ясно, ибо затрахался страшно, только прокатился вокруг стоянки, пока изменений не очень вижу, ни положительных, ни отрицательных. Работает тише, греется чуть сильнее, но это скорее всего потому что без карлсона поехал. https://www.youtube.com/watch?v=ghZlXLNYwl4
Да вроде ровненько так работает... Я тут тоже вчера снял... Как попало правда...
Shmrv, у меня к тебе огромная просьба, сфоткай пожалуйста куда какой провод примотал, или хотя-бы основные --- питание и выход сэмулированного сигнала для ЭБУ
abit, огромное спасибо на ссылку в ipdown. Очень интересный материал. Я, конечно, не в теме, делать ничего не буду, и программатора у меня нету. Но что касается понимания работы двигателя под LH - это класс! Ведь приятно, когда понимаешь, как работает то, на чём едешь...
Al241 пишет: abit, огромное спасибо на ссылку в ipdown. Очень интересный материал. Я, конечно, не в теме, делать ничего не буду, и программатора у меня нету. Но что касается понимания работы двигателя под LH - это класс! Ведь приятно, когда понимаешь, как работает то, на чём едешь...
Это не мне, это людям которые поддерживают этот проект спасибо. Они его и развивают. Я так понял, что Shmrvк этому тоже приложил немало усилий ...
Woles пишет: Shmrv, у меня к тебе огромная просьба, сфоткай пожалуйста куда какой провод примотал, или хотя-бы основные --- питание и выход сэмулированного сигнала для ЭБУ
Ну вот сфоткать там бесполезно - все уже спаяно и смотано в жгут, только непонятнее будет. Вот ссылка на русском языке - там хорошо человек все объяснил:
А чтобы все проще было вернуть к родной схеме работы я эту байду к штатным разъемам родного датчика кислорода. Разъемы могут быть разные (как например на B240FD), но суть одна:
Питание (плюс и минус) с линии подогрева датчика, штатная фишка с правой стороны под капотом в районе пружины капота, черная двухконтактная.
Сигнал (аналоговый выход два, коричневый провод) - на сигнальный провод датчика кислорода, толстый, зеленый с экраном.
Этого достаточно для работы. Если выкидывать - просто два разъемы переключается на родной датчик и все. Единственное, что я вваривал гайку под широкополосный датчик дополнительно, что оставляет гипотетическую возможность задействовать оба датчика.
abit пишет: [Quote]Al241 пишет: abit, огромное спасибо на ссылку в ipdown. Очень интересный материал. Я, конечно, не в теме, делать ничего не буду, и программатора у меня нету. Но что касается понимания работы двигателя под LH - это класс! Ведь приятно, когда понимаешь, как работает то, на чём едешь...
Это не мне, это людям которые поддерживают этот проект спасибо. Они его и развивают. Я так понял, что Shmrvк этому тоже приложил немало усилий ... [/Quote]
Жаль только проект этот заглох совсем. За последний год из нового только мои исследования по температурам управления вентилятором. Старая система, никому нах не нужная уже.
Ребят, а что происходит в алгоритме прошивки b230g, когда она не находит крутилочку? Поставил сейчас стоковую прошивку b230g, едет весело, лямбда отключена и не горит. Осталось понять, какой будет расход.
Сергей740 пишет: Ребят, а что происходит в алгоритме прошивки b230g, когда она не находит крутилочку? Поставил сейчас стоковую прошивку b230g, едет весело, лямбда отключена и не горит. Осталось понять, какой будет расход.
Я так тоже ездил, без резистора. Особой разницы ни в расходе ни в динамике не заметил.
Давно я этот момент в коде смотрел, но суть насколько я помню такая.
Сопротивление "крутилочки" для нулевой коррекции что-то вроде (точно не помню, пискать надо на сайте) 380 Ом. Увеличение/уменьшение относительно этого значения - вводит постоянную поправку смеси в сторону обогащения/обеднения. Если значение сопротивления не вписывается в запрограммированные пределы (там однобайтовая математика, т.е. 0 и 255) - коррекция не осуществляется вовсе. Т.е., если провод закоротило или порвало - он будет ехать чисто математически, без всяких коррекций.
Как-то так. Но лучше поставить резистор и настроить на газоанализаторе. Цена вопроса - рублей 50 плюс не очень кривые руки. Но, еще раз напомню, мотор должен быть в порядке.
Кстати, пусть Борич сказал что это происходит от отсутствия мозгов, выбросите адсорбер. Трубок в воздухе хватит, чтобы провентилировался бак. Зато исключите кучу нюансов. У меня он мозг в свое время вынес. Я его поменял. Потом клапан на нем начал глючить загадочно-периодически, не вынес - убрал.
P.S. Сегодня приехал из столицы нашей родины. Помотался день по пробкам. Итого 920 км. Трасса 730. Остальное - прелести Москвы. Заправил 90 литров 95-го. Осталось около 10. Ехал по всякому, особо не экономил. Так себе результат...
Shmrv, ясно, спасибо. Мне пока пофиг, ибо прошивка b230g стоит на b200-блоке. Адсорбер выбросил давно, Борича слушаю, но делаю так, как считаю нужным.
Заметил, что двигатель колбасит только стоя на месте. На хх во время движения держит исправно свои 750 или сколько там оборотов. Я правильно понимаю, что с датчика в мосту сигнал идет сначала в приборку, а из приборки уже в комп? На работе, пдфки не под рукой, да и уточнить хочется.
Сергей740 пишет: Shmrv, ясно, спасибо. Мне пока пофиг, ибо прошивка b230g стоит на b200-блоке. Адсорбер выбросил давно, Борича слушаю, но делаю так, как считаю нужным.
Заметил, что двигатель колбасит только стоя на месте. На хх во время движения держит исправно свои 750 или сколько там оборотов. Я правильно понимаю, что с датчика в мосту сигнал идет сначала в приборку, а из приборки уже в комп? На работе, пдфки не под рукой, да и уточнить хочется.
Да, правильно. Но скорее вссего сигнал спидометра тут не при делах.
P.S. Сегодня приехал из столицы нашей родины. Помотался день по пробкам. Итого 920 км. Трасса 730. Остальное - прелести Москвы. Заправил 90 литров 95-го. Осталось около 10. Ехал по всякому, особо не экономил. Так себе результат...
Разделил литры на сотни километров. Получил 8,7 л/100 км. Как ни странно, но мой многолетний бзик записывать литры и километры даёт точно тот же результат (основные поездки - загородные, бывают просёлки, но немного; по Москве - типа - в "Ашан" или по мелочи, в центре не был давно). Аппарат у меня типа "транвай", езжу (стараюсь) не более 90 км/ч ("бабушку" жалеть надо).
Счастливый... Тут если из города выскочил, тахометр ниже 3000 об/мин не опускается, передача тоже пятая (шестой нет к сожалению), на под'емах четвертая, и это скорость потока, полосы всего две, практич ски везде сплошная, экономить хрен получится. На 92 десятка, хоть тресни, если скромно, если от души (тахометр на напряженных обгонах в 5000-норма) 14 литрей того же 92-го. В основном город, сцуко, стоит, сплошной ремонт сошедшего весной вместе со снегом асфальта, плюс реконструкция об'ездной, и это еще бОльшая часть мурманчан в отпуске, перед сентябрем начнется жесть, когда расход 15-норма, кстати катался в первопрестольную за машинкой, страховал приятеля, дык он уже у нас. пришел в уж0с, что по нашему провинциальному Сугробску аппарат хавает не хуже, чем в столице,с ее часовыми пробками, 140 по МКАД и прочими действиями, расход отнюдь не уменьшающими.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
На тахометр я как-то на ходу никогда и не смотрел, надо попробовать, интересно, что он когда показывает. Он у меня не на основной панели, маленький, на отдельной вставке с управлением предпусковым подогревателем. На горки я вообще-то на пятой без проблем заезжаю, на старой Рязанке они приличные, на одной помню знак - 6%. На пятой в основном и еду выше 70-80 км/ч, как написано в прилагаемой к машине шведской книжке. Ещё может стиль вождения различен: я ведь и накатом часто пользуюсь. Например, перед Коломной затяжной спуск - грех не сэкономить. Или красный горит, подъезжаю потихоньку, другой раз и не торможу, дают зелёный и поехали. Не знаю, может из-за этого такой расход. И кондиционер у меня всегда работал летом, только в этом году не включаю: движок сильно тормозится - что-то с компрессором, наверное. Я даже как-то не думал, что у меня такой рекорд по расходу, считал, что у всех так... Отвратно, что в Мурманске и окрестностях с дорогами такая хрень... Действительно, уж0с... Да ещё, помнится, Вы про ОСАГО писали... Наверное, нашим, кроме Москвы, никто не нужен
Кстати, сразу заметил, что Deceleration Fuel Cutoff на b230g работает, раньше на 4 торможение двигателем практически не ощущалось, теперь же замедление очень заметно.
Заливаю 97 напополам с 95, у меня голова подрезана на 1мм. Детонации не происходило еще.
С атмосферкой почти невазможно что либо сделать чиповкой в плане увеличения мощности, что нельзя сказать про турбо мотор, уменьшить расход на 1-2 литра можно задушив ДВС при этом потеря в кобылах будет заметна. Имею несколько вариантов так сказать чип-тюнинга для турбо моторов и разница в них ой как велика. 97 советую не лить ибо у нас его вообще нет - 92 с присадками.
Al241, ну, иахометр основной прибор, спидометр не настоько важен, но тахомтр обязателен ИМХО. По рельефу-город у нас на террасах, чем-то на Владик похож, но там, правда, еще круче, и коломенские горки это тьфу и растереть, у нас в самом городе нехуже, в пределах 3-х подъездного дома перепад высот во дворе может быть метров 5 на 100 метров. Зимой жесть, поэтому в основном сквозное движение, в горку даже на 4х4 есть шанс не подняться.
Цитата:
Отвратно, что в Мурманске и окрестностях с дорогами такая хрень... Действительно, уж0с...
Это не хрень, это ежегодный гарантированный бизнес городских/областных властей. Зато видимость деятельности, люди при деле, вон объездную федералы реконструирут- целый автобан, развязки, мосты, народ лишний раз на "ленинградку"(это у нас так Восточная объездная зовется в народе по-старому) не суется- пыльно, тряско, если впереди кто идет видимость 3-5 м., а то и капота не видно,така пылюка. Причем над всем этим карьерные сочлененные самосвалы, кстати, тоже Вольво, носятся вместе с 4-х осными Сканиями, явно не с грузовыми скоростями. Увернуться от этого 50-60 тонного монстра при, не дай Б-г!, весьма затруднительно, так что все сместились в город, ну а тут ремонты, хорошо еще люди в отпусках.
Цитата:
А что, на 92 бензине больше жрёт, чем на 95?
Больше. Но разница в прайсе уж больно по карману бьет, правда, наша очередная мудрая власть, решило опять налогов с бенза поднять,что автоматом поднимет литр ышшо на пятерку, причем в самое ближайшее время (у нас уже 34 р/литр),скоро финский/шведский бензин будет казаться не настолько уж дорогим.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»