Добрый день, Volvo 740 GL, 1988г., B230K, установлен газ 2-го поколения. Где-то с год назад появилась проблема с внезапным заглоханием во время движения. За это время: проверена электрика, сигнализация, замена коммутатора, аккумулятора, всех высоких проводов, проверка охлаждающей и воздушной системы, замена фильтров (ТО). Эффект на месте. Сейчас: заводится с пол-оборота, немного травит, пока холодная, потом набирает обороты до разогрева. Можно ехать, обычное поведение. Через 20-30 минут хода щелчок в переключателе газ-бензин, и глохнет двигатель. Завестись не удается. Эффект не зависит от топлива, температуры двигателя (на коротких перебежках то же самое), скорости, погоды, расстояния. Постояв час-два, заводится с пол-оброта и все повторяется. Во время попыток завестись бензин подается. Свечи (правда, выкручивал только 4-ю) сухие. Стартер крутит что зверь. Электричество на катушку подается. Вопросы: 1. Из-за чего может возникать такой эффект? Например, катушка зажигания "отдыхает"? 2. Если катушка виновата, можно ее как-то проверить, отремонтировать, или только заменить?
Чтобы отсечь ошибку в подаче газа, последнее время ездил (пытался:)) только на бензине. Вчера после заглохания (в гараже экспериментировали) напряму включил шланг с бензонасоса в карбюратор. Бензин брызгает, и не заводится.
коммутатор менял, пару тысяч пробежала. модель Bosch 0-227-100-124. Как определить модель системы зажигания? Можно ли проверить работоспособность коммутатора?
По внешним признакам: У EZ-118K датчик Холла в трамблёре, у Renix-F - ДПКВ. но судя по наличию коммутатора это EZ-118K. Но я не учёл год машины - в 88 Renix-F не применялась, так что остаётся только EZ-118K. После чего коммутатор меняли? Коммутатор можно проверить цифровым тахометром - при исправном коммутаторе он должен начать показывать обороты. Либо есть пробники для бесконтактных систем зажигания, они в состоянии проверить датчик Холла и коммутатор. Чтобы понять, из-за чего глохнет - надо понять, чего ей не хватает. Немного смущают сухие свечи. Учитывая, что на газу тоже глохнет, то как-то не верится в проблемы системы питания, по вашему описанию больше похоже на то, что плывёт ключевой транзичтор в коммутаторе, но так однозначно не скажешь. Вопрос ещё в том, что там в переключателе газ-бензин навёрнуто: если в ГБО есть датчик оборотов (у меня всё это под капотом собрано, даже при большом желании в салоне ничего не слышно), то всё ясно - пропадает сигнал с коммутатора и срабатывает газовая блокировка, перекрывающая подачу газу из-за отсутствия сигнала оборотов, в результате чего щёлкает реле. Если это так, то надо разбираться, почему пропадает сигнал с коммутатора.
Насколько я понял по проводам, датчик Холла в трамблере стоит, а сам трамблер на задней стороне двигателя (рядная 4-ка). К трамблеру подходит один провод высокий с катушки и черный жгут (количество проводов не помню), на конце которого разъем на 3 контакта. Подключается с нижней левой стороны. ГБО простой конструкции. Сам газ-бензин переключаться не умеет. Поэтому, наверное, датчика оборотов там нет. В выходные буду в гараже, могу сделать фото. То, что я знаю: от кнопки идут провода на электрический клапан отключения бензина, и коричневый на катушку зажигания. Редуктор Tomasetto, газ подается в воздушный шланг (который от фильтра к карбюратору). Со своей проблемой обращался к знакомым вольвоводам. Эффект был однозначно привязан к погибшему коммутатору. Заменил, все осталось. Затем были обнаружено, что разъемы высоких проводов развалились от коррозии (хотя и пару лет им было, но, видать, некачественные были). Заменил на новые Bosch, все равно глохнет. Момент в том, что после заглохания выкручиваешь свечу, крутишь стартер, но не пробивает искра на корпус. Отходящий провод вряд ли причина - иначе б после того, как постоит, не запускалась. "Цифровой тахометр" - надо ехать на СТО? А что-то еще может нарушать работу коммутатора?
А от простоты ГБО это мало зависит, зависит от производителя. Умные производители даже на первое поколение ставили блокировку подачи при отсутствии вращения двигателя, не очень умные делали эту блокировку пневматической. Так, искра значит пропадает. А с какого вывода катушки идёт провод к кнопке? Скорее всего ГБО запитана от катушки зажигания, значит вероятно пропадает питание катушки зажигания. Проверьте, после того, как машина заглохла, есть ли напряжение на катушке при включённом зажигании? Проверять можно контрольной лампочкой. Насчёт цифрового тахометра на СТО не уверен, я себе давно такой прикупил, он у меня с вольтметром совмешён. Обычный дополнительный приборчик, на СТО такие обычно не держат. Ну и если первое предположение неверно, то проверьте, есть ли искра с центрального провода. Отходящий провод кстати вполне вероятен. Например дефектная скрутка может нагреваться и не контачить, а после остывания - восстанавливать свойства. Работа коммутатора может быть нарушена чем угодно: ушедшей массой, поплывшим выходным транзисторов в нём, поплывшим ключевым транзистором в блоке зажигания, поплывшим блоком зажигания, поплывшим датчиком Холла. Наиболее вероятны проблемы с датчиком Холла, но его трудно проверить без осциллографа, хотя можно попробовать вольтметром.
У меня из измерительных устройств только мультиметр. Наверное, обороты он мерять не умеет... На катушке после заглохания питание было - меряли. А вот на центральном проводе искру мне получить не удалось. Может, как-то не так искал. А катушку можно проверить после заглохания, живая она или нет? Выделений масла не наблюдается, на наружной крышке есть маленькая пробочка. По поводу какие провода куда идут, я лучше сделаю снимки и выложу их. Но получится только в пятницу. Отходящий провод найти очень сложно. Пока будем искать по элементной базе. Коммутатор могу подменить старым. Если не в нем причина, и старый и новый могут быть работающими. А блок зажигания как можно проверить?
Катушки очень редко дохнут, я редко рассматриваю катушку как источник проблем. Если она сильно греется - могут быть вопросы. Блок зажигания можно пощупать самодиагностикой, особенно во втором режиме, как к нему подключиться я описывал неделю или две назад. http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?fid=8&id=083292&page=1#m0 Я бы больше всего подозревал датчик Холла, он тестируется во втором режиме самодиагностики.
Катушка не горячая. Визуально чистая. Но стоит родная (>20 лет), то может и состарится уже. На катушку должно подаваться 12V? Измерять между двумя контактами? Напряжение постоянно присутствует или периодически? Сопротивление какое-то можно померять для понимания, не пробита ли катушка? Если есть напряжение, но искра по высокому не подается - менять катушку? Под пробочкой масло должно быть? Его уровень никак не проверяется, не доливается? Задумался, не может ли сигнализация "хулиганить". Если дефектная скрутка или реле какое умирает, то на катушку ведь не будет подаваться напряжение и машина заглохнет. И, простите за вопрос, блок зажигания где находится и как выглядит? В указанной теме: самодиагностика - это спец. приборчик нужен? Или подскажите, где почитать.
Так как предположение, не более, но может быть. Ненадежный контакт в месте подключения датчика Холла. Нагревается контакт пропадает, отывает-восстанавливается. Реле и катушка зажигания это уж вряд ли, катуха вешь практически вечная, это вам не современные индивидуальные катушечки, которые и помирают-то большей частью из-за более экстремальных условий эксплуатации, стоят-то практически на самом двигателе, температура мама не горюй, плюс вибрации, вот они пересыхают и кончаются. Так что это скорее всего низковольтные цепи: датчик Холла-ЭБУ зажигания, в нашем случае EZ-118K. Схема проверенная, надежная как автомат Калашникова, стоял еще на танках VOLVO-240 у многих еще до сих пор стоит, с пробегом за МИЛЛИОН, причем задающие элементы зажигания (ЭБУ, датчики температуры и детонации) еще те, родные, установленные на конвейере в Гётеборге в 1986 году. Надежность как на советской военприёмке в космической отрасли времён её расцвета. Так что пройдитесь по низковольтной цепи, думаю далеко лезть и не придется, всё обнаружится в самом трамблёре. Ради очистки совести можете конечно подбросить катушку, чем черт не шутит, у товарища лет двадцать назад такая проблема на трассе возникла на на десятилетнем 240 (по меркам 240 юность, самый расцвет сил), в ближайшем придорожном ларьке купил катушку с переднеприводных ВАЗов, так машинка до сих пор жива и на этой же катушке катается. Так что делов по каьушке на две минуты, а версию проверите и по ложному следу не пойдете. Удачи!
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
BorichL, OLDY, спасибо за рекомендации. Запланируют поход в гараж на выходные. Разберу-таки трамблер (пока только крышку снимал, чистил разъемы высоких проводов). Посмотрю на датчик Холла, его крепления и контакты. Сделаю снимки, чего и как установлено. А все-таки, где находится блок зажигания?
Анекдот помните, про студентов медицинского института? На вопрос профессора :"Где находится аппендицит?" находчивый студент ответил "Как войдёшь-направо".-)) Наверняка кафедра хирургии. Так вот здесь тоже самое. В салоне, под рулевой колонкой, сразу над педалью газа, чуть по диагонали направо. Там даже винты крепления блока зажигания в правую часть кронштейна педалей вкручиваются. Чтоб до двух винтов добраться надо на педаль газа нажать. Ну на месте разберётесь. Если Вы мужчина крупный- сочувствую, худенькому и гибкому молодому человеку гораздо сподручнее. Я обычно если что-то под торпедой делаю-снимаю сиденье. Четыре болта, и вот она-свобода! Обратил внимание на личный состав установщиков сигналок, и прочих электриков-как правило люди без особых проблем с лишним весом, иначе под торпеду сложно лезть. Конечно бывают и исключения, но исключения лишь подтверждают правило.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Должна быть такая же, как и на машинах 90 года, только блок со светодиодом отсутствует. Ты же сам мне книжку по зажиганию подкинул, где всё это расписано вместе со схемами подключения. 3 вывод контроллера подключается через светодиодный пробник: 3 вывод цепляется через светодиод с токоограничительным резистором к +12 и через кнопку на корпус - ну по стандартной схеме подключения блока самодиагностики.
Добрый день, Я не пропал, но до Вольво не добрался. :) У нас тут внезапно зима началась (первый снег выпал, и температура целых -3!). На полном приводе как-то комфортнее, потому сейчас на Бегемоте делаю 60-ти тысячное ТО, и меняю расходники по передней подвеске. По снятию сидения совет принимаю, спасибо. Кстати, я на "классических" Вольво маленьких водителей не встречал. :) Сам не крупный, но машину покупали отец со своим братом, а они под 2м ростом. И таки сложно полулежать с прогнутой спиной, работая под торпедой. Посмотрю, как снимаются. Сидушки надо еще перетянуть и подогрев сделать, но это буду консультироваться в других темах.
Пришла весна, можно заняться ремонтом. :) Выложил фото на http://drmath.io.ua/album521204_0. На третьем фото с карбюратора сняты 2 воздушные трубки. В выходные снял нижнюю обивку торпеды. Под ней находится блок контроля зажигания 1 357 196. К нему идет толстый жгут проводов, визуально целый и чистый. С задней стороны блока выходит вакуумная трубка, которая под карбюратором проходит через тройник и затем идет к температурному датчику. Оказалось, что резинки на штуцере температурного датчика порвались. Заменил на новые. Volvo отъездила два дня, и сегодня по пути на работу опять глухо встала. Заглохла на газу, не завелась ни на каком топливе. Через 4 часа забрал, проехал 5 км, опять заглохла. Заменили катушку (на б/у) искра появилась, но все равно не заводится. Затем еще раз проверили - искры уже нет. Есть какие-то идеи?
Блока диагностики, тахометра, осцилографа у меня нет. Катушку подменили - не помогло. Датчик Холла не нашел. По каталогу, кабель от трехконтактного разъема под трамблером идет на датчик Холла (там же), а у меня кабель почему-то уходит в гофру, и, похоже, идет на блок управления зажиганием. Поэтому проверять могу только визуально, и кое-где тестером. В жгут проводов под торпедой я не полезу. Еще из проблем вылезло - штанга толкателя на заслонке не работает как надо, получается, что переливает топливо. Свечи черные. Но сухие.
Так ведь постоит и заводится. Ошибка довольно устойчиво связана со временем стояния. Чем дольше стоит - дальше едет.
Отвезу завтра электрику, пусть попробуют найти причину.
Заменили трамблер с датчиком Холла. Пока на б/у. Поехала. Два дня - полет нормальный. Почти день провозились с настраиванием карбюратора и вакуумного хозяйства.
На будущее вам,проверить датчик холла можно так,отщелкиваем раз'ем от трамблера и кусочком провода замыкаем центральный контакт с правым или левым.При размыкании на центральном проводе должна проскачить искра.Если так есть,а при подключении раз'ема нет,то датчик холла неисправен.Подобная ситуация была и у меня.Ни с того ни с чего машина могла заглохнуть или затроить-задвоить.При нагреве датчик холла начинал жить своей жизнью. Кстати,подходит датчик от пассата В3...
Спасибо за совет. Проверить одному сложно будет. :) Электрик на СТО сказал, что проверить датчик Холла можно еще так: на правый +, на левый -, на среднем должен быть 5V, можно проверить контрольной отверткой.
Кстати, вопрос - после замены датчика Холла требуется проверять/корректировать опережение зажигания или геометрия трамблера на это не влияет?
Я правильно понимаю, что для этого нужен адекватно работающий карбюратор и осцилограф? Сейчас немного проваливается набор оборотов с холостого хода. Похоже, что это связано с неправильно работающим электромагнитным вакуумным клапаном.
в любом автосервисе должен быть страбоскоп . я думаю с тебя даже денег не возьмут за эту операцию.там делов на 3 мин. Я например себе купил ,что бы ни от кого не зависеть.