Заметил, что по двигателю B6254 информации очень мало. Насколько понимаю двигатель достаточно специфический, например у меня с 1й лямбдой. Предлагаю в этой теме делится литературой и наработками.
У кого подобные движки поделитесь, какого года, авто и оснащение?
Просто этого низкоресурсного дерьма не так много, эти моторы стояли только на 960, которые уверенно перебираются на свалки, где им и место. Про этот мотор тут писали достаточно, поболее, чем про B28. Литература по нему давно выложена (ваш впрыск там полностью описан), спецприспособами для выставления валов завален весь интернет. Ничего специфического в вашем моторе нет, их дофига таких на машинах 95 года: впрыск от старого B6304, заточенный под 2,5 литра. Из плюсов - светодиодная самодигнастока, чуть лучше охлаждение, чем на B6304, один лямбда-зонд, из минусов - отсутствие онлайновой диагностики, нитевой расходомер и отсутствие управления компрессором кондиционера. По железу это обычный 6 цилиндровый с 95 года. У меня от него какие-то ненужные железяки валяются, есть блок управления движком и коробасом, катушки. Этот же мотор без шестого горшка и с распределителем зажигания стоит на 850, с глубокой модернизацией стоял в дальнейшем на S80, S60/S70.
У меня такой. Без лямбды и катализатор срезан. Машина 95 года, но модельный 96 год, под motronic 4.4. Оснащение среднее: механика, кожаный салон без электроприводов, омыватели фар, электрозеркала, климат, люка нет. Как-то так. Что могу сказать про двигатель? Не для городской он машины, равно как и B6304: пик момента под красной зоной, пока раскрутишь неделя пройдёт, как следствие и расход 16-18 л по городу. Двигатель в настоящее время перебираю. На одометре 240 тысяч. Возил на дефектовку, точить блок не стали: выработка в самом хреновом цилиндре 0,12 при 0,20 первом ремонтном, на коленвале даже сотки выработки не намеряли. В итоге меняю кольца, все вкладыши (хотя сказали, что можно и старые оставить), заменил втулки верхних шеек шатунов, шейки валов отполировал, привалочные плоскости блока и головки отшлифовал. По электрике знаю, что катушки расходник и бывают глюки с проводкой из-за окисления точек массы (тут BorichL неоднократно писал про это).
А сколько эти движки до капиталки вообще ходят? У меня сейчас на одометре ~280 тыс. Недавно мерял компрессию у моториста было по 12, на последнем цилиндре 11,5, но моторист сказал, что скорее всего от того, что аккум немного подсаживается. В общем моторист сказал двиг жив и не стоит в него лезть, т.к. хороших мастеров у нас очень мало. По маслу от замены до замены (10 тыс.) доливаю около литра. Лью Mobil Super 3000. Меняли ремень ГРМа с роликами. Стоит ли что в движке посмотреть? или как и сказал моторист, пока норм бегает не лезть в него?
Везучие движки ходят до 400 тыс., невезучие до первого перегрева, после которого на свалку летит поведённая головка или лопнувший блок. Моторист баклан, компрессия от разрядки АКБ не зависит, если поршня не болтаются в горшках как свеча в стакане. Но вобщем переживать ещё рано и моторист прав. Единственное, что нужно проверить - помпа, если развалится - 24 клапана огребут от поршней.
Всем пламенный! Недавно заменил Вольво760 на 960. По паспорту 3.0 , фактически стоит 2.5. По виду движки близнецы. Движок работает тихо, обороты ровные около 700. Без катализатора, без лямбды. Покатался около 300 -400 км по городу. Расход 15, чуть прижал - 17. У меня возник вопрос: что если мозги остались для 3.0, а движок ведь 2.5? Поэтому прошу прояснить, кто знает идентификацию мозгов на 960 ,1993год на 3.0 и 2.5 ? Благодарю сразу! Очень!
-------------------------------------------------- Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Библия.
В 93 году не было 2.5. Но номера мозгов известны, пишите свой. Но это не очень принципиально, 2.5 и 3 жрут одинаково, первый только хуже едет. Бензин по расходомеру наливается, расход у вас вполне нормальный для 960.
У меня на B6254 стоит родной расходомер по Bosch 0 280 213 025, есть подозрения что прогоняет, с ним обороты холостые ~950, откидываю становятся 700, но двиг както нестабильно начинает работать и плавать немного начинают обороты. Интересовался в магазине торгующем Bosch, сначала сказали, что этот расходомер снят с производства в 2009 году. Немного продавцов попытал, на предмет аналогов, в итоге они сказали, что привезут за 400 евро подходящий Bosch или за 280 евро ориг Volvo. немного смущает, что Volvo дешевле. На скандиксе расходомер ~300 евро.
Правильно, оригинал дешевле Боша, хотя тоже самое. Аналогов нет, китайцы дрянь какую-то лепят. Проблема скорее всего с расходомером не связана, а обороты надо смотреть не по штатному тахометру, а по цифровому, должны быть 750-800, иначе в первую очередь чистится дроссельная заслонка и РХХ. Замена одного исправного расходомера другим обычно ничего не даёт, работают они аналогично.
Смотрел сегодня - воздухомер стоит Бош № 0280213020. При отключении загорается лампа лямбды,( которой нет) но обороты без изменений- около 750. По ходу вопрос : как определить, что ролик подлежит замене. Он чуть прыгает и иногда попискивает?
-------------------------------------------------- Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Библия.
вольволег, про лампу лямбды уже даже шутить не смешно... Это лампа Check engine, к лямбда-зонду отношения не имеет, выглядит так потому что неисправности системы впрыска приводят к изменению той самой "лямбды" (стехиометрического соотношения). Вас угораздило взять машину до модельного 95 года, могу поздравить только если это сарай. Поведение двигателя совершенно правильное. Ролик у меня тоже прыгает, особенно при работе компрессора кондиционера, в этом и есть его задача - сглаживать рывки от агрегатов. Пищать не должен. Но тут надо снять ремень и убедиться, что пищит именно он, а не ленивец.
которые уверенно перебираются на свалки, где им и место.
НО сам блок может быть довольно интересен)) Если на него вымутить доки и прописать их себе на авто, то платить после этого придется только за 170 сил, а переделывается он в 2.9л заменой поршневой с шатунами и коленом и расточкой под новые поршня :) вполне бюджетный такой тюнинг получается))
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Господа, я из Киева. Мы за кубики платим через бензин. Сейчас не важно, 2.5 или 3.0.BorichL, Почему мне не повезло? Угораздило? Двигатель не вписывается в паспорт. Можно менять сколько хочешь, главное, чтобы не ворованный. Будет хандрить- заменю с донора на 3.0 Пригоняют с Германии и Поляцкие. В конце концов в России контрактные. Если дело касается больше, чем замена колец и сальников клапанов, то движок в топку.
-------------------------------------------------- Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Библия.
Угораздило же взять машину с Volvo modular engine версии 1.0 и Мультилинком с нивоматами сзади (если не сарай)... Всё это чудесно работало изначально, после 93 года почти решили проблему с течью масла с мотора из-за пористости литья. Но вот Мультилинк с годами обслуживать всё дороже На мотор то пока плевать, ещё можно живые найти.
BorichL, С пор моего мотора еще не течет- всего 20 лет машине. В силу причин авто простояло у меня без поездки - снега, кругом снега и мы посередине - 2 недели. Колеса ушли под арки на 1,5-2 см. После поездки на 4 км, посмотрел: зазор между крылом и колесом 4 см. Нивоматы отрабатывают мои бабки сполна. Сайленты все живые - если умрут, поставлю мост с блоком от 940. Цена вопроса 500уе. Ремонт мультика по скромному до 2000 уе. Сегодня загнал на установку ГБО. Завтра будем пробовать, что нам Италия подсовывает. Главная моя проблема-это добиться максимально низкой себестоимости горючего.
-------------------------------------------------- Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Библия.
Менял маслоотражатели на двигателе B6254S. Теперь нужно выставить его правильно по меткам. Не подскажите где найти здесь инструкцию по данному вопросу.Буду благодарен.
Поршень 1 горшка при установке по меткам не должен находиться в ВМТ, пишут неправильно. Для выставления этого движка по меткам нужен стопор коленвала и планка для выставления распредвалов, на них можно посмотреть в интернете, размеры приспособ никто не пишет, все продают сами приспособы , правда стоят они недорого.
BorichL, приветствую! Есть вопросик. Какой -то свист или скрип в районе ролика натяжителя. Был чуть- чуть и периодически. Сейчас стал то постоянно, то прерывисто. Насколько это чревато и в чем может быть причина? Такое ощущение, что не смазано. Попробовал брызнуть на ось ролика спреем масляным чуть- чуть. Не помогло. Для меня этот двигнло еще китайский язык.
-------------------------------------------------- Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Библия.
Варган, Спасибо. Нашел еще совет побрызгать водой из пульвера. Свист на время пропал и снова запел. Высох. Я сделал четырехгранник, отвел ролик в сторону, снял ремень и через медшприц подлил масла на ось ролика. Надел ремень, завел и все в шоколаде. Не подмажешь , не поедешь. Теперь могу менять ремень за 2 мин. 30 сек. Еще раз спасибо. Теперь надо искать приборку. Счетчики отказали - умерли.
-------------------------------------------------- Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Библия.
вскрытие пока3ало-прогар выпускного клапана в 3горшке. На поршнях жуткий нагар.свечи белые! На зуб сбит грм. Компрессия по 14,15 в остальных горшках. Мотор недавно вскрывали-прокладка новая
Прямо коммунизм. Из вышеперечисленного могу констатировать, что все запчасти неоригинальные. По колпачкам могу сказать, что менял все на elring и в двух цилиндрах появилось масло (до замены все цилиндры были абсолютно сухие). Прокладка тоже elring, потекла (но тут всё может объясняться кривизной моего блока, впоследствии с него сняли 0,28 мм). Клапаны все AE, после 5 тыщ пробега нареканий нет. Если клапаны захотите почистить, то лучше сразу их в смывку старой краски, остальное не помогает (особенно для выпускных, про всякие винсы и карбклинеры забудьте), правда рискуете смыть хромовое покрытие, что и произошло в моём случае )). В идеале вообще абразивами чистить нужно, но мне было стрёмно.
Всем привет! У нас уже подсыхает после паводка. А у меня вопрос: как меняется охлождайка в моторе В 6254 Где- то есть сливы или через нижние трубы? Спасибо.
-------------------------------------------------- Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Библия.
На радиаторе есть сливной штуцер ну и наверно с масляного холодильника можно шланг снять, он вроде ниже всего. Ну и наверно в районе 6 горшка слив есть.
Если про свечные колодцы говорите, то 1397525. Ставил Scantech, вроде не текли. А по диаметру поршней отдельно металлических колец по каталогу нет. Они с прокладкой гбц единое целое составляют.
Подскажите, пожалуйста, какой интервал замены ремня ГРМ на b6254? Пробег 280 тыс планирую также поменять помпу, что стоит взять? оригинал выходит дорого 150-200 евро, стоит ли поставить scantech или какой дубликат? И нужно ли менять успокоитель (номер 1271808)?
Если помпа стоит оригинальная и не шумит не течёт - не надо её менять на всякое китайское говно. 200$ конечно хочется съэкономить, но башка на этот мотор стоит 500-700$ и встречается всё реже, а при проблемах с помпой ей армагедец, точнее 24 клапанам . Меняется сам ремень и все ролики. Ролики можно и не менять, если не шумят, но обычно меняют всё, так-как они недорогие и хочется спать спокойно. Если цена оригинальной помпы на фоне остальных расходов для вас дорого - вы выбрали не ту машину, чтобы ездить. Интервал замены широкого ремня (МК2 с 95) - 120 тысяч, узкого (МК1 до 95) - 70 тысяч, на моторе даже наклейка есть вроде. Гидронатяжитель ремня менять не нужно, если исправен, но на них вроде особых нареканий не было.
BorichL, спасибо за исчерпывающий ответ. Просто вроде раньше спрашивал, писали, что помпу лучше менять. Стоит родная проблем, вроде нет, будут менять ремень - покручу, посмотрю. Ремень с роликами уже лежит, вот думал можт еще что сразу заменить.
Мне если честно лень смотреть, помоему это широкий, узкий 22мм. Но то, что я написал, вероятно прошло мимо. Петрович такую срань ставил только без гарантии. Контитех ещё во времена качественных запчастей у меня прославился тем, что нитки из него полезли почти сразу. После этого я пошёл и купил 3 оригинальных приводных ремня и 1 оригинальный ремень ГРМ, после чего забыл про них на 80 тысяч. Чтобы поставить подобное говно в ГРМ, мне даже в больную голову не придёт. Хотя можете ставить, мы как раз хотим 960 разобрать, будет кому мотор продать. В 960 мотор ремень ГРМ только оригинал, ролики оригинал или INA (производитель оригинала), помпу либо оригинал, либо что-то проверенное. Если родная помпа жива - не надо ставить непроверенное дерьмо.
Для подобных экспериментаторов у меня ещё есть ролик ремня ГРМ для B230, какого-то производителя, несмотря на то, что его кончина не так фатальна, всё не могу уговорить себя его поставить и в очередной раз заказал INA.