Приветствую, господа форумчане. Столкнулся с такой проблемой. 3 часа машинка постояла на улице и перестала заводиться. Volvo 740 GL, двигатель 230F, объем 2.3, мощность 116 лс, VIN YV1744882H2180288, инжекторная с.в., компьютер стоит JETRONIC (K- наверное, точно не скажу сейчас). После пары дней ковыряний, определено: 1. Нет искры после катушки зажигания. Опытным путем проверяли тремя разными проводами, прямо с катушки, как со свечой, так и без нее, пытаясь замкнуть на массу. 2. Купил б/у катушку зажигания, подсоединил, результата не дало. 3. Поменял высоковольтные провода, тоже на б/у-шные, но в адекватном состоянии, результата не дало. 4. С подачей топлива все в порядке. Сами свечи тоже. 5. Везде, где догадался, почистил контакты на массу и просто. 6. На катушку приходит масса (постоянно), при повернутом ключе приходит +. Тестером не замерял, проверял индикатором. 7. По совету так же попытался проверить коммутатор, что расположен возле ДМРВ, у него половина плоской поверхности окислена. Возможная причина, наждачки под рукой не было, карщетка уже не спасала, как временное решение, попытался прикрутить к платформе на кузове через медную проволоку, т.е. масса быть должна. 8. Была идея, что не дает завестись ДМРВ, но коллеги по цеху говорят, что на наши вольвы ДМРВ и РХХ не влияют на способность заводиться. ДМРВ на вид целый, контакты силиконкой обрызгали, на всякий.
Остаются мысли про замок зажигания (сомнительно), иммобилайзер CLIFFORD, который по идее должен только стартер блокировать...
Подскажите идеями? Пара дней еще постоит, поковыряюсь, потом в сервис поволоку.
У вас стоит LH-Jet 2.2/EZ-117K. Схемы вы нашли неправильные, хоть и похожие. Проверьте датчик Холла в распределителе зажигания. Ваш LH-Jet без расходомера может и не завестись, без расходомера нормально работает LH-Jet 2.4.
Есть, правда от турбы, но это непринципиально, отличается только балластными резисторами и ДПДЗ.
Определил "на глаз", по коду двигателя и модельному году. ДМРВ тут не виноват, так-как нет искры. Проверяйте в первую очередь датчик Холла, потом коммутатор.
2.2 джетроник без расходомера заводится и работает, но богатит сильно и холостые не в норме. Отправной датчик один - датчик холла. Посмотрите внимательно нет ли датчика положения коленвала в месте соединения коробки и двигателя со стороны выпускного коллектора, если есть, то у вас 2.4 джетроник. Ещё один момент - у 2.2 джетроника включение бензонасоса происходит только после подачи сигнала с датчика холла.
Спасибо! Завтра постараюсь все посмотреть. Вообще были подозрения на коммутатор. Товарищ один советовал уже. Я его снял, на пластине, на которую он крепится, и на самом датчике, наполовину все окислено очень сильно. Наждачки под рукой не было, завтра собираюсь зачистить.
Ну, при проверках искры, когда одна была вынута, из отверстия свечи весело "пшикал" бензин, соответственно насос, вероятнее всего, работал. => Если 2.2, то датчик Холла в порядке, а если 2.4, то причины пока остаются 3: 1. Датчик Холла. 2. Окисление и отсутствие массы на коммутаторе. 3. Умерший коммутатор.
Видимо коммутатор. Масса там идёт на 2 контакт, пластина - это радиатор выходного транзистора. Коммутатор вообще-то недорогой насколько помню, но задушенные жабой могут поставить зубильный перекинув пару контактов (читайте форум). Раз подаётся бензин - датчик Холла можно вычеркнуть, он в норме. LH 2.4/EZ-116K пошли с 89 модельного года, у вас 87 модельный, про эту версию системы управления можете смело забыть, датчик Хола в нём не используется.
Ура! Ласточка завелась с пол оборота! Все, чего ей не хватало - немного ласки, любви и нового коммутатора зажигания
Правда два часа сегодня, перед тем как бежать заказывать, я еще попрыгал вокруг нее, прозванивая провода и путаясь в схеме, но все оказалось ОК. Единственное, не смог прозвонить провода, идущие с разъема коммутатора к мозгам зажигания - банально не смог снять разъем с мозгов под рулем :( С одной стороны, где провода выходят, я защелку нажал, наполовину вытащил разъем, а с другой стороны не получилось, все пытался пальцем нащупать кнопку или еще чего, не вышло.
Так что, коллеги, большое спасибо за ценные советы и за схемы! :)
Купил вчера в евроавто зеркало правое, сегодня пошел ставить. За час-полтора неспеша поставил, проверил, регулировка с джойстика работает. Решил завести машинку... Не заводится. Стартер крутит, а толку ноль. Как таковую искру не проверял, но! Залез под капот и удивился: с двух свечей "слетели" провода. Как оказалось, с резьбы свечей скрутились головки, за которые цепляется разъем высоковольтного провода. Выкрутил обе свечи, прикрутил обратно головки эти, свечи были влажные, бензином воняли. Поставил обратно - не заводится.
Неделю все было отлично. Единственное, позавчера вечером заправил 10 литров 95го бензина (выбора не было с пустым баком). Движок колбасило, пока не разбавил еще 20 литрами 92го. Вчера утром ехал - вполне нормально, вечером опять начало подколбашивать, долил еще литров 7-10 92го, стало лучше. Приехал домой, поставил ее, а сегодня уже не заводится...
Вот думаю, каков шанс, что это опять коммутатор зажигания... И если так, то о чем это свидетельствует... проводка совсем шлак или мозги умирают?
Все оказалось банальнее :)) Искра была, бензин был. Единственное, мне показалось, что искры маловато, поставил родную катушку, вроде стало больше. Потом проверил ДМРВ, на вид цел (ниточки там, все дела). В общем почти уже разобрал пол машины, когда все-же решил порассуждать логически: бензин есть, искра с катушки есть. чего нет? Короче высоковольтный провод между катушкой и распределителем умер. Поставил старый - завелась. Пошевелил старый провод, в пластиковой колодке для проводов - оторвался кусок изоляции... Короче вытащил я провод и пойду покупать новый, нефиг БУ брать было...
Приветствую! подскажите такая проблема возникла (вольво 740 мотор B230F) плохая искра желтого цвета то, вообще пропадает. В итоге мотор не получаеться запустить, вроде и хватает, отпускаешь ключ зажигания мотор как бы в обратную сторону отдает???
присоединяюсь к теме. Заглох на ходу. Загорелись все лампочки, так уже бывало, когда рвался ремень на генератор. Завести не смог. Пригласил автоэлектрика по вызову. Выявлено: ДКПВ - провод расслоился, заменил. нет результата. Специалист сделал вывод о том, что ЭБУ не дает сигнал на форсунки. Но бенз поступает. Обратился к другим специалистам. Выявили: сигнал на форсунки есть, нет искры уже от катушки. Катушка - норм, коммутатор - норм, вывод - опять мозги. Поменяли выпрямитель на генераторе. Вывод - он мог быть причиной скачка напряжения и вывод - мозги. Есть мысль обратится к нормальным электрикам. С ними у нас проблема. Посоветуйте, проверять мозги или еще что проверить?
виталий1967,хоть бы написал что за машина,двигатель,ЭБУ,с диагностикой или без.Как-то спонтанно- Цитата:
Выявили: сигнал на форсунки есть, нет искры уже от катушки. Катушка - норм, коммутатор - норм, вывод - опять мозги. Поменяли выпрямитель на генераторе.
Чет тоже захондрила вольвочка и с утра не завелась. У меня вроде LH JET 2.4. Буду раз если подскажите куда копать, итак: Нет искры от катушки. Массу у обоих фар перекрутил и прозвонил она там есть. Измеряю на катушке мультиметром - нет напряжения при включенном зажигании. Если оставляю + (красно-белый, он как я понял на тахометр и еще где-то половинится?), а массу беру с кузова то есть 12 вольт. Если скидываю обе фишки с катушки то на них показывает 12В обратной полярности показывает, но это кажется фигней какой-то. Сразу спрошу, если тестануть коммутатором от ТАЗа, это мне переделывать приходящие кабеля на фишку коммутатора чет так не хочется таким колхозиком заниматься. Есть еще какие-то варианты теста? Заказал бы новый, да чет выхи без авто как то не хочется.
Подключил коммутатор от таза 01-09, номер 76.3734. соответственно 5й контакт свой в его 6й, его 5й пустой. Все так? Результата не дало. Замерил сопротивление в катушке - между клеммными контактами 1,5 Ом, между выводом высоковольтным катушки и каждым контактом 7,3 кОМ, вроде как норм показатели. Куда б копнуть?
Отвалить от катушки, если нет понимания, как это работает. Начать можно с проверки сигнала с ДПКВ через самодиагностику. Мультиметор можно никуда не совать с такими знаниями электроники. А на катушке должно быть 12В при включённом зажигании на обоих выводах относительно кузова. Полярность вообще пофиг, и так понятно, что щупы перепутал..
Сложно не разбираться - согласен. Другие варианты еще сложнее, искать сервис, тащить туда (ну конечн и энюшка, но и доверенных нет..) Чет лазал на форуме - толком не нашел инструкции как что, открыл книжку. Опишу как что делал, потому что конкретно не понял как надо. Вообщем в книжке нашел про диагностику в разделах впрыска и зажигания. Мне нужно зажигание. Вставляю разъём в гнездо №6(средняя в левом ряду), включаю зажигание(светодиод просто тускло горит), жму кнопочку (1-3сек) светодиод самодиагностики - мигает 1-1-1, судя по кодам описанным в разделе "топливная система" типа все ок. Там же описаны три контрольные функции, получается я по первой запускал, остальные на зажигание распространяются? Или как еще тестануть? Этот ДПКВ где-то ниже трамблера? в темноте конкретно и не нашел его, с виду всё в жгутах целенько. На катушке замерил через контакт её и кузов да по 12В приходит.
Получается этот разъём отсоединил. по моему тесту все равно 1-1-1 показывает. Куда б еще капнуть? насколько вероятна неисправность дпкв? так то могу и заказать..аааа. Остальные тесты похоже к системе зажигания не относятся? Блин, ну не моуг просто в первый попавшийся сервис отогнать(
sashkaaa, чтобы проверить ДПКВ достаточно войти во второй режим самодиагностики во втором или шестом гнезде и покрутить стартером, будет ответный код, в нормальной книге это описано. Коммутатор запасной родной рекомендую иметь.
Блин завелась. Ну получается так, решил снять этот датчик измерить споротивление - 170Ом, подношу металл скачет по 15-20 Ом вверх вних, в обе стороны порзванивается. Как понял это нормально, вообще снимал был уверен что будет сбой и думал забрать с собой для теста осциллографом, потом увидел сообщение про второй тест, ну думаю ладно посмотрю, воткнул обратно. - на моменте "запустите двигатель" он запустился. Вообщем +опыт и несколько дней катания на ИЖ 2126). Вот только так и не понял, протёр я датчик или кабель просто пошевелил.... По уму наверно получается всё-таки заказывать датчик другой?) Или ладно?) Варган, Спасибо за наводку. Боричу, тем более