Доброго времени всем форумчанинам. Столкнулся с интересной проблемой, двигатель работает ужасно не стабильно. Его болтает из стороны в сторону и колбасит соответственно все передается на кузов что ужасно противно, проще говоря сильная детонация . Воснавном это заметно на холостых, но и на высоких оборотах проскакивает. Так-же замечен перелив на холодную, тобеж после старта двигатель троит и обороты плавуют, глушу выкручиваю свечу а она вся мокрая, но после минуты раскалбаса обороты выравниваются и все оки, далее сильная детонация как описано выше. Замучился уже с этим бороться. Переделал все что можно (свечи, провода, бегунок и распределитель новые, давление в рампе измерено как на холостую так и при движении, лямда зонт заменен, масметр также был проверен, вплоть до того что была полностью перебрана головка блока). Форсунки стоят не родные о СААБа турбированного (на что впринцепи и грешу), но они установлены правильно обойдя блок транзисторов измерив перед этим омы тем самым выставив их так как надо. И еще, возможно-ли проблема програмная ? Планирую чипануть блоки вот и думаю поможет ли это выровнить работу двигателя ? А и забыл совсем, есть маленькая трещенка в выпускном коллекторе, естественно немного из нее сочит, может из-за этого ? Хочется выслушать ваши мнения и советы в разрешении этой проблемы.
Зарание благодарю за помощь в столь не легком деле.
из за подсоса воздуха перелива не будет,скорее наоборот.смесь обогащенная-за её приготовление отвечают мозги.а они в свою очередь снимают данные с дврм и в твоём случае с датчика кислорода.вот этих двух товарищей и насилуй в первую очередь.дврм какого производителя стоит?
А и забыл совсем, есть маленькая трещенка в выпускном коллекторе, естественно немного из нее сочит, может из-за этого ?
теоретически может, но может ли так жёстко? в любом случае усложнять жизнь это может, т.к лямбда показывает сигналы о якобы бедной смеси в камерах сгорания, и даёт сигнал на обогащение. Но у вас и на холодную такая канитель? а на холодную лямбда толком то ни чего и не показывает.. скорее причина в другом.. НО заделать щель обязательно=)). Попробовать выдернуть штекер лямбды и посмотреть какие будут изменения.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Бош 016, но я ставил и другие заведомо исправные (016 и 021 тыкал), результат тот-же. Еще ко всему сегодня чипанулся, машина вообще зверюга стала, боюсь на педаль жать, турбина бедная на полную пашет.
Цитата:
Попробовать выдернуть штекер лямбды и посмотреть какие будут изменения
Обороты еще круче плавуют, да и вообще почти глохнет
Что то я читаю и не могу понять вы что прикалываетесь?
Цитата:
при старте свечи заливает а после прогрева на свечах белый нагар что свидетельствует переизбыток бензина и недостаток воздуха
какой нафиг переизбыток? белые свечи очень бедная смесь. При переизбытке бензина свечи чёрные.
Цитата:
Форсунки стоят не родные о СААБа турбированного (на что впринцепи и грешу), но они установлены правильно обойдя блок транзисторов измерив перед этим омы тем самым выставив их так как надо.
А это что за анекдот, какой ещё блок транзисторов? Чип от куда? Если BSR то ещё не так заглючит.
Короче у сааба форсы более производительные, стоковый комп даже с чипом BSR будет заливать пока лямбда не прогреется и не подкорректирует, но возникает другая проблема, пока лямбда прогревается её комп заливает бензином и копотью в следствие чего после прогрева она уже не даёт нужные данные, далее я предполагаю что турбина настроена на хз сколько бар буста и при отжиге нехватка бензина и в результате свечи белые лямда поджаренная но очищенная. Короче если чип не специально делался под этот конфиг (буста и форсунок) то будет такой салат, а если делался под машину то все проблемы бы ушли на этапе настройки. Повторю если чип BSR то машина будет адекватна только при оригинальной турбине, вестгейте на 0,8 бар и стоковыми форсунками.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
извиняюсь-конечно не дврм,а ДМРВ.был на обеде,торопился...движек скорее всего колбасит именно из за перелива.свечи не всегда выдают искру-работает то 2,то3 цилиндра.вот его и трясет.возможно стоит задуматься над установкой родных форсунок......
какой нафиг переизбыток? белые свечи очень бедная смесь. При переизбытке бензина свечи чёрные
точно блин, попутала-ся ма вася
Цитата:
А это что за анекдот, какой ещё блок транзисторов?
тот самый который управляет форсунками
Hmelik, нет нет, чипанулся я не БСРом, r-sports вроде так они называются. раскалбас и до чиповки был.
Цитата:
далее я предполагаю что турбина настроена на хз сколько бар буста
0.7-0.8
Цитата:
Короче если чип не специально делался под этот конфиг
прога написана на двух чипах, один чип в блок управления а другой чип в блок зажигания, вместе они работают на все 100. А именно на все турбо машины с лямбдой зантом и 016 масметром
движек скорее всего колбасит именно из за перелива.свечи не всегда выдают искру-работает то 2,то3 цилиндра.вот его и трясет.возможно стоит задуматься над установкой родных форсунок......
прога написана на двух чипах, один чип в блок управления а другой чип в блок зажигания, вместе они работают на все 100. А именно на все турбо машины с лямбдой зантом и 016 масметром
Тогда всё понятно, этот чип не исправит ровным счётом ничего, рассчитан на родные форсунки. И кроме этого надо узнать на какой буст он сделан.
Цитата:
Цитата: А это что за анекдот, какой ещё блок транзисторов?
тот самый который управляет форсунками
А можно поподробней? форсунками управляет компьютер, конечно внутри него есть 1 - транзистор который за это отвечает. Или может вы имеете ввиду блок сопротивлений на левом крыле? Это может означать, что у сааба форсунки не только более производительные но и высокого сопротивления, что в свою очередь изменяет время открытия (deadtime), а это должно быть скорректировано в топливной карте.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Тут несколько вариантов решения проблемы. 1-Сделать чип специально для вашей конфигурации. 2-вернуть оригинальные форсунки и выставить буст согласно спецификации вашего чипа. желательно конечно оригинальную турбину но будем наедятся, что график турбины после её обгрейда не очень сильно изменился. 3-Установить и настроить систему типа Январь или более продвинутые.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
у сааба форсунки не только более производительные но и высокого сопротивления
вот это я и имел ввиду, пришлось блок отсоединить и спаять все вместе провода в один пучек, тем самым выровнить сопративление под стоковое.
Цитата:
что в свою очередь изменяет время открытия (deadtime), а это должно быть скорректировано в топливной карте
тобеж время открытия зависит от сопротивление ? у родных форсов сопротивление 4ом. и проходя через блок транзисторов на входе в комп ини становятся 12ом. а у СААБовских уже 12ом. , почему и был отключен блок. Все было замерено тестером.
Цитата:
вернуть оригинальные форсунки и выставить буст согласно спецификации вашего чипа.
форсы я верну, но как выставить буст правельно, это загадка. Короче надо лесть в программу.
Цитата:
желательно конечно оригинальную турбину но будем наедятся, что график турбины после её обгрейда не очень сильно изменился
дуть стала куда сильнее, но сегодня после чиповки заметил что турбина дует как зараза а машина не едет так как дует турбина, такое ощущение что чего то не хватает
Цитата:
Установить и настроить систему типа Январь или более продвинутые
думал и даже советовался с вами, но не решился в виду незнания электроники
Цитата: что в свою очередь изменяет время открытия (deadtime), а это должно быть скорректировано в топливной карте
тобеж время открытия зависит от сопротивление ? у родных форсов сопротивление 4ом. и проходя через блок транзисторов на входе в комп ини становятся 12ом. а у СААБовских уже 12ом. , почему и был отключен блок. Все было замерено тестером.
Компенсация сопротивления не компенсирует (deadtime), ну типо вы просто оставили прежнюю нагрузку на выходном транзисторе. Короче как показывает практика низкоомные форсы намного более быстрые чем высокоомные. И это обычно корректируется в формуле топливо расчёта или в топливной карте.
Цитата:
Цитата: желательно конечно оригинальную турбину но будем наедятся, что график турбины после её обгрейда не очень сильно изменился
дуть стала куда сильнее, но сегодня после чиповки заметил что турбина дует как зараза а машина не едет так как дует турбина, такое ощущение что чего то не хватает
По моему вариант с чипом не прокатит, чипы работают нормально с оригинальным железом, а если пошёл тюнинг будьте добры и программу под себя писать. Короче пока не разберётесь со всем не советую давить на гашетку, так и поршни могут в поддон стечь или детонаций кусок поршня отколет и он улетит в турбину, ну самый безобидный вариант клапан прогорит или прокладка. Турбо мотор требует серьёзного подхода чтобы безотказно служить темболее на 0,8-1бар, это на 0,3бара покатит абы как. Сейчас после тюнинга головы мой мотор 1 бар даже не чувствует, настройка абы как пока (но всё безопасно), а на стоковой голове 0,8 бара очень аккуратно настраивал, чуть шаг в сторону детонация.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
а если пошёл тюнинг будьте добры и программу под себя писать
разработчики объяснили что они адаптируются под тот или иной двигатель, тобеж ставишь включаешь и 30-50 мин. идет адаптация. Первые 5-10 мин. вообще чьхала и пердела, а потом на глазах выравнивалась и стабилизировалась. Как я понял это НЕ стандартная прога с всевазможными изменениями , а абсолютно новая написанная прога а возможность адаптации (амрикосы мля). И мне еще было сказано ----- если что-то будешь ставить новое или менять на что (форсы, турбу или еще что) обязательно абнулить, аля отключить акамулятор на 5-10 мин. после последует новая адаптация
разработчики объяснили что они адаптируются под тот или иной двигатель, тобеж ставишь включаешь и 30-50 мин. идет адаптация. Первые 5-10 мин. вообще чьхала и пердела, а потом на глазах выравнивалась и стабилизировалась. Как я понял это НЕ стандартная прога с всевазможными изменениями , а абсолютно новая написанная прога а возможность адаптации (амрикосы мля). И мне еще было сказано ----- если что-то будешь ставить новое или менять на что (форсы, турбу или еще что) обязательно абнулить, аля отключить акамулятор на 5-10 мин. после последует новая адаптация
Это сказка в жизни не поверю, эта система не имеет возможности для само настройки и темболее для хранения данных.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Да, брат Hmelik, охладил ты железными доводами чистого разума горячие головы доверчивых юзеров. Так держать! В принципе я нечто похожего и ожидал. Вот что значит глубокие знания, или как нынешняя молодежь говорит : "Человек в теме". Так что учите матчасть, господа софорумеры, и теорию ДВС, т.к. знания лишними не бывают. Уважаемый коллега Hmelik, тебе еще раз спасибо в моем лице от всех двигателистов, продолжай развенчивать сказки и мифы про наличие искусственного интеллекта или той же адаптивности в простых системах без полноценной обратной связи по целому ряду параметров и объяснять всё простыми словами, у тебя это здорово получается.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Woles, У тебя B330FT, у меня B200FT. Я, так понимаю, они похожи. Где находится СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ картера? Где она выходит,чтобы почистить.(если кто чистил,то как это делается)
Сходил посмотрел. Есть. Но так туда же никак не подлезть. Что,для этого нужно что-то снимать? И вообще, какие симптомы или КАК ЭЛЕМЕНТАРНО ПРОВЕРИТЬ - забилась ли система вентиляции картера?
эта система не имеет возможности для само настройки и темболее для хранения данных
какая система ? Что ты конкретно имеешь ввиду ? Сказка не сказка а машина реально работала авось как через пень колоду и на глазах выравнивалась, и сейчас она пытается что-то сделать, бывает на несколько секунд двигатель работает ровнее ровного и опять срывается в мой раколбас. Завтра поставлю еще одни форсы и посмотрю как и чего.
Сама чиповка дала мне более резкий срыв с меньших оборотах, движок крутит до 7000 об. в легкую и гораздо быстрее их набирает. Так-же замечена более резкая динамика после скорости 100, от 100 до 160 набирает быстрее чем было раньше при этом давление турбы выше 0.7 не поднимается.
По мне эти чипики дали очень многое за ту низкую цену за которую я их купил. Машина реально другая в динамике, и на всем СТОКОВОМ что не мало важно. Ненужно ничего колхозить, воткнул и попер.
vlandr47, Подлезъть туда действительно сложно, я снимал впускной и с легкостью снимал его и чистил, но прокладочку впускного придется заменить, это и к лучшему как профилактика ( она копеечная). Проверить его вроде нельзя, скажем плановое ТО
У меня , так думаю, барахлит( слабо тянет) турбина. Многие причины не работы турбокомпрессора не в нем самом. Я заметил,что у меня выходит масло в месте выхода из компрессора патрубка, который идет вперед к охладителю( радиатору) Отсюда может быть одной из причин забитость ситемы вентиляции картера. У тебя симптомов замаслянности нет? Все чисто? Извини,просто неукого спросить или посмотреть. VOLВ нет в округе в радиусе200-сот км. Одни колхозбауэры на B3-тьих рассекают.
какая система ? Что ты конкретно имеешь ввиду ? Сказка не сказка а машина реально работала авось как через пень колоду и на глазах выравнивалась, и сейчас она пытается что-то сделать, бывает на несколько секунд двигатель работает ровнее ровного и опять срывается в мой раколбас. Завтра поставлю еще одни форсы и посмотрю как и чего.
Сама чиповка дала мне более резкий срыв с меньших оборотах, движок крутит до 7000 об. в легкую и гораздо быстрее их набирает. Так-же замечена более резкая динамика после скорости 100, от 100 до 160 набирает быстрее чем было раньше при этом давление турбы выше 0.7 не поднимается.
По мне эти чипики дали очень многое за ту низкую цену за которую я их купил. Машина реально другая в динамике, и на всем СТОКОВОМ что не мало важно. Ненужно ничего колхозить, воткнул и попер.
Я не вижу смысла продолжать дальнейшую беседу по этому вопросу, я знаю как работает оригинальная система и есть возможность посмотреть базовую программу и карты. Можешь наслождатся эффектом от чиповки, я только рад. Просто я предупреждаю, что может плохо закончится для двигателя. Всё я даже завидовать начинаю и подумываю о возврате на оригинальную систему. Появится возможность делать любые изменения, менять форсунки и система за 30 мин сама подстроится, чем не кайф, всё в шоколаде), а тупые немцы, японцы пусть дальше правят программы в своих компах подстраивая их под рынки сбыта откатывая тысячи км на полигонах.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Hmelik, у нас же страна инженеров, микруху поменял - уже умнее инженеров Вольво. Как же они дурачки потенциал двигателя недосмотрели и удушили его своей прошивкой... Ненавижу глупый тюнинг.
BorichL, вы слишком суровы понимание и опыт приходит как раз после проб и ошибок. Бывало, что умные профессора сделают подшипник из дерева, а потом фекальными массами всех закидывает=), думаю и инженерам вольво не сразу поддалось совершенство.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
BorichL, Hmelik, я с вами ребята!!! Практически тост. Так поднимем наши бокалы за принцип врачей всего мира. "Не навреди!" Я думаю это должно превалировать при ремонте, постройке и юстировке двигателя и управляющих программ. Подход должен быть комплексным. С кавалерийского наскока такие вещи не деаются. Не уподобляйтесь безграмотным политработникам 30-х, поучавших людей с университетским образованием как надо строить моторы, почему западные авиадвигатели имели моторесурс до моточистки 1000 часов минимум , а наши 200. Ведь до конца войны по моторам Запад догнать не удалось, кстати и после войны тоже. Вот начали настигать уже к концу 80-х, ну а там перестройка, и отставание уже НАВСЕГДА. Так что, занимаясь тюнингом, мастер сродни врачу. Не навреди! Вот за это и выпить можно. Я рад, что не один так думаю по поводу бездумного тюнинга.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Просто я предупреждаю, что может плохо закончится для двигателя
я это прекрасно понимаю, любые изменения вредны, и я не собираюсь его так насиловать
Цитата:
Всё я даже завидовать начинаю и подумываю о возврате на оригинальную систему. Появится возможность делать любые изменения, менять форсунки и система за 30 мин сама подстроится, чем не кайф, всё в шоколаде), а тупые немцы, японцы пусть дальше правят программы в своих компах подстраивая их под рынки сбыта откатывая тысячи км на полигонах.
я не утверждаю что другие системы управления лучше или хуже, дай бох им здоровья, я поделился с вами тем что за низкую сумму БЕЗ лишних затрат времени (А ОНО ДОРОЖЕ ВСЕГО) и средств можно достичь подъем динамики авто. О вемсе я задумывался давно, и сейчас очень хочу, но незнание многого не дает мне решится на это, да и времени на это у меня НЕТ. То что сделали вы достойно восхищения и я об этом могу лишь мечтать и видимо этим ограничусь.
P.S. это всего лишь машина и завтра будет другая, а класть на нее столько сил, времени и денег не считаю нужным. Это мое личное мнение и обсуждать это я думаю не стоит.
BorichL, OLDY, ну ребят, без коментариев, просто гуру автопрома. Еще раз повторусь я НЕ ТЮНИНГУЮ а просто заменил сменные запчасти (так скажем немного починил) для более УДОБНОЙ работы двигателя. Не путайте это пожалуйста. Лучше подсказали-бы что дельное из-за такое может быть, а то мы отклонились на лирику.
Лучше подсказали-бы что дельное из-за такое может быть, а то мы отклонились на лирику.
Да уже писали. колбаса на холостом с мокрыми свечами-перелив. Вызвано не оригинальными форсунками или характеристики форсунок отличаются от оригинала. Можешь для успокоения совести проверить давление в топливной рейке. Лямбда не может поправить ситуацию на холостом т.к. её залило уже или копотью обросла и команда компу только подать ещё больше топлива.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
. Ведь до конца войны по моторам Запад догнать не удалось, кстати и после войны тоже. Вот начали настигать уже к концу 80-х, ну а там перестройка, и отставание уже НАВСЕГДА.
ключевая причина в слове ВОЙНА, куда нам до моторесурса, политики/инженеры тут все бессильны.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Вызвано не оригинальными форсунками или характеристики форсунок отличаются от оригинала
Я понял тебя, вот это скорее всего, но блин гады эти мастера, убеждали что все оки будет, все промерили измерили и впихнули сцуки На днях поставлю родные и посмотрю как будет
Цитата:
Можешь для успокоения совести проверить давление в топливной рейке
проверил во всех режимах, все ок
Цитата:
Лямбда не может поправить ситуацию на холостом т.к. её залило уже или копотью обросла и команда компу только подать ещё больше топлива
но после прогрева и езды свечи с белым нагаром, это значит наоборот нехватка, а на холостых зараза заливает. А я лямду не убил этим ?
Я понял тебя, вот это скорее всего, но блин гады эти мастера, убеждали что все оки будет, все промерили измерили и впихнули сцуки На днях поставлю родные и посмотрю как будет
Конечно работать будут тут тебя мастера не обманули, но точность работы +- ведро.
Цитата:
проверил во всех режимах, все ок
Вот ктобы мне во всех режимах проверил, особенно на 120 -160 когда тапок в пол жму.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
vlandr47, Снимаешь шланг с сапуна, смотришь сеточку, забита или нет, берёшь масляный щуп засовываешь его в сапун, если не проходит, значит забит возвратный шланг для масла №3, придёться снимать сапун и чистить, заодно проверишь все патрубки и трубочки.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!