Похоже у меня стоит нештатный вентилятор. Отсюда два вопроса. 1. Он люфтит (качается) назад вперед, как показано стрелочками на рисунке, ход где-то 1-2 см, кружком обведен зазор в крепеже. Кто-нибудь знает из-за чего люфт? Должен ли он вообще быть? И главное - как это устранить?
2. Непонятный отвод, который по-колхозному заглушен. Шланг-заглушка трескается. Кто-нибудь может подскажет, чем можно надежно заглушить? Может есть какие-нибудь штатные заглушки? Отвод я предполагаю предназначается для охлаждения коробки автомата, но у меня механики, видимо поэтому и заглушили.
Заранее спасибо.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
1. А с чего решили, что вентилятор не штатный? По-моему самый что ни на есть штатный. По поводу люфта не посоветую, если память не изменяет, то у самого такая проблема. Пытался затягивать гайку, которой прижимается пластмасска (на фото эта гайка видна справа), но не помогло.
2. Радиатор странный какой-то. У меня Nissens стоит, но у него нет сливного винта наверху. Видел и оригинал, но у него тоже такого винта нет, только снизу. То, что заглушено, именно разъём присоединения трубки подачи масла от автоматической коробки, для охлаждения. Выше него, тот, что не заглушен, это разъём для присоединения ещё одной такой трубки (вход и выход). Глушить их смысла нет, т.к. масляный контур автомата никак не сообщается с контуром охлаждающей жидкости )). Просто на машине меняли радиатор, а поскольку экзепляры с механикой довольно редки, то поставили тот, что был в наличии. У меня, кстати, тоже под автомат радиатор, и ничего не заглушено.
Вентилятор штатный Вольвовский. Люфтит радиатор с вентилятором в сборе. Не должен. Судя по положению крепежа (тянуть больше некуда) либо верхняя рама телевизора гнутая либо радиатор стоит слишком низко. Проверь, есть ли внизу, там где радиатор опирается на раму, резинки. Судя по заглушке - возможно все.
Касаемо заглушки. Туда должен идти шланг от расширительного бачка. В твоем варианте я откровенно не пойму КАК заправляется антифриз.
Фотографию расширительного бачка - в студию.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Похоже коллега diplodoc прав. Действительно поставили первый нашедшийся. А нашелся радиатор от турбовой 940. Он по размерам подходит. И там этот штуцер действительно для расш. бачка. Для B6254GS не применимо. Потому и заглушен.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Завтра бачок сфоткаю. Только так и не понял по поводу заглушки. Судя по комменту diplodoc - её можно выкинуть и она вообще не понятно зачем там стоит.
По люфту примерно понял, буду смотреть что там снизу. На резинки тоже подозрения были, но как-то нет там такой нагрузки, чтобы они так усели, щупал их они мягкие. Видимо что-то снизу не то...
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Те штуцера, которые упоминал diplodoc, расположены сверху и снизу бачка. Нижний виден на последней фотографии ниже заглушки. И, как видно, они оба не используются.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Тогда подскажите, чем по-нормальному можно заглушить, а то этот колхозный шланг потрескался весь, хочется как-то по-человечески сделать. Думаю, может у токаря заказать пробку стальную под конус...
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Как вариант найти на разборке шланг от широкого 940 радиатора, отрезать кусок и на хомуты с болтом. Но это все колхоз.
Цитата:
Nissens стоит, но у него нет сливного винта наверху. Видел и оригинал, но у него тоже такого винта нет, только снизу.
Это не сливной винт, а заглушка вместо датчика для кондея на 940. Кстати, родной китайский стоит около 4 тр. Качаться может, если отломаны уши снизу на диффузоре, которые вставляются в пазы поперечины.
Мда, ну вы тут херни понаписали. Это радиатор AVA, универсальный, подходит к 960 и 940 с широким радиатором, заглушенный патрубком и болтом штуцер действительно для расширительного бачка B230 мотора. В комплекте к радиатору на него был резиновый колпачок. Тут ещё и вариант от АКПП стоит, к нему в комплект ещё и переходники на штуцера 940 трубок охлаждения идут. Nissens был без всего этого, но его хватало максимум на 3 зимы, AVA продержалась дольше. Замените отрезок шланга на более качественный и всё будет нормально.
BorichL , подскажите, а что делать с тем, что радиатор качается (люфтит)? Есть предположение что это нормально и устранять не надо. Как на самом деле? И если не должен качаться, то где искать проблему? ЧТобы было понятно, скажу, что он именно не пружинит, а качается, наклонишь в одну сторону (на салон), отпустишь - он в таком положении и останется, наклонишь в обратную, отпустишь, он снова неподвижен, т.е. не пружинит, на резинках, а именно качается.
А по поводу заглушки спасибо за совет, я уже так и решил, просто шланг поменяю и болт обрежу, а то уж слишком торчит.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
У меня он не качается, у меня к нему итрубки АКПП идут. Но ваш вопрос решается просто: снимаете 2 верхних кронштейна креплени, убеждаетесь, что снизу радиатор опирается на свои опоры, после этого подкладываете под верхние кронштейны например резиновые прокладки, мне кажется это вполне очевидно. Возможно у этого радиатора чуть меньше размеры бачка.
Насчет универсальности я сразу не сообразил. Действительно, есть же тонкий штуцер на расширительный бачок. Но городить огород со шлангом и болтом на своей 960 я бы не стал. Как-то не уважительно к технике такого класса.
Варган, а что делать... Трубки охлаждения АКПП от радиатора не отвернулись, да и патрубок подтекал, пришлось ставить то, что в наличии, хотя из-за отверстия под датчик ещё и трубки охлаждения кривовато встают. У меня пока жив родной колпачок, лопнет - придётся что-то похожее делать