Два месяца назад купил Volvo 940 93г., 131 л.с. Столкнулся с проблемой и не знаю что думать...
Дело было так:
Неделю назад поехал куда-то, спешил и не стал греться, да и не холодно было - в районе 2-3 градусов. в какойто момент заметил что печка не греет, а датчик температуры гораздо правее своего обычного положения. Заглушил движок - завёлся снова и всё встало на свои места.
И сейчас вот тоже самое но еще хуже. Поехал - опять нету обогрева и опять температура зашкаливает. Беда в том что простой рестарт не помог и я в общем то закипел почти.. температура дошла до красной зоны и тут я испугался. =)
Чего скажете?
Пы.Сы. по роду деятельности я программист - это моя первая машина и общаться со мной надо как будто то я престарелый пенсионер - впервые увидел клавиатуру. В смысле в терминах и слэнге ничего не понимаю. Теперь имея такую машинку буду постепенно приобщаться.
ах да забыл сказать что я дал машине отстояться - и опять поехал недалеко. В предыдующий раз это "недалеко" вскипятило движок. а в этот раз стрелка температуры была как всегда на 12, а печка всё равно не грела...
Чего надо смотреть и во сколько встанут такие " глюки "?
Для начала проверьте натяжение ремня, соединяющего помпу, насос ГУР и коленвал. Это наиболее вероятная и простая в устранении причина таких глюков. Хорошо бы узнать, что залито в двигатель, если не определить - сменить охлаждающую жидкость. Если ремень в норме, то тут сложнее: может быть и проблема с помпой, либо паровая пробка, только несовсем понятно откуда. На всякий случай проверьте, нет ли бульканья в расширительном бачке при прогретом моторе. Но скорее всего при таких симптомах у вас останавливается циркуляция охлаждающей жидкости, это либо ремень, либо помпа. При клине термостата на малы круг у вас бы при повышении температуры двигателя хорошо бы грела печка, при клине на большой круг - печка не грела бы, но и двигатель не грелся бы. При проблемах с вентилятором опять же работала бы печка. Так что тут нарушение циркуляции из-за помпы или у вас из-за пробоя прокладки ГБЦ образуется паровая пробка. А бояться надо начинать до того, как стрелка оказывается в красной зоне. Уход стрелки от вертикального положения вправо при температурах воздуха до 25 градусов уже означает серьёзные проблемы с охлаждением, да и в 30 и в пробках у меня стрелка вправо особо не отклоняется, в последний раз, когда такое случилось, я перегрел двигатель пока добирался в пробке из левого ряда КАД в правый, давление в системе охлаждения сделала патрубки "каменными".
Охлаждающая жидкость в системе была или нет? Похоже что в первый раз был недостаток, во второй раз этот недостаток был гораздо больше. Капот то хоть открывали?
Смотри наличие охлаждающей жидкости, при не обходимости доводим до нормы, заводим и внимательно смотрим везде, на подътекание, на работу печки, на наличае пузырей в расширительном бачке. Вобщем спеца проси чтоб осмотрел авто и моли господа чтоб головку блока не повело и прокладка была целая.
это моя первая машина и общаться со мной надо как будто то я престарелый пенсионер - впервые увидел клавиатуру. В смысле в терминах и слэнге ничего не понимаю.
теперь разгадки на загадки ГУР = Гидроусилитель руля ГБЦ = Головка блока цилиндров
теперь серьезный вопрос : после покупки , печку хоть раз проверяли ? может патрубки закольцевали и она вообще не подключена ? к перегреву это конечно тогда не имеет отношения , просто может быть стечение обстоятельств....
Так, ну раз два месяца назад купил, то ведь он эти два месяца как-то ездил. Итак, погнали смотреть пошагово. Охлаждающая жидкость у нас в системе есть? Если в расширительном что-то плещется, причем если это явно жидкость, причем без хлопьев и прочих малоприятных включений, то дальше по этому пункту вопросов нет. Главное, чтоб это "что-то" не было маслянистой субстанцией непонятного цвета, меньше всего похожей на антифриз. У профессионалов это называется водомасляной эмульсией. (Это кирдык) Если в расширительном нет ни антифриза, ни этой каки, заранее радуемся и смотрим дальше. Шланг наверху от ГБЦ к радиаторй помацаем. Хлюпает? Уже радостно. Не хлюпает и в раширительном бачке (пластмассовая круглая емкость белого цвета на правом крыле) ничего не просматривается? Думаем куда оно ушло. Тут два варианта. Либо на улицу через неплотности в системе: шланги, помпа, радиаторы основной и печки, либо в двигатель. Глядим на масляный щуп в двигле. Капель охлаждающей жидкости на щупе нет? Той гадости, что водомасляной эмульсией именуется и её следов нет? Если нет, прыгаем от радости, ибо прнесло и ищем дальше. Если есть, то эксплуатация авто прекращена, бо капремонт ГБЦ замаячил в самой ближайшей перспективе, причем вчера. Надеемся на лучшее, эмульсии нет, масло нормальное, уровень оного тоже не прибавился (обратите внимание), так что смотрим место утечки и решаем вопрос "А куда оно подевалось?". Смотрим на помпу и радиатор снаружи, на печку и краник печки внутри. Краник печки под пластмассовым кожухом за моторным щитом от педали газа направо, по шлангам и тросику найдете. Думаем про диагноз. Скорее всего: Это у вас потекла помпа. Поменять её особых проблем нет, да и сама запчасть не дефицит. Если есть друзья с гаражом и "Керхером" то за часика полтора-два под пивко и букварь осилите. Почему я упомянул мойку высокого давления? Сейчас проясню. За время более чем десятилетней эксплуатации Вашего авто система охлаждения несколько подзабилась, это даже не обсуждается, потому что до Вас её не промывал никто: не было надобности. Так что почему бы и не промыть её качественно, как раз и есть повод. Только есть нюанс: давление поднимать плавно, ибо есть опасность повредить систему, слабые места это радиаторы, в особенности радиатор печки, к тому же потом доставать его если потечет довольно затруднительно, и краник печки, его патрубки пластмассовые, со временем потеряли прочность и стали хрупкими, под резкое повышение давления рвутся на раз, проверено на себе, правда это было зимой, при минус 28 и скорости 140. Ощущения те ещё. Подбитого лётчика времён Второй мировой. На обочину вслепую, всё в пару, жесть! Посадка в сложных метеоусловиях . И ещё один нюансик. После промывки системы, установки новой помпы ( если виновница всё-таки помпа, а это всё-таки скорей всего именно она), за компанию можно и термостат махнуть , лучше всего Wahler, t открытия 92 градуса, помпа любая, только упаси Б-г не GP, это реально китайский кошмар, ходит не долго, металл ужасный, в общем одноразовый фантик. После замены всего этого, заливаете антифриз, заводите машинку, не торопясь греете, на счет утечек смотрите. Для того чтобы выгнать воздушную пробку заезжаете передней частью машины на какой-нибудь пригорок, мордой на взлёт, и умеренно погазуйте минут десять. В общем это всё. Дальше можно будет ездить практически в рубашке. Удачи!
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Не факт, согласен. У меня оригинал через месяц подвисать начал и недогрев был постоянно. Лето терпимо, зимой прохладно. Wahler воткнул, прямо у магазина, просто красотень, жарища, приходится краником уже регулировать народ удивляется. Кстати для улучшения охлаждения и работы пчки можно в параллель помпу электрическую подключить, ту же газелевскую например. В жару не повредит, лишней не будет, после остановки двигателя пара минут работы прокачивающего насоса гарантированно защитит ОЖ от вскипания в наиболее теплонагруженных участках ГБЦ. Да и зимрй толк есть. Теплый воздух из печки на остановленном двигателе гораздо дольше идет при наличии циркуляции ОЖ.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
сегодня -15 в мск, местами до -20 и тупо не доехал до мастерской. Встал посередине на Серп.Валу и решил подождать пока остынет - минут 15 грел руки - а потом тупо не завелся. теперь уже похоже на аккумулятор, потому что подогрев сидений не выключил. машину бросил плюнул и поехал на работу в расстроенных чувствах.
Подскажите толковые сервисы в районе юга садового-трёшки чтоб туда машинку добуксировать и оставить на ремонт?
Ну ведь написали, что проверить в первую очередь. По результатам было бы ясно, можно на ней ехать или сразу тащить. А подогрев сидений выключается вместе с зажиганием.
тогда почему она так умерла у меня? генератор не работает и сразу кирдык - значит что аккум мертвый? хотя до этого проблем не было и заводилась всегда с пол-оборота.
Нашел сервис, сегодня с отцом её прикурю и оттащу к сервису. Посмотрим чтокак.
ELIKO_GLE, этот мотор так просто не сдаётся. Слишком мало информации. Как она умерла? Стартер плохо крутился? Или при включении зажигания лампы еле светились а при включения стартера гасли? Или вообще ничего не работало? Ремни проверяли?
Уважаемые коллеги, думается, что у нашего московского визави РекорТ после регулярных перегревов ГБЦ уже завернулся штопором и ОЖ в картере. Очень похоже. Может трещинв в ГБЦ. В общем смотреть надо.Дай Б-г если я ошибаюсь, но перспектива капиталки движка встает в полный рост. Уважаемый РекорТ, если у Вас к примеру на компе проц начал дико греться, Вы ж выясняете причину этого явления, организуете дополнительное охлаждение, а не прыгаете вокруг компьютера с бубном и не вызываете экс-системщика-самоучку с юга, потому что Вы сами специалист. Так вот, пока Вы не добили окончательно этот несгибаемый мотор, а криворукие самозванные"специалисты" из шахид-сервисов не развели Вас на неоправданный, и уверен- крайне низкокачественный ремонт, выходите на наших московских и ближнеподмосковных гуру-форумеров, стучите к ним в личку, выясняйте телефоны, консультуруйтесь. Я думаю у них есть и честные механики, которые и машину посмотрят и план действий на будущее составят.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Фух, господа... как будто с души отлегло а то напугали тут меня. страсти больше такие не пишите - пугаюсь.
В итоге после часовой диагностики и трёхчасовой продувки замены антифриза и коротко-длинного ликбеза по поводу как это всё работает и зачем "вот здесь вот маленькая пимпочка" я понял что полный профан))
Как сказал мастер Паша - я был на волоске от ужасной беды - но меня пронесло. Вместо антифриза в системе была вода. Как только подмораживало - всё замерзало где-то в районе печки. при первой продувке - принудительной прокачке из шлангов вылетали куски грязи и льда. Слили воду - продули воздухом и залили антифриз. Сильно повезло... Итого прочистил всё промыл и недорого получилось. Заодно долил масла, проверил ремни и тормоза.
Еще Паша покачал руками помпу и она едва уловимо стучит когда её двумя руками туда-сюда дергаешь. Сказал может и пройти еще много а может и сломаться. В перспективе - под замену?
Теперь надо менять ремень генератора, колодки, помпу наверное.
Не надо трогать помпу. Поездите так, посмотрите. У меня насос ГУРа люфтит ещё больше, а уже год проработал с таким люфтом без претензий. Если помпа качает и не течёт - не парьтесь, пусть работает, потечёт - поменяете. А то поставите говно какое-нибудь типа GP. Ремни меняйте все, на оригинал - стоят недорого. Колодки можно и TRW. Ну и раз уж взялись, меняйте ремень ГРМ и ролик натяжителя, ремень только оригинл, ролик можно и неоригинальный, но хороший (INA, можно SKF). Желательно быть готовым и к замене 3 передних сальников, я их просто вместе с ремнём обычно менял, чтобы на 80 тыс. забыть про переднюю часть двигателя. Раз в системе охлаждения была вода (давно не встречал) - рекомендую поменять и остальные жидкости: тормозуху, на всякий случай масло в ГУР, желательно масло в коробке. Ну и фильтры: воздушный, топливный. Вобщем готовтесь, раз предыдущий хозяин был мудак.
Разве сильно попал? замена колодок - 1100 рэ как мне сказали ( 500 передние, 600 задние ). Сами колодки 1500+1800 если брать volvo, так? ( http://www.volvo-parts.ru/zapchasti-volvo-940/ ) ну и ремень 300 рэ. Сколько за замену ремня возьмут?))
Не надо менять только ремень генератора, это бессмысленно. Меняйте так, как я написал, тогда стоимость замены ремней войдёт в стоимость замены ремня ГРМ.
Ну всё хорошо,что хорошо кончается. А страшные предположения? Ну это нормально, симптомы были весьма схожи. Народная мудрость "Готовься к худшему, лучшее ты переживешь" работает. Просто мозг отказывается воспринимать, что в 21-м веке, не в глухой деревне Гадюкино, а в городе-герое, порту пяти морей в системе охлаждения вместо антифриза, пусть даже элементарного ТОСОЛа, залита вода. Реально жесть. Это интересно из под кого ж Вы сей достойный пепелац купили и, позвольте полюбопытствовать, за сколько? Поэтому я и порекомендовал Вам обратиться к НАСТОЯЩИМ специалистам, а не криворуким работникам из хабиби-гараж на "совершенналэтний сэмёрка!" Так что проводите регламент, меняйте ремешки и колодки, смотрите и учитесь, колодки замените сами, это быстро и просто. Ремешок ГРМ да и остальные тоже можно, даже с первого раза получится. В обслуге наши машины элементарно просты и приятны.Удачи в освоении новой техники.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
короче печка еле тёплым дует..,а шланги ,возле крана, под капотом на печку- горяченные...радиатор потрогать ведь никак..?! ,а если снять шланги и промыть под давлением или химиеи какой?
дует -то хорошо...остаётся радиатор либо кран. Но кран ведь перекрывает..значит и отрываться до конца должен! На 740й в -35 в рубашке ездил,а в этой не айс что-то...
GerЫч, можно промыть каустической содой, промывается на ура. Нужна электропомпа, два шланга метра по два, емкость с водой и каустической содой. Ставишь емкость на эл.плитку туда каустика и запускаешь эл.помпу, но запускаешь в обратную сторону, в радиаторе где вход там выход, а выход - вход, но на выход радиатора одень кусок колготка капронового чтобы вся гадость не по кругу гонялась а собиралась как в фильтр. На всю манипуляцию около 40 минут, вода должна почти кипеть, а после обязательно водой с питьевой содой(загасить каустик). Я таким образом несколько радиаторов реанимировал на тепло.
Denis, ну и зачем тогда писать про 740 небось ещё и с тросиковой печкой, если речь про 960? В 960 торпеда от 940 весьма сильно отлдичается, даже официалы не хотят копаться за консолью не снятой торпеды. armadil, ничего больше снимать не надо, температрурная заслонка остаётся в климатичке вместе с установленным приводом. Ну и 960 климатичка без кондея от кондейной помоему отличается только управлением и наличием испарителя.
BorichL, я не в том смысле. Шланги на радиатор горячие оба, значит поток ОЖ есть. Тут либо радиатор не греет либо мимо радиатора дует. А это уже то заслонки зависит
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
GerЫч, ее регулировать ручкой установки температуры на консоли. Кран печки прикрывается (именно прикрывается) только в положении максимальный холод. Основная регулировка тепло-холодно происходит перемещением заслонки, стоящей до радиатора с помощью моторедуктора и рычажно-тяговой передачи.. При отказе моторедуктора или поломке передачи заслонка может остаться в положении"слегка тепло" и не регулировать температуру. Моторедуктор и тяги можно увидеть/проверить сняв бардачек
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
...увидел радиатор кондея-(сначала через него дует -потом на радиатор печки) ..вообщем он был забит пылью и всяким непанятным шламом чёрного цвета...Сейчас ташкент)))