Я смотрю за последнее время только с B-230FB проблем не было:)
Друзья, требуется ваша помощь — по самодиагностике ничего не могу определить (может и делаю ее как-то неправильно). Похоже, у меня отваливается какой-то датчик.
При работе на бензине двигатель вдруг падает на обороты ниже нормального ХХ (500 и меньше), его трясет, и на дачу газа он реагирует вяло и с опозданием. Ехать в это время практически невозможно. При работе на пропане то же самое ощущается меньше — только как потеря мощности и очень вялый набор скорости, ХХ держит нормально, но двигатель потряхивает.
Все эти симптомы проявляются скачками — то машина идет нормально, то вдруг на газе провал на секунду, и опять едет хорошо. Иногда нормальной работы нет довольно долго, иногда — провалы идут часто и перерывы очень маленькие — машина дергается.
Лямбда не горит даже когда на бензине двигатель трясется на очень низких оборотах, и зажигается только когда он вот-вот заглохнет, но сразу гаснет снова, если не заглохнет.
Посоветоваться не с кем сейчас, так что даже проверить, так ли я делаю самодиагностику, некому. Свечи и провода к ним поменял, стоит ли дальше копать в эту сторону? И почему на работу на пропане эта фигня так не влияет?
Ага, я уже итак весь день читаю форум, правда пока порядок действий еще неясен. Я - крайне неопытный пользователь. Да - но на пропане тоже есть ощутимая разница - просто несколько менее ощутимая, чем на бензине.
посмотретие расходомер воздуха. Есть тут тема типа "дмрв.......", мультиметром проверите напряжение при включенном зажигании в покое, и на работающем двигателе..
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Павел, спасибо, сегодня постараюсь проверить. BorichL, спасибо тоже! Скорее всего именно не проводка, а ДМРВ. Именно ваша реплика в какой-то старой теме на это указала. Я вчера вечером на холостом ходу на бензине отключил разъем на ДМРВ, и двигатель сразу стал работать ровно. Самодиагностику, похоже, делал правильно, потому что тут же загорелась лямбда на приборке, ошибка 1-2-1 (а до того всегда показывала 1-1-1). Для очистки совести еще проверю напряжение. И проводку от мозгов на датчики, наверное, тоже стоит прозвонить?
Скорее всего именно проводка и общее состояние. Я не удивлюсь, если на новом ДМРВ вы получите тот же набор глюков. Так что проверьте напряжение на выводах, я уверен, что там всё будет примерно в норме. А считаю так потому, что это у вас непостоянная проблема.
MarkNB, по собственному опыту скажу - нефиг там мерить.
Самым первым делом смотрите ВСЕ точки массы, фишки, клеммы и все остальное, относящееся к электрике. Отворачивайте, снимайте, зачищайте, побрызгайте спец. спреем каким-нибудь. Убедитесь, что все провода целые, что оплетка не съехала, ну и так далее.
Давление в топливной рампе проверьте.
Все шланги под капотом проверьте на предмет подсоса воздуха.
BorichL, вы снова правы. Померил ДМРВ - все в пределах нормы. Питание 13,8 В между 5 и 6 разъемами подается, сопротивление между 2 и 3 выводами 3,5 Ом, между 2 и 6 выводами - 184,5 Ом. Теперь поедем по электрике. Сначала, наверное, кабель от ДМРВ к мозгам?
ну посмотрим найдёте причину или нет=) проводка это мутатень та ещё.. Да, а то что расходомер отключаете и машина ровнее работает, так это может как вариант, что смесь бедная, а отключением дмрв она обогощается и вроде сглаживает работу мотора.. Посмотрите мож дырка где природная образовалась, у меня было, что забыл закрутить хомут гофры воздуховода к дроссельной заслонке,а потом недоумевал, что же мощность потерялася и не прёт машина, а расход топлива попёр на глазах, потом смотрю едрить батон, ну и болван же))))
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
В выходные хотел начать возиться по электрике, но перед началом решил еще раз проехать по самодиагностике. Она показала неработающий датчик положения дроссельной заслонки. Я помчался в магазин, и вот только что поставил новый датчик. Ушло полпроблемы - на пропане машина идет нормально, двигатель ровно держит холостой ход. На бензине все по-старому - холостой не держит, на дачу газа реагирует слабо, толчками, иногда стреляет. Электричество смотреть еще подробно не начал, обязательно отпишусь по ходу. Кстати, интересно - в снятом датчике почему-то плескалось масло. Как оно туда попало?
Один в один, то же самое с датчиком дроссельной заслонки было и у меня. Только я отделался промывкой датчика(без разбора) в бензине и он снова заработал. MarkNB, попробуйте и свой промыть, на форуме сообщается что этот датчик ломается очень редко, если повезёт будет ДВА!
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
И вот я шарюсь по проводке, шарюсь... а воз и ныне там. А вернее, "...и ныне так", то есть без изменений. Заказал крышку и бегунок трамблера, завтра придет, на выходных постараюсь поменять. Может быть, это что-то изменит?
Продолжаю шариться под капотом. Источника проблемы не нашел, но вообще кое-что интересное попадается. Вопрос знатокам. Подскажите, куда должен идти этот шланг из впускного коллектора? У меня он заканчивается... ну на фото видно - как. Там пластиковый обломок какого-то соска, но ничего обломанного кругом нет.
Вид спереди:
Шланг короткий, так что зона поисков невелика. Если его пережать - ничего не происходит. Подскажите пожалуйста, куда он должен идти?
Но я сильно сомневаюсь в серьезном влиянии малой ветви на ХХ, жиклер около 1,5 мм много не наподсасывает. В моем случае та же беда была виновницей только звуковых эффектов.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Хотя. Если вспомнить карбюраторы. Там пережатие малой ветви при ее исправности приводило к снижению ХХ или даже к остановке двигателя.
Я случайно поставил эксперимент, так вот только на малой ветке вентиляции картера движок ВАЗ21083 способен работать относительно ровно на оборотах около 500. Впрочем к делу это не относится.
Так что возможно ВСЕ....
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Я ж его пальцем-то закрывал, слушал... Нет, не в нем. Не меняется ничего вообще. Но друзья, где же у меня сам тройник? Между третьей и четвертой форсункой ну совсем ничего нет... Куда же все делось? Подскажите пожалуйста, куда должны идти другие концы от этого тройника? Я хоть по ним его разыщу.
MarkNB, Один конец сего тройника идет вниз и трубкой длиной 78 мм соединяется с маслоотделителем (большая черная грязная коробка под впускным коллектором). Второй конец тройника шлангом хитрой формы соединяется с гофрой от воздушного фильтра до ДЗ. Варган говорит, что он под буквой "К"
Кстати, а маленький шланг вообще сипит при работе двигателя?
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Если и сипит, то очень слабо. Потока воздуха пальцем тоже не почувствовал. Хоть пламенем свечи проверяй Сейчас чуть-чуть поработаю, и пойду искать концы. Спасибо!
Концы нашел - в маслоотделитель уходит трубка, к ней подходит шланг от гармошки с воздушного фильтра, все как полагается. Но их соединяет металлическая трубка, и никакого тройника. Судя по тому, что обломок в маленьком шланге пластиковый, кто-то когда-то его сломал, вставил трубку и успокоился, бросив "лишний" конец. Надо возвращать тройник на место, и чистить трубку и то место, где она соединяется со впуском, ибо тока воздуха не ощущается. Впрочем, вряд ли это имеет отношение к общей проблеме. Она, к сожалению, пока никуда не делась. Кстати, странно еще вот что. Без ДМРВ мотор на бензине на ХХ начинает работать ровнее, а на газе на ХХ - глохнет.
Сегодня был момент истины. Все это время ездил на пропане, потому что на бензе вообще двигатель еле дышал. Но тут посередине дороги пропан кончился, поэтому пришлось до заправки двигаться на бензине. Терять было нечего, и по чьему-то совету с форума я скинул разъем с ДМРВ. Машина поперла как зверь, двигатель ее прекрасно разгонял на бензине. Может ли быть, что действительно умер ДМРВ, а показания мультиметра на его выходах - в пределах нормы? При этом напомню - ошибок самодиагностика не пишет, а если расходомер отключить, то - все как надо, видит 1-2-1 и 3-2-2.
MarkNB, Процедура проверки ДМРВ, описанная в книге, позволяет отличить только заведомо мертвый (обрыв нити, КЗ) ДМРВ от гипотетически живого. Ее полезно проводить, покупая Б/У ДМРВ где либо в неприспособленных условиях. Самодиагностика тоже способна отловить только грубые нарушения в работе ДМРВ.
Для более информативной проверки нужно мерить напряжение, выдаваемое ДМРВ, на различных режимах работы двигателя. Эта проверка неоднократно описывалась на форуме
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
При отключённом ДМРВ она и попрёт, потому что смесь будет обогащённая, расход под 20 литров на 100. Но это ещё не означает смерть расходомера, надо копать дальше, уже довольно точно вырисовывается направление поиска - корректирующие датчики.
У меня нет лямбда-зонда. А корректирующие датчики - это датчик детонации и что-то еще? Сейчас в связи с погодой еще по проводке лазанья прекратил, да и ДМРВ на разных режимах не померил. В воскресенье обещают около ноля - вот и займусь.
Теперь заинтересовался работой Датчика Детонации. Я скидываю с него провод и езжу, а потом читаю ошибки. Где-то на форуме я вычитал, что неисправность отмечается, если обороты превышают 2000 об/мин и на двигателе есть нагрузка. Ну вот - нагрузка точно была, обороты точно превышали, разъем был точно скинут, а там - 1-1-1. Может это оттого, что я езжу на газе, и детонация на нем невозможна? Или все-таки я наткнулся на то самое отсутствие контакта где-то в проводке, которое портит мне жизнь? Вопрос такой: если ездить с неподключенным разъемом ДД на исправной машине, самодиагностика должна показать 1-3-4 в первом режиме в шестом гнезде, или может и не показать?
Вопрос по ДМРВ. Померил показания на штекере ДМРВ. Они явно неправильные. Причем выходной сигнал в принципе верный: зажигание включено - 1,32-1,46V, ХХ - 2,32V, при даче газа реагирует ростом напряжения до 3-4V (точную зависимость от оборотов не смотрел - я один, а провода у прибора короткие). Но вот отрицательные входы (№1 и №2) меня предельно озадачили. При выключенном двигателе оба показывают некоторое сопротивление к массе. Ну, допустим, 1,2 Ом еще как-то можно списать на погрешность. Но при включении зажигания на обоих выходах появляется напряжение (!) 0,12V. Судя по схеме выход №1 вообще должен напрямую на массу идти. При этом, судя по схеме, провода выводов №1 и №2 нигде не пересекаются, кроме как в самом датчике. Поэтому я провод с датчика скинул, и посмотрел дальше. При выключенном зажигании на выходе №1 - масса, на выходе №2 - контакта с массой нет. А при включении зажигания - настоящие чудеса. На №1 появляется сопротивление около 60 Ом с массой (откуда? по схеме там прямой провод!), на №2 - то самое напряжение 0,12V. Вопрос такой: Могут ли исправные мозги при включении зажигания давать 0,12V через второй вывод, фактически, на массу? Это так надо, или на втором выводе просто масса должна быть, и все? И еще - меня тянет попробовать на работающем двигателе кинуть прямой провод на массу с первого вывода. Я ничего не сожгу?
MarkNB, массу для измерения откуда брал? Надо было с топливной рампы. Чем мерил? Китайские тестеры изрядно врут на малых сопротивлениях, еще большую погрешность вносят тонкие провода в щупах.
Цитата:
А при включении зажигания - настоящие чудеса. На №1 появляется сопротивление около 60 Ом с массой (откуда?
Сопротивление НИКОГДА не меряется на цепях под напряжением. Возможны варианты от откровенного вранья в показаниях до сгорания омметра синим пламенем
Если и кидать прямой провод на массу - то ТОЛЬКО на топливную рампу.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Да, за измерение сопротивления на проводе под током я уже получил от хозяина прибора. Но я отчасти оправдался тем, что на №1 по схеме не должно быть ни напряжения, ни сопротивления с массой, ни при включении зажигания, ни без. В общем - я же не знал... Значит попробую кинуть на рампу. А 0,12V на втором выходе - это нормально?
armadil, спасибо за совет про рампу - кину первый вывод туда и посмотрю. Но для своих измерений я массу брал не с рампы, а с кузова. Впрочем, разницы быть не должно (надеюсь, ее и нет). А вот про 0,12V на втором выводе я недопонял - там должно быть это напряжение с мозгов, или это как раз проводка глючит?
MarkNB, по кузову при работе автомобильных потребителей гуляют неслабые токи. Они могут наводить (и наводят) на неидеальностях кузова и других неидеальностях проводки довольно сильные помехи.
Почему требуется брать массу с рампы при измерениях в системе впрыска. Потому, что вся система впрыска соединяется с массой на рампе. Оттуда берут массу и ДМРВ и контроллер.
Вполне возможно, что 0,12 В наведено где-то между рампой и точкой на кузове, например током зарядки аккумулятора или током потребления топливных насосов или током потребления фар.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Точно! Вот я тупица... Мне, конечно, простительно, я и омметр осваиваю впервые применительно к своей проблеме, но вообще мог бы сам догадаться. armadil, спасибо еще раз! Значит по поводу этой десятой вольта можно не заморачиваться. Осталось теперь понять, во-первых, откуда берется сопротивление на первом входе при включенном зажигании (если это не погрешность из-за напряжения), и что будет, если кинуть массу на ДМРВ в обход проводки. Продолжение следует...
Неисправность локализована, хотя пока и не найдена. В выходные бросил проводку в обход автомобильной. Соединил второй, третий, четвертый и шестой выводы ДМРВ с соответствующими контактами на мозгах. Первый зацепил напрямую на рампу, пятый (+) - на снятый штеккер ДМРВ. Все чудесным образом заработало. После этого я попытался найти конкретный провод, удаление которого дает "мой" эффект. Странно, но им оказался №4, то есть контакт, который по схеме используется для дожига грязи на нити. При его отбрасывании двигатель работает именно так, как "работает" у меня последние недели. Вариантов два: или этот контакт (№4 на ДМРВ; №8 на ЭБУ) отвечает не только за очистку, а за что-то еще, или я все-таки при его отключении как-то шевелил соседние провода - около разъема мозгов все было "на живую нитку". После этого я еще раз прицельно рассоединил, протер и соединил именно те разъемы за стаканами, через которые проходят цепи ДМРВ, и машина полдня пробегала "на ура". Потом опять зачихала, правда. Теперь у меня опять же два варианта. Первый - еще раз рассоединить разъемы, проверить контакты трех отрезков цепи, найти и заменить конкретный провод. Второй - наколхозить четырехжильный кабель в обход штатных цепей от 2,3,4,6 ДМРВ до 6,7,8,23 ЭБУ, чтобы ездило, а разбираться со штатной проводкой весной. Гаража нет, поэтому все мое копошение происходит на улице, а там холодно. Скорее всего варианты будут использованы последовательно. Если результаты первого варианта будут отрицательными или неоднозначными, куплю кабель, разъемов и термоусадки.
Да, и заодно поправил профиль. По ходу выяснилось, что у меня не B-230FB, как написано во всех документах, а B-230G. Тему бы тоже переименовать тогда, но я не умею.