Вольвоводы, подскажите по клапану ХХ Bosch 0 280 140 542:
- АвтоДата говорит, что на Вольво 95 г, 2,5 л сопротивление между 1 и 2 контактом клапана ХХ должно быть 25 Ом, и между 2 и 3 контактом 25 Ом. И говорит о том, что на колодке клапана ХХ (сигналы от блока управления) при включенном зажигании между контактами и массой должно быть: 1 и масса 6-7 вольт, 2 и масса напряжение аккумулятора, 3 и масса 6-7 вольт.
- Карманный справочник Вольво пишет, что на двиге B6254, сопротивление между 1 и 2 контактом клапана ХХ должно быть 10-14 Ом, и между 2 и 3 контактом 10-14 Ом. Эти значения соответствуют тому, что реально измеряется.
- VIDA2012A говорит по моему авто: Воздушный клапан холостого хода Сопротивление между выводами 1 и 2: 25 Ом Сопротивление между 2 и 3: 25 Ом
Как данные могут так различаться? И как проверить управляющие сигналы с блока?
Я не вижу смысла замерять сопротивления обмоток РХХ, если у него правильный номер, у него большинство проблем связаны с заеданием клапана или сгоранием обмоток, а не с "короткими витками", это помоему вообще редкость. На этом контроллера РХХ не шаговый, работает в ключевом режиме, контроллер ещё и адаптируется под него, учитывая изменение оборотов двигателя, уменьшение сопротивления РХХ может лишь привести к сгоранию контроллера, но работать регулятор скорее всего будет, если нет механических проблем. Сигналы контроллера нормально можно проверить только осциллографом, мультиметр мало чего покажет. Примерные напряжения на выводах есть в ВАДИС помоему, но это лишь ориентировочные значения. VIDA можно выкинуть сразу, там по этим машинам информация из ВАДИСа, могли криво скопировать. А вот справочник пока во вранье не замечен. AllData тоже может ошибаться, возможно там данные по старому регулятору, который был до 95 года.
Измеряли разъем на клапан ХХ отключенным от клапана, вроде так по автодате написано было. (питание включено, двиг не заведен). По автодате там должно быть питание на клеммах. Но на 1й его нет.
В итоге прихожу к выводу, что в автодате фигня написана, т.к. при работающем движке напруга на подключенном штеккере есть: 1й ~ 6V 2й = 13,98V 3й ~ 9V причем, когда на 3м напруга растет на десятые доли вольта, на 1м падает пропорционально. похоже БУ работает. в клапане ХХ тоже сомнений нет. Переходим сюда [url]http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?fid=2&id=026275&page=2[/url]
Простите за глупый вопрос: вы в электрике насколько разбираетесь или просто читаете внижку и подключаете мультиметр? На 2 ноге у вас питание обмоток, вы измеряете напряжение относительно массы: в результате на 1 и 3 выводах у вас по любому будет напряжение, так-как обмотки целы (вы уже выяснили это при помощи омметра), это будет напряжение на 2 выводе - падение напряжения на обмотке (причём напряжение на контактах будет одинаково). Но у вас на 1 и 3 ещё висит контроллер со своим импульсным сигналом массы, который будет сбивать с толку вольтметр и изменять среднее значение напряжения, которое измеряется вольтметром, поэтому у вас и получились разные напряжения на выводах. Учитывая характер изменения средних напряжений на выводах 1 и 3 - контроллер работает. А в Автодате правильно написано, только для случая подключённого к регулятору разъёма.