SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 24.11.2024 - 13:59:35
   SVR forum -> Двигатель -> алюминий или медь...таков вопрос...
Страницы:  1  
АвторСообщение

oschepkoff

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 30
Репутация: 37 ±
После того, как потекла пластмассовая ваночка родного радиатора поставил радиатор от 740 D24. Охлаждение АКПП вывел перед радиаторами на масляный радиатор от волги.
Теперь вот думаю, может вернуть все как было?
Короче я тут покопался по просторам рунета - что лучше: алюминий или медь. Еще пишут что бывают латунные, а не медные. По каталогам 740: на ровне с обычными радиаторами были радиаторы для тропических стран. Пробиваются радиаторы Behr-Hella 8MK 376 720-681 весом 4077 кг и Behr-Hella 8MK 376 709-011 весом 6 724. Разница приличная. Возможно первые обычные из латуни, а вторые для тропиков из меди?
Мой родной алюминиевый без охлаждения АКПП весит 6000 кг, но он чуть больше и с вставкой для АКПП.
Теплопроводность: алюминий - 230, латунь - 100, медь - 401.
НО! Удельный вес таков: алюминий - 2,7, латунь - 8,1, медь - 9 г/см3. Короче ничего не вяжется... Они же еще по количеству сот разные....
Что мне поставить? Шведы же не просто на жаркий B6304 поставили алюминий......
--------------------------------------------------
960, 94 г.в., B6304GS, AW 30-43.
Сообщение # 1 14.06.2014 в 18:57:02

моряк

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 121
Репутация: 125 ±
Люминдий сейчас ставят на все, экономика должна быть экономной.
--------------------------------------------------
YV194429201012537(B204E), YV1945811W1218097(B230FK)
Сообщение # 2 15.06.2014 в 01:10:19

Devilar

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Масса влияет на теплоемкость, т.е. какое количество тепла поглотит сам материал. А теплопроводность определяет тепловой поток, так сказать, скорость поглощения и отдачи тепла. Поэтому медь, конечно, лучше, но и дороже...
--------------------------------------------------
Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Сообщение # 3 15.06.2014 в 08:49:32

oschepkoff

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 30
Репутация: 37 ±
Так вот как узнать латунь или медь стоит? Может на дизель ставили латунь, он же не такой жаркий, как бенз.
--------------------------------------------------
960, 94 г.в., B6304GS, AW 30-43.
Сообщение # 4 15.06.2014 в 08:57:25

Devilar

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Чет даже по оригинальному каталогу не видно какие они. Но мне кажется латунные это вообще капец. По сути это знаешь на что влияет - на разницу температур между ОЖ и радиатором. Т.е. например на поверхности латунного будет, 60 градусов, на поверхности алюминиевого 70, а на поверхности медного 80, при температуре ОЖ 90. Соответственно, если за бортом 65 градусов, то латунный не сможет держать температуру ОЖ 90, и она будет 95 или даже чуть больше, алюминевый будет справляться но на пределе, а медный будет отлично работать. Можешь ради интереса погуглить более точные цифры, мои цифры от балды взяты.
Мне кажется что латунный радиатор - это не солидно, если честно. А медный слишком круто. Стандарт - алюминий.
--------------------------------------------------
Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Сообщение # 5 15.06.2014 в 20:56:51
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9