Дано: Автомобиль VOLVO 940 1997г, двигатель B230GK с ручной коробкой.
По дороге из деревни в Москву сперва пропала тяга, затем машина при разгоне начала дёргаться, когда обороты выше 2200-2500, и дальше разгоняться отказывалась. Если разогнаться, то дальше на 5й передаче не сильно давя на газ ехать нормально. Кое-как проехал 400 км до дома, и теперь машина стоит т.к. ездить по городу невозможно. На холодном моторе обороты плавают от почти глохнущего мотора до примерно 1500. С прогревом это проходит, остается лишь дерганье мотора и пропажа мощности. Из глушителя дыма не видно, но воняет так ,что глаза слезятся. На холостом ходу можно раскрутить мотор до любых оборотов.
Встроенная диагностика везде выдает 1-1-1. Проверял заменой провода и свечи (лежали без дела после предыдущей замены, вполне работоспособные). Работает чуть хуже, но сильных изменений нет. Снимал трамблер: крышка и бегунок чистые, без загрязнений. В воздушной системе дыр не нашёл, было небольшое отверстие после ДМРВ, но оно заделано. Давление бензина на холостом ходу 2.5 атм, при наборе оборотов увеличивается до 3.5. Ах да, бензин сменил сразу же, т.к. думал сперва на него. Датчик положения дроссельной заслонки нормально срабатывает, когда заслонка закрыта. Завтра попробую сменить форсунки (поменял на новые BOSCH где-то пару тысяч км назад, т.к. старые хреново распыляли и чистке не поддавались). ДТОЖ как-то непонятно работает. По схеме должны быть два резистора на корпус, а у меня на корпус ничего не звонится, только ножки между собой. Нормально ли это? Ещё периодически когда машина едет на высоких оборотах замечаю ,что воздух в салоне из вместо фронтальных дефлекторов начинает идти на ноги. Что делать дальше не знаю, очень рассчитываю на вашу помощь.
ДТОЖ должен показывать сопротивление между корпусом и выводами. Чем прозванивали? Контроллер обычно в состоянии поймать оборванный датчик. Судя по всему у вас стоит климатичка с вакуумным управлением, раз при больших оборотах изменяются воздушные потоки, значит скорее всего вакуумная система негерметична... На турбах насколько помню вакуумного насоса нет, значит вся пневматика цепляется между расходомером и турбиной. Если у вас там утечка воздуха через климатичку - как раз могут быть подобные проблемы.
ДТОЖ звонил цифровым мультиметром. Шланг к климатичке идет от впускного коллектора. Пробовал пережимать его, разницы никакой. Завтра попробую заглушить все шланги с впускного коллектора и на вентиляцию картера, поставить заглушку, и покачать компрессором воздух во впускной тракт. Чисто теоретически ведь давление должно вырасти, если нет течей?
По ДМРВ. Возможно ли его как-нибудь проверить, не заменяя? Всё-таки деталь не из дешевых. Помнится как-то находил на форуме, какое откуда снимается напряжение на разных оборотах, но сейчас не получается. Сейчас измерил сопротивление: между 2 и 3 = 2.9 Ом, Между 2 и 6 300 Ом, и их можно менять, крутя переменный резистор. На вращение резистора мотор реагирует, но проблема не проходит.
Ну тут не раз писали, как измерить напряжение с ДМРВ. Качать во впускной коллектор смысла нет, клапана могут оказаться в фазе перекрытия и тогда всё улетит в выпускной коллектор. Чаще всего такие глюкт вызваны пропаданием приборной массы или проблемами в проводке. Расходомер можете вообще отключить - если двигатель продолжит колбасить - расходомер не виноват.
Отключил расходомер. Обороты стали чуть меньше 500 и немного плавают. Но, по крайней мере, ничего не глохнет и не дёргается. Динамика осталась такой же, но при разгоне пропали рывки, и если резко нажать на газ, слышны хлопки. Очень хорошо чувствуется потолок - на 4й передаче 2000 оборотов, а дальше ни в какую. Но не с резкими толчками, как было раньше, а мягко так, как при достижении 6000 на нормальном моторе. ДТОЖ прозвонил стрелочной Цешкой, результат тот же - ни на корпус двигателя, ни на минус аккумулятора показывает обрыв.
Сегодня подключил на место ДМРВ, сбросил ошибки и обогатил смесь винтом. Плавание оборотов пропало, держит столько ,сколько и должно быть с небольшими колебаниями. При разгоне провалы и дрожание исчезли, теперь наоборот, рывками по 1-3 сек двигатель даёт нормальную мощность (ощущается резкое ускорение). В остальное время машина тупит, но ехать можно. Сейчас проверяю проводку, и появился такой вопрос: Между землёй питания (вывод 1 ДМРВ) и приборной землёй (выв 2 ДМРВ) Может быть какое-либо сопротивление, или же они просто соединены в одной точке внутри ЭБУ?
Проверил землю. Всё было в норме, кроме контакта "корпус генератора-двигатель"=17 Ом и "Контакт на топливной рейке - контакт 1 на разъёме ДМРВ" = 70 Ом. Проверял, подавая между точками ток ,и измеряя падение напряжения. Везде прочистил контакты, на генераторе стало 4 Ома, а на ДМРВ 52 Ом, причем основное сопротивление приходится между разъёмом С55 и контактом 1 ДМРВ.
Кроме того, поставил два резистора по 240 Ом вместо ДТОЖ. Среднюю точку пустил на корпус, а выводы в разъём. Намного лучше стали обороты на холостом ходу, и дергаться машина стала слабее. Теперь хотя бы можно комфортно, хоть и медленно, разгоняться.
Ещё такое наблюдение - ночью или по холодку машина едет намного лучше, чем в жару
Ура! Заменил ДМРВ на новый VOLVO 8251501, и машина поехала! Ну и намучился я с ней. Зато провел полную ревизию электропроводки, топливной и воздушной системы.