Троит движек, сначала думал на свечи, поменял их, ноль имоций. Искра есть на всех катушках, при вытаскивание катушек поочереди поведение движка не меняется. Свечи оригинал.
-------------------------------------------------- Volvo s90 АКПП, 3.0 (204 л.с.) 98 год.
Форсунки поотключал по одной, на всех работа движка ухудшается. Да и промывали их недавно. Зато загорелась лямбда, в чем может быть причина? Катализатор убран, поставлен пламягаситель.
-------------------------------------------------- Volvo s90 АКПП, 3.0 (204 л.с.) 98 год.
Почитав тут темы решил посмотреть на ГРМ. Метки на валах стоят в положении выпуск-на 11 часов, впуск на 11.30 примерно. Походу ремень проскочил? Если так, то подскажите как его на место поставить, порядок разбора-сбора-установки-регулировки.
-------------------------------------------------- Volvo s90 АКПП, 3.0 (204 л.с.) 98 год.
Опа... А должно быть примерно на 1.30 на выпуске и на 10.30 на впуске. Метки стоят на пластиковой крышке, она за шкивами расположена - треугольные вырезы. На шестернях метки - почти незаметные чёрточки на ободе, не буквы М. Что касается разбора, то снимается приводной ремень, наружная пластиковая крышка, натяжитель ремня ГРМ. Потом проворачиваются до нужного положения распредвалы и коленвал. На шестерне коленвала тоже есть метка - мальенькая проточка, её нужно совместить с наплывом в виде чёрточки на крышке масляного насоса. Как распредвалы поворачивать - вопрос, самому предстоит в бижайшее время. Если есть фиксатор для распредвалов, то можно им покрутить, тогда проблем нет. Из подручных средств можно попробовать комбинированным ключом - "дырку" на один из болтов крепления шестерни к распреду, а плечо ключа между двумя оставшимися болтами, одни из них будет опорой для "рычага" так сказать. Но это на край, а то можно эти болты покоцать. В установке главное - сжать натяжитель ремня. Уже писали где-то: медленно сжимать в тисках (раствор тисков должен быть не менее 14 см, а то не влезет), потом зашплинтовать (подойдёт заклёпка) и прикрутить. Убедившись, что метки выставлены правильно, натянуть ремень. Потом вынуть шплинт из натяжителя. По сути всё.
http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i332/1112/35/41f1d6024670.jpg.html Необходимо изготовить вот такую приблуду материал: сталь (полоса)толщиной 4мм (плотно входит в пазы валов) . Она вставляется в пазы распредвалов (впускного и выпускного соответственно) предварительно необходимо снять датчик положения распредвала, за ним прикрученный задающий импульсы секторный диск (ДПРВ) и заглушку впускного распредвала валы перед установкой ориентируют вот таким образом . Впускной вал имеет пропил выше оси разъема крышки распредвалов, а выпускной вал ниже оси разъема крышки распредвалов. http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i304/1112/70/8a0760de756d.jpg.html Совмести метку (наплывчик) на корпусе масленого насоса он стоит на коленвалу и метку на шкиве(маленький еле заметный пропильчик на зубе шкива ГРМ) см.фото помечено белой краской! Все это видно , если смотреть сверху при хорошем свете . После того, как поставишь фиксатор распредвалов, устанавливай на них шкивы, как см.фотку. Болты должны стоять только, так! (впускной вал-два болта вверх, вып.вал-два болта вниз! Но не затягивай их до конца, а лишь немного подтяни от руки !!!) Шкивы распредвалов немного двигаются в отверстиях т.к они имеют овальную форму. Далее заводим ремень ГРМ , начиная с коленвала, после на впускн.шкив распредвала без провисов зуб в зуб на выпускн.шкив , далее обводи помпу (придерживай ремень в низу на коленвалу, чтобы не проскачил!!!), и заводи на натяжной ролик. Коленвал должен оставаться нетронутым (не проворачивай его , и смотри метка должна остаться на месте!!!) . Гидравлический натяжитель должен быть готов к установке и прекручен! Я вдавливал его шток в тисках небольшими усилиями с перекуром, чтобы масло перетекло из полости в полость, неспеши! После в тисках фиксируешь отверстия на штоке и корпусе гидронатяжителя- гвоздиком или сверлом Ф3мм. Ставим его и выдергиваем эту «чеку” шток натяжителя выдавливается, натягивает натяжной ролик, ролик натягивает ремень .Не забудь поставить пластиковый ограничитель гидравл.натяжителя! Несильно киянкой ударь по ремню между шкивами .Теперь затягиваем болты 3 шт+3шт шкивов распредвалов до конца, не сорви болты ! Коленвал непрокручивай и смотри чтобы метка оставалась на месте .Поставь верхний пластиковый кожух ремня ГРМ и отметь маркером или краской зубья которые смотрят на пропилы (квадратные) на пластиковом кожухе-см фото(у меня получилось, что метки между зубьев )вынимаем с распредвалов нашу изготовленную приблуду (фиксатор валов). После этого нужно провернуть КОЛЕНВАЛ НА 2-а ОБОРОТА , для этого нужно вывернуть свечи! Проворачивать нужно потихоньку, лучше с помошником или с помошницей, дабы не проскочила метка на коленвалу (ее лучше тоже пометить маркером или краской ) поворачиваем и проверяем совпадают ли наши метки на шкиву коленвала (маленький пропильчик и риска на корпусе маслонасоса см.фотку выше! И метки распредвалов которае ты поставишь краской) Если все зер гуд! будет тебе счастье!!!!!
я так и не пойму как правильно выставить валы???diplodoc • пишет один способ,а volvomen •-похоже другой,и я уже запутался как стояло у меня,сегодня все собирал,валы то так то так выставлял,теперь сомневаюсь как правильно надо,вопрос именно по распредвалам,у меня есть ели заметные метки на контуре шестерен(там где на ваших фотках краской отмечено),и есть краской отметины,но они сделаны не на внешнем контуре,а на внутренем контуре,где отверстия на шестернях,так вот это два разных положения валов у меняи еще:на томже фото где валы,ваши крашенные метки на валах совпадают с уголками на пластиковой крышеАа у меня эти уголки значительно меньше,т.е.если взять провести горизонтально линию от угла до угла то у меня намного выше получается,у меня там просто выступ небольшой(фото не могу залить)может это незначительная разница в моторах наших(у меня тот что 180л.с.b6304s2),какже всетаки правильно выставить?разбирать заднюю часть валов очень не хочется...
В этом весь и прикол,что если их (валы) уже снимали или меняли ремень, то изначально можно ошибиться.В шестернях отверстия овальной формы и они могут быть поставлены со смещением!Лучше снять датчик положения распредвала (2 болта),за ним инициатор датчика (1 болт) и с впускного распредвала вытащить пластиковую заглушку.Делов на один час максимум! Изготовить фиксатор из стали толщиной 4мм ( толще нельзя не вставишь в паз распредвала) ,тоже не проблема (болгарка +1час времени).Могу точные размеры скинуть фиксатора. Результат всего этого - точное положение меток .
-------------------------------------------------- Volvo 960 В6304 95г в продаже.
Если ты откручивал болты на шестернях распредвалов, снимал шестерни , то точно нужно с фиксатором распредвалов все собирать!!!! Два болта на шестерне впускного вала должны смотреть вверх, а два болта выпускного вала вниз+метка на коленвалу.(см.фото) Вот еще фотки:
Volvomen описывает так сказать "фундаментальную" процедуру выставления меток, когда есть подозрение, что сами шестерни распредвалов неправильным образом прикручены непосредственно к валам. Если нет подозрений на то, что шестерни снимались, т.е. просто ремень перескочил, то можно ограничиться моей рекомендацией, т.е. тупо совместить метки без всяких приблуд. Если есть отметины на внутренней части шестерни, как ты говоришь (скорее всего они нанесены и на вал, и на шестерню), то это свидетельствует о снятии самой шестерни. В этом случае разумно использовать именно "фундаментальную" установку ремня.