Вобщем, ситуация следующая: достало высокое давление в системе охлаждения - что не проедусь - октрываешь капот - и антифриз сочится из под крышки. Вначале думал поменять крышку, мол не держит - затем решили все же проверить иначе. Завели мотор, открыли крышку - норм. Прогазовали хорошенько - всплыло 6-10 пузырьков. Знакомый слесарь говорит за то, что скорей всего трещина в головке. Работает как и работала, холостые слегка плавают, смесь беднит во всех цилиндрах (но это уже отдельная тема). Вопрос такой: что делать, и можно ли ездить на ней сейчас на далекие расстояния?
ЗЫ: на форумах народ пишет, что мол, на турбомоторах это вообще стандарт и ни кто не парится.
скорее всего прокладка гбц,а вот трещина головки на в230 маловероятна.ездить то можно,но вот где кончится машина никто незнает,тем более лето повышеная нагрузка на систему охлаждения.снять поставить головку на этом моторе пол дня,по уму головку проверить и фрезернуть при необходимости.
ivan4ezzz пишет: скорее всего прокладка гбц,а вот трещина головки на в230 маловероятна.ездить то можно,но вот где кончится машина никто незнает,тем более лето повышеная нагрузка на систему охлаждения.снять поставить головку на этом моторе пол дня,по уму головку проверить и фрезернуть при необходимости.
прокладка ГБЦ дала бы о себе знать, если бы в антифриз ушло масло, хотя возможно я не прав. В любом случае, я так понимаю, мне надо померить комперессию.
Итог: во всех цилиндрах компрессия 12. Повода для беспокойства выходит нет? Еще важные момент - пузырьки появляются если жать в полный газ. Вчера они появлялись уже крайне не охотно.
Ну ппрокладку ГБЦ давануло, ежу ясно. Смени, делов на час-полтора, заодно и на поршня полюбуешься и на коробление ГБЦ поглядишь, повело её или обошлось. А насчет отсуйтствия и невозможносит трещин в ГБЦ, Вы, уважаемый ivan4ezzz, шибко заблуждаетесь. Запросто! Даже на сверхнадежнейшем В21А головы и "домиком" становились, и в пропеллер заворачивались и элементарно трескались, в основном между клапанами 2-го и третьего цилиндров. Так что не надо тут. Сколько этих не подлежащих восстановлению ГБЦ на цветмет свезено, даже и не сосчитаешь.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
на форумах народ пишет, что мол, на турбомоторах это вообще стандарт и ни кто не парится.
kwaski, можешь в морду дать писавшему такую ересь и отправить оного учить матчасть. Оно ми Вам не помешает. Дубовые патрубки-первый признак прорыва газов в зарубашечное пространство. Кстати это косвенный признак, что мотор кипятили. Если обойдется заменой поокладки с переборкой ГБЦ (ну раз снято уже, сам Б-г велел клапана притереть, резинки поменять, возможно голову и торцануть придется, если стрелка прогиба в допусках, я на плите ГБЦ тер, результат отличный, и лишнего не снял как при фрезеровке (голову всё-таи повело), можно новые направляющие перепресовать, если в старых клапана уже болтаются), то считай что повезло. P.S. Двигло не кипяти больше, он этого не любит-ГБЦ алюминиевая.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
kwaski, можешь в морду дать писавшему такую ересь и отправить оного учить матчасть. Оно ми Вам не помешает. Дубовые патрубки-первый признак прорыва газов в зарубашечное пространство. Кстати это косвенный признак, что мотор кипятили. Если обойдется заменой поокладки с переборкой ГБЦ (ну раз снято уже, сам Б-г велел клапана притереть, резинки поменять, возможно голову и торцануть придется, если стрелка прогиба в допусках, я на плите ГБЦ тер, результат отличный, и лишнего не снял как при фрезеровке (голову всё-таи повело), можно новые направляющие перепресовать, если в старых клапана уже болтаются), то считай что повезло. P.S. Двигло не кипяти больше, он этого не любит-ГБЦ алюминиевая.
Про замену прокладки за полчаса может все же перебор?)))) Ну полдня хотя б!) Я вот тоже подумал, мол, "у нас непробиваемые головки", мне еще на д2 человек написал. Но как так, ведь физика то одна везде, как ни крути, а возможно. Резинки бы не помешало махнуть, а так у меня вроде очень даже бодрая голова еще. Про перегрев тоже знаю, но не до конца врубаюсь как такое было бы возможно - при самой лютой жаре у нас, у меня ни разу температура выше серединки не уходила по прибору. Про дубовые патрубки не понял, они все прожимаются даже на горячую.
И да, может знаете: течет масло с двигателя, вся стенка та что под выпускным в масле, думал из под датчика аварийного давления, оказалось что вроде как не он. Уже голову сломал в поисках, но слышал что там есть какая то трубка, на которой может прохудится прокладочка и она начинает течь. Не подскажите?
Вобщем, ситуация следующая: достало высокое давление в системе охлаждения - что не проедусь - октрываешь капот - и антифриз сочится из под крышки. Вначале думал поменять крышку, мол не держит - затем решили все же проверить иначе
-Правильно, должно давить не из под крышки, а из клапана НА крышке.
Цитата:
Про дубовые патрубки не понял, они все прожимаются даже на горячую.
-ОК, не дубовые, уже плюс. Когда обороты прибавляешь, шланг набивается? Кстати при сбросе оборотов он должен чуть сдуться- у нас прямой привод насоса: больше оборотов-больше давление в системе. Значит элементарно клапан в крышке расширительного завис в закрытом положении. Делать бесполезно, замени крышку, в противном случае антифриз-таки даванет и тут либо прокладку выдавит, либо шланг сорвет. Прецеденты были. Тогда вот такую деталюшку- №9445462 (крышка расширительного) по нашему каталогу меняем и дальше ездим. Если из охлаждения продолжает воздушить-меняем прокладку ГБЦ. Кстати крышки разные, в смысле клапана: на 100 кПа и 150 кПа. Т.к. двигло уже жизни видело-ставь на 100 кПа. Желательно оригинал. Про GP, Tricsan, Febi и прочий SWAG забыли-их нет. Ну не та цена вопроса, чтоб жадничать. Рубль денег, это всего лишь 30 л бензина. Зато поставил-и забыл.
Цитата:
И да, может знаете: течет масло с двигателя, вся стенка та что под выпускным в масле, думал из под датчика аварийного давления, оказалось что вроде как не он. Уже голову сломал в поисках, но слышал что там есть какая то трубка, на которой может прохудится прокладочка и она начинает течь. Не подскажите?
На атмосферниках нет там ничего по праому борту по масляной системе. Только датчик аварииного давления масла. Всё. Чего гадать, дунь по двиглу керхером (без фанатизьму только, и прикрой генератор) и всё увидишь сам. Течь скорей всего по клапанной крышке, что в свою очередь говорит о избыточном давлении картерных газов, что опять же указывает на износ ЦПГ* и забитость КВКГ**, в нашем случае клапана ВКГ*** там нет, а сама ВКГ и пламегаситель забит скорей всего напрочь в какашку вмести с шлангами. Надо чистить. Кстати, исправность ВКГ можно проверить несложным тестом: на холостых попробовать оторвать крышку маслозаливной горловины. Если крышка присасывается-вентиляция картерных газов присутствует, если нет-забита.
ЦПГ*_____________________________цилиндро-поршневая группа КВКГ**___________________________клапан вентиляции картерных газов ВКГ***___________________________вентиляция картерных газов
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
-ОК, не дубовые, уже плюс. Когда обороты прибавляешь, шланг набивается? Кстати при сбросе оборотов он должен чуть сдуться- у нас прямой привод насоса: больше оборотов-больше давление в системе. Значит элементарно клапан в крышке расширительного завис в закрытом положении. Делать бесполезно, замени крышку, в противном случае антифриз-таки даванет и тут либо прокладку выдавит, либо шланг сорвет. Прецеденты были. Тогда вот такую деталюшку- №9445462 (крышка расширительного) по нашему каталогу меняем и дальше ездим. Если из охлаждения продолжает воздушить-меняем прокладку ГБЦ. Кстати крышки разные, в смысле клапана: на 100 кПа и 150 кПа. Т.к. двигло уже жизни видело-ставь на 100 кПа. Желательно оригинал. Про GP, Tricsan, Febi и прочий SWAG забыли-их нет. Ну не та цена вопроса, чтоб жадничать. Рубль денег, это всего лишь 30 л бензина. Зато поставил-и забыл.
Про отличия по давлению не знал, на экзисте нашел, закажу сегодня. Ребята с разборки тоже говорили, мол поставь оригинал и забудь. Про GP уже наслышан чрезмерно, особенно после того как у меня гасящие вибрацию пружинки на задних тормозах сломались (О_о, сам не поверил вначале).
Цитата:
На атмосферниках нет там ничего по праому борту по масляной системе. Только датчик аварииного давления масла. Всё. Чего гадать, дунь по двиглу керхером (без фанатизьму только, и прикрой генератор) и всё увидишь сам. Течь скорей всего по клапанной крышке, что в свою очередь говорит о избыточном давлении картерных газов, что опять же указывает на износ ЦПГ* и забитость КВКГ**, в нашем случае клапана ВКГ*** там нет, а сама ВКГ и пламегаситель забит скорей всего напрочь в какашку вмести с шлангами. Надо чистить. Кстати, исправность ВКГ можно проверить несложным тестом: на холостых попробовать оторвать крышку маслозаливной горловины. Если крышка присасывается-вентиляция картерных газов присутствует, если нет-забита.
Теперь я понял, почему у меня то и дело образуются подтеки масла. Забитость КВКГ (новое слово, однако!) - 146%, хотя бы потому, что если на заведенном моторе вынуть щуп - мотор начинает работать чуть тише, про пробку - тоже, снимается без проблем. Выходит, дело за чисткой.
Вопрос сразу по чистке: я так понял, что снимаю - мою в бензине, сушу и ставлю. Ну там, прокладочка круглая и еще пламягаситель может поменять (кстати ценник оригинала 250 р, ценник скантеха - 30, есть ли раздница). Или вообще забить на это и купить новый маслоуловитель? Ну и под конец тупой вопрос: если не ошибаюсь, снимать надо коллектор будет впускной или можно так подлезть?
Теперь я понял, почему у меня то и дело образуются подтеки масла. Забитость КВКГ (новое слово, однако!) - 146%, хотя бы потому, что если на заведенном моторе вынуть щуп - мотор начинает работать чуть тише, про пробку - тоже, снимается без проблем. Выходит, дело за чисткой.
И да, о печальном: течет у меня с коробки спереди маслице (хотя сзади оно тоже течет). Ка бы это не сальник КВ был.
kwaski пишет: [Quote]Теперь я понял, почему у меня то и дело образуются подтеки масла. Забитость КВКГ (новое слово, однако!) - 146%, хотя бы потому, что если на заведенном моторе вынуть щуп - мотор начинает работать чуть тише, про пробку - тоже, снимается без проблем. Выходит, дело за чисткой.
И да, о печальном: течет у меня с коробки спереди маслице (хотя сзади оно тоже течет). Ка бы это не сальник КВ был.[/Quote] Ну поменяй сальник, заодно и состояние сцепления оценишь. Делов-то. Лень самому -4 рубля в любом сервисе.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY пишет: Сейчас лето, на яме часа два-три, лучше еще с одной парой рук (требуются буквально на минуту).
Ну так то да. Пугает только ее вес, почти как я ведь) На москвиче сымал коробку за 20 минут, от заехать на эстакаду, до оттащить из ямы. Тут то все же потяжелее все будет)
Хотя ее один фиг снимать: задний сальник мне не поменять да и на переключалке тоже.
Надо ли говорить что по фланцу немного били, ибо думали что его можно снять как на газели, а он был прикручен. Правда, это мне еще предыдущий хозяин сознался.(
Уважаемые, я на вахте. Жена на машине. Сорвало верхний шланг печки под капотом. Она поставила его обратно, долила антифриз. Говорит машина стала перегреваться, кое-как доехала до дома с остановками. Подключился я. Радиатор холодный, печка дует холодным. Возможно пробка. Горы рядом нет. Постояла она в небольшую гору - погазовала, радиатор стал теплым, но в бачке постоянно бурлит антифриз (как бы кипит). Вырисовывается проблема: прогорела прокладка или трещина в ГБЦ. Первый вопрос: Еще варианты? Двигатель контрактный 95 г.в. с дожигом. Дожиг не используется. У меня есть родной двигатель 94 г.в. без дожига. Второй вопрос:Взаимозаменяемы ли ГБЦ??
-------------------------------------------------- 960, 94 г.в., B6304GS, AW 30-43.
По второму, как я понял они вполне заменяются друг на друга, причем даже от моего движка должна на твой встать. По крайней мере в мануале у ГБЦ для всех параметров всегда приводится один размер. Несколько размеров в виде таблички (для 6244, 6254, 6304 ) есть только у распредвалов, и блока цилиндров (поршневой группы). Как я понял там есть два типа распредвалов и маркированы они по-разному, вот скриншот из мануала:
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Типа разница у моих голов только в наличие посередине отверстия для дожига? Отверстие же идет до выпускных клапанов, а не насквозь. Прокладки ГБЦ одинаковые.
-------------------------------------------------- 960, 94 г.в., B6304GS, AW 30-43.
Головы от 2,5 и 3.0 взаимозаменяемы, на разборе дядьки говорили, что неоднократно ставили и проблем не было. Со своей стороны хочу озвучить некоторые "но".
Механически головы совместимы полностью, на блок встанут без проблем, но вот распредвалы имеют разную высоту поднятия клапанов согласно таблице, которую Devilar привёл выше: на 2,5 высота подъёма клапана меньше. С другой стороны, сейчас посмотрел из нездорового любопытства карманный справочник, а там другая инфа - высота подъёма одинаковая и на b6254F и 6304F1 и составляет 7,95, а вот для 6304F2 как раз 9,0. Какому источнику верить - неизвестно. В любом случае могу по старой памяти сказать, что валы по каталожным номерам отличаются на 6254 и 6304. Кроме того, помимо разной высоты могут быть разные тайминги кулачков, т.е. углы поворота относительно мёртвой точки, или даже их форма. Информации об этом в своё время не нашёл, но на той же разборке в ответ на мой вопрос про валы разборщик признал, что тайминги могут отличаться.
Что в итоге? Механически всё совместимо, но вот электроника может быть настроена по разному для разных двигателей (контроллеры точно отличаются) под определённые времена открытия и высоту поднятия клапанов. Теоретически это может привести к падению тяги и увеличению расхода. Я в своё время отдал нереальные деньги за нормальную голову, но именно под свой 2,5 л. Тем не менее, у меня нет основания не верить человеку, который говорил про то, что можно на 2,5 вкрячить 3-хлитровую голову.
Наличие отверстия посередине ни на что не влияет. Его можно попросту заглушить. У меня, например, не было системы рециркуляции выхлопных газов, а поставил голову с дыркой посередине. Так вот каналы этой системы в головке были намертво забиты нагаром, я их даже чистить не стал. Для надёжности вывел эту дырку в вентиляуию картера и всё.
oschepkoff, BorichL где-то на форуме давал на него ссылку, причем не один раз, я скачал. Могу на почту выслать, только укажи почту. Можешь на форуме поискать, называется документ TP2103201 и еще он предлагал Service_manual_2_7_9 я его тоже качнул, но почти им не пользовался. В общем либо почту давай, либо сам поищи.
Вот у меня в крышке распредвалов посредине дырка какая-то. Я все гадал, что за дырка, у меня из неё масло подтекало, после того как приклеил первый раз крышку. Потом переклеил течь прошла, главное дырка получается слепая, после приклейки крышки к бошке.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)