Возможно ли слить весь антифриз без подъёмника и снятия пыльника двигателя в условиях стоянки? Где находятся пробки?Как промыть систему охлаждения?Лили в со воду,машине стоять долго,опасаюсь за коррозию со.
Сливной штуцер в радиаторе, слева снизу (выглядит как пластмассовый винт под шлецевую отвёртку), если смотреть на машину. Также естьштуцер на трубке, которая идёт от двигателя к радиатору, но она расположена выше, чем слив в радиаторе. На мой взгляд лучше всего снять слить через радиатор, а потом снять трубку, которая идёт к охладителю масла и вылить остатки. Так полнее всего получается.
через штатный слив выходит до 90% от всей жидкости в системе, этого достаточно для того, чтобы спокойно залить другую жидкость. если предыдущей жидкстью была вода, то вообще париться не надо.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Может кому пригодится такой способ, правда, решающий проблему в моих условиях и на B230F. Гараж у меня на 2 этаже, подъёмник - йок. Доступа к сливу на двигателе нет, да если бы и был, то не факт, что отвернётся. Высасываю ОЖ из бачка обычной, пардон, спринцовкой с удлинением. Потом беру длинный тонкий шланг средней жёсткости, на один конец надеваю эту спринцовку, а другой конец вставляю в левую верхнюю дырку радиатора, с которой снят тонкий шланг, идущий на бачок. Как при сливе бензина из бака, опускаю как можно ниже другой конец шланга, со спринцовкой, в сосуд для слива. Соснул, выдернул спринцовку, полилось. Идёт само. Т.к. через левое отверстие шланг вставляется неглубоко - что-то не даёт, после слива перехожу к правому отверстию радиатора с толстым шлангом. Там моя трубка опускается в радиатор значительно ниже. Опять сосём и сливаем самотёком намного больше. Остаётся спустить через нижний шланг радиатора - ну там похуже, не подлезешь. Конечно, можно оттуда слить на пол, но это неинтеллигентно. А ОЖ-то мало осталось. Накрываю генератор (он у меня там, зараза, стоит) плёнкой и завершаю дело, подставляя срезанную, как совок, воронку со шлангом. Всё, можно снимать радиатор. Для замены термостата можно остановиться на втором этапе. Дополню: после промывки радиатора обнаружил, что стрелка температуры ОЖ стоит намертво, но ниже, чем было. Оказалось, что предыдущий хазаин или его "сервисмен" предпочли промывке установку термостата на 87 градусов, свернув попутно, наверное, рожковым ключом, гайки крепления. В заводских же документах (и это плюс, что мне их отдали) написано - 92 градуса. Вторичная машина - хранилище чудес!
как все сложно... подставляем ведро под нижний патрубок радиатора и снимаем его (патрубок) с радиатора - 5 секунд потока и жидкость слита... пару капель на полу компензируются заранее подложенной картонкой или тряпкой. Главное - машина не должна быть горячей, иначе руки обожжете.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
AlexeyVolvo пишет: как все сложно... подставляем ведро под нижний патрубок радиатора и снимаем его (патрубок) с радиатора - 5 секунд потока и жидкость слита... пару капель на полу компензируются заранее подложенной картонкой или тряпкой. Главное - машина не должна быть горячей, иначе руки обожжете.
Это у вас на сервисе, с подъёмником. А не поднимая машины на подъёмник? Не обратили внимание - где я это делаю. Кстати, под нижним шлангом радиатора у меня металлическая как бы полка. На неё и льётся, а не в предполагаемое ведро. Сливал я так, с нижнего патрубка: всё растекается в разные стороны, в том числе и на пол, а ведь хочется ОЖ сохранить и залить обратно, если недавно менял и не стоит цель заменить её. Я понимаю, что в сервисе - нормочасы. У меня-то их нет. А за совет не обжечься - спасибо. Я с 1967 года езжу, не знал )))))) Опять же, Вартан, я бы посмотрел, как Вы отвернёте штуцер, который за 23 года никто не отворачивал, лёжа под машиной рядом с домкратом. Буду подавать Вам инструмент... Ну ребята, я же изначально не настаиваю, так и было мною написано. Каждый делает так, как ему удобнее. Условия-то разные: у кого подъёмник, у кого яма, а у кого - второй этаж... Если никому не нужно то, что я изложил - да на здоровье!... Можно и удалить, шоб не светило...