Собственно, ничего не сломано (вроде), но на расход влияет и по карману бьет. Итак, есть 940 B230G M47 1995-го года и 940 B230FD M47 1993-го года. И первая жрет бензин, вторая по сравнению с ней "на диете" - летом до 10 литров даже по городу, по трассе вообще от 7. У второй по городу от 12 до 18 (сейчас еще морозов нет). Поставил на обе бортовой компьютер и выяснилась интересная разница: при торможении двигателем у "экономичной" полностью блокируется подача топлива, если обороты свыше 2000, и возобновляется где-то при 1500. У "обжоры" же при таких же обстоятельствах расход при торможении двигателем только растет, притом мгновенный расход напрямую зависит от оборотов и бывает больше чем при движении по прямой - 8-12 литров. Поставил "научный" эксперимент - блок управления впрыском от FD поставил на G. Естественно вылезли ошибки, не хватало ему лямбды и т.д., но при торможении двигателем подача топлива так же отсекалась. Отсюда вывод что проблем в остальных деталях нет, ДЗ настроена правильно, сигнал с ДПДЗ на холостом ходу приходит. Начал копать по этой теме и нашел вот что: http://www.volvowiringdiagrams.com/volvo/LH%202.4/LH2.4%20EZ%20116K.pdf на 11-й странице написано про отключение подачи топлива, при торможении двигателем на более чем 2000 оборотов, и возобновление подачи топлива при 1400-2000RPM в зависимости от температуры. Но так же написано что "this function has been gradually omitted from the B230FB engine for 1992 models". Что заставило ее исключать, хотя она безусловно положительно влияет на экономичность и экологичность? У меня в режиме спуска на передаче проходит бывает треть пути - город такой, то спуск то подъем. В общем есть желание сделать так чтобы она не лила попусту бензин на спусках. То есть варианты - поставить мозги от ранних FB и отключить там контроль лямбды, чтобы не ругалась; - залить прошивку от ранних FB в G - но у ранних FB контроллеры вроде из серии 800 а не 900 (и не факт что первый вариант прокатит, так как софт есть только под 500 и 900 серии); - первый вариант + поставить лямбда-зонд; - разобраться в прошивке 900 от G и включить там эту функцию, но не знаю кто в этом разберется... Как я понял, B230G появились только в 92-м и искать блок для G ранее 92-го года смысла нет? И какие могли быть причины отказа от этой экологичной и экономичной функции? -
Берите 951 блок. Он отключает форсунки, но он под лямбду. Можете попробовать выкинуть из него лямбду. Я себе такой после 561 поставил - он меня очень сильно порадовал, 561 глючил гораздо сильнее на переходных режимах.
BorichL пишет: Берите 951 блок. Он отключает форсунки, но он под лямбду. Можете попробовать выкинуть из него лямбду. Я себе такой после 561 поставил - он меня очень сильно порадовал, 561 глючил гораздо сильнее на переходных режимах.
951 это от B230F же? Спасибо за совет, а вот 900-й блок нельзя прошить как 951-й? Просто меня в 900-м устраивает почти все, кроме отсутствия отключения подачи топлива. Это какие-то несчастные несколько байт прошивки (знать бы, какие). А поскольку 951-й тоже придется прошивать чтобы не опрашивал лямбду (благо с этим то все понятно и программы и прошивки есть), то мне было бы проще всего прошить имеющийся 900-й. Или, как вариант - может прошить 946-й блок под 951-ю прошивку?, так как 946-й пока все равно без дела стоит и вернуть все как было потом проблем нет.
На русском мало информации, а на зарубежных форумах эти блоки только так шьют...
946.... Supposedly the latest and "most developed" software 951.... All can be mixed /matched with good results
Получается что сделать чип который сделает из имеющегося 946-го блока 951-й при наличии программатора нет проблем. Решение принято, о результатах отпишусь :) Спасибо за помощь.
Они все практически взаимозаменяемы. У меня B230FD был. Теперь по настроению - B230FB, сейчас B230G. Датчик кислорода достаточно непринужденно врезал в выпускной коллектор - там под него чудесная есть отливочка. Тока рассверлить и нарезать резьбу. 946 блок задушенный экологией, пульсар, ЕГР, Калифорния короче. 951 блок - самый простой, без наворотов. 935-й - рекомендации лучших собаководов, там много полезных фич, как-то например удержание оборотов при получении сигналов от датчика сокорости. 900-й блок самый простой, но хорошо работает, как выяснилось, в стабильных условиях эксплуатации (бензин одного качества, стиль езды и т.д.)
Все эти железки взаимозаменяемы. За исключением НЕ ВСЕГДА блоков серии 5xx. Там и схематехника чуток не такая.
На ЕГР можно забивать смело. Глушим канал управления клапаном или выкидываем нахрен все потроха. Ошибка по ЕГР у блока зажигания не приводит ни к каким последствиям, появляется редко, просто можно сбрасывать раз в пару недель. Если достает - ищем блок зажигания EZ116K в металлической коробке (он с выносным чипом) либо паяем/покупаем плату для установки EEPROM БУ зажиганием.
на 21-м расходомере винт регулировки CO - какое заводское значение сопротивления ? Ну понятно что у всех по разному, но все же, порядок цифр. По данным буржуев 380 Ом - полное отсутствие коррекции. Увеличение и уменьшение сопротивления - обогащение или понижение CO ? Кто сможет сказать, я что-то совсем запутался...
То что они взаимозаменяемы при замене блока целиком я уже убедился. Вопрос - можно ли сменой прошивки сделать из 900-го 951-й? Или ему для нормальной работы не будет хватать каких-нибудь элементов на плате? Читал что у 900 "короткая" прошивка, а у 951 и еще некоторых "длинная", но с точки зрения программного кода не все ли равно какой длины программа, главное чтобы железо ее поддерживало. Тем более что .bin образ 32Кб в любом случае. В общем-то, все что мне нужно - включить функцию прекращения подачи топливом при торможении двигателем. Только вот не пойму, это отдельный кусок кода делает или достигается настройкой топливных карт? Есть ли в этих прошивках отдельная топливная карта которая применяется при работе на ХХ (то есть при сигнале что ДЗ в положении ХХ)?
Сергей740 пишет: Shmrv, немного оффтопа. У вас расход какой на разных прошивках?
Да фиг его поймет. Субъективно на B230G стало меньше... Замерить толком так и не получается. Слишком условия нестабильные.
Цитата:
То что они взаимозаменяемы при замене блока целиком я уже убедился. Вопрос - можно ли сменой прошивки сделать из 900-го 951-й? Или ему для нормальной работы не будет хватать каких-нибудь элементов на плате? Читал что у 900 "короткая" прошивка, а у 951 и еще некоторых "длинная", но с точки зрения программного кода не все ли равно какой длины программа, главное чтобы железо ее поддерживало. Тем более что .bin образ 32Кб в любом случае. В общем-то, все что мне нужно - включить функцию прекращения подачи топливом при торможении двигателем. Только вот не пойму, это отдельный кусок кода делает или достигается настройкой топливных карт? Есть ли в этих прошивках отдельная топливная карта которая применяется при работе на ХХ (то есть при сигнале что ДЗ в положении ХХ)?
Отличается железо. Есть версии 2.4.1, 2.4.2, 2.4.4. 900-й и 951 и 946 блоки аппаратно одинаковы. Т.е. работать будут с любыми прошивками. Насчет отключения подачи топлива ответить не готов. Вообще не уверен, что на B230G с этим что-то не так, т.к. у самого была прошивка от B230FD и кардинальной (как у Вас) разницы я не нашел в расходе топлива.
Цитата:
Если аппаратная часть блока не отличается.то все пойдет значит 951 экономнее 900? лямбду можно любую от ваза?
Да. Практически уверен. Рекомендую 935-ю версию, мне она больше понравилась. Лямбду пофиг, лишь бы качественная была.
закачал я 951,с низов ништяк но сразу включаютс вентиляторы и не выключается,как будто отк датчики жрет страшно 935 работает нормально выдало ошибку 1-1-4
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
У вас изначально 900-й блок стоял? Попробуйте 936-ю прошивку от FD, конечно она будет ехать не очень но интересно будут ли отключаться форсунки. Обязательное условие - должно быть больше 2000 оборотов/мин, и подключатся при падении до 1400-2000 в зависимости от температуры...
Что касается ошибки 2-1-4 - она во втором гнезде или шестом? Просто у топливной системы такого кода я не нашел, а для зажигания это ошибка сигнала ДПКВ - но без него бы и не работало же. Может, случайно появилась, после сброса снова вылезает? А 935-й форсунки отключает?
946 надо попробовать... если и она не будет отключать то варианты: 1. сигнал с ДПДЗ в положении ХХ у вас не проходит - возможно неправильно отрегулирована заслонка или из-за сильного вакуума при торможении она смещается из положения ХХ и контакт размыкается 2. в контроллере отключение форсунок выполняется каким-то транзистором или еще чем-то чего в 900-м блоке нет, но это было бы странной конструкцией, так как достаточно их просто не открывать программно. Так что думаю первый вариант...
была 960 с 204 мотром,она отключала,а когда вставил от 900 тоже не отключала я думаю,с какой прошивкой она нормлаьно будет работать с лямбдой? лямбду купил она нтк церкониевая,а бош титановые? они дороже
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Вот я тоже думаю что должна отключать программно... соответственно если даже 946 не отключает то может дело в отсутствии сигнала ДПДЗ? Я вот убедился что у меня он доходит так как 946-й блок отключает на этой же машине. Надо как-то убедиться что сигнал от ДПДЗ у вас доходит, раз нет контроллера который точно отключает подачу.
А какую микросхему и программатор используете? 28C256 подойдет?
EZ116 точно не при делах, у него и выхода нет такого чтобы LH24 перестал топливо лить... но если как тут писали все блоки 900-й серии аппаратно одинаковы и дело только в прошивке - то я уже совсем не понимаю почему одни блокируют а другие нет...
Вартан, Seraf, а вы где 27с256 нашли? Я не искал еще, просто интересно, где так быстро их нарыть можно. Насколько я помню, микросхемы биосов объемом побольше шли.
Ну у Вартана их наверное целое ведерко, раз он давно чиповкой занимается - они ж на многие контроллеры шли :) а я пока только в каталоге магазина электроники http://electronica.bashel.ru/?item=99-99-04. Но это 28С256, что лучше чем стандартные 27С256 так как не требуют UV-стирания. И как я понял - совместимы. Ну или http://electronica.bashel.ru/?item=99-99-09 - это как раз как у Вартана вроде. А на компах BIOS с 32-мя ножками были, сегодня только в руках держал. Ну и на сетевухах некоторых 28-контактный BootROM встречался.
Вартан, что за "двоилка"? Просто добавляет вторично тот же 32Кб файл в конец чтобы получить 64Кб? Или можно наверное просто нулей добавить в конец для достижения нужной длины?
Shmrv пишет: Лямбду пофиг, лишь бы качественная была.
Вопросик . В прошивках есть флаг "Lambda Feedback enable". Если его просто отключить в 935 прошивке, что будет - блок просто забьет на показания люмбды и будет лить как "безлямбдовый" 900 ?
abit пишет: [Quote]Shmrv пишет: Лямбду пофиг, лишь бы качественная была.
Вопросик . В прошивках есть флаг "Lambda Feedback enable". Если его просто отключить в 935 прошивке, что будет - блок просто забьет на показания люмбды и будет лить как "безлямбдовый" 900 ?[/Quote] А где это можно зделать
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB