SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 28.11.2024 - 00:29:46
   SVR forum -> Двигатель -> УОЗ
Страницы:  1  
АвторСообщение

mihail

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 4
Репутация: 4 ±
Почитал родственные Volvo-форумы и нашел информацию такого плана. На ХХ Vovo 940 УОЗ составляет 7 градусов, а при увеличении оборотов до 3500-4000 об/мин УОЗ уходит до 15 градусов. На нашем форуме была информация о 12 градусах. Завтра поеду на стробоскоп, хочу быть во всеоружии.
Руководствуюсь не праздным любопытством, имеется проблема датчика детонации и ухода УОЗ. Поскольку диагностировать ДД не представляется возможным захожу с другой стороны. И еще, может кто знает, можно ли как то определять УОЗ в движении
--------------------------------------------------
Volvo 940, 93г, В230G, ZF22, VIN YV1944805P1128064
Сообщение # 1 14.12.2011 в 21:13:09

Hmelik

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
ну как бы не совсем так завит от нагрузки, короче чё говорить вот карта зажигания с б230фт мотора
--------------------------------------------------
Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 2 14.12.2011 в 21:34:49

mihail

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 4
Репутация: 4 ±
Горизонтальная ось - обороты, что такое calcMAP?
--------------------------------------------------
Volvo 940, 93г, В230G, ZF22, VIN YV1944805P1128064
Сообщение # 3 14.12.2011 в 21:48:10

Hmelik

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
МАP это давление в коллекторе, ну эквивалент нагрузки на двигло.
Короче если на нейтралки выжать и держать 4000 то это будет где то между 20 и 40 по оси У т.е 48 градусов где то
--------------------------------------------------
Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 4 14.12.2011 в 21:59:33

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
УОЗ в движении в лучшем случае показывается параллельной диагностикой. УОЗ на ХХ 12 градусов для B230, для В234 - 15 градусов, для B204FT и B230F c Rex-1 - 10 градусов.
EZ-116K корректирует УОЗ до 14 градусов с шагом 2.6 градусов на оборотах до 4895 и 2.3 градуса при бОльших для подавления детонации и с шагом 0.375 градусов на опережение.
Графиков зависимости УОЗ от оборотов для EZ-116K я не встречал, да и смысла нет, так-как УОЗ зависит от оборотов, ДД, ДМРВ, ДПДЗ.
А приведённые вами данные от носятся к установкам механических трамблёров контактно-транзисторных систем TSZ-4 или TZ-28H, на 940 их уже небыло, да и на впрысковых 740 их уже небыло, только на B23E, B19ET.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 5 14.12.2011 в 22:02:29

mihail

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 4
Репутация: 4 ±
Отличная табличка, спасибо, но УОЗ на турбе, думаю, сильно отличается от атмосферника. Такую бы табличку на B230G или FB.
--------------------------------------------------
Volvo 940, 93г, В230G, ZF22, VIN YV1944805P1128064
Сообщение # 6 14.12.2011 в 22:08:09

mihail

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 4
Репутация: 4 ±
BorichL, как думаете, можно проверить правильность работы БУЗа при помощи измерения изменений УОЗ на разных оборотах на ХХ.
--------------------------------------------------
Volvo 940, 93г, В230G, ZF22, VIN YV1944805P1128064
Сообщение # 7 14.12.2011 в 22:29:23

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Попробуйте, но таблицы значений надо выдирать из контроллера. Их навреон на западных форумах найти можно, некоторые их правят, но они там скорее всего в шестнадцатеричном формате будут. Лучше посмотрите осциллографом сигнал с ДД.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 14.12.2011 в 23:06:10

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
вот таблица УОЗ из гринбука по 740-ым

--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 9 17.12.2011 в 00:08:50

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
да ...с размером лажа получилась ...ссори
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 10 17.12.2011 в 00:09:50

mihail

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 4
Репутация: 4 ±
Ничего и на том спасибо. Только я не понял, почему там В230F дважды прописан с углами 10 и 12 градусов и почему нет информации на 2500 оборотов. Я думаю данные по движкам, F и G скорее всего сопоставимы.
--------------------------------------------------
Volvo 940, 93г, В230G, ZF22, VIN YV1944805P1128064
Сообщение # 11 17.12.2011 в 10:53:44

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
10 гр. это для системы зажигания rex-1 (там дополнительные ссылки есть и пояснения, просто они совсем мелкие и не влезли в картинку),а 12 для обычной.
Вобще все углы на других оборотах выщитываются простой математической пропорцией.То есть если 10 градусов это на 750 оборотов в мин ,то для 2500 будет 33.3 ...т.е линейная зависимость
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 12 17.12.2011 в 11:41:12

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
последнее не на 100% конечно верно ,но близко к этому...
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 13 17.12.2011 в 12:01:04

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Для EZ-K систем данных на 2500 оборотов нет, потому что они зависят от ряда параметров и поэтому указать их с достаточной точностью невозможно. Данные на этих оборотах есть для систем с механическими трамблёрами без обратной связи, в книжке есть даже графики регуляторов. Но всё это не имеет смысла для EZ-K систем с обратной связью, в них есть только базовая зависимость, но она будет корректироваться ДД и ДМРВ. Михавил, а на каком бензине экспериментируете?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 14 18.12.2011 в 14:30:21

mihail

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 4
Репутация: 4 ±
Езжу, в основном (90%) на газу, а прогреваюсь и частично езжу на 92-м.
Сегодня поменял ДД, буду наблюдать, пока все отлично. На старом датчике проблема проявлялась через несколько дней, (в зависимости от пробега, примерно 100 км). При повторении ухода УОЗ даже не знаю, что и делать.
--------------------------------------------------
Volvo 940, 93г, В230G, ZF22, VIN YV1944805P1128064
Сообщение # 15 19.12.2011 в 17:01:44

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Ну а смысл на 92 экспериментировать? Родной для этого движка 95, причём не из ослинной мочи, вот ДД видимо и борется с детонацией.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 16 19.12.2011 в 19:44:10

mihail

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 4
Репутация: 4 ±
Так получилось, что приходится выбирать между бесплатным 92-м и остальными, только за деньги. Возможно и даже скорее всего Вы BorichL правы по поводу работы данного двигателя на 92-м бензине, думаю, что залив хороший 95-й можно добиться приемлемого расхода, но в данной ситуации меня интересует другое, а именно поведение ДД и БУЗа в комплексе.
Допустим прогреваю машину на бензине, детонация, УОЗ уходит. Еду на газу, детонация отсутствует, данные в мозге должны сброситься и УОЗ должен прийти в норму, а нет, через примерно 100 км (5 прогревов) УОЗ вообще не дает дышать машине.
Дальше, завожу машину, отключаю ДД (ошибка не горит, следовательно мозг не понимает, что происходит) подключаю ДД, УОЗ в норме, можно ехать следующую сотню км.
В баке еще осталось литров 20 92-го, выкатаю его, залью самый лучший в городе 95-й и буду экспериментировать дальше. А пока, как говориться, версии в студию.
--------------------------------------------------
Volvo 940, 93г, В230G, ZF22, VIN YV1944805P1128064
Сообщение # 17 21.12.2011 в 14:50:07

Hmelik

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Да не бред какая детонация на ХХ.
Далее после выключения зажигания УОЗ сбрасывается не запоминается. Не тут что то не то.
--------------------------------------------------
Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 18 21.12.2011 в 16:52:44

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
УОЗ вообще не запоминается. На ХХ он 12,5 градусов, далее по таблицам. Вопрос лишь в том, что контроллер умудряется адаптировать за это время. Наличие ошибки проверяйте через колодку диагностики, не все ошибки приводят к зажиганию лямбды в приборке. Её зажигают только те ошибки, которые влияют на токсичность выхлопа.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 19 21.12.2011 в 17:35:04

mihail

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 4
Репутация: 4 ±
Я уже писал раньше (в другой теме), что на диагностической коробке остаются единицы, а лямда загорается только в том случае, если со снятым разъемом ДД использовать кик-даун. Впрочем, эту ситуацию растолковал BorichL, он предположил, что мозги обнаружив использование кик-даун по ДПДЗ и не получив поправку от ДД, понимают, что он не работает. На мой взгляд версия очень правдоподобная.
Но почему при отключении ДД на несколько секунд сбрасывается поправка УОЗ мозгами?
И ребята, еще раз прошу, пожалуйста, у кого В-230, (думаю, что таких немало) попробуйте снять разъем ДД на работающем двигателе. Все таки надо как то определиться с реакцией мозгов на это событие
--------------------------------------------------
Volvo 940, 93г, В230G, ZF22, VIN YV1944805P1128064
Сообщение # 20 21.12.2011 в 19:15:06

mihail

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 4
Репутация: 4 ±
Интересная ситуация. Неделю ездил с отключенным ДД. Где то на 8 - 9 день стала плохо заводиться машина. День на 10-й утром не завелась вообще, при чем перед этим работала без проблем. Проверил давление в рампе - 3, искра отличная, свечи мокрые, что за дела, думал ремень перескочил, снял кожух все на месте. Смотрю, а при прокрутке стартером, распредвал отбивает в обратную сторону, понятно детонация, раннее зажигание, но почему, откуда? Переставил распредвал на зуб против хода (для более позднего зажигания) и с 4-5 раза завелся, подключил ДД, двигатель минут 10 поработал, все зажигание встало куда положено. Жалко стробоскопа под рукой не оказалось, интересно какой был УОЗ. получается LH-Jet без сигнала ДД может загнать УОЗ больше 12 градусов?
--------------------------------------------------
Volvo 940, 93г, В230G, ZF22, VIN YV1944805P1128064
Сообщение # 21 10.01.2012 в 18:48:04

mihail

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 4
Репутация: 4 ±
Не уж то никаких мыслей или тема не интересная?
--------------------------------------------------
Volvo 940, 93г, В230G, ZF22, VIN YV1944805P1128064
Сообщение # 22 11.01.2012 в 11:43:30

AND745

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 35
Репутация: 39 ±

Цитата:
получается LH-Jet без сигнала ДД может загнать УОЗ больше 12 градусов?

Может. У меня на ХХ до 18 загоняет, хотя должен быть 15. Ничего, машина бегает. Правда мотор другой, не как у тебя.
--------------------------------------------------
YV1745892K2185196, 745, 1989, B234F, M46, Е-бург.
Сообщение # 23 11.01.2012 в 15:01:39

mihail

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 4
Репутация: 4 ±
Бегать то она и у меня бегает неплохо, а вот заводиться не хочет. Видимо мозг увеличивает УОЗ до появления детонации, а потом понемногу уменьшает до ее пропадания. Если так, то при обрыве цепи ДД УОЗ будет увеличиваться, до каких пор? На В230 нормальный УОЗ на ХХ 12 гр., думаю. что логичнее было бы при скажем поднять угол до 13гр. и если нет детонации, зажечь ошибку
--------------------------------------------------
Volvo 940, 93г, В230G, ZF22, VIN YV1944805P1128064
Сообщение # 24 11.01.2012 в 15:20:27

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Да, контроллер именно так постоянно и делает. Но на холостых у него постоянный УОЗ должен быть. Проверьте микрик холостого хода в ДПДЗ. А логики в предположении вообще не понял: а если на 13 градусах не будет детонации, это совсем не означает, что есть проблема с датчиком, её действительно может и не быть. Предел увеличения не помню, могу позже посмотреть.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 25 11.01.2012 в 19:11:50

mihail

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 4
Репутация: 4 ±
Я имел в виду то, что нет смысла увеличивать УОЗ до такого угла, на котором двигатель детонирует при запуске. У меня при включенном ДД УОЗ уменьшается даже при работе на хорошем 95 и на газу, хотя на газу по определению детонации быть не должно, а при отключенном ДД угол увеличивается до тех пор пока двигатель не перестает запускаться. Замена ДД ничего не дала. Думаю, что следующим шагом должна быть прозвонка проводов от ДД к контроллеру зажигания и проверка самого контроллера.
--------------------------------------------------
Volvo 940, 93г, В230G, ZF22, VIN YV1944805P1128064
Сообщение # 26 12.01.2012 в 11:47:59

mihail

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 4
Репутация: 4 ±
Сегодня знакомый спец. посоветовал перенести ДД в другое место и попробовать не зажимать сильно винт крепления ДД. Что думаете по этому поводу?
--------------------------------------------------
Volvo 940, 93г, В230G, ZF22, VIN YV1944805P1128064
Сообщение # 27 12.01.2012 в 15:07:13

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Зачем переносить ДД, смысла помоему никакого. А вот затягивать надо определённым моментом.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 28 12.01.2012 в 18:07:32
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9