Вечером всё как обычно, утром просто не завелась. Итак, стартер крутит, грм на месте, распред вал вращяется, бензонасос работает, искры нет. Первый осмотр ; 1. свечу на прямую к выходу катушке зажегания и на массу, жинь-жинь искры нет. 2.Лампу контрольку на одну клемму (та что с ключа) + питание есть. 3.Коммутатор ? стрелка тахометра не поднимается, стало быть с первого вывода коммутатора ничего нет, на вторую клемму катушки ничё не приходит. 4. На коннектор коммутатора питание приходит, вывода 2 и +4 5. Блок управления жажегания, питание есть, вывода 20 и + 6
При повороте ключа на массу как обычно кратковременная искра, при зажегании искры нет. Пожалуй пока всё. теперь вопрос ; как то можно проверить датчик хола на трамблёре, (понимаете, там снимать его _опа) и есть ли возможность проверить выход с блока управления который идёт на 5ую клемму коммутатора. YV1744845H0102986 Вроде ничё не забыл.
Рядом никого из коллег пр марке нет? Очень на коммутатор похоже. Неплохо б попробовать подкинуть на время, или "восьмерошный" попробовать, но там два вывода надо местами поменять, я как-то говорил какие, ЕМНИП вывод "5" и "6".
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Датчик Холла можно проверить, но для этого надо фишку откинуть, а это неудобно, рука в мторный щит упирается, и чтоб хрупкий пластмасовый разъем не обломать, это лучше делать на снятом трамблере. И уже еа снятом и опробовать. Источник питания и авометр у Вас, судя по всему есть, глядя на усовершенствования в сторону электрики.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY, Коммутатор от "восьмёрки" воткнут мысль есть. Я в предыдущем коменте писал как проверить датчика хола, имел в виду "Датчик, импульсов зажигания" который в трамблёре, как то его можа проверить ?
Датчик Холла проверить можно, но для этого надо фишку откинуть, а это неудобно, рука в мторный щит упирается, и чтоб хрупкий пластмасовый разъем не обломать, это лучше делать на снятом трамблере.
Вот вам способ попроще: Снять резинку с разъема, подключенного к трамблеру. Подключить тестер в режиме вольтметра между массой и выходом датчика (извините, контакт не помню). Включить зажигание и медленно вращать трамблер (руками). В сработавшем состоянии датчика напряжение не должно быть более 0,5 В. В отпущенном состоянии датчика - вольтметр должен показать величину, близкую к напряжению питания ДХ (наверное где то около 8-9В). Более точно это напряжение можно определить если отсоединить ДХ и тестером измерить напряжение на тех же контактах. Тестер должен быть с большим входным сопротивлением, лучше цифровой. Для стрелочного прибора желательно установить большой диапазон измерения - 30...100в. Вторым способом является иммтация исправного датчика Холла. Для этого с трамблёра снимаем трёхштекерную колодку, включаем зажигание и подходящим куском провода перемыкаем выводы проводов идущих к выводам «5» и «3» коммутатора. В момент соединения между центральным и высоковольтным проводом и «массой» должна проскочить искра. Перемычку долго держать не следует, работайте ею как прерывателем. Если искра есть – неисправен датчик Холла, нет – виноват либо коммутатор, либо (что реже) катушка. Коммутатор еще проще-с помощью 3-х ваттной лампочки. К выводу лампы подключают провод, идущий от клеммы «1» комутатора к катушке зажигания (отсоединив его от последней). Другой вывод лампы подключают к выводу «+Б» катушки и включают стартер. При исправном коммутаторе и датчике Холла лампа будет мигать.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY, Как проверить датчик хола понял, с коммутатором поколдую завтра, (машину загнал в бокс на работу) Сегодня снимал трамблёр, почистил там всё, ДА, вот ещё что, сегодня проделал фокус с лампой, как вы предложили, как то через раз выходит так, захегание, жинь-жинь лампа не горит, но при возврате ключа лампа успевает моргнуть, и даже происходит так сказать всватка, но ключ уже вернулся, контактную группу пока не разберал (всё таки я на работе, есть рабочие дела) поэтому на скоряк просто вынул провода с фишки, и токая же процедура, только соединяя круглые бишечки руками, результат тот же, лампа контролька привспыхивает при отсоединении провода на стартер. Кстати оно время у меня реле мозги парила, то что стоит возле круглого контроллера выхода из строя ламп, оно же кстати и срабатывает при откл.зажегания Какие мысли ?
Submarine-740, если одна искра при включении зажигания, а при прокрутке нет, значит нет размыкания, проверяй в первую очередь датчик Холла, как описАл Олди. Контактная группа и реле не причем.
Вощем во чё я выяснил, Коммутатор кратковременно закорачиваю вывод 5 с +12, искра есть, начинают щёлкать релюхи (не большой момент оживания) радует. Дальше, датчик импульсов не трамблёре, С выводами определился сразу, масса, +12, было +5 с небольшим, крутим распред, трамблёр +5 не меняется, но вот опять же было пару моментов когда +5 падало до 0.05, снова релюшки и искорка (свеча на выходе катушки) Да ищё и дворники срабатывали ? Без штекера также, масса, +12, но на выходе ни что не меняется.
Насчет "дворников" определяйтесь сами, они к цепи зажигания никак не касаются. ДХ по-видимому больше жив, чем мертв-это коммутатор. При подобных симптомах я тоже как-то АБСОЛЮТНО живой датчик холла махнул. На отечественный (не обвиняйте "колхозе"). Дело оказалось в коммутаторе. Как я уже говорил выше, "восьмерошный" перепаивать было лень, родной надежнее, да и разница в прайсе не принципиальная, это не ДХ, в производстве которого накосячить это еще постараться надо. И в конце-то концов, протяните массы наконец, а то подобные сюрпризы в Вашем авто станут правилом. А коммутатор меняйте, его вышибает без предупреждения, лично я с собой вожу, места в бардачке не занимает.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Восьмёрошный пробовал, менял на конекторе вывод, 5ый на 6ое гнездо, ну результата не было. А на коммутаторе на вывод 5, приходит просто постоянный +, или импульсы, (с блока управления зажеганием)
При подобных симптомах я тоже как-то АБСОЛЮТНО живой датчик холла махнул
Ну тут уж точно к доктору не ходи, лучше к знающим людям обратись, снял опять трамблер (блин ну чтоб лично видеть) на вход ДХ +12, выход мерю прибором на Омах, кручу бегунок, датчик закрыт показаний на приборе 0, кручу дальше в прорезь, показание 13 Ом. Крутил, крутил всё чётко 0 - 13, 0 - 13, 0 - 13. Коммутатор гад. Кстать а какая вероятность выхода из строя БУЗа ? Так как с ДХ импульс идёт на БУЗ, а уже потом с него на коммутатор. Между 16 и 24 выводами небольшое сопротивление http://a.d-cd.net/4b3f508s-960.gif Прямой проводимости между этими выводами нет, так должно быть ?
Невысокая. На разборках после распила 740/940 за ненадобностью и ПОЛНЫМ отсутствием спроса (в отличие от ЭБУ, вот это влёт уходит) эти БУЗы обычно в печку летят, пару-тройку лет перед этим попылившись на стеллажах. Ну нечему там гореть, если только конечно высокое не подать.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Вечером всё как обычно, утром просто не завелась. Итак, стартер крутит, грм на месте, распред вал вращяется, бензонасос работает
такая я же песня была 3 дня назад!всё крутится,а не заводится!дрюкал 2 дня,никаких эмоций!на третий день взяла и завелась как обычно!вот чо это могло быть?!мож бензин?
OLDY, Да ещё, в ЭБУ с коллектора шланчик идёт, там какая то имитация всасывания идёт ?
Это не имитация всасывания- это канал управления. Надо же ЭБУ зажигания понимать в какой момент УОЗ изменить. Вакуумного автомата УОЗ как на классических трамблерах здесь нет, так что вся информация о нагрузке двигателя по вакууму во впускном коллекторе. Ну, проще говоря, считайте что вакуум-коррректор УОЗ перенесен из корпуса трамблера. Ну и функции механического центробежного автомата опережения угла зажигания, присутствующего в механических трамблерах в виде механизма Уатта, здесь возложены на тот же ЭБУ зажигания. Т.е. УОЗ изменяется в зависимости от частоты вращения, но уже электронным способом.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Борич как то писал , что эта хрень на ЭБУ быстро выходит из строя.Я на двух блоках как ваккум ртом не создавал , как ни старался так ничего не заметил ....я не почувствовал что УОЗ меняется .... Даже по стробоскопу проверял....
Я таких проверок (вакуум там подать или еще что) не проводил, на слух зажигание выставил, да и ладно. Потом СО крутил, точный тахометр тоже на принципе стробоскопа, уголок замерил- норма, на энергичном разгоне кратковременный детонационный "бряк" вполне допустИм, даже желателен, сразу видно, что процесс сгорания около дела, а не на линии расширения. А за детонацией тот же ЭБУ зажигания хоть и следит посредством датчика детонации, но голову терять тоже не надо, и ставить непосильных задач тоже (читай: передачку можно и нужно пониже подоткнуть, не надо насиловать механизм)
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Вобщем собрал я зажегание по вазовской схеме, ДХ в коммутатор (коммутатор восьмёрка) Завёл сразу, но с таким впечатлением что зажегание раннее, (трамблёр выставлен на тоже самое место, там матки прочиркал) кручу до упора в позднюю сторону, тоже, как бы уперается в раннее воспламенение. Ну ладно сдвиг есть. Покурил, думаю дай ка подцеплю к ДХ родной коннектор, перекидываю на катушки провод, от восьмёровского комика убрал, родной подключил, старт, и на те завёл, но вроде как с таким же симптомами на раннее зажегание. Метки на ГРМ стоят чётко. По родному коммутатору ясно одно, или сам по себе глючит, или в проводке засел сверчёк, сидит и за_упается, найди меня, найду глаза выколю чтоб не шарился.
Вощем пасаны спасибо всем, До окончательного выяснения причины пока восьмёровский комик останется под капотом, чтоб если чё, просто перекинуть фишку на ДХ и катушке. После нескольких запусков, зажегание стало нормальным, трамблёр быставил на рание отмеченные метки.
Итак пасаны предлогаю посмеятся как я лоханулся над элементарным. Вся история ; Утром не завёлся, стартер крутит но запуска нет, далие искра, - нет. Тахометр не приподнимается, коммутатор под вопросом. Бенз, http://a.d-cd.net/f326728s-960.jpg примерно так, наверно качнул на последнем (питающем) вздохе. Сделал вывод насос качает. На скоряк собираю по вазовской схеме узел зажигания, в это время подсевший акум. заряжается 1.5-2 часа, попутно понял как работает ДХ, запуск на восьмёровском узле зажигания, - удачно, но с детонациями, на радостях подключаю штекера ДХ родного коммутатора, запуск есть, не понял ? но и то ладно. Следующий день ; запуска нет с обоих узлов зажигания, (в ход идёт пол пачки сигарет), и вот он, момент истины, "а что у меня творится в бортовой сети при запуске ?" А при запуске напруга падала чуть ли не до 9 вольт ! Стартер всё забирал, а на электро узел ничего не оставалось. Основательный заряд батареи. Запуск на вазовском зажигании, ЕСТЬ, опять с детонациями, перекидываю фишки на ДХ со штатного зажигания, запуск абсолютно ровный. Замер заряда на батареи,- 12вольт ? не понял, а где же 14в ? Снимаю стартер, разбор, прозвон диодного моста (каждого диода) всё чётко, прозвон катушек, -проводимость есть, собираю, хорошо заного впаиваю провода с обмотки в диодный мост. Устанавливаю, запуск, замер зарядки, 13.5в. Курю и думаю "длинный проделал путь пока добрался до генератора, вот блин осёл", проверил бы заряд сразу и не трепал бы нервы себе и ВАМ ! Опять же всем спасибо.
О как бывает! А трещинка маааленькая такая на крышке трамблера была,естественно был пробой на центральном проводе. Проверяешь - искра есть на свече первого цилиндра. А завести не возможно. ВД40 поливаешь провода трамблер - заводится!
Насчет генератора версия спорная, оно и на полуживой АКБ пускается нормально, коммутатор искру даст даже при наряжении 8В. проверено. Но вольтметр на панели, хоть какой прибор не лишний.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
ELIKO_GLE, Делал я как то два генератора и две батареи. Одна батарея крутит стартер, а другая без перебоев питает электрику. Не учёл только того что нагрузка на двс увеличится, а значит и без того не малый расход бенза тоже. Две батареи можно конечно заколхозить, использовать не хитрую развязку типа УРА http://www.12v.ru/site.xp/050053053124052057049124.html этот девайс можно и самому сделать, состоит он из двух диодов по мощности генератора, "концы диодов спаиваются анодами (плюсами) и к генератору, а катоды (минусы) каждый к своей батареи" вроде просто всё. Ну и радиатор для охлаждения.
Вот насчёт штатного вольтметра в приборку не отказался бы.
Ну сделай. Если не в саму панель, так хоть рядом с ней. Лишь бы удобно было. Submarine-740, что-то слабо верится, что схема УРА столь примитивна. В аналогичных схемах были более чем два диода. Но если несложно, схемку набросай, думаю многим полезно будет, особенно у кого потрребителей более чем.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY, Не верно высказался сказав что -"состоит он из двух диодов"
Уместно было бы сказать ПРЕДПОЛОГАЮ что УРА - состоит из двух диодов. Думаю так http://a.d-cd.net/670aa8s-960.jpg Диод пропускает напругу только в одну сторону, поэтому две батареи между собой не связаны, остаётся только замерить какое входное напряжение станет на каждой батареи, ну и как будет чувствовать себя собсно сам генычь, будет ли грется.
Ну то вообще красота. А то нОнешняя тенденция , пардон, ТРЭНД (мать их так) оставлять водЯтлов без необходимой информации, даже я б сказал АРХИВАЖНОЙ, как температура ОЖ например, мягко говоря удивляет, и грубо выражаясь выбешивает. Ну какой прок от индикации количества пройденных километров на остатке топлива, если температурка уже полезла, а сидящий за рулем еще ни о чем не подозревает. А ведь перегрев после определенного момента(закипания части ОЖ) банальный линейный рост температуры приобретает лавинообразный характер, вот тогда уже легкосплавную ГБЦ в штопор закрутит железно. А ведь отклонение стрелок от привычного положения человек зафиксирует даже периферийным зрением. Так что да здравствуют, как говорят лётчики, "будильники"! Это я про стрелочные приборы.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY, Я вот ЗА! Может в курсе ,чтоб не экспериментировать,какой датчик давления можно вкрячить? Можно конечно сколхозить ВАЗовский или ГАЗовский...но может что-то и более интересное есть? А в продолжении ... у соседа по гаражу на СААБе 900 были:температура выхлопа,давление турбины( Ну это и на турбоВольвах есть), температура масла и еще куча показателей. Говорит хочет знать,что происходит с машиной на ходу. Вот очень я его зауважал!
Прекрасно цифровик будет смотреться. Ты просто не в курсе, что именно в этом углу ставился цифровой градусник на 740, если у меня руки наконец до него дойдут - попробую подключить. Смотрится всё довольно прикольно, циферки у него зелёные.
Добрый всем день, хотя скорее затратный день (будь оно не ладно это 8 марта каждого года) К делу, рано успокоился (две записи выше) история с отрицательным запуском повторилась на следующее утро. Запуск, стрелка тахометра лежит, тут же перекидываю фишку с ДХ на ВАЗовское зажегание (собранного ранее) картина та же. вердикт очевиден ДХ ? Устанавливаю ДХ от ВАЗа восьмёрки (один в один, только проводе питания пришлось перекинуть на фишке) Запуск удачный, после недели работы, все нормально. Опять же всем СПАСИБОС. Теперь думаю ТЕМА ЗАРЫТА.