Привет всем. Пришла машина сегодня, на холодную не завелась, пока не снял провода с ДМРВ. ДМРВ волговский стоит. завелась своеобразно — держит ровно 3000 оборотов и не снижает. Глушу сразу, жалко движку. Что это может быть?
Сейчас распечатал мануал, пойду сниму показания диагностической системы.
Всё стало ещё более странным. Первый диагностический режим, второе гнездо код 1-1-1. Второй и третий режимы — частое-частое мигание. Что за дела такие?
Спасибо, прояснили. Я по нему и проверяю как раз, просто качество картинки там не очень, особенно при распечатке, поэтому не совсем правильно понял принцип работы.
у В230 на ней малая ветвь вентиляции картера. Чуть выше на фото есть еще одна заглушенная (а может и не заглушенная) пипка. торчащая из шланга. я бы рискнул предположить, что они соединялись. но В200 я в глаза не видел, потому... только частная версия.
Еще не забывай, что у наших машин два мозга. и систему зажигания (А6) на ошибки тоже нужно проверять.
Добавлю. Если "Лямбда" на приборке при включении зажигания загорается, а после пуска гаснет, то критических ошибок ни у Джетроника ни у зажигания ты не найдешь.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Да, та пипка-тройник как раз шланг вентиляции картера. Двухлитровый мотор отличается только своими электронными компонентами и меньшим диаметром цилиндров.
А6 — это номер гнезда в колодке?
Не помню точно, гасла лямбда или нет, ибо мотор начинал реветь на 3000 об/мин, глушил сразу. Стоит ли искать расходомер на замену волговскому? Тему по ДМРВ я прочитал, но так и не понял, можно с ним эксплуатировать или нет. И почему с ним двигатель не заводится вообще, а без него орёт на 3000 оборотах? Если холостые обороты такие без участия ДМРВ, имеет ли смысл смотреть РХХ? Что с ним можно сделать, кроме как заменить?
Сергей740, я невнимателен. Если ДМРВ отключен, лямбда гореть будет ОБЯЗАТЕЛЬНО. Тем более странно, что нет ошибки ДМРВ, хотя она может еще не появилась.
А "Волговский" ДМРВ какой? Они разные и не всякий вообще подойдет. Нужен ИВКШ, ниточный. Проверять его по сопротивлению смысла нет, он немного по-другому устроен, те самые 2,5 - 4 ома на нем не вскрывая не намеряешь.
Я бы смотрел не РХХ а шланг к нему от коллектора на предмет сквозных трещин. И дроссельный узел на предмет закрытия заслонки. А также вакуумник тормозов и другие возможные пути подсоса воздуха в коллектор. Слишком его много.
Проверить РХХ легко - отключи, улучшений нет - не он предварительно, если конечно в третьем режиме его щелчки слышны.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Диагностику я прогонял с подключенным ДМРВ. Волговский — тот, который нужно, ниточный — http://a.d-cd.net/7b11c4u/960.jpg РХХ отключить — просто снять коннектор? В третьем режиме вообще ничего не слышал, рядом мужики автобус чинили, завтра попробую ещё раз, заодно проверю горит ли лямбда и какие есть неисправности блока зажигания.
Сергей740, ДМРВ тот, который нужен. Был бы исправен. Стоит проверить его по выходному напряжению. Поищи на форуме.
РХХ , да, просто отключить коннектор. Если все остальное исправно, то обороты должны быть 1200-1500. Возможно все-таки стоит его снять и проверить подвижность заслонки.
И все-таки я бы сначала исключил неконтролируемые подсосы воздуха в коллектор.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Какие есть слабые места? Резиновая кишка от ДМРВ до заслонки меня смущает. Будет ли правильным вообще её снять пока? Всё равно ДМВР по заветам Борича из системы хочу вывести.
Цитата:
Отсос картерных газов при закрытом дросселе.
А чем обычный сапун шведам не понравился? Экология? Пока кину шланг так, заодно проконтролирую заброс масла через него.
дроссельная заслонка (подклинивает\изношена) шланг от РХХ к коллектору вакуумник и шланг к нему прокладка дроссельной заслонки прокладка коллектора колечки форсунок Это на вскидку....
Цитата:
А чем обычный сапун шведам не понравился?
Тем, что обычный сапун не используется уже очень давно (последним у нас легковым движком с сапуном был движок 21 Волги). С твоим тройником - явный колхоз. Тройник должен быть другой. С калиброванным малым отверстием. Про действие системы вентиляции картера можно прочитать в книге по любому автомобилю. Она везде сделана одинаково.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
У тебя колпачок тросика ДЗ свалился и лежит в ручье шкива! ДЗ не может закрыться! Разбирайся с колхозом в вентиляции картера. Трубка не должна так выламывать тросик!
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Прогнал третий режим, всё вроде пощёлкало, сработало. Во 2-м гнезде проскакивал код 1-2-3 — ДТОЖ. В 6-м гнезде — 2-2-4, тоже ДТОЖ. Промыл РХХ. Заслонка чуть не доходит до нижнего края, двигается нормально. Подсосов вроде нигде не должно быть — разобрал тракт до ДЗ, заодно пощупал её и проверил гофру на разрывы. ДЗ закрывается нормально, даже с колпачком тросика в ручейке. Лямбда не горит никогда. Приборку разбирали кривыми руками, видимо, поэтому.
armadil, когда я его отключил и снял, то заслонка была приоткрыла на 1мм. А так она ходит хорошо, вполне может закрыть канал полностью. Жаль, руки были грязные, не получилось сфотографировать.
armadil, правильно я понимаю, что ДТОЖ от волги не поставишь? Можно ли попробовать пускать двигатель без него? Вообще, конечно, это скорей всего обрыв. Что с этим датчиком вообще может статься?
Сергей740, в свободном состоянии заслонка РХХ приоткрыта. Если ее начать двигать, она должна открыться с другой стороны пройдя через полностью закрытое положение.
Насчет заменителя ДТОЖ ничего не могу сказать... Можно пускать двигатель без него. Только переливать может. Вообще говорили, что наши движки должны относительно нормально работать вообще при наличии только ДПКВ.
Тут недавно у кого-то датчик толи коротил толи обрывался при прогреве. Для начала прозвони проводку от датчика до блоков управления. Сам датчик можно проверить омметром по точкам. Данные были где-то на форуме.
Все таки попробуй отсоединить и заглушить трубку вакуумника и закрой полиэтиленовым пакетиком дроссельную заслонку. Потом попробуй запустить.
Форсунки у тебя похоже тоже "Волговские". Я встречал информацию, что они короче оригинальных. Как то подозрительно выглядит место входа их в коллектор.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Нет ли подсосов воздуха, из-за которых обороты такие бешеные.
Именно так. К тому же для начала и РХХ отключи.
На счет волговских комплектующих, если на откровенный самопал не нарвешься - то нормально. Я такой ИВКШ вскрывал, так изготовление похоже на оборонку. Насчет замены я не советчик. Просто обрати внимание на то, насколько аккуратно они в отверстия вставлены. Могут колечки загнуться и пропускать воздух.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
С подключенным ДМРВ двигатель нормально не работает, начинает стрелять в обе стороны и не держит холостые. Повышенные обороты были из-за разрегулированного тросика газа. Отрегулировал — обороты упали до 1500. Влияния РХХ на работу двигателя я не заметил. Обороты 1500, плавают до 500, потом опять поднимаются. Выхлоп чёрный, густой. При работе слышно громкое шипение в районе впускного коллектора.
После того, как прогрел двигатель, проехался немного. Ну и корабль, ёбта! После маленькой японки чувствую себя капитаном фрегата.
Сегодня ещё раз проверил всё. Высокие холостые — 1500 об/мин, оказались прогревочными. Стрелка температуры стала ровно и обороты снизились до 700-800. С подключенным ДМРВ двигатель схватывает на секунду и глохнет. С отключенным ДМРВ и отключенным РХХ у двигателя начинают скакать обороты, как при частой перегазовке. С отключенным ДМРВ двигатель работает стабильно, но густо коптит чёрным и стреляет в глушитель при сбросе газа. Всё-таки двигатель троит. Чёрный дым, мне кажется, это скорее масло, чем топливо. Дым из той трубы как бы не оставляет сомнений.
Что сделал. Проверил ещё раз все соединения, заменил шланг вакуумного усилителя — без изменений в составе смеси, всё так же чёрный дым. Тщательно послушал откуда идёт шум, ничего не нашёл. Могут форсунки так шуметь?
Также нужен совет, стоит ли капиталить двигатель или проще взять контрактный. Капиталка минимум выходит в 600 долларов.
Сопротивление ДТОЖ надо измерять вместе с температурой, иначе смысла не имеет. Чёрный дым из трубы это именно переобогащение (нормально для отключенного расходомера), масло даёт сизый дым. Без расходомера должен работать без болтанки, у вас явно остаются проблемы.
BorichL, на момент замера двигатель был прогрет, стрелка стояла вертикально. Сегодня выяснил, что троит из-за пожжёного высоковольтного провода. Стал заводить — опять обороты скачут туда-сюда с изменяющейся амплитудой, хотя РХХ подключен, а ДМРВ и ДТОЖ — отключены. Отключил РХХ — изменений нет.
Если с трубки вентиляции картера прёт густой серый дым — это, как мне кажется, однозначно колечки.
Пока решаю, что делать с поршневой, нашёл источник подсоса. https://dl.dropbox.com/u/4970156/CloudShot/WP_000131.jpg Зато потерял искру — с центрального провода за всё время, что крутится стартер вспышка была только раз, очень слабая. Коммутатор спаян из говна и палок, может быть поэтому. Заодно проверил арзамасский ниточный ДМРВ, на 1-5 контактах 11.5 вольт, сопротивление между 2-3 0,5 ом, а вот между 2-6 так и не удалось измерить, то ли потому что контакта там вроде как нет, то ли потому, что батарея мультиметра уже того. Мерил на контактах внутри датчика, сняв с него крышку.
Заодно проверил арзамасский ниточный ДМРВ, на 1-5 контактах 11.5 вольт, сопротивление между 2-3 0,5 ом, а вот между 2-6 так и не удалось измерить, то ли потому что контакта там вроде как нет, то ли потому, что батарея мультиметра уже того
Между 2-3 что то маловато. Или ты мерил не отключая от проводки автомобиля? Мой показывает там 50 ом и это для него нормально. Важнее какое НАПРЯЖЕНИЕ он показывает на этих электродах на неработающем двигателе, на ХХ и при наборе оборотов. Для F-моторов в проводке ДМРВ нет 6 контакта.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
armadil, да, просто невнимательно прощупал эту трубку первый раз. Полез отключать пусковую форсунку и нащупал дыру. То, что она есть было и так понятно, надо было только найти где.
Цитата:
Или ты мерил не отключая от проводки автомобиля?
Да. С включенным зажиганием, но заглушенным двигателем. Запустить его сегодня всё равно не удалось.
Вот, кстати, ещё одна мысль пришла в голову. Когда двигатель заводился, не горели индикаторы на панели, ни давления масла, ни зарядка аккума, ничего, только стрелка вверх. Сегодня приборка работала, но двигатель не заводился. До этого я собрал назад бороду, думаю, задел что-то в блоке реле и предохранителей.
С включенным зажиганием, но заглушенным двигателем.
О Господи. Всякие сопротивления меряются при полностью обесточенных схемах. И чем меньше проводов подключено - тем лучше - меньше погрешность. Молись теперь, чтобы ты там чего не попалил.
Белое реле там с краю. Мог его задеть.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
BorichL, с ним предположительно всё нормально, форусунки-регуляторы работают, бензонасос жужит, бензин поступает. А вот вспышек на центральном проводе было всего две — http://www.youtube.com/watch?v=TNi2knKSSos