введите в поисковике на сайте "гнёт ли клапана" "гнёт клапана B204f", как-то так или чуть иначе, попадётся тема, где с такими нюансами разобраны возможные случаи обрыва, что ни на каком другом форуме таких подробностей не сыщешь=))
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Прочитал тему по ссылке....интересно. Приведу свои мысли и примеры из жизни: У меня лично ремень рвался на данных моторах дважды и оба раза без последствий. Но оба случая происходили на оборотах не выше 3000-4000. Не могут ли клапана на более высоких оборотах выстреливаться дальше (т.е. за пределы ГБЦ) чем на малых, например если пружина возвращающая клапан со временем немного потеряла свои расчетные характеристики? (широко известный по ВАЗам случай зависания клапанов).
Ну не гнет на них клапана, геометрически не достает. Тем более турбомотор, хоть и низкого давления, степень сжатия пониже, камера сгорания соответственно побольше. За подвисание клапанов скажу, что для инерции клапанов подобных масс обороты должны быть ну явно ближе к 5000 об/мин.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Большинство сталинградов в двигателях, где по всей геометрии ГРМ клапана по определению не должны встречаться с поршнями всё-таки происходили и как правило не на х/х или спокойном крейсерском режиме (прямая или высшая передача, 2500-3000 об/мин), а именно на форсаже при частоте вращения коленвала под (за) 5000 об/мин. А уж про элементарные обрывы ремня это вообще говорить не о чем. Обрывается при ЛЮБЫХ оборотах, коль время подошло. Чаще всего на запуске. На запуске в основном без последствий. Ставим другой ремешок и едем дальше. Т.е. в момент приложения знакопеременных нагрузок. На ходу система ремень-зубчатые шкивы более стабильна. Просто при большей частоте вращения возникают бОльшие нагрузки на ремень аксиального и радиального характера плюс неравномерность износа самого ремня. Так что условий для срезания части зубьев на ремне проворачивния оного более чем достаточно. Подвисание клапанов место имеет и это доказано практикой. Так что если планируете крутить мотор до отсечки, то газораспределению уделите внимание. А по поводу Цитата:
Не очень понял связь между траекторией движения клапана и степенью сжатия?
Между, как Вы выразились, траекторией движения клапана и Е связи никакой, а вот расстояние от тарелки клапана и поршнем в ВМТ на турбированных двигателях как правило меньше, если конечно степень сжатия не была понижена при равных геометрических параметрах ЦПГ за счетизменения формы и увеличения объема камеры сгорания. Турбомоторы же по определению имеют меньшую степень сжатия, это азбучная истина, не хочу об этом напоминать, я думаю Вы это знаете.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
, а вот расстояние от тарелки клапана и поршнем в ВМТ на турбированных двигателях как правило меньше
Конечно же БОЛЬШЕ , опечатался Но только при условии если степень сжатия была понижена за счет меньших по высоте поршней, либо большей КС (проточка в донышке поршня глубже).
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Все Вамисказанное (OLDY) - наверное правильно. И то что ремни рвутся на разных режимах и то что на снятой ГБЦ клапана в открытом положении не выходят за ее пределы - это я понял и даже убедился на своем личном опыте.Но я всего лишь хочу знать - есть ли ПРАКТИЧЕСКИЕ примеры деформации клапанов на данных двигателях?
Кстати имея в своем пользовании две 940 около 7 лет и "подсадив" пятерых друзей на такие же авто позволю себе утверждать что качество оригинальных запчастей сильно пошатнулось в последнее время.Это касается и ремней ГРМ. Они после 30-40 тысяч покрываются микротрещенками (может мне попалась такая партия).Поэтому года три назад перешел на ремни другой фирмы.
Подскажите чайнегу как грамотно обращаться с м90 и низкой турбиной при переключениях передач для экономичного городского режима =) 1) Что бы двигаться в экономичном режиме лучше переключаться до 2000 об/мин или это рано? 2) Когда эффективнее (экономия) использовать 5-тую передачу: начиная с 2300 об/мин или можно и на 1800-2000 об/мин? Просто на м90 4-ая передача что-то среднее между 3ьей и 4-ой на акпп ZF. 3) как быть со второй передачей: она какая-то короткая, медленно на ней не поедешь, сразу включать третью? 4) когда всё-таки начинает пахать турбина: начиная с 2200 об/мин и до 3000 об/мин? =)
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Павел, 4. турбина начинает нормально работать с 3000 и до отсечки. но только при газе в пол. иначе она не включится. Байпас открывается при разрежении в коллекторе выше 0,2. 3. А чего ты боишься. я для проверки турбины на 2 и 80 ехал. Для 2 скорости от 20 до 40. А вообще стандартное правило. 1 - до 20, 2 - до 40, 3 - до 60 2. Можно когда хочешь. Для экономии убирай 5 движок 3000. Ну и ниже 1500 движку уже тяжеловато. 1. Я обычно до 2500 кручу. Тут главнее газ плавно нажимать.
Ну и самое главное в этом вопросе. Все, что я тут сказал относительно режимов эксплуатации - IMHO.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
armadil, Благодарю за разъяснения =). А у вас в Питере при размеренной езде по городу 12,5 л на 100 км получалось, если мерили конечно.. ну или вообще какой средний расход по городу?
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Павел, я мерил только один раз. В смешаном цикле 11 л на 100. В городе размеренной езды не получается и расход довольно велик. Но конечно это ни в какое сравнение не идет с расходом в 25 л на 100 этой зимой из-за неисправности расходомера (которую я устранил, и теперь с ним все нормально вроде).
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
А я теперь забил на газ нажимать в городе, еду ровно и спокойно..Все ни как мультитроникс не дойти купить.. 11 литров в смешанном это весьма хороший показатель для 2,3 турбо=)
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
да пускай обгоняют, мы то понимаем, что сколько бы ты не жал педаль, нос нашими светофорами разница во времени прибытия составит секунд 30 =)). Был у меня эксперимент такой, человек ехал на дэу матизе 80 км/ч, я на восьмёрке 60 км/ч, расстояние было примерно 8-9 км, от Парка победы, по Космонавтов, по Славе... В итоге к концу поездки я видел его жопу на последнем перекрёстке, приехал в итоге на 30 секунд позже... Я хз зачем народ притапливает педаль, езда по городу с таким потоком рваным получается не комфортной!! Вот ехали бы все 60-70 км/ч по городу без суеты и постоянных перескакиваний из ряда в ряд, было бы комфортнее и удобнее перемещаться.. Ну не зря наша страна на третьем месте по голимости вождения после Египта и Украины.. (примерно так) =)))... зато многие наверное думают про себя мол как круто я вожу автомобиль, а тут тащится какой-то мешает..=) цирк на фиг =)))
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
И ещё один вопрос по двигателю с низкой турбиной: - Понижена ли степень сжатия на GK/fK по сравнению с FB ? так как например на FT степень сжатия понижена.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
-- и на конец последний вопрос=)) Зачем под моторным отсеком (под днищем) есть дренаж турбины? Масло же просто по ней циркулирует, зачем отверстие наружу там?=)
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Павел, степень сжатия понижена для турбонаддува. На заявленное ОЧ потребляемого топлива это не влияет. Если бы ее не понизили требовали бы эти моторы 98 а то и 100. Разорительно как-то
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
ну ладнО, а то прежний хозяин прогнал, что 92-й бензин ей самое то..=) а как насчёт дренажа под моторным отсеком? воде бы от турбины эти трубки идут, с отверстием? (там внутри ещё вроде бы сальничек какой-то должен быть). Это место немного в масле у меня..
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
ни чего не произойдёт хоть Gk, хоть Fb.. На теории ухудшится приём мотора, будет не много больше расход топлива, чем с 95-ым, но это на теории, хотя многие писали на форуме, что заливая 95-й бензин расход уменьшался на 1-2 литра. С другой стороны я так и не выяснил, говно 95-й бензин или нет, есть мнение, что 95-й хуже 92-ого для ресурса мотора из-за присадок, которыми он догоняется из 92-ого.. Ни кто к сожалению сравнительных тестов не проводил по ресурсу моторов с русским 95-ым и 92-ым бензином=)))
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90