Поменял радиатор и патрубки на новое, собирал на черный температурный герметик и обычные хамуты (не родные) Но нижний патрубок и трубка из бачка подтекают. Я грешил на то, что плохо собрал все, так как доделывал все в темном гараже почти на ощуп при свете уличного фанаря, точнее при то что попадало в открытый отсек и моторный отсек (в 12 часов ночи в гаражах свет вырубают.... Меня однажды застали врасплох , выключив свет, когда я кпп до собирал на верстаке... но не суть :) В общем я решил переделать уже нормально, но снова на шлангах снизу капли... Делал так: протирал все соединяемые части спиртом, намазывал герметиком (слой почти 1 мм) все штуцера (на помпе, термостате и радиаторе), на патрубки на наносил, ждал 10 минут, собирал все без хамутов, ждал еще минут 15-20, зажимал хамуты в пределах разумного (старался хамуты устанавливать ближе к развальцовке штуцеров), ждал еще часа полтора и уезжал домой из гаража.
Понимаю, что банальщина, но раннее собирал со старым радиатором и не текло (сам радиатор тек зараза). Просто ждать пока сольется тонкой струйкой ОЖ через сливной штуцер очень долго, поэтому эксперименты не особо хочется ставить, тем более штуцер этот не вечный, хоть и новый стоит. Может без герметика , патрубки ведь новые. Первая машина у меня, не знаю как точно правильно. Подскажите, пожалуйста.
Всё прекрасно собирается и без герметика, нафига он там нужен то, да ещё и целый миллиметр? Шланги перед сборкой можно смазать Литолом или другой смазкой, тогда они легче оденутся и хорошо обожмутся хомутами. А ОЖ сливается не через штуцер: обычно просто снимается нижний патрубок радиатора. Через штуцер сливают остатки ОЖ с блока.
можно и через штуцер и напор там совсем не слабый , смотря на сколько его открутить .На мой взгляд даже очень добно особенно если не собираешся ОЖ выливать.Я надеваю на штуцер шланг и в ведро ....
Ну сдуру можно и сами знаете что сломать. Без экстремизЬмУ, ребяты, момент затяжки рукой чувствовать надо. Если хомуты не ключом, а отверткой тянете, то штуцера не свернете, они достаточно прочные.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
И не только. С легкого удара легким молоточком, дабы накернить заклепку демонтируемого датчика Холла лопнул силуминовый корпус трамблера. Хрупкий стал от возраста как скорлупа. Приехали.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Спасибо за совет! Собрал нормально раза раза с третьего, так как все равно текло....Но я понял свою ошибку - я не затягивал нормально хомуты этих двух штуцеров (они слабо проминали патрубки, в отличи от стальных). Я зятянул маленькой трещоткой с головкой на 7, крутил пока крутилось без усилий, использовал литол.
Но к сожалению вылезла другая проблема, кипит ОЖ через час езды и начинает выливаться через пробку расширительного бочка. До нового радиатора все было нормально, но при старом радиаторе датчик для электровентилятора стоял волговский, врезанный в нижний патрубок. Сейчас датчик родной вставлен в отверстие в радиаторе как полагается. Вентилятор включается с таким же постоянством вроде. Датчик на 87-92 градуса. Открывал бочок, газовал - пузырьков нет, значит прокладка жива? Помпе 15 тыс. км. Печка вроде греет, до последнего не было претензий. Может воздух в системе? (читал здесь, что при доступе воздуха понижается температура кипения ОЖ до 90-100 градусов) Кстати когда сжимаешь патрубок, слышно как проходит воздух через пробку, может быть причиной?
Была такая фигня на 740, пока не снял тонкий шланг от радиатора к расширительному бачку и не продул его, из него вылетела грязь, после этого все нормально стало работать.
почему взорвался кран печки? всё было нормально, но внезапно произошёл взрыв, и хлынула ОЖ в район ног сверху. НА форуме кто-то писал о такой же неудаче:) Пока просто снял шланги и заглушил деревяшкой:
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Вот собсна вопрос, неужели от старости кран прорвать так могло? иль мож не кран прорвало (пока не лазил к месту взрыва, но по крайней мере в этом районе где утечка стоит кран). Или может из-за неисправной крышки расширительного бочка такое быть?
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Печка без кондюка? Если да, то впервые слышу, чтобы этот кран взорвался: он вроде даже опресован железным кольцом. Но с большими шанвами там стоит Скан-Теховский кран, ну а тут китайцы вольны чудить с удешевлением.
Без кондюка. Хм, залезу буду смотреть тогда, что же там взорвалось и какой фирмы кран стоит.. Теперь страшно ездить, вдруг опять что-нить взорвётся=) странно это всё
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Соединение в принципе надёжное, там даже рифление есть. Обычный штуцер, всё там вполне надёжно, длины достаточно, сам патрубок не слезет, проблема либо во рваном патрубке, либо в хомуте.
Все равно иногда кипит и переливает через крышку ОЖ. При чем съездил на дачу (100км туда и 100км обратно+еще в пробке час стоял на обратно, ехал до 120км\час) - все нормально и жидкость не уходит и не кипит, а съездил на 15км , но ехал 130-140км/час минут пять (обороты чуть более 3000 тысяч) - приехал, заглушил и полилось...
Воздух пытался выгонять, как сказали; "обратку" из радиатора в расширительный бочек продувал. Тут читал что воздух удаляют задрав нос на эстакаде и газуя, это эффективней? Может прокладка головки блока пробита все-таки? На что смотреть? Я слышал некоторые признаки (белые электроды свечей, мокрый двигатель, белый выхлоп и др.) , но не уверен в них , т.к. опыта мало, уточните пожалуйста.
Где-то именно так и есть. НА Жигулях подобная проблема была в прокладке выпускного коллектора. В Вольво пока не сталкивался (т.т.т.). Причем в двигатель ОЖ не попадает а выхлопные газы в нее - запросто. Также на зубилах часто крыльчатка помпы могла проскальзывать на валу. На Мазде у меня такие последствия были с термостатом. Как только едешь в полный газ - так и кипишь. А по городу или 100-120 без проблем. Просто полностью не открывался. Заметил только когда достал его и кипятил в кастрюле. Ход клапана был миллиметра три. Вариантов много. Может и шкив на помпе изношен.
если это так, то: 1) открыть бачок расширительный, разумеется на холодном. И газануть из подкапотного пространства как следует за 3000-оборотов в минуту, резко много, несколько раз, и смотреть при этом в бачок через заливное отверстие, если пузырьков нету, то по крайней мере газы не идут в ОЖ. 2) На холодную, с утра например, вытащить щуп и обратить на него внимание, нет ли разводов и эмульсии на его конце. 3) Белый выхлоп если, то главное с паром не перепутать, вообще если охлаждайка, то он густой белый будет. *видел волгу у которой ож горела в цилиндрах, так дымила, что просто жесть, покруче, чем паровоз -)))
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Павел, Я каждый день открываю капот: смотрю уровень масла и наличие эмульсии, откручиваю маслозаливную пробку - смотрю наличие эмульсии, проверяю уровень ОЖ. Эмульсии нигде не наблюдается. Крышку откручивал, газовал хорошо и резко (даже по несколько раз для верности) , пару раз на холодную и пару раз на горячую было , но ни каких пузырей или всплесков не наблюдал. Течи патрубков все устранил достаточно давно, ну я писал уже...
действительно, патрубок оторвало. Но тогда получается всё равно не надёжно:) какого фига его оторвало, вольвовцы недоработали стопудово тут. Либо железный патрубок сделали бы, либо в другом месте кран, подальше от ноги водителя, ибо не знаешь, когда он лопнет=))
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
на кране всё промазано клеем, т.е видать кто-то устранял течь, и хочу сказать, что подтёков не наблюдалось, так что думаю можно таким способом реанимировать старый подтекающий кран.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
У меня подобная история к у максимуса,если погазую,вода выбивает крышку и кипит,от чего может быть большое давление на патрубках радиатора? я поставил доп эл вентилятор,вкл 10 сек и давление прекращается
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Я вроде решил свою проблему. Все-таки выдавил воздух. Очередной раз погазовал и попрожимал патрубки и помогло) Уже несколько недель гоняю (топлю чуть больше обычного) и пока не кипит, тьфу-тьфу-тьфу... Спасибо :)
Вартан, читай тему с начала , делай и проверяй, как писали Павел и Борич.
Печка без кондюка? Если да, то впервые слышу, чтобы этот кран взорвался: он вроде даже опресован железным кольцом. Но с большими шанвами там стоит Скан-Теховский кран, ну а тут китайцы вольны чудить с удешевл
BorichL, PHP код:
именно родной оригинальный кран у меня бабахнул зимой на скорости 130-140. Со всеми спецэффектами, шумовыми и визуальными. Ну там возраст, всё ж таки к тому времени крану уже 23 года исполнилось вместе с машиной. Так как новоделу доверия нету-был реанимирован старый путем имплантирования трубки-дублера и всё это хозяйство было посажено на промышленный Локтайт. В общем всё держит и работает без замечаний. Патрубок развалился элементарно от старости, всё-таки постоянный перепад температур от атмосферных до 110 прочности эбониту не прибавляют.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Павел,так мы недавно прокладку меняли,продули все каналы,сразу же не может быть так.
а радиатор промывали? я тут недели две назад снял со своей 28 лет ему подключил к водопроводному крану одним патрубком и открыл горячую воду на максимум и просто был в шоке чего и в каком количестве оттуда вымылось. часа три ушло на полное промывание до прекращения вытекания воды с мусором, переодически меняя положение то одной банкой к верху то другой то плашмя и меняя патрубки в которые подавалась вода.