Во время поиска причины повышенных оборотов хх обнаружил, что при рабочей температуре ОЖ и температуре воздуха на улице +25, заслонка полностью открывает подачу горячего воздуха из гофры. Виноват оказался термоэлемент - небольшой цилиндр с выступающим штоком. При проверке выяснилось, что шток неподвижен при любой температуре цилиндра, начиная холодильником и кончая кипячением, хотя вручную вышел довольно легко. Заслонки ходят без заеданий. В Вадисе нашел данные по проверке, правда на 960 - ниже +5 закрыт холодный воздух, выше +15 закрыт горячий, +10 заслонка посередине. Вердикт - хочу приобрести эту деталь в рабочем состоянии. PS. Держится в корпусе воздушного фильтра на двух защелках, вынимается с некоторым усилием.
ELIKO_GLE, про девятку не согласен. В свое время опытный карбюраторщик восстанавливал эту систему на Зубилах, объясняя, что в карбюраторе с ней меньше смолы. Т.к. в Вольво все продумано до мелочей, хочу к зиме восстановить - пусть в морозы глотает теплый воздух.
Сей девайс идет отдельно, и стоит недешево, когда я последний раз смотрел - около 45 доллариев.
Вылет сего девайса крайне негативно влияет на срок жизни расходомера. Американцы это трубят на каждом форуме. Типа, оптимальная температура работы расходомера 20 градусов, если раскаленный воздух с коллектора попрет - расходомер быстро умирает. Не проверял - но как-то и желания нет. С разбора взял живую деталь, но на лето трубу снимаю всегда.
Если зимой ездить долго по морозу на трассе без оной детали - можно схлопотать подклинивший РХХ.
))))) он ващет не работает при открытой заслонке, или имеется в виду езда на эвакуаторе? [/Quote]
Ну да У нас кругом автобаны и как втопил 5-ю - не вынимаешь тыщу верст. Накаты, переключения передач, торможения двигателем - работает. И конденсат на нем подмерзает... Как впрочем и на заслонке...