Доброго времени суток. С момента покупки существует проблема нестабильного холостого хода и нет прогревочных оборотов. Проблема частично решилась заменой прокладок впускного коллектора и форсунок, все проверено, подсоса извне нет? стало стабильней, но прогревочных нет. Датчик температуры сегодня поменял, результат ноль, старый оказался полностью рабочим. Датчик хх промыл на 12 вольтах открывается и самодиагностику проходит. Ошибок нет. Внезапно вылез высокий цо, ниже 4 % не удалось отрегулировать(до замены прокладок на хх было 0.1%). Клапана отрегулировал и форсунки помыл. Двигатель не дымит, масло и прочие жидкости не пьет, при езде провалов и прочего дискомфорта нет. О машине: Volvo 940, 93 г., B230FB, M47. LH-Jetronic, датчика кислорода нет и как сказали никогда и не было. Кто что подскажет?
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
...чота вы путаетесь в показаниях, то форсунки меняли, то не меняли, то промывали, то не промывали... Кстати, а что вы их все моете? от этого на душе спокойней или это по аналогии с котом?
Цитата:
Ошибок нет.
Уже похвально осталось еще давление в рампе проверить, и вот тогда..
Цитата:
Внезапно вылез высокий цо, ниже 4 % не удалось отрегулировать(до замены прокладок на хх было 0.1%).
возможно удастся отрегулировать СО, если это дело не в ДМРВ)
И по сути вопроса, что значит "прогревочные обороты"?
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
спасибо за ответ. Форсунки не менял, колечки резиновые уплотнительные заменил. Промывал потому что диагност уверял что в этом мои проблемы и в клапанах. А про давление в рампе, если оно избыточно может переливать? Вибрации на кузов у всех передаются? А то если бы хх был оборотов на 200 выше, то не было бы и вибраций...по тахометру примерно 600 оборотов...это норм?
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
да бывает работает ровно, а бывает пляшут в пределах 150 оборотов и когда ниже становятся соотв. вибрации возникают ощутимые и рычаг кпп болтается сильно. А про какие гидроопоры речь идет...у меня на вид обычные подушки, они и есть гидроопоры?
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
Нет, верх у гидроопор металлический, встречаются преимущественно на турбах и автоматах. Проверяйте давление, регулятор давления, датчик холостого хода педали газа. Холостые на вашем B230G должны быть 775 об/мин. Если подсоса за расходомером нет, и всё вышеуказанное в норме - отключайте расходомер, если всё нормализуется, то скорее всего он готов. Если нет, надо разбираться с топливоподачей.
На LH-Jete отключение расходомера обычно приводит к исчезновению всех проблем и появлению проблемы перелива, при этом двигатель прёт очень неслабо. На ошибку плевать, я бы удивился, если бы её не появилось. Так что проверяйте зажигание - ВВ часть, УОЗ, свечи. Далее проверяем регулятор давления и подсос воздуха. Далее не знаю, без осциллографа или параллельной диагностики делать там нечего. Попробуйте измерить время впрыска, мультитроникс показывает порядка 2,85-3 мс.
В продолжение темы, сегодня померили CO оно упало до 3.4 на хх. Было принято решение заменить датчик положения коленчатого вала. Купил волговский, они как братья одинаковые, и поставил(аж 270 руб.)...двигатель стал работать ровнее обороты перестали так ощутимо плясать, вроде пропали и провалы на хх. Завтра поеду CO снова проверю...надеюсь оно было высокое из-за неправильной работы датчика, пропуски и все такое. И может кто знает, лямбды у меня нет? а разьемы под нее есть и напряжения есть, и накала, и управления. Наклейка на двигателе(что на крышке ремня) гласит B230FB, а на G??? Но дмрв с регулировкой... Спасибо.
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
Воник еще вопрос, а может повышенная вибрация на кузов передается из-за задубевших подушек двигателя? Все же 19 год машине, с виду они целые но резина сверху в мелких трещинках...и на ощупь твердая очень. А номерок блока как гляну, сразу напишу, спасибо.
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
Думаю, в данном случае, больше не меньше. Там индуктивный датчик, увеличение его сопротивления скорее всего приведёт к падению чувствительности блока, но раз работает, думаю некритично, пока работает. Родные подушки ходят лет 10-12, далее на моей воткнули Скан-Тек. Он отходил года 2, при замене балки был заменён на новый Скан-Тек просто чтобы туда больше не лезть. Через 9 лет я опять менял балку - воткнул те самые 2-х летние, так-как старые не задубели, а "надулись", с этими вроде нормально, но особой разницы не заметил. Так что 19 летние растрескавшиеся родные подушки точно пора менять
А может двигатель из-за этих гидроопор сам сильнее вибрировать... И еще заметил вибрации на кузов сильнее передаются когда на месте стоишь, а когда едешь на первой или второй без газа(т.е. на холостых) вибрация меньше. Подскажите, как их можно поверить? Они с виду не просели, не вздулись, когда сам двигатель пытаешься качать ниче не стучит и т.д. Не очень хочется их менять если они рабочие. И скажите, зачем на металлической крышке опоры сделано отверстие, по фоткам с экзиста там болт, а у меня пусто.( Заранее спасибо.
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
Нет, вибрации на кузов передаваться будут, но сам мотор из-за них скакать не будет. Вокруг подушки намотан страховочный тросик, чтобы при обрыве подушки двигатель далеко не улетел. Если он провис - пора менять. А старые подушки ещё и рвутся хорошо.
Но ведь у них разное сопротивление обмоток, у нашего 170-190 Ом, а у Волговского 880-900 Ом (BOSCH 0 261 210 113).
Честно не мерил, но работать машина стала лучше, завтра попробую старый датчик поставить, я его почистил от окислов и тд. Волговский датчик не бош, а наш ...какой конторы не знаю..
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
Итак продвижение в исследовании проблемы. Померили давление в топливной системе ровно 3 атм, при откл. регулятора растет до 3.5. CO на холостых стабильно 3.5% при выкрученном на минимум СО корректоре, если крутить на обогащение растет %. Ошибок так и нет. При акселлерации % вырастает до 5 и не падает. Подозрение на глючащий ДМРВ или мозги. На сервисе посоветовали попробовать волговский. В общем непонятки, кто что думает?
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
Ну что же. Все чинно-благородно. Топливный насос хороший. Регулятор давления топлива - дохлый.
Давление в рампе должно быть 3 атм ОТНОСИТЕЛЬНО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ. Т. е. 3 атм оно должно быть на стоящем двигателе. На ХХ давление должно быть где-то 2,5-2,6 т. к. во впускном коллекторе на холостом разрежение около -0,5 атм. И должно подниматься до 3 при отключении вакуумной трубки.
А так налицо серьезный перелив, что и подтверждается данными СО.
Меняй регулятор.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Неправильное подозрение. Давление должно быть 300 кПа при отключённом регуляторе и 250 кПа при подключенном регуляторе на ХХ, а у вас при отключенном 343,2 кПа при подключенном 294,2 кПа. Я бы заподозрил регулятор давления или бензонасос от механического впрыска, с которым видимо регулятор не справляется, или обратка пережата.
Спасибо за подсказку, а то уже всех по поводу дмрв прозвонил, а не подскажете, они то чего подходят? Может от волги....читал на опелевском форуме, там ставили? Кто что знает?
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
на какомто сайте читал,там парень занимался 'породией' форсировки этого мотора,ставил каразтаки волговский регулятор,они похожи очень,но этот парень подМЯЛ его специально чтоб давление поднять,а так в нормальном состоянии он должен как родной подойти
а так в нормальном состоянии он должен как родной подойти
Спасибки, надеюсь. А то болт регулировки в минимуме а процент высок...да и расход то же((( Внешне по фоткам как братья, да и давление то же примерно) А цена раз в 5 ниже, судя по нету.
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
доброго вечера. Итак, поменял регулятор давления на волговский...теперь давление как и положено..2.5. СО упал до 2.5 на ХХ и 4.5 при постоянных оборотах и не падает...((( я и не знаю что делать?( что еще попробовать? Холостой так и колбасит слегка а двигатель вибрирует(( Кто что подскажет?
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
И кстати седня появилось пара тупняков при езде газу даешь, она секунды две три думает, а только потом набирает( что может быть? Было на второй и третей передаче примерно на 2000.
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
Подсос воздуха мимо кассы может быть. Или воздушный фильтр заткнулся. И проверьте, не текут ли форсунки.
Подсоса воздуха нет...пропшикал все с карбспреем, воздушный фильтр менял 2000 км назад, топливный так же, форсунки не текут, т.к. пуск легкий после длительного и многократного включения зажигания. Если бы текли то залило бы все и вся, не так ли? И еще вопрос когда держишь допустим 2500 оборотов, разве смесь не должна обедниться, т. е. сначала обогатиться а потом обедниться после набора и стабилизации оборотов? (на это диагносты и указывают по поводу убитого дмрв или мозгов). Заранее спасибо.
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
Течь могут не все форсунки, поэтому проверять лучше визуально. когда раскручиваешь до 2500 на холостых - обогащение без нагрузки можно и не заметить. Вобщем ДМРВ дохнет часто, возможно это его творчество. Мозги дохнут реже.
И проверьте температурный датчик через разъём блока управления, может там в проводке что-нибудь окислилось и контроллер делает прогревочное обогащение.
Скажите пжалуйста, а недостаточно для проверки того, что при отключении датчика сразу ошибка выскакивала? И на проводах было напряжение(какое честно не помню) А когда пару месяцев назад смотрели мозги там все было красиво ни окислов, ничего плохого. Но что делать, попробуем, раз надо . А по поводу дмрв, новый стоит безумных денег, а про волговский было много мнений, если с регулятором CO, то он встанет? И стоит ли искать б/у бошевский 021 расходомер, да и сколько стоит?
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
Ошибка выскакивала потому что контроллер определял обрыв в цепи. Но контроллер не может определить, что сам датчик изменил параметры, или проводка где-то увеличивает сопротивление. Поэтому датчик для проверки отваривается, либо делается несколько контрольных замеров. Волговский ДМРВ наро ставил, отзывы были положительные. Б/у тут периодически продают, стоит как новый волговский примерно.
Итак, отзыв о волговском датчике положения коленчатого вала. Он работает только до 4000 оборотов, дальше отбивает отсечка и все. Поставил прочищенный старый датчик и как часики работает, отсюда вывод - нечего колхозить всякое.((( Не получится ли так же и с расходомером. И еще одна странность...сегодня ездил, погода дрянь, дождь со снегом около нуля и жуть какой ветер до 30 м в сек. и движок не мог никак прогреться до положенной темпы, стоит стрелка на 10-11 часов и все и печка из-за этого греет слабо...а до этого и при минус 10 все было отлично...ташкент в салоне и т.д. Может это нормально или термостат лажает?
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
Итак, с окончанием праздников занялся своей капризной машиной. Сегодня приобрел нитевой дмрв от волги и получил следующее: при выкрученном на 1 Ком CO корректоре CO составило 0.05 % на ХХ т.е. оооочень бедная смесь, машина хлопает чихает и т.д. На родном ДМРВ картина та же что и была только расход 18 литров по городу(((... Закралась идея повысить на волговском датчике сопротивление CO корректора скажем до 2 Ком (от 1 до 2) т.е. постараться еще больше обогатить смесь. Вопрос к гуру, поймут ли такое "ноу-хау" мозги? Спасибо.
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
Доброго времени. У меня есть вопрос, а можно ли поставить на B230G дмрв 016 или аналог с установкой CO корректора(переменного резистора, я прозвонив понял что он только в корпусе одном просто и не влияет на сам датчик). 021 и 016 по параметрам одинаковые? Вот нашел на экзисте аналог Signeda AFVO103 или GPVO8251497. Кто что скажет про них? А то как-то не могу найти бу бошевский в своем регионе((( Заранее спасибо.
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
Афигеть. 2043р вмесет с маржой Экзиста, ещё дешевле GP... И вы правда думаете, что это будет работать? Расходомеры по параметрам скорее всего одинаковые, но врядли кто-то сравнивал. Вот на 960 с 96 года СО потенциометр сделали отдельной деталью и расходомер стал один на оба варианта.
Не подумайте, что хочу спорить с Вами, но почему он не может работать как и бош. Как пример, у многих дмрв от волги стоят и работают за 1600 рублей, но у меня не заработал нормально, что печально. Может и он мне попался бракованный?( Просто не знаю я видимо таких тонкостей и "душа" хочет верить в дешевый дмрв)))
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
А волговские тоже далеко не все стоят 1600р, только местного разлива. И чего-то не у всех они подходят. А про ДМРВ кетайского разлива за теже деньги всё давно известно: нет прокала нити, что приводит к тому, что нить загрязняется и датчик выдаёт ерунду, а через пол года умирает. Касательно GP: друган ставил на 960 - через пол года в топку. Ну и тут на форуме их пробовали - и аол года как я понял не отработали. На вопрос почему отвечу так: почему кетайские машины не могут проездить столько, сколько Вольво? Да потому что хороших специалистов нет, культуры производства нет. Что-то китайцы умудряются качественно лепить, но оно и стоит довольно дорого, так-как требует больших вложений в оборудование и организацию производства с хорошим контролем качества. А прежде чем грешить на ДМРВ обратите внимание, не прут ли у вас картерные газы во впускной коллектор и не течёт ли по нему масло.
Снимал ДМРВ и в гофре немножко было масло вроде к дросселю поближе. Фильтр картерных газов недавно поменял, а гофру и маслоуловитель не мыл. До замены при подаче высоких оборотов сопливило масло из заливной горловины, а после замены все пропало, потому не мыл. Про картерные газы не заметно, что их много, масло движок не ест, им же не дымит, да и компрессия в норме. Кстати, коль про масло речь зашла, какое лучше лить, до этого была полусинтетика ESSO 10W-40, думаю о синтетике 5W-30,40, что посоветуете? Пробег 259 тыщь.
-------------------------------------------------- Volvo 940. 93 г. B230G.
Маслянистые картерные газы могут осложнять жизнь расходомеру, загрязняя ему нить на переходных режимах, когда давление во впускном трубопроводе может резко меняться, хотя эта проблема наверно проявляется только на достаточно сильно убитых моторах и хлопках от зажигания.
Я последнее всремя езжу на масле Шеврон, полусинтетеика, 5W-30, 10W-30, 10W-40. И канистра удобная - ровно галон. 960 сидит на Мобил1 PeakLife 5W-50. Какое-то Esso заливал в 760, вроде ничего, работала. Из-за нынешней малодоступности Шеврона видимо перейду на Шелл, а может и останусь на американском масле.
прикольно будет, кстати, последние два дня двигло стало ровнее работать....но есть небольшой провал(задержка) примерно на 2000 оборотов на первой и второй передачах при разгоне, на 3-4 такого нет. Могут это быть высоковольтные провода, а то у меня еще родные и сопливо(слабо) сидят на 3 свечах.((( Что Вы скажете о проводах TeslaT915B?