Все началось с того, что я все таки удосужился установить датчик температуры двигателя для приборки. И первым делом после прогрева двигателя стрелка указателя деловито поползла к заветной красной зоне. Остановившись где-то на уровне 3/4 всей шкалы, она немного подумала и . поползла дальше.Мне это естественно не понравилось и я решил разобраться с этой проблемой. Знал бы я, что меня ждет дальше, отключил бы датчик и продолжал бы ездить спокойно) В итоге были заменены термостат, помпа, и прокладка ГБЦ (с шлифовкой ГБЦ естессно). Самое интересное, что указатель температуры продолжает надо мной издеваться и периодически стоит на границе с красной зоной, угрожает видать) Как таковых симптомов перегрева я не наблюдаю (шланги мягкие, мотор работает ровно). Охлаждайка не уходит и в расширительном бачке ни намека на пузырьки воздуха.Единственное, что меня смущает это прохладный нижний патрубок радиатора при горячем (не перегретом!) верхнем (это нормально???). Стоит заглушить мотор и нижний патрубок тотчас нагревается. Радиатор новый. Еще на всякий случай я замерил сопротивление самого датчика и получил значение 77 Ом, что в принципе соответствует температуре двигателя 90-100 градусов по букварю. Вопрос, что с этим делать. Учитывая все проведенные мероприятия остается грешить на указатель температуры (кто нибудь сталкивался с таким случаем?) или все таки на трещину ГБЦ не выявленную при замене прокладки.
Датчики, так же как и приборы в панели скорей всего разные по сопротивлению. Наверняка имеет место быть не соответствие. Датчики в ГБЦ точно разные бывают.
Или несоответствие датчика показометру, или дохлый показометр.
ВАДИС: Указатель температуры, поиск неисправности 1987– Проверьте указатель температуры с помощью проверочного резистора с сопротивлением 68 Ом, номер детали: 999 5824–1. -Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи -Разъедините разъем у датчика -Подсоедините проверочный резистор между двумя выводами в разъеме -Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее и включите зажигание. Стрелка исправного указателя должна отклониться до середины красного сектора шкалы, см. рисунок. Допустимое отклонение: ширина стрелки указателя. *Если указатель работает нормально - вышел из строя датчик. *Если показание неверно - неисправен сам указатель. -Измерьте сопротивление датчика. Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры: 100–260 Ω. Когда двигатель холодный: 780 Ω. Если стрелка не отклоняется, следует проверить провод. Проверьте целостность проводов с помощью омметра. -Если провода в порядке, замените указатель. -Проверьте.
77 Ом, что в принципе соответствует температуре двигателя 90-100 градусов по букварю
что-т не помню так у себя, помнится было 300 ом (ну ползло медленно вниз, но точно не до 77 Ом). Хотя мерил второй датчик (на мозги который идёт), но у них должны быть одинаковые показания по идее. Померь сопротивление на горячую на датчике, который на мозги идёт и сравни показатель с датчиком на приборку. Вообще на сколько помню, когда мерил у меня сопоставимы были показатели на двух датчиках, если память дырявая не изменяет..
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Стрелка прибора температуры уползает в красный сектор, расширительный бачок нормальный, патрубки на радиатор горячие, после выключение и запуска двигателя стрелка в норме, через несколько секунд опять в "красном". Что бы это значило?
я вам скажу что у меня такое было, вылечилось заменой головы)))))))))) Суть такова, у меня комп настроен чтобы зажигать Лямбду при перегреве, а на 116 глушить двигатель. Сначала как двигатель прогревается вроде всё нормально, 85,86,...,90-93 довольно долго, потом резко 95-118 может скакать в этом интервале. Причём стрелка на панели стоит вертикально. Как только не боролся, заменил провод на датчик, заменил датчик, делал калибровку датчика - бес толку, поставил макс темп датчика в компе 115 чтоб не глушил мотор так и ездил. Причём верхний шланг горячий, нижний горячий, шланги под давлением, включается вентилятор, нижний шланг остывает до температуры воздуха(ну теплее немного) и в шлангах падает давление становятся мягкими, а комп всё равно с ума сходит орёт перегрев и не выключает вентилятор, а потом с дуру может включить, а потом может начать опять короче постоянно вынос мозга. С горя поменял в хронологическом порядке, провода, датчик, радиатор, помпу. С новым радиатором нижний шланг быстрее становился прохладным в остальном тоже самое. Короче забил я на это дело подумал может последствия перегрева головы, пол года назад, всё равно к финалу подходил портинг, полировка новой головки б.ц. и я решил, если там проблема то она исчезнет. Снял старую голову, прокладка в идеале, вроде ровная не отскочила). Поставил новую головку, собрал и больше я не видел этой проблемы. Теперь шланги постоянно под давлением, оба горячие, вентилятор включается как положено и когда надо. работает так (у меня вентилятор на 95 градусов стоит) 89-90 почти всегда в движении как стою медленно 90,91,92,93,93,94,94,95,95,95,96,быстро,94,93,92 потом опять вверх медллено
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню