Недавно приобрел замечательный автомобиль Volvo 960 2.5л. VIN YV1964991V1102967. Через несколько дней езды выявились следующие проблемы. Сразу оговорюсь, что я не специалист и это мой первый автомобиль, так что могу в чем-то заблуждаться.
Итак, вернемся к тому, что мне кажется подозрительным. Во-первых расход топлива, по моим прикидкам выходит где-то 20-25 литров на 100 км. Рассчитывал довольно приближенно, при почти пустом баке заправлял 20 литров, сбрасывал счетчик километража и ездил до того момента пока стрелка уровня топлива не вернется на уровень до заправки, затем снова заправлял 20л и так раза 4. В среднем выходило, что заправлялся каждые 80-100 км.
Второе, что мне видится подозрительным - это то что, что двигатель на холостых оборотах трясет. Так бывает не всегда, но часто. Когда раскручиваешь мотор, то тряска пропадает. При запуске двигатель ведет себя следующим образом. Сразу после запуска обороты подрастают до 1300, затем плавно сползают до 700. Иногда наблюдаю что обороты плавают от 600 до 800. Причем видно как стрелка начинает падать, а потом двигатель немножко подвывает и обороты поднимаются.
Третье, на 4-ой и 5-ой передачах во время езды, когда обороты меньше 2000, иногда ощущается приличная вибрация, после добавления газа и увеличения оборотов вибрация пропадает.
Ну и четвертое, во время езды чувствуется, что двигатель не выдает заявленной мощности, причем довольно сильно недотягивает до заявленных 170 лошадей. По ощущениям и сотни не выдается. Хорошо едет только на второй передаче. Хотя это довольно субъективная оценка, конечно.
Почитал форум, нашел, что судя по описанным симптомам, вышел из строя ДМРВ и возможно не работает один цилиндр (прогорела катушка зажигания).
1. Подскажите, пожалуйста, верны ли мои догадки и как лучше и проще это продиагностировать? 2. Подскажите коды оригинальных катушек зажигания и ДМРВ. 3. Читал, что датчик довольно дорогой, можно ли использовать какой-либо аналог-заменитель?
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
О, очередное 960 ведро с гвоздями. 960 и первая машина понятия несовместимые, денег сожрёт, кайфа не будет, если есть возможность - избавляйтесь. Заправляете бак до полного, выезжаете, далее ещё раз до полного и смотрите на расход - так погрешность измерения меньше. На холостых двигатель должен стоять ровно, его не должно трясти, качать и прочее. С B6254G/М90 жрать много не должна, ну литров 15-16 вместе с климатом. ДМРВ особо не трогайте, это 97 модельный год с Мотроником 4.4, здесь про эти машины немного написано. ДМРВ там другого типа, мрёт гораздо реже, чем термоанемометрические, применявшиеся до 96 года. Его можно проверить отключением или посмотреть на значения массового расхода в самодиагностике по OBDII. Качание двигателя скорее всего из-за умершей катушки, определяется методом последовательного отключения или путём выкручивания свеч зажигания и нахождения мокрой. С такими симптомами может и не одна катушка накрылась. Заодно проверьте проводку катушек - туда нередко попадает масло и катушечный жгут умирает. Если это не катушки, то придётся разбираться с давлением топлива и ГРМ. Начать проще с давления топлива, учитывая, что мотор иногда куда-то подрывается. Про ГРМ тут писали совсем недавно. Лампочка лямбды горит при запуске и гаснет после запуска?
А сцепление как? Не бряцает, не буксует?
Мне прям даже интересно, откуда повылезали эти 960 с 2,5 литровым мотором и ручкой... Видимо все передохли и пошли на продажу. Когда я искал 960 преимущественно продавали передохшие B6304/АКПП.
Машину брал у хороших знакомых, прежний хозяин купил себе ХС70, видимо понравились ему ВОЛЬВО. Машина 96-ого года выпуска по ПТС. На 230 тыс. км. у оф. диллера меняли ремни, сейчас пробег 252 тыс. км. Лампочка лябды горит пока двигатель не заведен, при запуске двигателя гаснет. При заведенном двигателе одна только лампочка омывайки горит (возможно датчик замерз или неисправен). Ну и еще отходит контакт габаритных огней, правый задний габарит то горит, то не горит. Последнее время чаще не горит =)
Сцепление хорошо работает, нареканий нет.
Одну катушку прежний хозяин этим летом менял. Но может ли дохлая катушка так сказаться на расходе топлива?
Седня попробую отключить ДМРВ.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
"ДОХЛАЯ" катушка зажигания, это минус один рабочий цилиндр!
Это я понимаю. Но все же мне казалось, что это в большей степени должно отразиться на мощности, а на расходе топлива в меньшей степени, причем в значительно меньшей. Я к тому, что не мог так сильно возрасти расход. Хотя я могу ошибаться, конечно..
Кстати, свечи были недавно поменяны все. В общем решил пока заказать себе пару катушек. Даже если не в них дело, то в любом случае пригодятся, ресурс у них все же не вечный и судя по моим как раз подходит к концу. Кстати, прежний хозяин уверяет, что все дело именно в катушке, и расход тоже из-за этого, мол когда он менял у него такие же симптомы были.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Лучше,я думаю сделать диагностику двигателя ,а не менять детали потому,что прежний хозяин сказал! Причин неустойчивой работы мотора может быть еще масса,а если менять все подрят,то скоро Вы очень разачаруетесь в этой замечательной машине!
-------------------------------------------------- Volvo 960 В6304 95г в продаже.
Что-то мне подсказывает, что здесь именно и происходит диагностика двигателя. Умирание катушки приводит к падению мощности, в результате чего на газ давят сильнее - вот расход и возрастает. А через отрубившийся цилиндр бензин исправно летит в выхлопную трубу. volvomen, симптому действительно указывают на катушку или проводку, проводка прозванивается, катушка меняется. На этих моторах вообще очень полезно иметь с собой одну запасную катушку. Неисправная ловится последовательным отключением разъёмов.
Вот и у меня подозрения на катушку, тем более, что ресурс у них не вечный и одну бывший хозяин недавно менял, так что высокий риск того, что и вторая могла накрыться или первую плохо поменяли. Записался на 11-ое число на диагностику, пусть на всякий случай сделают. Посмотрим, что скажут, а катушку все равно закажу. Не первый раз мне уже советуют обзавестись запасной, а то и двумя.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Прошел диагностику. Пришлось заплатить за мойку, диагностику и замер компрессии. В итоге вышло 1400 руб. Спрашивается, нафиг отдавал, когда они мне ничего нового не сказали - "не работает катушка второго цилиндра, нет компрессии в одном из цилиндров". Я их попытал, что значит в одном из цилиндров, они мне ответили, что в третьем... диагностика называется.. Потом уже подумал, а что такое нет компрессии. Компрессия это же давление. Их "нет" - это что значит?! - Занижено давление, или вообще нет давления (нулевое давление)?!. В общем одно название, а не диагностика. Я себе это как-то иначе представлял.
Для исправления отсутствия компрессии предложили сделать раскоксовку. Но я пока не стал, потому что уж очень не понятный диагноз у них. Тем более, что после раскоксовки нужно будет масло менять, фильтры. Я потом лучше где-нить еще компрессию измерю или куплю компрессометр. Говорят, они недорого стоят и пользоваться несложно.
Заказал катушку зажигния. GP VO1275971 Катушка зажигания 1779,59 руб. Сказали, что в след четверг придет. Поменяю, а там дальше посмотрим. Раскоксовку раньше лета делать не хочется, из-за того, что придется и масло и фильтры сразу менять, это еще тыщи в 3-4 встанет.
Кстати, а какое масло надо заливать, и сколько, кто-нибудь может сказать?
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Как я тебя понимаю!!! Вот именно после таких сервисов и начал сам всё ковырять и покупать инструмент. По существу. Объём масляной системы - 5,75 л с масляным фильтром и 5,25 без фильтра (т.е. при замене масла с фильтром нужно лить 5,75). Стандарт масла по API - SG, по CCMC - G4 или G5. Вязкость зависит от температуры эксплуатации. Например в диапазоне от -20 до +40 используется 10W/40. Странно, что даже значения компрессии по цилиндрам не дали. Должны были если не распечатку сделать, то хоть на бумажке дать. И между "нет компрессии" и "низкая компрессия" большая разница. Низкую иногда ещё можно временно побороть химией, а её полное отсутствие (компрессия = 0) решается только перебором двигателя.
А я Вас не понимаю!!!! Devilar, ну а Вы находились в момент диагностики в рем.зоне? Чем проводилась эта операция? Если не устраивает качество выполненых работ, зачем тогда платить деньги и после обижаться на сервисменов? Это получается мойка, а не сервис! В таких случаях просто необходимо требовать документальное подтверждение выполненых работ. По существу. Судя по таким симптомам (катушка,компрессия) и это разные цилиндры, то мотор должно хорошенько потряхивать! Необходимо измерить компрессию.Как прогретый мотор работает на холостых оборотах ( шум гидрокомпенсаторов)? Причины падения компрессии : - Износ цилиндро-поршневой группы. - Прогар поршня. - Прогар клапана или седла. - Зажат клапан, гидротолкателем (гидрокомпенсатором). Заклинило в самом крайнем положении, сошёл стопор с поршенька клапанного цилиндрика. - Попадание "мусора" = смола, песчина, и т д - в район сопряжения клапан / седло.
-------------------------------------------------- Volvo 960 В6304 95г в продаже.
Причиной пропусков могут быть недостаточная компрессия, несоответствующее количество подаваемого в цилиндры топлива, слабая искра и т. д. Пропуски приводят к увеличению количества углеводорода (СН) в выхлопных газах на входе каталитического нейтрализатора, что ускоряет его деградацию и увеличивает содержание токсичных веществ в выхлопе.Мне кажется -должен загореться ЧЕК.
-------------------------------------------------- Volvo 960 В6304 95г в продаже.
Вы умный человек и хорошо освоили теорию, вот только я хочу сделать 2 маленьких замечания : 1. лямбда зонд не измеряет уровень CH, он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, что ближе к CO. Но в данном случае и СО должно меняться. 2. речь в теме идёт про B6254GS, а это означает, что вместо каталитического нейтрализатора с двумя лямбда-зондами у него стоит банальный СО потенциометр и резонатор. Всё, никакого чека.
Обнаружил в машине распечатку компрессометра, на ней график (гистограмма), где по оси категорий номера цилиндров, а ось значений имеет две шкалы. Вот данные с неё: 1 - 14,5(206); 2 - 8,5(121); 3 - 14,0(199); 4 - 13,0(185) ; 5 - 13,5(192); 6 - 11,0(156).
Цитата:
Если не устраивает качество выполненых работ, зачем тогда платить деньги и после обижаться на сервисменов?
Работ мне никаких не выполнили, а предоставили услугу - диагностику. В целом, я не могу оценить качество таких услуг на месте, я не эксперт и опыта у меня нет. Уже после всего я понял, что качество так себе. Вполне мог написать претензию и, наверно, так и сделал бы, если бы не нашел распечатку. А они её скорее всего потеряли и потому не написали нормальное заключение. Обижаться? - да обидно, что услуги оказаны на слабую троечку, но ничего существенного я им предъявить не могу, услуги оказаны, не хорошо, но удовлетворительно. Могу выразить свое мнение об этом сервисном центре, могу поделиться этим мнением с их руководством. В принципе могу даже воспользоваться их оплошностью (корявым заключением) и отсудить у них немного денег. Но как-то совестно, по сути они же просто потеряли распечатку, вот если бы я её не нашел... но я нашел =)
Цитата:
Зачем брать катушку GP за 1700, когда оригинла 2500 стоит? Я не удивлюсь, если сдохнет через пол года.
Я раньше тоже так думал и был жутким сторонником всего оригинального. Но позже узнал, что большинство известных компаний не производит запчастей, а лишь продают свой бренд менее известным. Приведу такой пример, могу путать марки, но отчетливо помню, как несколько лет назад продавались CD-ROM под лэйблом Samsung, хотя в то время этот лэйбл не славился производством CD-ROM да и сейчас вроде не особо. Чуть позже в журнале Хакер я прочел статью, где в ситуации прекрасно разобрались эксперты этого журнала. CD-ROM на самом деле выпускались другой фирмой, а Samsung продал этой фирме право использования своего лэйбла на их сидиромах. В итоге на российском рынке было два типа CD-ROM: Первый - от этой фирмы за $30 и Второй - от Samsung за $40. Очевидно, что это были абсолютно идентичные CD-ROM. Спрашивается, зачем переплачивать за Лэйбл?!
Осталось задать риторический вопрос, здесь есть люди, которые думают, что Volvo производит катушки зажигания?! Думаю, что в худшем где-нибудь во внутренностях их катушки стоит штамп той же GP, а в лучшем они заказывают эти катушки у какого-нибудь GP и требуют от них, чтобы те проставили на катушке везде лэйблы Volvo.
При всем этом я считаю, что нахожусь еще на среднем уровне потребительского профессионализма. Настоящие профи не смотрят на лейбл вообще, они сразу оценивают качество товара. И при этом уверенно берут китайские аналоги, которые еще дешевле.
Возвращаясь к компрессии, вижу, что катушка не работала во втором цилиндре и компрессии не было в нем же. Думаю он просто загадился, и из-за этого скорее всего кольца залегли и химия должна решить проблему. Шестому, на мой взгляд, тоже должна помочь раскоксовка. Знакомые говорят, что у них есть возможность продиагностировать с помощью зонда с видеокамерой. Но не знаю нужно ли?! Мне кажется, что это уже излишество.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Devilar, вы плохо читали форум. Это и так понятно, что оригинал может быть произведён и не Вольво, но GP совершенно точно китайское дерьмо. Эти уроды даже наконечник на антенну пластмассовый ставят, всё максимально удешевлено. Расходомеров на пол года хватает. Вы ещё предложите сайленты СканТек ставить в надежде, что их производит тот же поставщик. GP кстати не производитель, а упаковщик. По поводу компрессии: вы нашли данные не по компресии, а по степени сжатия. А результаты замера компресии это давление в цилиндре. 10,5:1 означает, что горючая смесь будет сжата в 10,5 раз. Нормальная компрессия для этих моторов 13-15 кг/см2 с максимальной разницей между цилиндрами 2 кг/см2. 2 и 6 горшки дохлые, причём 2 совсем дохлый, возможно подгоревши клапана. В таких случаях в плохих цилиндрах делают замер компресси с добавлением масла в цилиндр: при мёртвых кольцах давление возрастёт, при мёртвых клапанах - не изменится.
Порыл в инете инфу про GP. Вообще ничего подходящего под эту аббревиатуру нет. Сайт exista вообще дает какую-то невразумительную информацию про этот GP, предоставленный ими сайт является заглушкой, сайт на логотипе указывает на итальянскую контору которая насосы делает. Еще встречал ссылки, что GP - это китайцы, и ссылку на китайский сайт со схожей аббревиатурой, но у них в онлайн каталоге нет катушек зажигания. Также нашел каких-то американцев, перепродавцов, опять же со схожим названием. Видимо придет мне чисто китайская катушка. Посмотрю хоть как сделана =)
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Этих нашел, но почему Вы ассоциируете этих товарищей с той абреввиатурой, что указывается у exista? Только потому, что они тоже продают автозапчасти?! Вообще контора зарегистрирована в штате Нью-Йорк. Я их в своем посте описал, как американские перепродавцы.
Обнаружил в машине распечатку компрессометра, на ней график (гистограмма), где по оси категорий номера цилиндров, а ось значений имеет две шкалы. Вот данные с неё: 1 - 14,5(206); 2 - 8,5(121); 3 - 14,0(199); 4 - 13,0(185) ; 5 - 13,5(192); 6 - 11,0(156).
Вот тебе и раз! Подогнал "хороший" знакомый машинку!!! (
-------------------------------------------------- Volvo 960 В6304 95г в продаже.
Главное, чтобы было желание. Я брал 960 2 года назад в состоянии на разборку. В итоге за 200 тр очень приличный получился автомобиль, и расставаться не собираюсь.
Да не очень приятно, купить свой первый автомобиль и осознавать, что это попадалово! Хотя и я после покупки своего автомобиля, тоже отремонтировал мотор. Глаза бояться, а руки делают!!!!
-------------------------------------------------- Volvo 960 В6304 95г в продаже.
Коль скоро он мне утверждал, что с двигателем все ОК, от он компенсирует дорогостоящий ремонт, если таковой потребуется, тем более я еще не полностью рассчитался за машину.
Но пока я надеюсь, что проблему с компрессией решит раскоксовка. Единственное, что меня мучает, это стоит ли её делать прямо сейчас или можно поездить еще тысячу или две тыщи километров (думаю, что примерно столько я до конца весны - начала лета наезжу, а может и того меньше) и только тогда все сделать, а сейчас обойтись лишь заменой катушки.
Насколько это опасно - низкая компрессия во втором и шестом горшке (2 - 8,5(121); 6 - 11,0(156))? Какие могут быть последствия, если так продолжать ездить?! И как скоро эти последствия могут наступить?
Вот если исходить из наиболее благоприятного варианта, что раскоксовка все исправит? Почему из этого исходить, потому что в противном случае, без дорогостоящего ремонта не обойтись, и мне кажется не суть важно сейчас его делать, или через 4 месяца, навряд ли за 4 месяца, там что-то сильно деградирует, если оно уже начало разрушаться...
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Почитал тут, что влияет на компрессию, в частности на залегание колец. Одна из причин - длительный перерыв в эксплуатации. У меня как раз такой был. Перед продажей машина стояла месяца 4. Кроме того, почитал, что компрессия понижается, если цилиндр "залит" бензином (типа бензин менее вязкая жидкость нежели масло и потому способствует снижению компресмии), что как раз и возможно, так как у меня как раз во втором цилиндре не работала катушка. В общем надеюсь я, что проблемы с компрессией должны вылечиться раскоксовкой.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Раскоксовка не поможет, у вас 1 горшок совсем мёртвый, а второй полумёртвый. Если бы причина была в отстое (моя кстати и гораздо поболее стояла, жизнь у неё такая выдалась), то такая беда была во всех цилиндрах. Здесь же проблемы локальны. При замере компрессии подачу топлива отключают, так что залитость бензином можно не притягивать. С ремонтом затягивать не советую, это не B230, который может с кривой головкой ездить и после этого ещё и ремонтопригоден. Проблема может быть из-за подклинившего гидрокомпенсатора, в результате чего клапан плохо закрывается, продолжите ездить - прогорит. Этот двигатель можно убить гораздо быстрее, чем за 4 месяца. Если ездить наубой - ездите, потом поменяете двигатель целиком. Про залегание колец и раскоксовку забудьте, они бы залегли во всех горшках, на убитых моторах всё это уже не помогает.
я не про то что надо на мученном моторе так ездить,просто удивился что человек планировал до лета всего 1000 км наездить на такой машине,с каторой выходитьто лишний раз не охота,сам пару раз пришлось машину на неделю ставить изза тогочто ждал запчасти к очень горевал что не могу на ней выехать никуда...
кстати,BorichL •,пока я вас тут застал,я вам в асе отписал:магнитолу я соседу передал,во вторник он у нас грузится и в пятницу планирует уже быть в питере,там написано как с ним связаться можно будет(простите,что не по теме)
мне кажется все очень ясно станет после спятия ГБЦ целиком,сминать ее при ремонте так и так придется,так чего тянуть и гадать,снять ее целиком(совсем не разбирая)думаю не так долго и сложно
При снятии головки проблем не возникнет, но при ее установке,сборке, есть много нюансов. Необходимо определить в голове проблемы или нет (это разные затраты) , но ремонтировать нужно обязательно!!!
-------------------------------------------------- Volvo 960 В6304 95г в продаже.
Пришла моя китайская катушечка. На вид ничем от оригинальной не отличается, окромя наклейки "Volvo" - на моей её нет =) Такая же силиконовая соска на конце, внутри силиконовая смазка, корпус из термостойкой пластмассы, в общем во всем похожа на оригинальную. Кстати, оригинальная треснула вдоль. В общем встала как родная. Посмотрел, это получается я уже третью катушку сменил (две поменяли до меня).
Поездил, сразу стало заметно, что машина прибавила мощи. Но все равно пока не ощущаю, что в ней 170 лошадей. Явно низкая компрессия в двух цилиндрах дает о себе знать.
Перестал троить или вернее пятерить двигатель, работает ровно, тихо, машину не трясет.
Осталось разобраться с компрессией, боюсь это будет не так просто. Пока планы - сделать раскоксовку. Позвоню завтра официалам, узнаю почем они берут за эту процедуру.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Официалы дерьмо в двигатель обычно не льют, знают, что не поможет. А самому совсем никак свечи не выкрутить и масло с фильтром не сменить? Там делов часа на 2-3, пока эта гадость в цилиндрах болтается
Вообще хочется самому поменять все. Компрессометр купить еще с товарищем в складчину и в выхи самому померить компрессию, с добавлением масла и без. Еще говорят можно на холодный и горячий двигатель. Тип тоже в сравнении можно что-то определить. Для раскоксовки какой-нить ЛАВР купить. Не знаю получится в эти или до следующих придется отложить. Читал, что гадость надо часов на 8 оставлять.
С катушками история вообще смешная получилась. Мне почему-то стало казаться, что после диагностики машина еще хуже стала ехать. Может и правда такое было, а может, просто показалось. В общем я стал склоняться к мнению, что они мне наказлили и переставили дохлую катушку в другой цилиндр. Подумал, новую поставлю во второй, как они сказали, если не поможет, то надо ехать в какой-нить сервис, чтобы снова нашли какая дохлая. Читал, что есть прибор, который измеряет магнитное поле и по его силе определяет какая катушка дохлая. Т.е. там даже подключать ничего особо не надо, просто прибор подносится к катушке и видно результат измерения. Если одна нерабочая, то это сразу видно будет. Пообзванивал сервисы. В итоге ни у кого не оказалось такого прибора. Хотя один какой-то мужик сказал, что типа у него есть и диагностика будет стоить 400 руб., но при этом сразу начал меня разводить на деньги, типа замена катушки - сложный ремонт и сколько это будет стоить он не может сказать, приезжайте посмотрим. Я ему ответил, что зачем я к нему поеду, если он цену назвать не может, в итоге он выдавил из себя - 600 руб. за все. Но перед тем как ехать в сервис я решил все же сам поменять вторую катушку, как в диагностике указали. Единственное, что я не знал откуда считать их. Благо вторая от салона была новая, видно что её уже меняли. Посмотрев на это, подумав я решил, что нужно менять вторую от ремня генератора. В итоге все получилось =)
Но слова мужика, что замена катушки - сложный ремонт и он не знает сколько это может стоить, до сих пор не выходят у меня из головы.
Вот и езди после этого по сервисам.
-------------------------------------------------- Ррребята, я не в курррсе! (Volvo 960; B6254G/М90; YV1964991V1102967)
Что изменилось когда заменил? При покупке компрессометра необходимо учитывать его длину,т.к свечные колодцы очень глубокие. Можно померить длину катушки и прибавить примерно 50мм. Или заказать токарю удленитель.
-------------------------------------------------- Volvo 960 В6304 95г в продаже.
ты так скоро слесарем станешь))я тоже как взял первую вольву свою(940 тогда была)ездил сначала по сервисам,потом оказалось что редко к мало кто за них берется,а если к берутся-то слишком дорого,вот и сам с помощью умной книги и советов отсюда-стал сам все делать)))теперь я езжу в сервис тока если нужно какоенить спец.оборудование(схождение например)а так вообще проверить катушки можно отключая их поочереди как проверяют свечи
Я думаю Devilar ещё неправильные слова говорит, или неуверенно, а у мастеров на такого клиента ухо набито - сразу заливать начинают. Со старыми машинами либо слесарем станешь, либо стоимость обслуживания выйдет неслабой. К тому же клиент фигню всякую спрашивает, начерта нужна некая мегаприблуда для измерения магнитного поля (а у этого находчивого мужика за 600 рублей видимо есть компас), когда всегда на 960 и S80 катушки прекрасно диагностировались снятием разъёма?
А чего, в Питере пару-тройку лет назад для чиста реальных пацанов была накачка шин азотом. Вот смеху то было, особенно если хоть примерно знать состав нашей атмосферы. Через пол года издохло
у нас тоже шины азотом качали,беседовал я у этими людьми,говорили что даже при самых сильных перепадах температуры окружающей среды-давление в шине всегда одинаково...))