Почитал родственные Volvo-форумы и нашел информацию такого плана. На ХХ Vovo 940 УОЗ составляет 7 градусов, а при увеличении оборотов до 3500-4000 об/мин УОЗ уходит до 15 градусов. На нашем форуме была информация о 12 градусах. Завтра поеду на стробоскоп, хочу быть во всеоружии. Руководствуюсь не праздным любопытством, имеется проблема датчика детонации и ухода УОЗ. Поскольку диагностировать ДД не представляется возможным захожу с другой стороны. И еще, может кто знает, можно ли как то определять УОЗ в движении
МАP это давление в коллекторе, ну эквивалент нагрузки на двигло. Короче если на нейтралки выжать и держать 4000 то это будет где то между 20 и 40 по оси У т.е 48 градусов где то
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
УОЗ в движении в лучшем случае показывается параллельной диагностикой. УОЗ на ХХ 12 градусов для B230, для В234 - 15 градусов, для B204FT и B230F c Rex-1 - 10 градусов. EZ-116K корректирует УОЗ до 14 градусов с шагом 2.6 градусов на оборотах до 4895 и 2.3 градуса при бОльших для подавления детонации и с шагом 0.375 градусов на опережение. Графиков зависимости УОЗ от оборотов для EZ-116K я не встречал, да и смысла нет, так-как УОЗ зависит от оборотов, ДД, ДМРВ, ДПДЗ. А приведённые вами данные от носятся к установкам механических трамблёров контактно-транзисторных систем TSZ-4 или TZ-28H, на 940 их уже небыло, да и на впрысковых 740 их уже небыло, только на B23E, B19ET.
Попробуйте, но таблицы значений надо выдирать из контроллера. Их навреон на западных форумах найти можно, некоторые их правят, но они там скорее всего в шестнадцатеричном формате будут. Лучше посмотрите осциллографом сигнал с ДД.
Ничего и на том спасибо. Только я не понял, почему там В230F дважды прописан с углами 10 и 12 градусов и почему нет информации на 2500 оборотов. Я думаю данные по движкам, F и G скорее всего сопоставимы.
10 гр. это для системы зажигания rex-1 (там дополнительные ссылки есть и пояснения, просто они совсем мелкие и не влезли в картинку),а 12 для обычной. Вобще все углы на других оборотах выщитываются простой математической пропорцией.То есть если 10 градусов это на 750 оборотов в мин ,то для 2500 будет 33.3 ...т.е линейная зависимость
Для EZ-K систем данных на 2500 оборотов нет, потому что они зависят от ряда параметров и поэтому указать их с достаточной точностью невозможно. Данные на этих оборотах есть для систем с механическими трамблёрами без обратной связи, в книжке есть даже графики регуляторов. Но всё это не имеет смысла для EZ-K систем с обратной связью, в них есть только базовая зависимость, но она будет корректироваться ДД и ДМРВ. Михавил, а на каком бензине экспериментируете?
Езжу, в основном (90%) на газу, а прогреваюсь и частично езжу на 92-м. Сегодня поменял ДД, буду наблюдать, пока все отлично. На старом датчике проблема проявлялась через несколько дней, (в зависимости от пробега, примерно 100 км). При повторении ухода УОЗ даже не знаю, что и делать.
Так получилось, что приходится выбирать между бесплатным 92-м и остальными, только за деньги. Возможно и даже скорее всего Вы BorichL правы по поводу работы данного двигателя на 92-м бензине, думаю, что залив хороший 95-й можно добиться приемлемого расхода, но в данной ситуации меня интересует другое, а именно поведение ДД и БУЗа в комплексе. Допустим прогреваю машину на бензине, детонация, УОЗ уходит. Еду на газу, детонация отсутствует, данные в мозге должны сброситься и УОЗ должен прийти в норму, а нет, через примерно 100 км (5 прогревов) УОЗ вообще не дает дышать машине. Дальше, завожу машину, отключаю ДД (ошибка не горит, следовательно мозг не понимает, что происходит) подключаю ДД, УОЗ в норме, можно ехать следующую сотню км. В баке еще осталось литров 20 92-го, выкатаю его, залью самый лучший в городе 95-й и буду экспериментировать дальше. А пока, как говориться, версии в студию.
УОЗ вообще не запоминается. На ХХ он 12,5 градусов, далее по таблицам. Вопрос лишь в том, что контроллер умудряется адаптировать за это время. Наличие ошибки проверяйте через колодку диагностики, не все ошибки приводят к зажиганию лямбды в приборке. Её зажигают только те ошибки, которые влияют на токсичность выхлопа.
Я уже писал раньше (в другой теме), что на диагностической коробке остаются единицы, а лямда загорается только в том случае, если со снятым разъемом ДД использовать кик-даун. Впрочем, эту ситуацию растолковал BorichL, он предположил, что мозги обнаружив использование кик-даун по ДПДЗ и не получив поправку от ДД, понимают, что он не работает. На мой взгляд версия очень правдоподобная. Но почему при отключении ДД на несколько секунд сбрасывается поправка УОЗ мозгами? И ребята, еще раз прошу, пожалуйста, у кого В-230, (думаю, что таких немало) попробуйте снять разъем ДД на работающем двигателе. Все таки надо как то определиться с реакцией мозгов на это событие
Интересная ситуация. Неделю ездил с отключенным ДД. Где то на 8 - 9 день стала плохо заводиться машина. День на 10-й утром не завелась вообще, при чем перед этим работала без проблем. Проверил давление в рампе - 3, искра отличная, свечи мокрые, что за дела, думал ремень перескочил, снял кожух все на месте. Смотрю, а при прокрутке стартером, распредвал отбивает в обратную сторону, понятно детонация, раннее зажигание, но почему, откуда? Переставил распредвал на зуб против хода (для более позднего зажигания) и с 4-5 раза завелся, подключил ДД, двигатель минут 10 поработал, все зажигание встало куда положено. Жалко стробоскопа под рукой не оказалось, интересно какой был УОЗ. получается LH-Jet без сигнала ДД может загнать УОЗ больше 12 градусов?
Бегать то она и у меня бегает неплохо, а вот заводиться не хочет. Видимо мозг увеличивает УОЗ до появления детонации, а потом понемногу уменьшает до ее пропадания. Если так, то при обрыве цепи ДД УОЗ будет увеличиваться, до каких пор? На В230 нормальный УОЗ на ХХ 12 гр., думаю. что логичнее было бы при скажем поднять угол до 13гр. и если нет детонации, зажечь ошибку
Да, контроллер именно так постоянно и делает. Но на холостых у него постоянный УОЗ должен быть. Проверьте микрик холостого хода в ДПДЗ. А логики в предположении вообще не понял: а если на 13 градусах не будет детонации, это совсем не означает, что есть проблема с датчиком, её действительно может и не быть. Предел увеличения не помню, могу позже посмотреть.
Я имел в виду то, что нет смысла увеличивать УОЗ до такого угла, на котором двигатель детонирует при запуске. У меня при включенном ДД УОЗ уменьшается даже при работе на хорошем 95 и на газу, хотя на газу по определению детонации быть не должно, а при отключенном ДД угол увеличивается до тех пор пока двигатель не перестает запускаться. Замена ДД ничего не дала. Думаю, что следующим шагом должна быть прозвонка проводов от ДД к контроллеру зажигания и проверка самого контроллера.