Давно подтекало масло с нижнего узла крепления патрубка подачи масла к турбине. Пришли новые медные кольца, добрался поменять. Отпустил нагревом кольца, стал зажимать и обошлась резьба. Походу раньше и подтекало из-за того что резьба была уже сорвана. Что странно, болт пустотелый под ключ на 19, а резьбы на вкручивание мм 5 ну от силы 7 (в собранном виде с двумя кольцами и патрубком). На самом болту резьбы больше сантиметра - но мм5 точно не задейстованны. Трубка стандартная, не самопал. Болт что ли не родной? На двигателе прилив под болт на глаз мм10 наверное. Куда выходит конец болта - в канал подачи масла? Вопрос к чему, сколько там еще есть мяса под более длинный болт(не перекроет ли канал)? Или самое грутное резать новую резьбу? Где более толстый болт такой искать? Что делать с патрубком?
Первый раз такая проблема. Скорее всего сам штуцер не родной.
Если внутри резьба осталась, то имеет смысл установить "обратный" штуцер (как на бензонасосах) с глухой гайкой - так можно снять нагрузку с тех нескольких витков, которые, возможно, остались в блоке. Сам штуцер ставить на резьбовой клей, опять же для снижения прижима к блоку.
Штуцер заворачивается в масляный канал коренных подшипников - прямое магистральное давление. Даже для того, чтобы заглушить даннный канал и взять масло из иного места, все-равно надо резьбу делать...
Канал сам круглого сечения, ты его никаким штуцером не перероешь - он все-рано упрется в скат противоположной стенки. Я бы наверное нарезал резьбу покрупнее и поставил футорку переходную под свой родной размер. Гимор конечно, но наиболее рационально...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
И сколько там теоретически может быть глубины для резбы, даже с учетом упора в стенку канала штуццером если канал перпендикуялно оси.
Штуццер стоит с сорванной резбой на машине, а ездить надо. Бось что если сниму второй раз уже точно не поставлю без кап ремонта. Поэтому хочу подготовится прежде чем снимать, что бы было чем заткнуть.
насколько я понял у вас сорван штуцер на блоке двигателя? от нижнего патрубка турбины? если так, то это обратка, а следовательно давления там нет, тупо канал сброса масла в картер... найдите штуцер подлиннее и оставшейся резьбы плюс герметика резьбового вам должно хватить... там не надо сильно тянуть, головка на 19 сделана исходя из толщины пустотелого болта, а не для того чтобы тянуть до одури
Добрался я до починки. Слава богу резьба в блоке не сорвана. Лопнул болт по резьбе. Хорошо что получилось выкрутить. Просто к сведению может кому пригодится. Родной резьбы в блоке порядка 20-22 миллиметров, резьба М14 шаг 1.5. Штатный болт вкручивается на глубину 8-10 мм. Так что если даже сорвать резьбу в блоке там еще останется ого-го сколько резьбы.
Поменял болт с новыми прокладками - как текло так и продолжило течь. Снял трубку подачи масла целиком. Обнаружились микротрещины по сварке где голова подболт приваренна к трубке. ПРоварили обе головы и верхнюю и нижнюю - вроде как на верхней тоже трещинка была. Собрал поставил - два дня было сухо на третий опять стало сопливить.
Как ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАДОЕЛО текущее масло.
Походу турба получается шевелится, из-за температурных нагревов, шевеления движка на подушках. Шпилки ГБЦ на штаны - новые вольво оригинал с новыми гайками, прокладки новые. Шпильки штаны турба новый и гаки тоже все вольво оригинал.
Вопрос из-за чего могут идти нагрузки на эту трубку что ее лопает? Куда смотреть.
В каталоге заметил интерсный зажим - у меня он отсутвует. Что он зажимает и держит, не эту ли самую трубку? И если один конец зажима прикручен к турбе куда второй конец прикручивается, или просто болт на зажим ( т.е. зажима как зажим, или зажим как распорка к двигателю/зажим)
турбина действительно имеет определенные подвижки относительно блока, хоть и очень небольшие. Для их минимизации, выпускной коллектор в своей нижней точке имеет распорку на блок двигателя, если этой распорки нет, то регулярно "выдуваются" прокладки между гбц и выпускным коллектором и расслабляются гайки, которыми этот коллектор затянут....
Обозначенный на рисунке зажим - фиксирует маслоподающую трубку к алюминиевой части турбины, предохраняя ее от вибрационного и резонансного разрушения (болтанки). При отсутствии такого зажима (или любого иного фиксатора колебаний) появляются трещины на обоих концах данной трубки, в местах пайки тела трубки со штуцерами. Кроме того, надо заметить, что обваривать эти места практически бесполезно - сварка не ложится на место, где была произведена производственная пайка.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Спасибо большое за информацию, буду искать "зажим" или колхозить самостоятельно благо деталька простая. по поводу РАспорки на блок на штанах. Тоже такой не помню у себя. В каталоге нашел не что подобное но одна часть это тепло зажитный экран - походу для металической трубки системы охлаждения идущей от помпы. А вторая часть под впопросм не понятно для чего. Что-то такого я тоже не припомню у меня. Вы про этот упор говорили?
теплозащитный экран это формованная металлическая пластинка, которая ограждает НАКОНЕЧНИКИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ от исходящих каналов выпускного коллектора. Прикручена теми же гайками, что и сам коллектор.
Опора коллектора - то, что обведено кружком на рисунке. Она конструктивно разная для коллекторов нового и старого образцов, невзаимозаменяемые детали, несмотря на внешнюю схожесть.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Добрый день. О, точно, про теплозащитный экран - не внимательно посмотрел на вид с боку.
Спасибо за информацию, а как определить или чем отличается коллектор нового от старого образцов? Теоретически могу предположить что у меня нового - т.к. год выпуска 97. У местного диллера оригинала нет, надо будет искать б/у. То что кружком обозаченно распорка для нового или для старого коллектора?
Еще вопрос, деталь не сложнаяб можно самому сделать такую распорку. Деталь 21 или листовая рессора - какая там тольщина стали? И сталь обычная или более пружинная?