Господа! Двигатель В204Е после прогрева возрастают холостые обороты до 1500. Первоначальное считывание ошибок показало на датчик детонации. На всякий случай съездил в Инавто на диагностику. Вынесли вердикт заменить клапан ХХ. Заменил проблема не исчезла. Пролистал форум по темам связанными с холостыми оборотами двигателя, проверил разъемы на датчики, поменял температурный датчик, положительных результатов не принесло. Заводится нормально, сначало прогревочные обороты через несколько секунд нормальные обороты в районе 900. Как двигатель выйдет на рабочую температуру начинают расти обороты ХХ. Выключишь двигатель, заведешь обороты некоторое время держаться в норме потом опять растут. Ошибка 2-2-3 сигнал клапана ХХ. Что надо проверить еще. В Инавто ехать не хочу, боюсь там проблему решать будут долго и денежно.
Дело в том , что мастер в Инавто снимал клапан, ставил в место него кран, винтелем выставлял холостые обороты и обороты не повышались. У меня еще вопрос, при замене температурного датчика из гнезжа не выливалась охлаждающая жидкость, так и должно быть?
ставил в место него кран, вентилем выставлял холостые обороты и обороты не повышались.
я конечно не совсем могу быть прав, но по моему это бред, конечно не повысятся обороты, если там в ручную сделать постоянное перекрытие, каким образом то комп будет выставлять ХХ. Видимо он выставляет не от хорошей жизни, где-то неувязка с другими датчиками возможна.. ---- Извиняюсь за отступление от темы, НО в ИНАВТО лучше не ездить на диагностику (на наших моделях по крайней мере), был я там, ни чего хорошего тоже сказать не могу как они диагносцируют...
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
ну начните с того, то предлагает BorichL, , вот инструкция по проверке цепи из одной статьи, там правда говорится о двухконтактном клапане ХХ, если у вас такой:
Перед проверкой двухпроводного клапана холостого хода необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (60 град), выключить все электрооборудование, убедиться в исправности датчика положения дросселя, датчика кислорода, в отсутствии утечек в системе выпуска и в вакуумной системе, в правильном подключении тахометра. -- Запустите двигатель. Исправный клапан холостого хода должен непрерывно работать (вибрировать и слегка гудеть). Затем отключите электрический разъем от клапана. Обороты должны возрасти до 2000 об/мин. *1600. -- Проверка тока управления выполняется следующим образом. Отключив электрический разъем от клапана, соедините один контакт разъема с контактом клапана через перемычку, а другой через амперметр (диапазон прибора должен быть 0-1000 мА). При работе двигателя на холостом ходу амперметр должен показывать силу тока 400-500 мА. Любое другое показание амперметра свидетельствует о необходимой регулировке клапана холостого хода. Учтите, амперметр может показать силу тока свыше 500 мА если не соблюдено хотя бы одно условие из описанных -- Если амперметр покажет отсутствие тока управления, блок управления оборотами холостого хода следует сдать в ремонт или заменить на новый. Кстати, причина неисправности этого блока может заключаться в неисправности электрического разъема. В этом случае следует заменить разъем.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
проверка тока управления трёхпроводного рхх: Проверка тока управления трехпроводного клапана проверяется измерением напряжения на центральном контакте. Оно должно соответствовать напряжению аккумулятора. Между центральным и крайним контактами напряжение должно быть 10 В.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
+ 2) обязательно кстати можно проверить напряжение какое подаётся на датчик температуры, на штекере замерить надо. А там уж дальше смотреть. + 3) На форуме есть информация по проверке расходомера вольтметром. --
Цитата:
при замене температурного датчика из гнезжа не выливалась охлаждающая жидкость, так и должно быть?
а если покрутить двигатель при этом, точно должно чуток но пойти, повод проверить уровень ОЖ.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Саныч, датчик оборотов это ДПКВ, если бы он чудил, двигатель бы работал чёрт знает как, а не просто на повышенных оборотах. ДПКВ не виноват, скорее всего оборвана проводка к регулятору и он находится в аварийном положении.
Господа! Не ответили на еще один вопрос, при замене температурного датчика из гнезда не потекла охлаждающая жидкость, хотя расширительный бачок наполнен антифризом по риску?
Проводку прозвонил, контакты почистил, все в норме , мерил сопротивление между 9 и 33 контактами косы блока управления 8 ом. Обороты на прогретом 1500. Что дальше смотреть?
Ошибка по РХХ ушла? Отключите все лишние датчики (для работы нужен только ДПКВ), если обороты не упадут - смотрите давление топлива и напряжение на РХХ.
Смотри датчик положения дроссельной заслонки или его проводку, если вдруг мозг видит что дроссель не закрыт до конца (по электрической части) завышает обороты. Может конечно что то путаю, но у меня так, при снятии фишки с датчика.
Я поражаюсь volvo инжектору вроде всё элементарно, а не работает))) Я бы всем советов прежде чем начать воевать с инжектором, проверить(зашкурить все точки массы) и ещё бы советовал запаять наглухо штекера что за стаканами стоят. А после этого проверить проводку от компов до датчиков
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Ковырялись с аналогичной проблемой на 850й моего друга, при нагреве двигателя холостые ползли вверх. Оказалось при прогреве начинала травить прокладка впускного коллектора, после замены прокладки ХХ пришел в норму. Саныч, может и у тебя при прогреве где-то начинает подсасывать воздух ?
Наверное осталось попробовать этот вариант. Гонял к знакомому, он имеет сервис , его диагности все мозги разбил на части. Крутил машину сутки. ничего понять не может. Все контакты почистил прозвонил.ничего. Забрал машину. Проверил ошибки, ошибок нет, холостые обороты 1500.
Доброго всем время суток! Вылечил я своего Боливара Причина до ужаса банальна. Шланг который идет от вентиляции картера к коллектору высох и болтался на штуцере. Вчера вечером по приезду с работы решил посмотреть, а он болтается, т.к. были уже сумерки, возится не стал. Утром выехав на работу прогрел машину выдернул со штуцера шланг, залепил отверстие жвачкой, обороты стабилизировались. Доехал до работы все в норме. Спасибо всем кто принял участие в лечении проблемы.
Господа! Все исправил, поставил шланг, все было по началу хорошо, но возникла другая проблема, в точности наоборот! Завожу машина около минуты работает нормально, потом постепенно обороты повышаются до 1500 потом до 2000 пока не прогреется двигатель, как только стрелка температуры поползла в верх, обороты падают до 800 - 900 и можно ехать нормально. Когда идет прогрев машина вообще не едет. Ошибки по гнезду 2 нет 1-1-1. По зажиганию 2-2-4 - нет сигнала с температурного датчика. Вопрос, датчик стоит новый, как я понял у него два контура ,один идет на управление подачей топлива, второй - на управление зажиганием, может ли не корректно работать датчик,( сопротивление пока не могу замерить). Второй вопрос по проводке, разъем на левой стойке проверил почистил, теперь хочу добраться до блока управления зажиганием и почистить там, но не знаю где конкретно находиться он. Вроде где то в районе рулевой колонки, а где конкретнее?
там не два контра а один, просто спайка о дороге разветвляет на два компа. комп стоит прям над педалью газа, надо прозвонить проводку от компа до датчика или померить сопротивление на колодке.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Меня озадачивает то, что при повышенных оборотах отключаю датчик, обороты стабилизируются, подключаю датчик обороты повышаются? Как бы напрашивается вывод, что проводка нормальная, не закисла?
Саныч давай разжую для тебя лично и твоих догадок. У тебя в машине 2 компьютера которые управляют двигателем. 1-из них видит датчик второй нет. Когда ты снимаешь клемму с датчика и второй компьютер перестает его видеть. А если быть точнее от видит, что пля, как то резко похолодало, надо насцать побольше намного больше и в результате обороты падают.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
либо при отключение датчика угол опережения зажигания меньше становится или хрен его знает сначала бы проверить, что творится около самого датчика: померить напряжение на штекере колодки относительно массы, должно быть ближе к 5 В. А на втором контакте штекера (на котором нет напряжения) померить сопротивление относительно массы , у меня вроде было 1 Ом, точно не помню. Так же проверить сопротивление между контактом гнезда датчика и массой.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
ну и судя по схеме мерим сопротивление между колодкой штекера на датчике под капотом и колодкой к блоку зажигания + посмотреть может там как раз отвалился контакт 2.
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90
Заменил температурный датчик, все пришло в норму. Итог эпопеи с оборотами. Диагностика в Инавто 2500 руб. рекомендовали заменить клапан холостого хода. Клапан холостого хода BOSCH - 3200 руб. проблема осталась. Поменял датчик температуры - 300 руб. Италия проблема осталась. Консультация у диагноста 200 руб, зародило сомнение в правильности диагностики электрической части подачи топлива. Проведена ревизия всех электрических соединений от клапана холостого хода до блока управления собственными силами. Результат прежний. Отогнал автомобиль знакомому на СТО, сутки диагностирования результатов не принести а кошелек облегчился на 2000 руб. После мысленных заключений была заменена трубка вентиляции картера от пламя гасителя до впускного коллектора. Проблема была устранена. Но следом возникла вторая проблема, повышенные прогревочные обороты. Теперь была проведена ревизия проводки от температурного датчика до ЭБУ. Ревизия показала целостность проводки, но определило не корректную работу температурного датчика. Был куплен температурный датчик BOSCH 950 руб, проблема устранилась. Итог 9150 руб. обалдеть! Вывод, если с самого начала вынес проблему на форум, и не скоропалительные выводы, более углубленное изучение проблемы, может и затрат кроме замены шланга вентиляции картера не было. Спасибо всем форумчанам за посильную помощь в лечении проблемы.
Внешне сразу как то не определить. Считывал ошибки по управлению зажиганием и по управлению двигателем, потом старался их исправить. В умных книжках написано измерить сопротивление датчика и по показателям можно вычислить некорректную работу датчика.
не подскажите сколько оборотов на тахометре на фото ? 600 об мин?) + как я понял, доверять штатному тахометру в точных показаниях не следует, на +/- 100 оборотов он обманывает?
-------------------------------------------------- 944, 1997 г., B230fk, m90