По Виде есть три (идут по цвету - красный, синий, жёлтый) типа коренных подшипников на каждый из ремонтых (или номинальный) размер. Как определить какие стоят в двигателе? При замене менять на тот же "цвет" или всё равно?
Вы не оттуда играете. Какие стоят уже всёравно, вы протачиваете колено до определённого ремонтного размера и ставите соответствующие вкладыши. Или от нефиг делать решили поменять вкладыши? Тогда ставте те, что были и на те шейки, с которых сняли.
На четырёх старых проточки и царапины. На дефектовку вал с блоком пока не довёз. Даже если не точить, то хочу новые поставить. Ещё раз. Под каждый ремонтный размер идут вкладыши под тремя разными номерами. Ставить любые? Чтобы не быть голословным: три номера вкладышей 274472, 271848, 274474, все идут под номинальный размер. Какие покупать, если точить не буду?
Не, это какой то писец. Будете точить, раз вкладыши убиты! Нельзя менять вкладыши просто так, ваши старые приработались к своим шейкам, их переставлять нельзя и менять без расточки и устранения износа шеек смысла нет. Поэтому либо собираете всё назад либо точите колено под следующий ремонт и берёте под него вкладыши. В каталоге есть 2 набора, под стандарт и первый ремонт, цветастые наборы это для каких-то своих извращений, про них нигде не написано (даже в гринбуке по B6304, vожет ещё где-то есть), там похоже ремонтные вкладыши для устранения осевого перемещения коленвала и ещё чего-то.
Кто новые кольца в старые горшки пихает, кто башку на старые болты прикручивает, а теперь ещё и замена вкладышей без проточки колена. Кунсткамера какая-то.
Спасибо за информацию, BorichL. В каталоге есть аж 14 позиций на вкладыши. Есть и под второй ремонтный (0.50) опять же с тремя номерами - 31251603, 31251604, 31251605 под разные цвета. Помнится мне, что в Виде где-то я находил таблицу с опознание и соответствием блока его срединной части и маслянному поддону или что то в этом роде. Только сейчас не могу это откопать, всю Виду перерыл, но повторно обнаружить пока не смог ничего. Может в этой таблице что-то есть про цвета. Тогда коль про ремонтные размеры зашла речь, то первый ремонтный - 0,25, второй - 0,50, так ведь? А для цилиндров первый 0,20, а второй 0,40? Прямых сведений ни в Виде, ни в карманном справочнике не нашёл. И ещё вопрос по затяжке болтов крепления средней части блока, в которой коленавл лежит, к части с цилиндрами. Где можно посмотреть последовательность и моменты?
Offtop. За 2 года владения и активного ремонта выработалось мнение, что шведские инженеры и конструкторы не уступают русским. Для кого мануалы писаны не понятно, про их структурирование и полноту вообще молчу, компоновка моторного отсека мягко говоря противоречивая.
ELIKO_GLE, а можно и остатки болта выковыривать, посмотри в соседней теме про неработающий горшок. Насколько я понял ремонтный размер для коренных шеек один - 0,5, для шатунных 0,25 и 0,5. Для горшков не помню. Про цвета ничерта не сказано даже в гринбуке про reconditioning. У меня вроде была ссылка на него, там должен быть и порядок затяжки и усилия
Теперь понимаю почему вольва считается сложной в ремонте - не потому, что он сложный, а потому что нет информации. Накопал я в инете и про цвета, и про моменты с затяжкой, правда относительно 5 цилиндрового двигла, но принцип тот же. Вот ссылка (всё на английском):
Представлена как раз таблица с цветами вкладышей, которую я где-то в Виде видел (повторюсь - второй раз найти её не смог, славьтесь шведы!). Как я понял коленвал и блок после изготовления промеряются и даже у изготовленных по номиналу блока и коленвала диаметры шеек и ответных арок могут отличаться! В зависимости от погрешности у коленвала и блока маркируются каждая шейка под один из трёх допусков. Если я правильно понял, то мало того, что на каждую шейку может быть свой подшипник, но у блока цилиндров и у промежуточной части (где коленвал лежит) на одной шейке могут быть разные "половинки" подшипников (например в блоке "желтый", а в промежуточной части - "синий" по цветовой терминологии вольво)! Во дела. Нужно посмотреть маркировку на моих деталях.
И о грустном. Один подшипник стоит 2800 р.... С учётом, что их 7, сумма получается неадекватная для машины такого года, как у меня. Как вариант - брать комплект Glyco H046/70.25MM, но он только под 0,25 (кто его знает на сколько точить придётся, может и не хватить).
Осталось только хотелось бы убедиться, что для поршней ремонтные 0,20 и 0,40, а для шеек ремонтные действительно 0,25 и 0,50. Хотелось бы какую-нибудь информацию от производителя, кроме описания к деталям в каталоге. BorichL киньте ссылку на гринбук или где искать его?
таблица с цветами вкладышей, которую я где-то в Виде видел (повторюсь - второй раз найти её не смог, славьтесь шведы!)
шведы тут абсолютно ни причем, но ход твоих мыслей правильный. Например на Вазе (только по поршням) такой же принцип подбора, только буквенный. Вот ссылка для общего развития. http://www.autoend.ru/Vaz2108/Engine/Piston_con-rod_txt.htm Только этими цветами и буквами заморачиваются исключительно на заводе изготовителе, в повседневной жизни это возможно только теоретически. Вобщем точиш вал под ближайший размер вкладышей собираеш и в бой.
-------------------------------------------------- s 90 vin YV1964966V1119720
Сообщение # 9
20.01.2013 в 18:10:55
Страницы: 1
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться